Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Бизнес-план - файл 1.doc


Лекции - Бизнес-план
скачать (600.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc601kb.16.11.2011 11:07скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...



Бизнес-план: цель и функции, структура, принципы разработки


В рыночной экономике бизнес-план является рабочим документом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Цель бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на различные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В современной практике бизнес-план выполняет несколько функций.

Насчитывают до 10 основных функций, которые призван выполнить бизнес-план.

Внешние:

Возможность получения инвестиционных и кредитных ресурсов.

Привлечение к сотрудничеству.

Внутренние: текущее и перспективное планирование деятельности предприятия.

Выполняя внутренние функции, бизнес-план помогает решить следующие задачи:

- определить конкретные направления деятельности предприятия, его место на рынке строительной продукции;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, мероприятия по их достижению;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, предлагаемых организацией;

- определить предполагаемые затраты на изготовление товара или оказание услуг;

- прогнозирование всей системы показателей деятельности позволяет рассчитать и оценить конечные результаты деятельности;

- изучить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению плана;

- является средством контроля и регулирования процесса производства, расходования денежных средств и получения прибыли;

- является мощным инструментом самообучения.


Структура бизнес-плана может быть различной. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от объемов производства и характера сооружаемых объектов. Структура бизнес-плана зависит от его функционального назначения. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив развития организации.

В общем виде бизнес-план состоит из следующих разделов:

  • Возможности организации (резюме)

  • Виды товаров, работ и услуг

  • Рынки сбыта

  • Конкуренция на рынках сбыта

  • План маркетинга

  • План производства

  • Организационный план

  • Правовое обеспечение деятельности организации

  • Оценка рисков и страхование

  • Финансовый план

  • Стратегия финансирования



^

Раздел «Возможности организации»


Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц, но текст должен быть предельно прост, с минимумом специальных терминов.

Работа над этим разделом очень важна, так как, если он не произведет благоприятного впечатления на заказчика или кредиторов, то дальше они просто не будут смотреть бизнес-план.

Раздел, как правило, разрабатывается в конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем другим его разделам. В нем определяются в приоритетном порядке все направления деятельности организации. По каждому направлению устанавливаются цели. В качестве таких целей могут быть увеличение объемов производства, получение чистой прибыли или увеличение доли организации на существующем рынке строительной продукции. В разделе должно быть указано, в чем отличие качества выполняемых работ от подобных работ у конкурирующих организаций; какие объемы работ прогнозируются на ближайшие годы; какова ожидаемая выручка от их реализации, каковы планируемые затраты на производство, а также характерные условия работы организации. В этом же разделе приводятся данные о создании и регистрации организации, адрес и телефоны руководителей.

Таблица 1 – Показатели производственно-хозяйственной деятельности

Показатели

Год











1. Объем реализации: нат.ед.изм.










стоим.выр.










2. Численность работающих:

в т.ч.:










рабочие

ИТР и служащие










3. ФОТ, руб.










4. Себестоимость продукции, руб.










5. Прибыль, руб.










6. Стоимость основных фондов, млн. руб.










7. Рентабельность производства, %










8. Производительность труда






















^

Раздел «Виды товаров, работ и услуг»


Составлению данного раздела предшествует значительная работа по выбору подрядных работ и услуг, которые должны стать основой бизнеса организации. Материалы раздела должны содержать информацию о номенклатуре существующих и новых видов работ и услуг, которые СО может предложить для выполнения заказчикам (застройщикам), в чем основное преимущество технологии производства этих работ и услуг, какими потенциальными или авторскими свидетельствами они защищены. В разделе необходимо привести сведения о цене работ и услуг, а также о возможности усовершенствования и внесения изменений в предлагаемые технологии с учетом специфики возводимого объекта и условий производства работ на строительной площадке.

В общем виде стоимость равна С= Сб+ПН+Н.


Таблица 2.1 – Расчет стоимости в ценах 2006 года



Номер ед.расценки

Наименование работ

Кол-во, ед.изм.

Основная з/пл

Эксплуатация машин и механизмов

Материальные ресурсы

Трудо-затраты, чел.-ч.

Стои-мость, руб.

всего,

руб.

в т.ч. з/пл машинис-тов

всего,

руб.

в т.ч. транспорт, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































































Примечание – Расценки на выбираются на основании РСН. К работе необходимо приложить ксерокопию расценки.

При определении стоимости в базисных ценах необходимо учесть все рабочие операции, выполняемые при выполнении заданных работ. Состав работ, учтенных расценкой, приводится в начале каждой расценки. Работы, включаемые в перечень (гр. 2) при расчете стоимости, необходимо включать в технологической последовательности.

Также расценкой могут быть учтены затраты не все используемые материалы (указано в расценке). Неучтенные расценкой в прямых затратах расходы на материальные ресурсы необходимо: затраты на материалы можно учитывать в базисных ценах 2006 года с учетом индекса изменения стоимости, а также можно произвести расчеты стоимости материалов непосредственно в текущих ценах.

Порядок расчета стоимости работ в базисных ценах определяется в соответствии с утвержденной инструкцией по определению сметной стоимости и составлению сметной документации с учетом дополнений и изменений, действующих на момент расчетов (разработки курсовой работы).




Пример

Таблица 2.1 – Расчет стоимости в ценах 2006 года Установка оконных блоков

Номер ед.расценки

Наименование работ

Кол-во, ед.изм.

Основная з/пл

Эксплуатация машин и механизмов

Материальные ресурсы

Трудо-затраты, чел.-ч.

Стои-мость, руб.

всего,

руб.

в т.ч. з/пл машинис-тов

всего,

руб.

в т.ч. транспорт, руб.

Е10-102-1

Установка блоков окно-балконная дверь из ПВХ со стеклопакетами в проемы кирпичных стен при площади изделия до 3 м2

100 м2

277719

1931

-

55374

198

116,62

335024




























Стоимость не учтенных расценкой материалов

























Е10-103

Герметизация мест примыкания оконных и балконных блоков из ПВХ к стенам

100 м

28855

-

-

1029000

14150

13,03

1057855

Е10-104-1

Установка подоконных досок из ДСП

100 м

164691







254167

16645

74,37

418858




Стоимость, не учтенных материалов

























Е10-106

Установка отливов из алюминия

100 м

72704

611

-

1930667

11677

30,53

2003982




Стоимость, не учтенных материалов




























Итого



























Таблица 2.2 – Расчет стоимости работ в текущих ценах


№ п/п

Наименование затрат

Стоимость выполненных работ

в базисных ценах

индекс изменения стоимости

в текущих ценах (гр.3*гр.4)































Примечание

Порядок расчета стоимости работ в текущих ценах определяется в соответствии с утвержденной инструкцией по определению сметной стоимости и составлению сметной документации с учетом дополнений и изменений, действующих на момент расчетов (разработки курсовой работы).



^

Раздел «Рынки сбыта»


В разделе проводят анализ существующих рынков сбыта по критериям сегментации, определение их емкости и перспективности, доли, контролируемой организацией, заключение о необходимости в новых рынках сбыта, меры по расширению сферы влияния.

Информацию в разделе можно представить в следующей примерной последовательности.

1 Характеристика рынка – его потенциальная емкость, степень насыщенности данной продукцией, тенденция изменения спроса и насыщенности на ближайшие годы.

2 Сегментация рынка - какие сегменты и почему являются перспективными и целевыми, что привлекает на них покупателя (цена, качество).

3 Прогнозирование продаж – на какую долю рынка можно рассчитывать, объем продаж.

4 Покупатели – определить их возможности и потребности.

Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести и собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

Таблица 3.1 – Расчет объемов оказания услуг на рынках


Рынки

Годы










Рынок А










Объем работ, нат. Ед. изм.










Цена за единицу, тыс.руб.










Выручка от реализации, тыс.руб.










Рынок В










Объем работ, нат. Ед. изм.










Цена за единицу, тыс.руб.










Выручка от реализации, тыс.руб.









^




Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»


Материалы этого раздела содержат анализ рыночной коньюктуры, конкурентов, их стратегии и тактики на рынке строительной продукции. В разделе необходимо привести данные о количестве организаций, предлагающих услуги по выполнению подобных строительно-монтажных, специальных и других работ (соответствующих профилю вашей строительной организации) с указанием объемов производства и доли рынка, которой они владеют. Для оценки своих сравнительных преимуществ необходимо привести сведения о достоинствах и недостатках технологий производства работ, используемых конкурентами, ценах на выполненные ими работы, информацию об «имидже» организаций-конкурентов. Анализируя своих конкурентов, надо стремиться учесть все факторы, влияющие на спрос заказчиков, и постараться убедить их в выгоде ваших технологий и условий производства работ.

Для оценки конкурентов необходимо, прежде всего, установить крупнейших производителей аналогичных товаров, работ или услуг.

Целесообразно составить таблицу, содержащую их основные характеристики:

- место расположения;

- доля рынка;

- объем продаж.

Для оценки степени риска необходимо также указать предполагаемые потери, которые может понести организация.

Для оценки сравнительных преимуществ предприятия необходимо сравнить свои позиции с позициями конкурентов в таких областях как: качество, цена, реклама и т.д.

Для этого можно использовать метод сегментирования рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по достоинствам и недостаткам предприятия и конкурентов.

Для этого основные факторы разбиваются на группы и по каждому из них предприятие и конкуренты должны получить оценку в баллах по шкале от 0 до 5 баллов, которая отражает положение фирмы на рынке.

Эта информация представляется в виде таблицы.


Таблица 4.1 - Конкурирующие предприятия

Наименование

Место расположения
^

Доля рынка


Объем продаж,

нат. Ед. изм.

Предполагае-мые потери, вызванные деятельностью конкурента
















































Таблица 4.2 – Оценка конкурентов относительно предприятия в баллах от 1 до 5

Факторы конкурентоспособности

Предприятие

Конкуренты










1. Товар













Объем продаж













Качество













Престиж













Гарантия













Надежность













2. Цена













Продажная цена













Процентные скидки













Сроки платежей













Возможность предоставления кредита













3. Сбыт













Степень охвата рынка













Система транспорта













Реклама













Общий итог












^







Раздел «План маркетинга»


В данном разделе целесообразно остановиться на следующих вопросах: как будут формироваться цены на работы и услуги, каким образом предполагается увеличить объемы работ, выполняемых организацией, и добиться хорошей репутации как выполнения работ и услуг, так и самой организации в глазах общественности.

В раздел необходимо включить следующие пункты:

  • стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и т.д.);

  • ценообразование (расчет и обоснование цены с учетом соответствующего законодательства и политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегмента рынка);

  • обоснование правильности выбора стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, оценка свойств продукции, оценка внутренних издержек производства);

  • схемы распространения работ и услуг;

  • реклама;

  • формирование общественного мнения об организации.

Решая вопросы схем распространения работ и услуг, строительная организация должна исходить из возможности заключения договоров подряда непосредственно в ходе переговоров с заказчиками либо путем участия в подрядных торгах.

Важным элементом маркетинга является реклама, предназначенная для информирования покупателей, заказчиков и привлечения их внимания к предлагаемым работам и услугам с целью их распространения на строительном рынке.

Таблица 5 - План маркетинга на год по предприятию


Наименование услуг

Цена за единицу, млн.руб

Прогноз производства и реализации

Распределение по рынкам

Емкость рынка (спрос на услугу)

А

Б























































^

Раздел «План производства»


Заказчик, знакомясь с планом организации, рассматривает, как правило, этот раздел не только с точки зрения того какими производственными мощностями и основными фондами располагает подрядчик, но и учитывает репутацию поставщиков материально-технических ресурсов и привлекаемых для выполнения субподрядных организаций, ибо возможность заключения договора подряда будет определяться по самому слабому звену технологической цепочки производства работ.

Главная задача раздела – показать, что организация в состоянии выполнить планируемые объемы работ в нужные сроки и с требуемым качеством.

При разработке этого раздела необходимо ответить на следующие основные вопросы:

  • какова производственная мощность организации;

  • какими основными фондами она располагает для производства работ;

  • необходимые материалы для производства работ;

  • где, у кого и на каких условиях будут закупаться материалы, детали, конструкции и другие материальные ресурсы;

  • каковы источники привлечения строительной техники и оборудования;

  • планирование производства работ;

  • каков порядок проведения контроля качества работ.

Заключительным этапом разработки раздела является оценка возможных издержек предприятия. Для этого составляется смета затрат на производство.

Структура раздела :

1 Производственная программа работ организации

2 Расчеты мощности предприятия

3 Расчеты потребности в материальных ресурсах и их стоимости

4 Необходимые машины, оборудование, механизмы для выполнения работ. Расчеты затрат на их эксплуатацию.

5 Планирование производства работ

6 Составление сметы затрат на производство (определение себестоимости работ).


Таблица 6.1 – Прогноз оказания услуг по годам


Наименование услуг

Ед. изм.

Годы

Выпуск за 3 года

1-ый

2-ой

3-ий

1

2

3

4













Нат.ед.изм






















руб.

























Нат.ед.изм






















руб.






















Итого:

























Примечание:

1 Объемы работ принимаются в соответствии с потребностями рынка и производственной мощностью предприятия: М = (Н*Д)/Тед * Квн,

где Н – число человек в бригаде, чел.; Д – количество часов работы в году, час; Тед – трудоемкость выполнения единицы, чел-час; Квн – коэффициент выполнения норм (1,0…1,1).

2 При наборе работ и разбивке годового объема работ по кварталам учитывают следующее: производственная программа должна гарантировать ритмичность работы организации, т.е. выполнение одинаковых объемов работ по кварталам с учетом сезонности выполнения работ.
  1   2   3   4



Скачать файл (600.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru