Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы - файл 1.doc


Курсовая работа - Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы
скачать (250.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc251kb.06.12.2011 13:38скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


Курсовая работа
на тему: «Оценка экономической целесообразности создания предприятия по производству и продаже пиццы»
Студентка:
Проверила:


Сочи
План:
1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия ……………………3
2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ……5
3. Определение размера уставного капитала предприятия ……………………7

4.Расчет себестоимости единицы услуги………………………………………..10
5. Установление цены единицы продукции……………………………………..14
6.Определение точки безубыточности………………………………………….. 15
7. Оценка эффективности функционирования предприятия …………………..18
Заключение……………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы…………………………………………...23

^ 1.Обоснование выбора сферы деятельности предприятия
Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже пицц и оценить эффективность вложения средств. Однако для того чтобы сделать это должным образом, необходимо (как минимум) решить следующие задачи:

  1. Выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке.

  2. Определить размер уставного капитала предприятия.

  3. Определить потребности в основных средствах.

  4. Осуществить планирование организации труда.

На сегодняшний день в городе Сочи существует порядка 6 пиццерий, из которых всего одна осуществляет непосредственно продажу пицц. Как мне кажется, продажа пицц является перспективным направлением в развитии общественного питания в нашем городе. («Производство пиццы весьма рентабельное занятие, — считает шеф–повар ресторана Mama Roma Сергей Буянов, — этому способствуют низкая себестоимость и высокая популярность блюда. У нашей сети 20 тыс. постоянных клиентов, и 80% посетителей заказывают именно пиццу»). Необходимо учесть, что Сочи – курортный город, а пицца пользуется огромной популярностью у туристов на всём земном шаре. Прославившаяся теперь на весь мир пицца когда-то была блюдом бедняков - лепешка с помидорами и специями, иногда с дешевым сыром. Со временем, однако, кулинары научились придавать ей пикантный, порой изысканный вкус, используя в своих рецептах шампиньоны, различные морепродукты, артишоки и даже ананасы.

Мое предприятие будет иметь название «ПИЦЦА-СПИЦА» и располагаться на улице Войково в районе остановки Сберкассы. Потенциальными потребителями являются люди, проживающие на Войково, Горького, Тоннельной, Альпийской; работники Сбербанка, МЕНАТЕПа и близлежащих магазинов, а также стоит учесть, что пиццерия находится в районе остановки Сберкассы: следовательно, увеличивается круг потенциальных потребителей (жители Навагинской, Советской, Воровского).

Д
ля выявления потребительских предпочтений было проведено социологическое исследование в виде телефонного опроса персонала пиццерий, существующих в Сочи. Результаты исследование позволили сделать определённые выводы, являющиеся, с моей точки зрения, весьма полезными. Телефонный опрос проводился с целью выявить самые популярные пиццы, для того чтобы в последствии правильно выстроить стратегию развития предприятия. Результаты исследования представлены в виде диаграммы на рисунке 1.

О
Рис 1. Сегментирование пицц в зависимости от спроса на них
сновываясь на полученных данных мое предприятие будет производить Итальянскую пиццу (занимающую первое место в рейтинге пицц) и вторую по популярности - Пиццу с грибами.

2. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
Существуют 8 организационно-правовых форм предприятия. Для нас наиболее удобной является такая организационно-правовая форма как общество с ограниченной ответственностью.

Федеральный закон № 14 – ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, ликвидации общества.

000 - хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделён на доли определенных учредительными документами размеров. Достоинством данной правовой формы является то, что его участники (физические и юридические лица) не несут ответственности за выполнение обязательств общества, а рискуют лишь в пределах своих вкладов. В этом и состоит смысл понятия "ограниченная ответственность". Однако общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечая по обязательствам своих участников.

В 000 в большинстве случаев существуют тесные взаимосвязи между компаньонами. По этой причине они весьма подходят для организации семейных предприятий.

Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников, размер, которого должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда на данный момент. Кроме денежных средств возможно учреждение общества вещных вкладов в форме материальных ценностей (автомобили, земельные участки, лицензии). По истечению срока пользования имуществом. участник общества, передавший имущество, обязан предоставить обществу по его требованию денежную компенсацию, равную плате за пользование таким же имуществом на подобных условиях в течение оставшегося срока. Участник вправе продать или иным образом поступить со своей долей. Прибыль общества, предназначенная для распределения между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество считается созданным как юридическое лицо (предприятие) с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником (Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой “компании одного лица” и в развитых зарубежных правопорядках). Число участников не должно быть более пятидесяти. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников к компетенции которого относятся изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков, решение о реорганизации общества или о его ликвидации, а также решение других вопросов.

На момент государственной регистрации ООО его уставной капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем не половину.

Моя пиццерия будет иметь одного учредителя, обладающего 100% долей ООО. На момент государственной регистрации сформируем размер уставного капитала полностью – 10 000 рублей. Эти деньги принадлежат предприятию и могут быть использованы на хозяйственные нужды по усмотрению учредителя. Также необходимо оговорится, что всего свободных денежных средств на создание предприятия у единственного учредителя Растегаевой Т. – 30 000 рублей. 10 000 рублей уже положили на расчетный счет предприятия при формировании уставного капитала, а оставшиеся 20 000 рублей могут быть проведены как беспроцентный заем учредителя своему предприятию, а затем потрачены на приобретение необходимых активов для начала функционирования пиццерии.

^ 3. Определение размера уставного капитала предприятия
Потребность в размере стартового капитала для нашего предприятия определим по формуле:

Стартовый капитал = Затраты на регистрацию предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда оборудования + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах + Арендная плата за помещение

Последовательно рассмотрим необходимые составляющие:

^ 1. Затраты на регистрацию предприятия:

  1. Госпошлина 2000 рублей

  2. Подготовка учредительных документов 3700 рублей

  3. Открытие расчетного счета 2000 рублей

  4. Нотариальное заверение учредительных документов 600 рублей

  5. Печать и штамп предприятия 1100 рублей

Итого: 9400 рублей

Учитывать затраты на регистрацию можно двумя вариантами:

1. Включить в состав НМА, рассмотрев их в качестве вклада в УК учредителем предприятия, и соответствии с ПБУ 14/2000 амортизировать равномерным методом в течении 20 лет (но не более срока существования организации);

2. Отнести их на расходы будущих периодов и, закрепив это в учетной политике предприятия, списать на расходы в течении года в размере 1/12.

Второй вариант считаем более предпочтительным, следовательно поступим следующим образом:

9400 : 12 месяцев = 783-33 – относим на расходы ежемесячно, последовательно включая в себестоимость в течении года.

  1. ^ Расходы на лицензирование

Плата за рассмотрение лицензионного заявление 300 рублей. Стоимость лицензии на 5 лет 1000 рублей. Таким образом, затраты на приобретение лицензии составят 1300 рублей.

Следовательно, учтем расходы на лицензирование таким образом:

Ежемесячная сумма отнесения на расходы = (1000 + 300) / 12 мес. * 5 лет =

21-67

  1. ^ Определение потребности в основных средствах

Для функционирования предприятия мною были приобретены б/у оборудование для приготовления пиццы. Все оборудование в хорошем, рабочем состоянии (прродается в связи с  закрытием).

Таблица 1

Основные средства предприятия



Наименование

Кол -во

Цена

Сумма

1

Печь для пиццы GAM MD4+4 двух камерная, камеры полностью каменные

1

21000

21000

2

Стол под печь

1

1900

1900

3

лопата (щетка для печки в подарок)

2

350

700

4

Весы электронные

1

200

200

5

Тестомесительная машина

1

11000

11000

6

Морозильный ларь "Бирюса"

1

5000

5000

7

Термоустойчивые сумки

10

350

3500

8

Овощерезка (тёрка)

1

40

40

9

Набор ножей и ложек

1

180

180

10

Пластиковая тара

6

30

180

11

Стол для нарезки

1

550

400

12

Стул

1

200

200

13

Мукапросеиватель

1

60

60

Итого:

44360



Согласно п.1.ст.256 НК РФ не подлежит амортизации имущество организации со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью менее 10 000 рублей (списываются на расходы при вводе в эксплуатацию основных средств). Следовательно, из перечня необходимых основных средств на расходы в первый же месяц отнесем сумму 12360 рублей. Перечень амортизируемого имущества представлен в Таблице 2.
Таблица 2

Перечень амортизируемого имущества предприятия



Наименование

Первонача-льная стоимость

Амортизацио-нная группа

Срок служ-бы

Месячная сумма амортизац-ии

1

Печь для пиццы GAM MD4+4 двух камерная, камеры полностью каменные

21 000

5 (свыше 7 лет до 10 лет вклю-чительно)

10

175

(21000 /10лет * 12 месяцев)

2

Тестомесительная машина

11 000

5 (свыше 7 лет до 10 лет вклю-чительно)

10

91,7

(11 000 /10 лет * 12 мес.)

Итого:

266,7


Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 266,7 рублей.

  1. ^ Потребность в оборотных средствах

Расчет необходимых оборотных средств осуществим исходя из месячной потребности в Таблице 3.

Таблица 3

Расчет потребности в оборотных средствах



Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Мука пшеничная (600 г. )

100

4-20

420

2

Дрожжи (20 г.)

100

10

1000

3

Соль (2 чайная ложка)

100

0-02

2

4

Помидоры (500 г.)

100

7-50

750

5

Сыр (300 г.)

100

36-00

3600

6

Анчоусы (50 г.)

100

4-00

400

7

Душица (20 г.)

100

4-00

400

8

Перец черный молотый (20 г.)

100

4-00

400

9

Масло растительное «Оливковый микс» (10 г.)

100

1-00

100

10

Бумажная упаковка для пиццы

100

1-50

150

11

Грибы свежие (600 г.)

100

36-00

3600

12

Молоко ( 210 г.)

100

3-15

315

13

Яйца (3 штуки)

100

6-00

600

Итого:

11335

Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств необходима сумма в размере 11 236 рублей.


^

5. Арендная плата за помещение






 

В центральной части города в аренду была снята Торговая палатка "Хлеб" : Размеры торговой палатки 3500х1800х2300мм. (6,3 кв.м.)
Витрина торговой палатки: однокамерный стеклопакет, размером 2400х1400.
Утеплитель URSA. Внутренняя отделка торговой палатки - пластик, внешняя - стальной лист с покрытием. Декоративная крыша из сотового поликарбоната.
В торговой палатке сделана Внутренняя электроразводка на 220 или 380 с комплектацией счетчиком, автоматом УЗО-16А, с выключателем, розеткой и лампой . Арендная плата за палатку составляет 871 руб. в месяц ( стоимость палатки - 95000 руб., срок эксплуатации – 10лет, арендный процент – 10% : Арендная плата в год= годовая сумма амортизации + арендный процент = 9500 + 950 = 10450 руб., Арендная плата в месяц = 871 руб.)

Стоимость арендной платы за участок территории (6,3 кв.м.) 4500 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги. Итого Аренда в месяц составляет 5371 руб.

После произведенных расчетов, определим действительную потребность в стартовом капитале:

^ Стартовый капитал = 9400 + 1300 + 44360 + 11 335 + 5371= 71 766 рублей.

Так как учредитель имеет собственных свободных денежных средств только 30 000 рублей, то оставшуюся сумму 41 766 рублей займём у родственников , то есть получим беспроцентный «кредит» (родители – 20 000 руб, брат – 21 766 руб.)



  1. ^ Расчет себестоимости единицы услуги


На первоначальном этапе функционирования предприятия будет производить и продавать два вида пицц: Итальянскую и пиццу с грибами (см. 1-часть курсовой) Для того, чтобы осуществить калькуляцию себестоимости производства необходимо подробно рассмотреть статьи расходов.

^ Расходы на оплату труда

Кабинет будет работать по 7-дневной рабочей неделе. Режим работы – с 9-00 до 19-00 с без перерыва. Работать будет 2 повара - продавца по 5 часов ежедневно. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада. Качество пиццы зависит от честности и профессионализма повара. «Чтобы научиться готовить настоящую пиццу, требуется от полугода и более, — считает шеф–повар ресторана Mama Roma Сергей Буянов, — в Петербурге школы пиццайол нет. Рестораны приглашают специалистов из–за границы или взращивают самостоятельно. Лучше всего учиться и стажироваться на родине пиццы — в Италии. Там даже существуют специализированные учебные заведения». Зарплата повару в среднем составит $150–600. Зарплата продавцу/официанту — $100–200. Многие кафе сокращают расходы на персонал за счет «студенческих» кадров - что и сделаем мы. А именно, будет проведён кастинг между выпускниками Кулинарного Училища г. Сочи, качество обучения, которого от года в год всё выше и выше.

Таблица 4

^ Штатное расписание




Должность

Количество штатных единиц

Размер зарплаты


Итого ФОТ

1

Генеральный директор

1

10 000

10 000

2

Главный бухгалтер

1

7 000

7 000

3

Повар-продавец

2

6500

13 000

Итого:







30 000


Начисления на ФОТ в виде ЕСН составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.

Таким образом, расходы на оплату труда составят:

Ежемесячные расходы на оплату труда = 30 000 + 30 000 * 26,2 % = 30 000 + 7860= ^ 37 860 рублей
Расходы на дезинфекцию палатки

Данный вид расходов содержит в себе:

- обязательная санобработка кабинета, снятие смывов и забор проб по договору с Санэпидемстанцией составляют 435 рублей;

- уборка кабинета моющими средствами 800 рублей.

Итого ежемесячно тратится на дезинфекцию кабинета ^ 1235 рублей.
Банковское обслуживание предприятия

Ежемесячное банковское обслуживание буде обходится предприятию в 300 рублей.

Рекламные расходы

Расходы на рекламу будет состоять из расклеивание листовок по близ лежащим подъездам и оригинальная одежда повора-продавца . На эти два мероприятия выделим 1500 рублей в месяц.

^ Расходы на электроэнергию
Плата за электроэнергию в арендуемом нежилом помещении при стоимости 1-86 за квт при примерном потреблении в месяц 160 квт составит 297-60 рублей.
Таблица 5

^ Состав прямых материальных расходов 1 единицы (цены рассчитаны на лето – так как открытие пиццерии планируется летом)
Итальянская пицца



n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том числе

67-21

1.1.

Мука пшеничная (400 г. )

3-20

1.2.

Дрожжи (20 г.)

10

1.3.

Соль (1 чайная ложка)

0-01

1.4.

Помидоры (500 г.)

7-50

1.5.

Сыр (300 г.)

36-00

1.6.

Анчоусы (50 г.)

4-00

1.7.

Душица (10 г.)

2-00

1.8.

Перец черный молотый (10 г.)

2-00

1.9.

Масло растительное «Оливковый микс» (10 г.)

1-00

1.10.

Бумажная упаковка для пиццы

1-50


Таблица 6
^

Состав прямых материальных расходов 1 единицы



Пицца с грибами


n/n

Статьи расходов

Денежное выражение (рубли)

1

Материальные расходы, в том числе

66-41

1.1.

Мука пшеничная (200 г.)

1-60

1.2.

Дрожжи (10 г.)

5-00

1.3.

Сахар (0,5 г.)

0-15

1.4.

Молоко ( 210 г.)

3-15

1.5.

Соль ( 1 чайная ложка)

0-01

1.6.

Перец черный молотый (10 г.)

2-00

1.7.

Лук репчатый (3- штук)

7

1.8.

Петрушка (1 пучок)

2

1.9

Лимонный сок (1 столовая ложка)

0-80

1.10

Яйца (3 штуки)

6-00

1.11

Масло сливочное (30 г.)

2-70

1.12

Грибы свежие (600 г.)

36


В Таблице 7 собраны расходы, относящиеся к обоим видам оказываемых предприятием услуг.

Таблица 7

^ Ежемесячные управленческие и общехозяйственные расходы предприятия

Виды расходов

Сумма расходов

Затраты на регистрацию

783-33

Расходы на лицензирование

21-67

Амортизационные отчисления

266-70

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

12 360-00

Арендная плата за помещение

5 371-00

Расходы на оплату труда

37 860-00

Расходы на дезинфекцию

1235-00

Банковское обслуживание предприятия

300-00

Плата за электроэнергию

297-60

Рекламные расходы

1 500-00

Итого:

59 995-30


Согласно статистическим данным пиццерии «Пиццерелла» в среднем на три покупки пиццы приходится 1 пицца с грибами и соответственно 2 итальянские пиццы. Осуществим расчет производственной мощности пиццерии.

Пиццерии будет работать в месяц 280 часов (10 часов * 7 дней * 4 недели). За 1 час возможно производство 3 пицц (с учётом использования специализированного оборудования). Следовательно в месяц – 840 пицц. Следуя статистике 2:1, будет произведено 560 итальянских пицц и 280 пицц с грибами

Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя видами услуг пропорционально их долям в общем объеме услуг кабинета. На долю производства итальянской пиццы приходится – 66,7%, а на долю производства пиццы с грибами – 33,3%.

Осуществим распределение управленческих и общехозяйственных расходов на виды двух пицц в Таблице 8.

Таблица 8

^ Распределение управленческих и общехозяйственных расходов на 2 вида пицц

Виды расходов

Итальянская пицца
^

Пицца с грибами


Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

14-45

72-16

Амортизационные отчисления

177-89

88-81

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

18530

4115-88

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-62

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-74

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

Плата за электроэнергию

198-49

100-29

Рекламные расходы

1000-50

499-50

Итого:

40016-86

19978-43


Рассчитаем себестоимость одной итальянской пиццы и пиццы с грибами с учетом того, что за месяц будут произведены 560 итальянских пицц и 280 пицц с грибами.

^ Себестоимость единицы = Прямые материальные расходы + Доля управленческих и общехозяйственных расходов, приходящаяся на данный вид услуги.

Себестоимость единицы итальянской пиццы= 67-21 + 40016-86/ 560 = 138-66 рублей.

Себестоимость единицы пиццы с грибами = 66-41 + 19978-43/ 280 = 137-76



  1. ^ Установление цены единицы продукции


Существуют различные подходы к ценообразованию. На практике применяется пассивное и активное ценообразование. С учетом того, что наше предприятие делает первые шаги на сочинском рынке пиццерий, то целесообразным является выбор пассивной стратегии ценообразования, для которой характерно установление цен либо на основе затратного метода, либо под влиянием ценовых решений конкурентов.

Затратный подход к ценообразованию является самым старым и, вероятнее всего, самым надежным, так как в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бухгалтерскими документами. Кроме того, при затратном подходе к ценообразованию принимаются в качестве отправной точки фактические затраты организации, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (услуг).

Однако при затратном подходе к ценообразованию величина удельных затрат не может быть определена до установления цены на продукцию (услуги). При рыночной организации сбыта продукции (услуг) уровень цены зависит от возможного масштаба производства и от объема продаж. От масштаба производства зависит величина удельных затрат на производство продукции, а от объема реализации - величина прибыли. Это связано с тем, что при росте выпуска продукции снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на одно изделие, соответственно, и величина средних затрат на его выпуск.

Изучив конкурентную среду, в которой будет функционировать предприятие ( Цена итальянской пиццы диаметра – 40 см варьируется от 210 до 230 в пиццериях, а пиццы с грибами – от 205 до 220). будем использовать наценку для установления цены на итальянскую пиццу в размере 37,026 %, а на пиццу с грибами– 30,66 %.

Следовательно, цены на услуги составят:

Цена единицы итальянской пиццы= 138,66 *1,37026 = 190 рублей

Цена единицы пиццы с грибами = 137, 76 * 1,3066 = 180 рублей


  1. ^ Определение точки безубыточности


Таблица 9
Постоянные расходы предприятия


Элементы постоянных расходов

Виды пицц

Итальянская

Пицца с грибами

^ Управленческие расходы

38817-87

19378-64

Затраты на регистрацию

522-48

(783-33* 66,7% )

260,85

(783-33* 33,3% )

Расходы на лицензирование

14-45

72-16

Амортизационные отчисления

177-89

88-81

Стоимость имущества (до 10 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию

18530

4115-88

Арендная плата за помещение

3582-46

1788-54

Расходы на оплату труда

25252-62

12607-38

Расходы на дезинфекцию

823-74

407-55

Банковское обслуживание предприятия

200-10

99-90

^ Коммерческие расходы

1000-50

499-50

Рекламные расходы

1000-50

499-50

^ Итого постоянных расходов

39818-37

19878-14

В состав переменных расходов необходимо включить прямые расходы материалов и плату за электроэнергию.

Удельные переменные расходы на итальянскую пиццу= 67-21+ 198-49 : 560 = 67,56 рубля

Удельные переменные расходы на пиццу с грибами= 66-41 + 100-29 : 280 = 66,77 рубля

Определим точку безубыточности для моей пиццерии. Точка безубыточности (ТБ) = Постоянные затраты / Цена ед. – Удельные переменные затраты

ТБ итальянской пиццы = 39818 / (190 – 67,56) = 326 единиц

ТБ пиццы с грибами = 19878 / (180-66,77) = 176 единицы

Для построения графиков безубыточности составим Таблицы 10 и 11.

Таблица 10

^ Исходные данные для построения ТБ для производства итальянской пиццы (т.р.)



Количество

единиц

0

326

500

Постоянные затраты

39,8

39,8

39,8

Выручка

0


61,94


95

Себестоимость

39,8

61,94


73,6


Таблица 11
^ Исходные данные для построения ТБ для производства пиццы с грибами (т.р.)


Количество

единиц

0

176

200

Постоянные затраты

19,88

19,88

19,88

Выручка

0

31,68

36

Себестоимость

19,88

31,68

31,89

На основании Таблицы 10 построим график точки безубыточности.


Рис.1. Точка безубыточности для производства итальянской пиццы.

На основании Таблицы 11 построим график точки безубыточности.



Рис.2. Точка безубыточности для производства пиццы с грибами.

Исходя из графиков безубыточности, можно сделать вывод, что при производстве итальянской пиццы точка безубыточности равна 326 единицам, а пицца с грибами – 176 единицам. В этих точках продаж пиццерия достигает уровня безубыточности - не имеет прибыли, но нет и убытка. Каждая последующая единица будет приносит доход. Как видно из выше представленных расчетов, уровень безубыточности достигается уже в первый месяц работы пиццерии.


  1. ^ Оценка эффективности функционирования предприятия


При анализе результатов хозяйственной деятельности пиццерии будем исходить из того, что предприятие находится на традиционной системе налогообложения и платит налоги по общей системе. Для простоты расчетов из всего перечня налогов, уплачиваемых в связи с применением традиционной системы налогообложения, начислим ЕСН, ФСС НСПЗ (см. п. 4 – расходы на оплату труда), налог на прибыль (24%). Для удобства расчета показателей составим Таблицу 12.

Таблица 12

^ Результаты хозяйственной деятельности пиццерии

Результаты

код

рублей

^ Доходы и расходы по обычным видам







Выручка (011+012)

010

156 800

Продажа итальянской пиццы (190 рублей * 560 единицы)

011

106 400

Продажа пиццы с грибами (180 рублей * 280 единицы)

012

50 400

Себестоимость проданных пицц (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, списанная стоимость имущества до 10 000 рублей, расходы на дезинфекцию) (021+022)


020


119 240-27

Итальянская пиццы (67,21*560+177,89+18530+1823,74+25252,62)


021


83421-85

Пицца с грибами (66,41*280+88,81+4115,88+407,55+12607,38)


022


35814-42

^ Валовая прибыль (010 - 020)

029

37 559-73

Коммерческие расходы (расходы на рекламу)

030

1500

Управленческие расходы (арендная плата за помещение, оплата электроэнергии, расходы на лицензирование: 5371+297,60 + 21,67 )


040



5 690-27

^ Прибыль от реализации (029 – 030 – 040)

050

30369-46

Прочие доходы и расходы







Прочие операционные расходы (расходы по регистрации предприятия, банковское обслуживание: 783-33 +300)

100

1083-33

^ Балансовая прибыль (050 - 100)

140

29286-13

Текущий налог на прибыль (140 * 0,24)

150

7028-67


^ Чистая прибыль отчетного периода (140 - 150)




190


22 257-46


Осуществим расчет основных показателей в Таблице 13.

Таблица 13

^ Основные показатели эффективности функционирования пиццерии

Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Рентабельность реализации (доходность продаж)

Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли)

Прибыль от реализации / выручка от реализации


30369-46 /156 800 = 19%

Общая рентабельность

Показывает отношение балансовой прибыли к общим затратам на производства

Балансовая прибыль / общие затраты на производство


29286-13/119 240-27 = 24 %

Коэффициент валовой прибы-ли

Показывает отношение валовой прибыли к выручке от продаж

Валовая прибыль/ выручка от продаж


37 559-73 / 156 800 = 0,24



Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность функционирования пиццерии можно сделать следующие выводы. Предприятие рентабельно уже в первый месяц своего функционирования (по обоим видам пицц). При чем, сравнивая между собой данные виды, необходимо отметить то, что порог рентабельности достигается раньше при производсвте и продаже Итальянской пиццы. Это обусловлено в первую очередь тем, что себестоимость не на много больше, чем на пиццу с грибами, а спрос на Итальянскую пиццу в 2 раза больше. Таким образом, можно сделать вывод о том, что производсвто этих двух вид пицц рентабельно (эффективно, доходно, прибыльно) и способны приносить достаточно высокий доход, полностью оправдывая вложенные в них средства
^
Основные показатели эффективности использования основных фондов




Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты (руб.)

Фондоотдача

Показывает отношение Фактического выпуска продукции к среднемесячной стоимости основных фондов

Факт. Выпуск / Сред. Мес. Стоимость Основ. Фондов


156 800 / 22 912-58 = 6-84

Фондоёмкость

Показывает отношение среднемесячной стоимости основных фондов к выпуску продукции

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ Факт. Выпуск

22 912-58 / 156 800 = 0-15

Фондовооружен ность

Показывает отношение Среднемесячной стоимости основных фондов к численности рабочих

Сред. Мес. Стоимость Ос- нов. Фондов/ число рабочих

22 912-58 / 4 = 5728-14


Рассчитав основные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов пиццерии, можно сделать следующие выводы. 1 руб. средне годовой стоимость основных фондов даёт 6-84 рубля выпуска. 0-15 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на один рубль выпуска.

5 728-14 руб. средне годовой стоимость основных фондов приходится на одного рабочего. Получаем, что основные фонды используются эффективно.

^ Основные показатели эффективности использования оборотных средств


Показатель

Экономическое содержание

Формула расчета

Расчеты

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Показывает число оборота ОС за месяц

Объём продукции / остаток ОС

156 800 / 56 232-40 =2,79

Период оборота

Показывает длительность одного оборота

Остаток ОС*30 дней / объём продукции

56 232-40 * 30 / 156 800= 11 (дней)


Размер потребности оборотных средств зависит от скорости оборота. Скорость оборота оборотных средств характеризуется коэффициентом оборачиваемости. Проанализировав этот коэффициент, можно сделать вывод: за 1 месяц оборотные средства оборачиваются 2,79 раза. А длительность одного оборота составляет 11 дней. Получаем, что оборотные средства используются эффективно.
Используем маржинальный подход к оценке финансовых результатов деятельности пиццерии. Необходимые для анализа данные представим в Таблице 14.

Таблица 14

^ Маржинальный подход к оценке финансовых результатов




Итальянская пицца

Пицца с грибами

Выручка от продаж

106 400

50 400

Минус: Прямые (переменные) затраты

37 836-09

(67-21 * 560 + 198-49)

18 695-09

(66-41 * 280 + 100-29)

^ Итого маржинальный доход

685 63-91

31 704-91

Минус: Постоянные затраты

39818-37

19 878-14

Прибыль

28 745-54

11 826-77



Рассчитаем основные показатели, характеризирующие эффективность функционирования пиццерии:

1) ^ Удельный маржинальный доход = Маржинальный доход/Выручка от продаж

Удельный МД итальянской пиццы= 685 63-91/ 106 400= 0,64

Удельный МД пиццы с грибами= 31 704-91/ 50 400=0,63

2) ^ Критический объем продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) в стоимостном выражении = Постоянные расходы/ Удельный маржинальный доход (доля маржинального дохода в сумме выручки от продаж)

КОП итальянской пиццы = 39818-37 / 0,64= 62 216 руб.

КОП пицца с грибами = 19 878-14 / 0,63= 31 552-60 руб.

3) ^ Запас финансовой прочности (зона прибыльной продажи) в стоимостном выражении = Выручка от продаж - Критический объем продаж в стоимостном выражении

ЗФП итальянская пицца =106 400 – 62 216= 44 184 руб.

ЗФП пицца с грибами = 50 400-31 552-60 = 18 847-40 руб.

4) ^ Операционный рычаг = Маржинальный доход / прибыль от продаж

ОР итальянской пиццы= 685 63-91/ 20 244-28= 3,39

ОР пиццы с грибами = 31 704-91/ 10 125-18= 3,13

Заключение




На сегодняшний день малый бизнес в России переживает не самые лучшие времена. Постоянное изменение законодательства делает занятие малым бизнесом просто непредсказуемым, поэтому многие люди не рискуют вкладывать деньги в развитие малого бизнеса. Для того, чтобы легче преодолевать трудности, необходимо научится планировать свои действия и особое внимание в рыночных условиях хозяйствования следует уделить бизнес-плану, который очерчивает тот круг проблем, с которыми сталкивается предприятие в условия изменчивости, нестабильности и порой непредсказуемости самых разнообразных ситуаций. Бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективные решения, позволяет определить сумму стартового капитала, состав основных и оборотных средств, потребность в персонале, мощность предприятия. Иными словами, бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса, он демонстрирует готовность идти на риск.

Проанализировав результаты проведенных расчетов, можно сделать вывод, что создание данного предприятия ООО «ПИЦЦА-СПИЦА» выгодно, т.к. показатель рентабельности и срок его окупаемости более чем благоприятны для дальнейшего процветания производства в будущем и прибыльного функционирования в настоящем. Исходя из того, что вложенные средства оправдали себя, у учредителя данного проекта будет стимул и далее вкладывать в него деньги.

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, как важно, приступая к какому-либо делу, связанному с производством продукции или оказания услуг населению, не только наметить основные этапы создания своего предприятия, но и еще и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчет возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширение производства и завоевания рынка.

Очень важно начинающему предпринимателю обладать хотя бы начальными экономическими знаниями, дающими возможность выбрать рыночную нишу, позволяющими рассчитать производственную мощность предприятия и себестоимость продукции, а также точку безубыточности работы предприятия, выбрать ценовую стратегию и проанализировать результаты хозяйственной деятельности.
Список литературы:
1. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 324 с.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 112 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.-215 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – Минск – М.: ИП «Экоперспектива», 2001. – 498 с.

6. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: ИНФРА, 2003, - 400 с.

7. Ильин А. И. Планирование на предприятии :Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004. – 635 с.

8. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме. Учебное издание. М.: Финансы и статистика, 2000.- 203 c.

9. Макарьева В. И., Андреева Л. В. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.

10. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 304с.

11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.

12. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 240с.

13. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов -на –Дону. Издательство «Феникс», 1996, 608с.

14. Василевич И.П. Учет расходов, включаемых в себестоимость продукции // Бухгалтерский учёт. – 2002. – №8(апр.). – с. 59-60.

15. Воронова Е. Ю. Влияние прямых и косвенных затрат на формирование себестоимости // Финансовый бизнес. – 2002. - № 4 (июль). – с.49-55.

16. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учёта и калькулирования себестоимости // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.- №6. – с.113-115.

17. Ефремова А.А. Способы учёта затрат // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2002. - №11. – с.17-25.

18. Зинькова Г. Себестоимость продукции (работ, услуг) // Налоги. – 2000. - №39. – с.11.
19. Королёв В.И., Королёв С.В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.- №6. – с.11-18.

20. Положение о составе затрат с постатейными материалами. – М., 1998. – 120с.

21. Чангли Д.Ф., Хисматуллин Д.И. Об управлении производственными затратами на предприятии // Бухгалтерский учёт, 1997. - №2. – с.67-68.

22. Шишкоедова А.Н. Как рассчитать себестоимость и продажную цену продукции // Главбух. – 2003. - №3. – с.52-57.

23. Агеева О.А. Как распределять расходы и рассчитывать себестоимость услуги // Главбух, 2002 г.- №22 (ноябрь).- с.62-65.


Скачать файл (250.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru