Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние Деревья, кусты. Признаки осени - файл 1.docx


Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние Деревья, кусты. Признаки осени
скачать (21.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx22kb.04.12.2011 18:26скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ Осенние листья

Вторник 11.10.11

Утренний круг: приветствие. Водим хоровод под песню Железновой «Каблучок». Движения как по тексту. (трек № ). Похлопали в ладошки. Скажем друг другу доброе утро.

Садимся в кружок на пеньки.

Показываю картинку осень с девочкой.

- Ребята, посмотрите, что на картинке? (Девочка, листья, осень). Да. Наступила осень, стало холодно.

- Посмотрите как одета девочка Таня? (тепло, штаны, куртка, ботинки)

Таня надела штаны, ботинки и теплую кофту.

Посмотрите, какой букет собрала Таня (достаю цветные листья) Из чего букет? (из листьев).

-А где Таня взяла эти листья? Сорвала с дерева? (Нет, с земли)

Листья, которые собрала девочка, упали с деревьев. Солнце стало греть меньше, листочки замерзли и сменили свой наряд на осенний. Стали какого цвета?( желт красн корич). Подул ветер, сорвал листья с деревьев, они закружились и упали на землю.

Возьмите по листочку, покружитесь. Раздаю каждому 2 листика. Дети летают (бегут по кругу) и кружатся (на месте). Медленно падают на землю (дети приседают). Собираем листочки. Несите ко мне.

Занятие РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема «Найди листок, который я покажу»

Цель: Познакомить детей с некоторыми деревьями(Дуб, клен, липа), как их крона изменяются осенью (желтеют, краснеют листочки, опадают)

ХОД занятия.

Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. Поедем туда на велосипедах (как на музыке). Ложимся на спину, сгибаем ноги в коленях и «крутим педали». Подвожу всех к дереву, с которого упали листья. В лесу Осень. Смотрите, какие листья нашла на земле.

Сюжет 1Показываю детям листья: Дубовый, кленовый, липовый. У каждого свой набор из 3х. Предлагаю найти похожий, который показываю. Название листьев и деревьев проговариваем вместе с детьми. Обращаю внимание на картинки соответствующих деревьев.

Первый лист какой, ребята? Как звезда. (Кленовый) С какого он дерева упал (Ответы детей). С кленового. Клен –это дерево! Покажите, где у вас кленовые листья? (Дети показывают). Кленовый лист был зеленый (смотрим на картинку), а осенью стал каким? (красным, желтым) Смотрим картинку осень.

Второй лист, посмотрите, какой, кленовый тоже?. Давайте сравним его с кленовым. (нет. Это лист Дуба). На каком дереве растут такие листочки ( на дубовом). Рассматриваем картинку дуба (толстый ствол, огромная крона, желуди). Дубовые листья летом зеленые, а осенью? (желтые, коричневые).



Третий листок. Дубовый или кленовый? Сравним. Ребята, этот лист с березового дерева. Значит, он как называется? (Березовый, листок березы). Посмотрим на дерево березу. Маленькие листочки, кора белая с черными полосками. Березовые листики осенью стали какими по цвету? (желтыми)

Сюжет 2 Раздаю детям листья. Еще раз уточняем, с какого они дерева(клен, дуб, береза). У воспитателя тоже несколько листьев. Показываю листик и говорю: « У кого такой же- летите ко мне!». Следить, чтобы дети бежали только после сигнала, хвалить тех, кто правила не нарушает.

Заключение. Показываю картинку «Осень». Ребята, сейчас какое время года (Осень). Листья на деревьях еще зеленые ? (нет, желт, красн. Упали н землю). А какие листья лежат на земле (кленовые, дубовые, березовые, осиновые).

Занятие МАТЕМАТИКА

Тема: «Какая дорожка длиннее», «Сложи листик»

Материал Разрезанные дубовые листья 2х цветов.

Цель: учить детей составлять целое из частей. Счет до 3, уравнивание путем сложения или вычитания.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюжет 2Разложим 2 дорожки из дубовых и кленовых листьев. Дубовая дорожка короче на один листок. Давайте посчитаем сколько дубовых -2 ( кленовых-3) листьев. Какая дорожка длиннее (короче)? А как сделать поровну? Дети должны догадаться добавить один дубовый лист, или убрать один кленовый. Проверяем количество листов методом наложения друг на друга.

Сюжет 3 Падают листья, шуршат, шепчутся. Прошу помочь собрать листик. Каждому раздаю по одной части 2х картинок. Дети собирают сначала зеленый дубовый лист, потом- желтый. Почему лист стал желтым, ребята? (наступила осень, мало солнца)

Пальчиковые игры: «Ветер» и «Дождик»

Дождик, дождик Лей, лей, лей (барабаним кончиками пальцев по полу)

Чтобы было веселей.

Дождик, дождик, припусти (стучим сильнее)

Мы попрячемся в кусты.

Дождик, дождик, хватит лить (стучим все медленнее и медленнее)

Малых детушек мочить

Среда 11.10.11

Утренний круг: приветствие. Пальчиковая игра «Ветер», «Дождь»

Занятие: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Тема: Рассказ Михаил Пришвина «Листопад»

Цель : воспитание умения слушать рассказ, следить за развитием действия.

Материал: картина «Золотая осень» Исаака Левитана.

Содержание: чтение рассказа «Листопад». Предлагаю детям рассмотреть картину «Золотая осень».

Беседа: кто вышел на большую поляну? Почему зайчик остановился, прислушался? Что случится, если зайчик не будет прислушиваться и оглядываться? Как шуршат листья?

ЛИСТОПАД Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался... Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.



Лиственные и хвойные деревья

^ Утренний круг: приветствие, пальчиковая игра «Ветер», «медвежата на суку»

игра Разноцветный сундучок Цель: учить детей называть листья деревьев (клен, дуб, береза, сосна). Материал: шкатулка, вырезанные листья по количеству детей, хвоя Ход. Воспитатель:

Я листочки положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Маша, загляни-ка, Вынь листочек, назови.

Дети вынимают лист. С какого дерева этот лист? С клена. Значит он какой? (кленовый). А как это проверить? (прикладываем лист к рисунку клена).

Занятие РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть.

Ход занятия: Детям раздается дидактический материал- лист с изображение ели и дуба.

Деревьев вокруг очень много. И с первого взгляда они кажутся очень похожими. Давайте посмотрим: что это? (Показываю ствол, ветки, листья). Но если хорошо присмотреться, то можно отличить их друг от друга. Посмотрите на березу, какой у нее ствол по цвету? (белый). И сосну можно отличить от елки. Рассматриваем картинку. У сосны иголки… (длинные), а у елочки…. (короткие). А у дедушки из сказки про репку в саду росли что? (деревья: яблоки, груши, вишня….)Это домашние деревья, сад. У садовых деревьев созревают плоды. А у лесных….тоже. Но Люди их как правило не едят (шишки, желуди). Зато животные и птицы кормятся ими и зимой и летом.

Кто знает, на каком дереве растут желуди? Шишки? Посмотрите на свои картинки, где шишки? (дети показывают), а где желудь?. Нарисованы кусты или деревья? (деревья). Как узнали? Есть ствол. Как называются эти деревья, запомните: дуб и ель.точки

Рассматриваем живой осенний букет: ветка сосны, клена и березы. Потрогайте листочки, веточки. Понюхайте. Какие листики, вы знаете?

У дуба листочки, а у ели тоже? (нет. Иголочки). Оно называется хвойным. Раскрасьте дуб и ель фломастерами. Дети разукрашивают.

Заключение: что мы ребята раскрасили- если иголочки, то это что? (ель, сосна). А дерево с листочками какое знаете (клен, дуб, береза, липа и тд.)



Физкультура после обеда.

Дети собираются в круг за руки. Ребята, отгадайте загадку: ^ Он всю зиму долго спал Лапу правую сосал. А проснулся- стал реветь. Этот зверь- лесной … (медведь)

Правильно, медведь. Вы уже были в цирке ? А цирковых медвежат во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы цирковые медвежата. Предлагаю вам занять стульчик- цирковое место. Медвежата разминаются перед выступлением (Ходьба вокруг стульчиков 10 сек, бег 10 сек, ходьба, занимаем стульчики снова)

«Дуем на лапки» (дыхательное упражнение) вдох, ненадолго задержим дыхание. Продолжительный выдох (повт 2 раза).

Теперь представление.

«Покажем лапки и спрячем» Сидим на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спинкой стула. Руки вперед- показали лапки. Спрятали (повт 5 раз) . Вперед не наклоняться.

«Медвежата топают ногами» Сидим на стуле, держимся руками за сидение стула с боков. Шагаем, высоко поднимая колени. 6 шагов- остановка .Отдых. (повт 3 раза).

Представление закончилось. «Прощание медвежат со зрителями». Наклоны вперед с грубоким выдохом 15 сек. Ходьба. Аплодисменты. (Модно раздать печенье как заслуженную награду)
Реклама:





Скачать файл (21.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru