Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Организация производственного процесса в пункте технического обслуживания автомобилей с разборкой технологий ТО и ТР системы пуска - файл 1.doc


Организация производственного процесса в пункте технического обслуживания автомобилей с разборкой технологий ТО и ТР системы пуска
скачать (608 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc608kb.04.12.2011 17:36скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РК

АЛМАТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»

На тему: «Организация производственного процесса в пункте

технического обслуживания автомобилей с разборкой

технологий ТО и ТР системы пуска»
Выполнил:

ст. гр. КТОРА 3-2

Терехин С.

Проверил:

Крупа Л.И.


Алматы 2010

Алматинский Индустриальный колледж

Задание № ________

На курсовое проектирование по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

Учащегося группы КТОРА 3-2 Терехин Сергей__

На тему курсового проекта: Организация производственного процесса в пункте технического обслуживания автомобилей с разборкой технологий ТО и ТР системы пуска__
I. Введение.


  1. Расчетно-технологическая часть.




  1. Расчет годовой производственной программы.

  2. Расчет числа производственных рабочих.

  3. Расчет числа постов, линий для зон ТО, ТР, диагностирования.

  4. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР.

  5. Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам.

  6. Подбор технологического оборудования.

  7. Расчет производственных площадей.

  8. Технологическая карта (постовая, операционная, на рабочее место).




  1. Графическая часть.




  1. Планировка поста или технологического участка.

  2. Технологическая карта.


Задание одобрено на Срок окончания

Заседании спеццикла курсового проекта _____

протокол №____ Дата защиты курсового

от «__»___________ проекта _______________

Преподаватель ^ Крупа Л.И.
Механическое обслуживание автомобилей, его назначение задачи.

Необходимым условием выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное механическое состояние автомобиля.

Под механическим состоянием автомобиля понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно в данный момент времени.

К основным эксплуатационным свойствам автомобиля относятся: надежность, топливная экономичность, динамичность и безопасность движения.

В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снимаются, а следовательно, ухудшается механическое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.

Под работоспособностью стоит понимать такое состояние автомобиля, при котором он может выполнять заданные функции (осуществлять транспортную работу) в данный момент времени с показателями эксплутационных свойств, соответствующих механическим требованиям.

Чтобы поддерживать механическое состояние автомобиля или его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности.

Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание.

Под техническим обслуживание (ТО) понимают комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых – предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, и следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановления работоспособности автомобиля или ремонт.

Следовательно, под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).

Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших свою работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок, вследствие частых и сломанных ремонтов, как правило, производится на авторемонтных заводах.


Задачей ТО и ТР автомобилей как сфера практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.

Значительный вклад в улучшение технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автомобильного транспорта. На ряде передовых предприятий коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет более 90% при минимальных затратах ТО и ТР.
^ Система пуска автомобиля

Система пуска автомобиля: назначение. Система пуска автомобиля служит для автоматического дистанционного пуска двигателя и состоит из:

  • Замок зажигания;

  • Реле включения стартера;

  • Стартера;

  • Аккумуляторной батареи.

Основными техническими требованиями к системе пуска являются:

  • Надежная работа стартера при 40-50 тыс. км пробега;

  • Надежная работа стартера при пуске до температуры 15оС

  • Надежная работа механизма зацепления и электромагнитных реле;

  • Электрическая проводка питания стартера и реле надежно крепится.

В стартерах системах пуска применяют четырехполюсные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением. Сила тока, питающая стартер при его работе, не остается постоянной и зависит от степени заряда аккумуляторной батареи, сопротивления электрической цепи и скорости вращения якоря. Обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из проводов большого сечения и малой длины, поэтому стартеры обладают малым сопротивлением в результате чего при полном торможении якоря в момент включения, например, стартеров СТ 130-В, СТ 130, СТ 142-В грузовых автомобилей и 29.3708 или СТ 230-62 легковых автомобилей потребляют силу тока от 550 А до 850 А.

Работа. Начала обмоток припаяны к штекеру для соединения с сетью. Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу реле, т. е. соединен с «массой», а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом реле. Работает стартер следующим образом. При повороте ключа зажигания подается питание на обмотку вспомогательного реле. Реле срабатывает, контакты его замыкаются, и через них подается напряжение от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера.

Якорь тягового реле втягивается и контакты реле замыкаются. При этом втягивающая обмотка реле обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с «плюсом» аккумуляторной батареи. Но поскольку якорь реле уже втянут, то для его удержания в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, поворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь


стартера начинает вращаться со ступицей и наружным кольцом обгонной муфты.

Поскольку ролики муфты смещены пружинами в менее глубокую часть паза наружного кольца, а шестерня торопится венцом маховика, то ролики заклиниваются между наружным и внутренним кольцом обгонной муфты и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. В результате торможения шестерни ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо, полностью водя в зацепление с венцом маховика.

После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты увлекает ролики в более глубокую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются не заклиниваясь, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря. После возвращения ключа зажигания в исходное положение цепь питания обмотки вспомогательного реле прерывается и контакты реле размыкаются. В результате отключается цепь питания обмоток тягового реле через контакты вспомогательного реле.

Теперь ток через обмотки тягового реле идет от нижнего контактного болта реле сначала через втягивающую, а затем через удерживающую обмотку и на «массу». Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, взаимно компенсируются и сердечник реле размагничивается. Якорь реле пружиной отжимается в исходное положение. Контакты реле размагничиваются, а шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика.

На рис. 1 показан стартер установленный на грузовых автомобилях, обычно мощностью 1,03÷1,04 кВт. с принудительным электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Работа его аналогична выше описанной.



Рис. 1. Общий вид стартера грузового автомобиля: 1 – соединительный провод; 2 – щетки; 3 – контактный диск; 4 – шток диска; 5 – якорек; 6 – регулировочный винт; 7 – шток; 8 – рычаг; 9 – опора рычага; 10 - шестерня; 11 – винтовой вал якоря; 12 – ограничительное кольцо; 13 – шлицы вала якоря; 14 – пружина; 15 – кольцо; 16 – поводковая муфта; 17 – пазовый ролик; 18 – обмотка якоря; 19 – обмотка полюса; 20 – якорь; 21 – бандаж обмотки якоря; 22…24 – устройство поводковой муфты.



Рис. 2. Общий вид стартера легкового автомобиля: 1 – ограничительное кольцо; 2 - шестерня привода; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – обгонная муфта; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – обмотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты; 12 - коллектор; 13 – щетки; 14 – крышка со стороны коллектора; 15 – кожух; 16 – корпус; 17 – полюс стартера; 18 – якорь; 19 – поводковое кольцо.
^ Расчет производственной программы

АТП по ТО и ТР автомобилей.

1. Определение периодичности ТО и ТР.

Прежде чем приступить к расчету количества обслуживания и ремонтов данного парка автомобилей, необходимо определить величины пробегов между ними по действующему положению норматива пробегов принимаются без изменений в расчетах только в том случае, если проектируемое предприятие находится в центральной климатической зоне, эксплуатируют модели в базовой модели и 1 категории эксплуатации. Для всех других проектируемых предприятий норматива пробегов L1 и L2 между ТО-1 и ТО-2 определяют с помощью приведенных в положении коэффициентов.

L1 = L’1 * K1 L2 = L’2 * K1

где: L’2 = L’1 – величина пробегов между соответствующими

ТО, приведенные в положении;

K1 – коэффициент учитывающий влияние категорий

условий эксплуатации на пробег между ТО.

2. Определение циклового пробега автомобиля. Цикловым называется пробег (Lk) нового автомобиля до первого капитального ремонта или пробег между капитальными ремонтами, км.

Lk = Lk * K1 * K2 * K3

где: Lk – пробег автомобиля до первого капремонта по

действующему положению;

K2 – коэффициент учитывающий модификацию и

организацию работы автомобиля;

K3 – коэффициент учитывающий климатические условия

Работы автомобиля.

3. Определение числа обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл следующим зависимостям:






где: Lcc – среднесуточный пробег автомобиля.

4. Коэффициенты технической готовности автомобилей:


где: Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц – количество дней нахождения автомобиля в ремонте

и ТО-2 за цикл.

;

где: ^ Дк – простой автомобиля в капремонте, дней;

Дто,тр – удельный простой автомобиля на ТО-2 и ТР на 1

тыс. км;

K4 – коэффициент учитывающий время пробега

Автомобиля с начала эксплуатации.

5. Коэффициент использования автопарка:



где: Дрr – количество дней работы АТП;

Дкп – количество календарных дней в году.

6. По результатам эксплуатационного расчета определяем необходимое количество ходовых автомобилей:

Ах = А * 0,9

7. Определяем необходимое количество инвентарных автомобилей:



8. Годовой пробег автомобилей

Lr = Дрr * α * Lcc

9. Коэффициент перехода от цикла к году определяется из следующего выражения:



10. Количество ТО и ремонтов парка в год:

Nkr = Nk * ∫ * Au

N2r = N2 * ∫ * Au

N1r = N1 * ∫ * Au

Neo = Neo * ∫ * Au

11. Количество обслуживания, выполненное в сутки:









12. Расчет программы работ по ТО и Р автомобилей:

А)Норматива трудоемкости Teo; T1; T2 необходимо корректировать с помощью коэффициентов данных положении.

Teo = teo' * K2 * K5

T 1 = t1’ * K2 * K5

T2 = t2’ * K2 * K5

где teo; t1; t2 – величина нормативов трудоемкости

соответственно одного ЕО, ТО-1 и ТО-2

приведенные в положении;

K5 – коэффициент учитывающий число автомобилей на

АТП.

Б) Норматив удельной трудоемкости ТР (чел.час на 1000 км пробега).

Tтр = tтр’ * K1 * K2 * K3 * K4 * K5

где tтр’– норматив удельной трудоемкости ТР по положению.

В) Годовая программа предприятия определена произведением количество технических воздействий в год на трудоемкость одного воздействия:

Программу работ ТО и ТР в начале определяют раздельно по каждой группе однотипного подвижного состава, а затем по предприятию в целом, суммируя программы по всем группам подвижного состава. Объем работ в человеко-часах по отдельным видам ТО и ТР автомобилей в год определяется:

Тeo = Neo * T eo

T1r = N1r * T1

T2r = N1r * T2



13. Расчет необходимого числа рабочих.

При расчете численности рабочих различают явочное и штатное (Ря и Ршт). Количество технически необходимых соответствует количеству рабочих мест.

Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполняется одним рабочим.

Число технически необходимых рабочих определяется по следующей зависимости:



Тг - годовой объем работ производственной зоны или отделения, человеко-часов.

Фм – годовой фонд времени рабочего места или технически необходимого рабочего.



где Фр – годовой фонд времени штатного рабочего.

14. Расчет необходимого числа оборудования.

Количество оборудования определяется по трудоемкости работ выполняемых на этом оборудовании.



где Дрr – число рабочих дней в году;

To – продолжительность рабочей смены;

С – коэффициент оборудования;

∫ - коэффициент плотности оборудования.

15. Расчет площади пункта ТО;

Fу = fоб * K пл

где foб – площадь рола занятая оборудованием;

Kпл – коэффициент плотности оборудования.

V = Fy * h

где h – высота потолка, 4,2 м.

Газ 53 120 шт. Lсс 140

1. Определение периодичности ТО:

L1 = 3000 * 0,9 = 2700 км

L2 =12000 * 0,9 = 10800 км

2. Определение циклового пробега автомобиля:

Lк = 250000 * 0,9 * 1 * 1 = 225000 км

3. Определение числа ТО и Р:

Nк = 1раз







4. Коэффициент технической готовности:

αт = 0,6

5. Коэффициент использования автопарка:



6. Количество ходовых автомобилей:

Ах = 120 * 0,9 = 108 шт.

7. Количество инвентарных автомобилей:



8. Годовой пробег автомобиля:

Lr = 305 * 0,6 * 140 = 256200 км

9. Коэффициент перехода от цикла к году:



10. Расчет количества ТО и Р всего парка в год:

Nкr = 1 * 0,1 * 180 = 18 раз

N2r = 62 * 0,1 * 180 = 360 раз

N1 r = 62 * 0,1 * 180 = 1116 раз

N eor = 1607 * 0,1 * 180 = 28926 раз

11. Количество обслуживаний в сутки:









12. Расчет программы ТО и ТР:

Т ео = 0,42 *1 * 1,05 = 0,4 чел.час

Т1 = 2,2 * 1 *1,05 = 2 чел.час

Т2 = 9,1 * 1 *1,05 = 9 чел.час
Норматив удельной теплоемкости ТР:

Ттр = 3,7 * 0,9 * 1 * 1 * 1,05 = 3 чел.час

Годовая программа:

Тео = 28926 * 0,44 = 12727 чел.час

Т1г = 1116 * 2 = 2232 чел.час

Т2г = 360 * 9 = 3240 чел.час

13. Расчет необходимого цикла рабочих:





14. Расчет необходимого числа оборудования:

Необходимо учесть, что не все оборудования подбирается

расчетным путем, а исходя из технологически необходимого оборудования для данного участка.



15. Расчет площади участка:

Fу = 10 + 7 * (7 – 1) = 52








Газ 53А 50 шт. Lсс 170

1. Определение периодичности ТО:

L1 = 3000 * 0,9 = 2700 км

L2 =12000 * 0,9 = 10800 км

2. Определение циклового пробега автомобиля:

Lк = 250000 * 0,9 * 1 * 1 = 225000 км

3. Определение числа ТО и Р:

Nк = 1раз







4. Коэффициент технической готовности:

αт = 0,6

5. Коэффициент использования автопарка:



6. Количество ходовых автомобилей:

Ах = 50 * 0,9 = 45 шт.

7. Количество инвентарных автомобилей:



8. Годовой пробег автомобиля:

Lг = 305 * 0,6 * 170 = 31110 км

9. Коэффициент перехода от цикла к году:



10. Расчет количества ТО и Р всего парка в год:

Nкr = 1 * 0,1 * 75 = 7,5 раз

N2r = 62 * 0,1 * 75 =150 раз

N1r = 62 * 0,1 * 75 = 462 раз

Neor = 1607 * 0,1 * 75 = 9922 раз

11. Количество обслуживаний в сутки:









12. Расчет программы ТО и ТР:

Т ео = 0,45 *1 * 1,15 = 0,5 чел.час
Т1 = 2,5 * 1 *1,15 = 3 чел.час

Т2 = 10 * 1 *1,15 = 11 чел.час

Норматив удельной теплоемкости ТР:

Ттр = 3,9 * 0,9 * 1 * 1 * 1,15 = 4 чел.час

Годовая программа:

Тео = 9922 * 0,5 = 4961 чел.час

Т1г = 462 * 3 = 1386 чел.час

Т2г = 150 * 11 = 1650 чел.час

13. Расчет необходимого цикла рабочих:





14. Расчет необходимого числа оборудования:

Необходимо учесть, что не все оборудования подбирается расчетным путем, а исходя из технологически необходимого оборудования для данного участка.



15. Расчет площади участка:

Fу = 10 + 7 * (7 – 1) = 52

Техника безопасности

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током, до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этого местах (постах) и применение устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применения рычагов для увеличения усилий затягиваний резьбовых соединений, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки напильников, отверток, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные ручки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Испытание тормозных систем автомобиля необходимо осуществлять на стенде. Допускается проведение испытаний на специальной площадке вне помещения, при этом ее размеры должны обеспечивать безопасность людей и автомобилей, даже в случае неисправных тормозов.

Снятие и установку рессор, амортизаторов, пружин следует после разгрузки массы автомобиля, путем установки под шасси (кузов) специальных упоров (козлов).

Выпресовывание втулок, втулок и снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, следует производить при помощи прессов или специальных съемников.

Для помещений АТП и служб автосервиса характерно высокая пожара – опасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и автомобиле, запрещается:

  • Допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

  • Оставлять в салоне, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

  • Допускать течь двигателя – проводах, баках и и приборах систем питания;

  • Держать горловины топливных баков и сосудов воспламеняющихся жидкостей;

  • Мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;






  • Хранить топливо и тару из-под топлива и смазочных материалов;

  • Пользоваться открытым огнем при установлении неисправностей;

  • Подогревать двигатель открытым огнем;

Все проходы, проезды, лестницы АТП должны быть свободны для прохода и проезда.


Скачать файл (608 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru