Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект открытого урока по природоведению, 5 класс Тема урока: Разнообразие поверхности России - файл 1.doc


Загрузка...
Конспект открытого урока по природоведению, 5 класс Тема урока: Разнообразие поверхности России
скачать (143.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc144kb.04.12.2011 18:22скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Государственное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская специальная (коррекционная) школа-интернат №7»

Конспект открытого урока

по природоведению 5 класс

Тема урока: Разнообразие поверхности России.
Учитель-дефектолог: Маленьких Ольга Павловна.


г. Асбест
2009 г.

План-конспект урока

Предмет: природоведение, 5 класс.

Дата:

23. 01. 2009г. Открытый урок (административный контроль)

13. 01. 2009г. Открытый урок для начинающих педагогов (студентки-практикантки, учитель начальных классов Сунгурова Д.Д.)

Тема: Разнообразие поверхности России.

Тип урока: комбинированный
Целеполагание

Цели

Задачи

Планируемый результат

  1. Коррекционно-образовательная цель:

Формирование понятий о формах земной поверхности посредством актуализации, имеющихся представлений и формирования новых.


    1. 1.1 Закрепить понятия учащихся о географическом положении России.

    2. 1.2 Сформировать понятия о формах земной поверхности.

    3. 1.3 Закрепить умение оформлять учебную информацию в схемы.

    4. 1.4 Сформировать первоначальные умения работы с контурными картами.

    5. 1.5 Формировать умение извлекать учебную информацию из географических карт, схем.

1.1 Закрепленное представление о географическом положении России.

1.2 Сформированное умение у большинства учащихся (1-2 группы) шифровать и дешифровать информацию в схемы.

1.3 Начальная стадия формирования умения работы с географическими и контурными картами.

^ 2. Коррекционно-развивающая цель:

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификация) через выполнение специально подобранных упражнений на базе учебного материала.

2.1 Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать географические объекты.

2.2 Коррегировать пространственное восприятие и мышление при работе с географическими и контурными картами.

2.3 Организовать мультисенсорное восприятие географических объектов через применение ТСО, произведений художественной литературы.

2.4 Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через принятие соревновательности, осуществление рефлексии собственной деятельности.

2.1 Выполнение коррекционных упражнений учащимися на коррекцию восприятия и операциональной стороны мышления на учебном материале.

2.2 Поддержание адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока.

  1. Коррекционно-воспитательная цель:

Формирование элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.


3.1 Осуществлять формирование простейших научных представлений о формах поверхности Земли.

3.2 Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с контурной картой.

3.3 Создавать психологически комфортные, адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения.

3.1 Формирующееся научное мировоззрение об окружающем мире.

3.2 Формирующиеся социальнозначимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость), способствующие успешной адаптации.


Оборудование: учебники, тетради, простые карандаши, ручки, линейки, рабочие тетради, контурные карты, справочные материалы для фронтальной работы, медиапроектор, компьютер, электронная презентация, «Смайлики» для рефлексии, иллюстрационные карточки для индивидуальной и фронтальной работы.
Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

  2. Подготовка к сознательному усвоению нового материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Проверка понимания нового материала.

  5. Практическое закрепление нового материала.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Оценивание, Д/З.

  8. Рефлексия.


Х О Д У Р О К А


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальный и дифференцированный подход

1. Организационный момент

Дети под музыкальное сопровождение входят в класс.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.


  • Проверка посещаемости.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Психологический настрой на урок.

  • Разбор даты.

  • Определение состояния погоды на момент начала урока.

  • Запись темы



Дети стоя приветствуют учителя.

Дети записывают в тетрадях.

13.01.2009г.

Разнообразие поверхности России.




2. Проверка домашнего задания

- Что мы изучали на прошлом уроке?


-Что я вам задавала?
-Сейчас я пройду по рядам и посмотрю, как вы справились с этой работой.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали во время самоподготовки.

-Вы видите, как я вам улыбаюсь?

-Почему я улыбаюсь?

- А если бы вы поработали плохо, я бы улыбалась?
Правильно, оказываться эмоциональное состояние человека можно понять без слов, посмотрев на его лицо. Обратите внимание, у меня есть «Смайлики» с двумя выражениями чувств. Я вам покажу их, а вы определите какие чувства они выражают.


-Сделайте весёлоё выражение лица, как у этого «Смайлика»


-Сделайте грустное выражение лица, как у этого «Смайлика»


Сегодня за каждый ответ я буду вам давать по «Смайлику». За правильный ответ весёлый, а за неправильный грустный. В конце урока мы посчитаем сколько «Смайликов» будет у вас. Чем больше весёлых смайликов, тем выше будет оценка за урок

И первые «Смайлики» вы получаете за выполнение домашнего задания.
-Интересные вопросы ожидают смельчаков, пожелаем им удачи.

Покажите!

Кто готов?



  1. На каком материке находится наша страна?




  1. Как называется наша страна?




  1. Покажите Россию на карте (с. 66 учебника).



  1. Как в древности называли Россию?


  1. Какими океанами омывается территория нашей страны?




  1. Покажите эти океаны на карте (с. 66 учебника).


  1. Как называется столица России.




  1. Покажите Москву на карте (с. 66 учебника).




  1. Какую площадь занимает наша страна?



  1. Как называют жителей России.




  1. Какова численность населения России.



Детям за ответы раздаются «Смайлики»


-Мы изучали Россию и столицу нашей Родины, город Москву.

-Мы должны были закончить таблицу.
Дети показывают свои работы.

-Вам понравились наши работы, поэтому Вы улыбаетесь.


- Если бы мы плохо поработали дома, вы бы стали грустной.

-Это весёлый «Смайлик».
Дети имитируют показанное эмоциональное состояние

-Это грустный «Смайлик».
Дети имитируют показанное эмоциональное состояние


Дети получают за свои ответы «Смайлики»

Дети поднимают руки.



  1. Наша страна находится на материке Евразия.




  1. Наша страна называется Россия.




  1. Все дети показывают, учитель контролирует работу каждого.

  2. Раньше Россию называли Русью.


  1. Территория России омывается:

-Тихим океаном;

-Северным-Ледовитым океаном.

-Атлантическим океаном.


  1. Все дети показывают, учитель контролирует работу каждого.




  1. Столица России город Москва.



  1. Все дети показывают, учитель контролирует работу каждого.



  1. Наша страна имеет площадь 17 млн. кв. км.



  1. Жителей России называют россиянами.




  1. Численность населения России 148 млн. человек.


Спрашивать учащихся 3 группы.


При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.

Спрашивать учащихся 1 группы.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.
Спрашивать учащихся 2 группы.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.


Дети 3-4 группы могут воспользоваться справочными материалами на классной доске.
Спрашивать учащихся 2 группы.


Дети 3-4 группы могут воспользоваться справочными материалами на классной доске.


  1. Всесторонняя проверка знаний.


Сегодня мы будем работать с контурными картами. Я раздаю вам контурные карты. Вместо вопросительных знаков вы должны будете написать географические названия (учитель помещает на доску географические названия):


  1. Россия

  2. Москва

  3. Тихий океан

  4. Северный-Ледовитый океан

  5. Атлантический океан.


При работе с контурными картами нам будет нужен простой карандаш, писать будем печатными буквами, мелко и разборчиво.
Для того чтобы справиться с работой сделаем пальчиковую гимнастику.
Руки на локоток, пальчики в кулачки, большие пальцы работают как молоточки.
Тук да тук, тук да тук,

Раздаётся звонкий стук,

^ Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат,

Стоят дом для зайчиков,

Строят дом для белочек.

Ах, какой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать, Веселиться и плясать!
Пальчики готовы к работе. Аккуратно работаем с контурными картами.
Детям за работу с контурными картами раздаются «Смайлики»


Контроль осанки детей.

Вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику.


Оказывается индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Оказывается индивидуальная помощь нуждающимся детям.

  1. Подготовка к сознательному усвоению нового материала.


Чтение стихотворения Никитина «Русь» с параллельным показом слайд-шоу.
Под большим шатром

Голубых небес,-

Вижу даль степей

Зеленеется.

А на гранях их

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям, в моря,

Реки катятся, И лежат пути

Во все стороны.

Посмотрю на юг:

Нивы зрелые, что камыш густой, Тихо движутся;

Мурава лугов

Ковром стелется, виноград в садах наливается.

Гляну к северу:

Там в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

Быстро кружится;

Подымает грудь

Море синее,

И горами лёд

Ходит по морю.

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную

Широко ты Русь,

По лицу земли,

В красе царственной,

Развернулася!


Дети слушают и смотрят слайд-шоу


  1. Изучение нового материала

1 часть


Физкультминутка.

^ Дети вместе все гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

Бабочки летали.

Крыльями махали.

Дети хлопали руками.

Дружно топали ногами!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!
Вы видели, что природа нашей Родины очень разнообразна. Кажется, на лице земли нет двух одинаковых мест, но это только, кажется.

Вся земная поверхность сводится к двум формам.

На доске чертится первая часть таблицы


Маршируют.

Правую (левую) руку козырьком, дугообразное движение головой.

Руки вверх, потянуться.
Машут руками.
Хлопают в ладоши.
Топают ногами.
Маршируют.
Садятся на свои места.







2 часть



Учитель демонстрирует формы поверхности земли и комментирует.

Горы - высоко поднимаются над уровнем моря, имеют высокие вершины и склоны. На вершинах высоких гор могут быть ледники.

Равнины имеют сглаженные, мягкие очертания. Равнины могут быть с холмами –холмистые равнины. Могут быть плоские, без повышений и понижений (чертится 2 часть таблицы). Учитель на доске, дети в тетрадях рисуют схематические зарисовки форм земной поверхности.
Детям за работу в тетрадях раздаются «Смайлики»
Гимнастика для глаз

Учитель при помощи лазера рисует фигуры офтальмотренажа.

1.

2.

3

Дети рассматривают слайды с изображением форм земной поверхности, чертят с доски схему форм земной поверхности.

Дети следят глазами и называют фигуры.



Оказывается индивидуальная помощь нуждающимся детям.



6. Проверка понимания нового материала

Я вам сейчас каждому раздам карточки с изображением земной поверхности, а вы определите, что изображено:

Горы, плоские или холмистые равнины.

Выходим к доске и помещаем свою карточку в нужную часть схемы, объясняем, почему мы так считаем.

Желающие отвечать поднимают руки.

Детям за работу с карточками раздаются «Смайлики»


Все дети выходят, называют форму поверхности, изображённую на карточке, и помещают в нужную часть схемы.

3-4 группы карточки с изображением гор или плоских равнин.

12 группа карточки с изображением холмистых равнин.



7. Практическое закрепление нового материала



- Отгадайте загадки и обоснуйте свой ответ.
Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока затянуты в облака.
Я ровна, я велика.

На мне строят, меня пашут.

Испокон веков живут, и богатства мои чтут.
В жарком небе я стою,

Шапкой зиму достаю.
-Рабочие тетради с. 29, задание №24, раскрасить и подписать формы земной поверхности.
Детям за работу раздаются «Смайлики»

Дети отвечают и доказывают правильность своего выбора.

Гора

Равнина

Гора


8. Подведение итогов урока

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Какие формы земной поверхности мы узнали?

Дети отвечают на вопросы.




9. Оценивание, Д/З.

-Посчитаем наши «Смайлики».

-Сколько весёлых «Смайликов»,

-Сколько грустных?

-Если мы из количества весёлых, отнимем количество грустных, то сколько останется?

-Далее в зависимости от набранных «Смайликов» выставляются оценки в журнал, дневники.

-Запишем домашнее задание: с. 74-76 учебника читать, записи в тетрадях.

-Нарисуете домик на том месте рисунка, которое напоминает нашу местность.

Дети отвечают на вопросы.


Работа с дневниками




10. Рефлексия

-Каким бы вы «Смайликом» оценили свою работу на уроке?

-Мою работу?

-Я работу класса в целом оценила бы весёлым «Смайликом».
-Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!
- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

Дети показывают «Смайлики».

Дети под музыкальное сопровождение выходят из класса.






Скачать файл (143.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru