Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

РГР - Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения - файл 1.doc


РГР - Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения
скачать (147.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc148kb.04.12.2011 15:50скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Задание
Рассчитать и построить следующие механические и электромеханические характеристики двигателя при сопротивлениях реостата приведенных в исходных данных (таблица 1) в период опускания груза:

а) теоретическую механическую и электромеханическую характеристики (без учета насыщения магнитной системы двигателя);

б) реальные механическую и электромеханическую характеристики (исходя из приведенных рабочих характеристик двигателя).

Исходные данные, т.е. номинальные параметры двигателя и величины сопротивлений реостата, приведены в таблице 1.
Таблица 1–Номинальные параметры двигателя и величины сопротивлений реостата

Наименование параметра

Значение параметра

Тип двигателя

ДП-22

Мощность двигателя Рном, кВт

6

Частота вращения вала двигателя n, об/мин

1130

Напряжение двигателя Uном, В

220

Ток двигателя Iном, А

33

Сопротивление обмотки якоря Rя, Ом

0,566

Сопротивление дополнительных полюсов Rдп, Ом

0,566

Сопротивление обмотки возбуждения Rс, Ом

0,3

R1, %

54

R2, %

54

R3, %

15


Для механизма подъема применен двигатель постоянного пота последовательного возбуждения, который включен по схеме, изображенной на рисунке 1.
























Рисунок 1–Схема включения двигателя постоянного тока

последовательного возбуждения
^ 1 Построение естественных механических

характеристик по универсальным механическим

характеристикам
Используя универсальную механическую характеристику, при помощи формул 1, 2 и 3, строим естественную механическую характеристику. Результаты расчетов приведены в таблице 2.

Пересчет механической характеристики из относительных единиц в естественные, осуществляется по формулам 1 и 2:
. (1)
. (2)
Угловая частота вращения вала двигателя рассчитывается по формуле 3:
. (3)
Таблица 1–Естественная характеристика

n*

3,2

2

1,3

1,1

1

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

n,об/мин

3616

2260

1469

1243

1130

904

791

678

565

452

I*

0,3

0,4

0,6

0,8

1

1,4

1,8

2,2

2,6

3

I, А

9,9

13,2

19,8

26,4

33

46,2

60

72,6

85,8

99

ω, с-1

378

236

154

130

118

95

83

71

59

47


Естественная механическая характеристика (ω=f(Iя)) приведена на рисунке 2.
^ 2 Определение номинального сопротивления
Номинальное сопротивление определяется по формуле (4):
, (4)
, Ом.

Определяем R1, R2, R3 исходя из Rном (в процентном отношении от Rном), по формулам 5 и 6:

R1=R2=Rном·0,54, (5)
R1=R2=6,667·0,54=3,6, Ом.
R3=Rном·0,15, (6)
R3=6,667·0,15=1, Ом.
^ 3 Основное уравнение двигателя
Основное уравнение двигателя (включенного по нормальной схеме) формула 7:
, (7)
где:

U – подводимое к двигателю напряжение;

М – электромагнитный момент двигателя;

R – суммарное сопротивление якорной цепи, рассчитывается по формуле 8:
Rа=Rдп+Rс+Rя, (8)
Rа=0,566+0,566+0,3=1,432, Ом;
Kд – коэффициент двигателя;

Ф(Iв) – функция магнитного потока двигателя в зависимости от тока возбуждения.
^ 4 Построение зависимости КдФ(Iв=Iя)
Из основного уравнения двигателя (формула 7) следует, что зависимости КдФ(Iв) имеет вид представленный формулой 9, результаты расчетов приведены в таблице 2:
. (9)
Таблица 2–Зависимость КдФ(Iв)

ω, с-1

378

236

154

130

118

95

83

71

59

47

Iв, А

9,9

13,2

19,8

26,4

33

46,2

60

72,6

85,8

99

КдФ(Iв)

0,544

0,852

1,244

1,4

1,46

1,62

1,62

1,63

1,64

1,66

Зависимость КдФ(Iв)=К·Iв приведена на рисунке 3.

Исходя из графика (рисунок 3) коэффициент пропорциональности К равен 0,06.
^ 5 Построение механической (электромеханической)

характеристики
Исходя из рисунка 4, по законам Кирхгофа составим систему уравнений 10, характеризующих поведение двигателя в схеме безопасного спуска.














Рисунок 4–Схема для составления уравнений по законам Кирхгофа

(10)
Из первого уравнения системы 10 выражаем ток возбуждения, формула 11:
. (11)
Из системы уравнений 10 выводим основное уравнение двигателя включенного по схеме безопасного спуска, с учетом того, что КдФ(Iв)=К·Iв, формула 12:
. (12)
Уравнение электромеханической характеристики имеет вид представленный формулой 13:
. (13)
Момент (механическая характеристика) рассчитывается по формуле 14:
М=К·Iя·Iв . (14)
Результаты расчетов по формулам 11, 13 и 14, приведены в таблице 3.
Таблица 3–Результаты расчетов

Iя, А

-66

-45

-33

-15

0

9,9

13,2

19,8

26,4

33

46,2

60

Iв, А

61,01

50,9

45,2

36,5

29,3

24,6

23

19,83

16,7

13,5

7,16

0,53

M,Н·м

-242

-138

-89

-33

0

14,6

18,2

23,56

26,4

26,7

19,8

1,92

ω, с-1

103

96

91

80

65

51

45

29,5

8,7

-21,9

-164,3

-3932


Электромеханическая характеристика ω=f(Iя) приведена на рисунке 5, а механическая характеристика ω=f(М) представлена на рисунке 6.
^ 6 Определение ЭДС, скорости и момента двигателя по схеме безопасного спуска
По основному уравнению двигателя включенного по схеме безопасного спуска (формула 13) определяем ЭДС, скорость и момент двигателя, по следующему алгоритму:

1.Задаемся током возбуждения по естественной электромеханической характеристики ω=f(Iв).

2.По схеме изображенной на рисунке 1 определяем следующие параметры цепи:

. (15)
. (16)
По первому закону Кирхгофа:
. (17)

По второму закону Кирхгофа:
. (18)
Т.к. скорость двигателя пропорциональна ЭДС (в случае одинаковости потока):
,
. (19)
Результаты расчетов приведены в таблице 4.
Таблица 4–Результаты расчетов

Iв, А

9,9

13,2

19,8

26,4

33

46,2

60

72,6

Iя,, А

40,49

33,61

19,86

6,11

-7,64

-35,14

-63,89

-90,14

ωест, с-1

378

236

154

130

118

95

83

71

ωиск-1

-87,6

-23,7

28,03

64,2

99,04

157,5

229,2

290,8

Еест, В

205,8

201,1

191,6

182,2

172,7

153,8

134,1

116,04

Еиск, В

-47,7

-20,18

34,9

89,9

144,99

255,1

370,2

475,3

Миск,Н·м

24,05

26,6

23,6

9,68

-15,13

-97,4

-230

-392,6


Зависимости ω=f(Iя) и ω=f(М), построенные по данным таблицы 4, представлены на рисунках 5 и 6 соответственно.


Скачать файл (147.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru