Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия в подготовительной группе Можем ли мы беречь воду? - файл 1.doc


Конспект занятия в подготовительной группе Можем ли мы беречь воду?
скачать (37.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc38kb.04.12.2011 16:46скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Можем ли мы беречь воду?"

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека.

Развивать навыки исследовательской деятельности: умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, высказывать суждение, строить умозаключение.

Дать элементарные представления о процессе фильтрации воды. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: рассказывание сказки на фланелеграфе «Путешествие капельки», опыты с водой - о 3-х её агрегатных состояниях, чтение стихотворений о воде, составление плакатов «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода?», «Как человек использует воду».

^ Ход занятия:

В группе стоит глобус. Дети рассматривают его.

В. - Ребята, вот такой видят нашу землю из космоса космонавты. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода)

^ В.- Кому нужна вода? Для чего нужна вода? (Ответы детей). То есть основное предназначение воды - утолять жажду!

В. - Ребята, посмотрите, как много воды на Земле, как вы думаете, нужно ли беречь воду? (Ответы детей). А как можно беречь воду? (Предположения детей)

В. - Сейчас мы с вами это проверим, станем настоящими учёными и проведём своё собственное исследование: «Как мы можем беречь воду?».

Дети проходят за столы, на которых лежат папки исследователей. Двое детей остаются возле фланелеграфа. Они будут комментировать своё исследование.

Воспитатель уточняет у детей тему исследования.

В. - Ваша задача, ребята, подготовить сообщение: «Можем ли мы беречь воду?». Для этого вам нужно сначала вспомнить:

  • где на земле есть вода? (в море, реке, озере, ручье, роднике…) - выставляется плакат.

  • для чего нам нужна вода? (пить, мыться, варить еду, поливать растения…)- выставляется плакат.

  • как человек использует воду? (перевозят грузы по воде, отдыхают на море…)- выставляется плакат.

Воспитатель предлагает детям отобрать те методы, которые необходимы при исследовании воды. Для того чтобы дети выбрали ещё один метод исследования, сообщает что они будут проводить опыты. Двое детей выбирают методы– подумать, спросить у другого человека, прочитать в книге, провести эксперимент. Остальные дети выбирают себе методы самостоятельно и начинают исследование проблемы.

В процессе исследования воспитатель помогает детям, напоминает, что можно использовать в процессе работы плакаты, книги, спрашивать друг у друга, у воспитателя.

Детям, которые испытывают затруднения, педагог предлагает дополнительную информацию о воде в виде карточек (карточки разного уровня сложности можно использовать со всеми детьми).

Время исследования воспитатель регулирует с помощью песочных часов. После того, как время исследования закончилось, воспитатель предлагает всем пройти на ковёр.

(Физкультурная минутка выполняется под музыку).

В. - Представьте ребята, что вы большие киты. Плывите по морю медленно, не торопясь. Море чистое, прозрачное. Открывайте широко рот, глотайте воду. В воде много маленьких рачков, вы их едите; выпускайте фонтанчики - фу, фу. Вы большие, добрые киты, никого не обижаете, никого не боитесь. Вдруг на горизонте показался корабль, китам нужно спрятаться. Наберите побольше воздуха, глубоко нырните, чтобы люди вас не заметили. Корабль уходит дальше в море. Вы выныриваете, выпускаете фонтанчики воды - фу, фу. Превращаетесь в детей.

В. - Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас вы ребята узнаете: как мы загрязняем воду и как мы можем её очистить.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой:

-аккуратно пользуйся ёмкостью для воды

- не пробуй воду на вкус

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

В. - Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода. Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).

^ В. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.

В. –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).

В. – Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.

^ В. - Что добавляют в воду, когда стирают вещи? (Порошок, мыло).

В.- Как вы думаете, порошок растворится в воде? (Гипотезы детей).

Дети добавляют порошок, размешивают. Делают вывод: весь порошок в воде не растворяется, тоже загрязняет воду.

В. -На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей).

Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её.

В. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).

^ В. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).

В. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей).

Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ. ^ Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку.

В.- На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т.д.)

Воспитатель уточняет у детей, что они выяснили в ходе проведения эксперимента и предлагает пройти за столы и зарисовать новые сведения о воде.

Дети, которые занимались исследованием с помощью фартука, делают сообщение. Остальные дети выслушивают докладчика, дополняют его, дают определение воде и делают вывод: воду нужно беречь, не загрязнять её, очищать, потому что вода нужна всем живым существам.

В.- Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель даёт оценку действиям детей, благодарит всех за работу. Дети вместе с воспитателем подходят к глобусу:

В. - Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной. Спасибо.


Старший воспитатель МДОУ « Детский сад №25» Р.И.Попова
Реклама:





Скачать файл (37.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru