Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Клиноременная передача - файл Детмаш Лаба 1 клинремень.doc


Клиноременная передача
скачать (98.3 kb.)

Доступные файлы (1):

Детмаш Лаба 1 клинремень.doc1477kb.13.11.2001 00:48скачать

содержание
Загрузка...

Детмаш Лаба 1 клинремень.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Санкт-Петербургский государственный университет низких температур и пищевых технологий


Лабораторная работа № 1



По дисциплине: « Детали машин и основы инженерного проектирования »

На тему: «Испытание клиноремённой передачи».


Выполнил: Епифанов А. С.
Проверил: Поляков В. Н.

С.-Петербург

2001 г.


Оглавление.

1. Вводная часть лист 3.

2. Расчётная часть лист 5.

3. Выводы лист 8.

4. Список использованной литературы лист 9.

































Изм
Лист

докум.

Подп.

Дата

Разраб

ЕпифановАС







Оглавление


Лит.

Лист

Листов


Пров.
Поляков ВН










у




2

9













С.-ПГУНТиПТ

132 гр.













Утв.















1. Вводная часть.
1.1. Цель работы.

Целью данной работы является определение кривых скольжения и КПД конкретной ременной передачи на основании опытных данных, а также установление оптимальных условий нагружения передачи.
1.2. Лабораторный стенд.

Принципиальная схема стенда.
Перечень основных составных частей и измерительной аппаратуры лабораторного стенда.

1 – электродвигатель;

2 – ведущий шкив;

3 – ведомый шкив;

4 – ремень;

5 – двухколодочный тормоз;

6 – тормозные колодки;

7 – тормозной шкив;

8 – винт с маховиком;

9 – индикатор перемещения;

10 – консольная пружина;


































Изм
Лист

докум.

Подп.

Дата

Разраб

ЕпифановАС







Вводная часть


Лит.

Лист

Листов


Пров.
Поляков ВН






У








3

9













С.-ПГУНТиПТ

132 гр.













Утв.











11 – уравновешивающие грузы;

12 – подшипники качения на статоре электродвигателя;

13 – кронштейны крепления статора электродвигателя;

14 – жестко связанный с двигателем уравновешенный рычаг;

15 – плоская консольная пружина;

16 – индикатор перемещения;

17 – ось поворота кронштейнов крепления статора электродвигателя;

18 – натяжной тросик;

19 – блок натяжного тросика;

20 – рычаг;

21 – грузы для создания предварительного натяжения ремня;

22 – импульсный суммирующий счетчик ведущего шкива;

23 - импульсный суммирующий счетчик ведомого шкива.
1.3. Тарировочные данные плоских консольных пружин.

Пружина ведомого шкива – 1 деление δ2 = 0,12 Нм.

Пружина ведущего шкива – 1 деление δ1 = 0,08 Нм.
1.4. Параметры элементов стендового оборудования.

Диаметр ведущего шкива D1 = 100 мм.

Диаметр ведомого шкива D2 = 100 мм.

Вес грузов, создающих предварительное натяжение ремня, G = 40 Н; в результате чего начальное натяжение, рассчитанное по формуле

где:

F0 - предварительное натяжение ремня;

G = 40 Н – необходимый вес груза 21;

i = 5 – отношение плеч рычага 20;

составляет:
















Вводная часть


Лист
4















Изм

Лист


докум.

Подп.

Дата







^ 2. Расчетная часть.
По данным, полученным в результате произведенных замеров, произведены расчеты относительного скольжения ремня ε, коэффициента тяги φ и КПД ременной передачи η.
2.1. Расчёт относительного скольжения ремня с учетом равенства диаметров ведущего и ведомого шкивов производится по формуле

;

подставляя опытные данные, получаем:



2.2. Оценку тяговой способности ременной передачи характеризует коэффициент тяги φ, который рассчитывается по формуле

; или ; или , где:

k1 – показания индикатора пружины ведущего шкива в делениях;

δ1 – тарировочные данные пружины ведущего шкива (Нм / деление).

Подставляя результаты замеров, получаем значения коэффициента тяги в зависимости от загруженности передачи:



































Изм
Лист

докум.

Подп.
Дата

Разраб

ЕпифановАС







Расчётная часть


Лит.

Лист

Листов


Пров.
Поляков ВН







У







5

9












С.-ПГУНТиПТ

132 гр.













Утв.















2.3. Коэффициент полезного действия η вычисляется по формуле

где:

T2 – крутящий момент на ведомом шкиве;

T1 – крутящий момент на ведущем шкиве;

n2 – частота вращения ведомого вала;

n1 – частота вращения ведущего вала.

Учитывая, что Т2 = k2 · δ2, а Т1 = k1 · δ1, вычисляем значения КПД передачи

















Расчётная часть


Лист
6















Изм

Лист


докум.

Подп.

Дата






№ измерения

Опытные данные

Расчётные значения

Ведомого шкива

Ведущего шкива

ε

φ

η

Т2

n2

Т1

n1

Деления индикатора

Нм

Мин-1

Деления индикатора

Нм

Мин-1

%




%

1

15

1,2

710

7

0,84

978

27,4

0,084

103,7

2

54

4,32

668

40

4,8

970

31,1

0,48

62,0

3

108

8,64

636

75

9,0

958

33,6

0,90

63,7

4

144

11,52

468

100

12,0

914

48,8

1,2

49,2

5

162

12,96

404

130

15,6

676

40,2

1,56

49,6





2.4. Данные, полученные опытным путём, и результаты расчетов сведены в таблицу:

2.5. Графики зависимости относительного скольжения и КПД от коэффициента тяги, построенные по результатам обработки опытных данных:



















Расчётная часть


Лист
7















Изм

Лист


докум.

Подп.

Дата





3. Выводы
Анализ кривых, построенных в результате обработки опытных данных, показал, что оптимальным режимом, с точки зрения максимального КПД, является работа передачи с коэффициентом тяги равным 0,7.

При построении кривой КПД следует отметить, что не использовалась первая точка из-за значения КПД в этой точке более 100%. Данный эффект имел место вследствие того, что размер нагрузки стал соизмерим с погрешностью. Последняя точка так же не учитывалась при построении кривой, так как находится в зоне пробуксовки ремня и её значения являются недостоверными.

Испытываемая передача позволяет передавать в оптимальном режиме момент равный 7 Нм. Для передачи большего момента, необходимо увеличить предварительный натяг ремня, если позволяют прочностные характеристики ремня несущая способность шкивов.

Недостатком фрикционного тормоза является неравномерность момента сопротивления, самопроизвольного торможения вследствие нагрева тормозных колодок, не плавность регулировки. Избежать этих недостатков позволяет применение гидравлического нагружающего устройства, например центробежного насоса. Для изменения нагрузки (крутящего момента) в этом случае будет использоваться регулируемая задвижка на линии нагнетания насоса.

Для уменьшения колебания пружин целесообразно применить демпферы (например, гидравлические).


































Изм
Лист

докум.

Подп.
Дата

Разраб.

ЕпифановАС








Выводы

Лит.

Лист

Листов


Пров.
Поляков ВН







У







8

9













С.-ПГУНТиПТ

132 гр.













Утв.















Список использованной литературы:


  1. Б.В.Васильев, Л.В.Герман и др. Методические указания к лабораторным работам № 1,2 по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»

  2. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. «Курсовое проектирование деталей машин»

  3. М.Н. Иванов «Детали машин»




































Изм
Лист

докум.

Подп.
Дата

Разраб.

ЕпифановАС








^ Список литературы

Лит.

Лист

Листов


Пров.
Поляков ВН







У







9

9













С.-ПГУНТиПТ

132 гр.













Утв.












Скачать файл (98.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru