Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Развитие мобильной связи в России - файл 1.doc


Реферат - Развитие мобильной связи в России
скачать (134.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc135kb.06.12.2011 14:22скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки РФ

Вологодский государственный технический университет

Кафедра информатики

Дисциплина информатика

Реферат на тему

Развитие мобильной связи в России

Выполнила:

Проверил:

Гуржий И.И.

Вологда

2010

Содержание

Введение 3

§1. История мобильной связи 4

§1.1. Начало положили радиоволны 4

§1.2. Первые телефоны 5

§2. Основные производители 8


§2.1. Nokia 8

§2.2. Motorola 10

§2.3. Samsung 10

§2.4. Siemens 12

§2.5. LG 13

§3. Виды мобильных телефонов 16

§3.1. Сотовый телефон 16

§3.2. Спутниковый телефон 16

§3.3. Радиотелефон 16

§4. Операторы мобильной связи в России 18

§4.1. ВымпелКом или Билайн 18

§4.2. Мегафон 19

§4.3. Мобильные ТелеСистемы 20

Заключение 22

Список используемой литературы 23

Введение

В наше время практический каждый знает, что такое мобильный телефон. Хотя еще буквально 100 лет назад люди еще даже и не мечтали о том, чтобы передавать сообщения и послания на такие огромные расстояния.

Сейчас же мы можем взять маленькое и простенькое с виду устройство и позвонить в другой конец мира.

Безусловно, мобильный телефон – полезная вещь. С помощью него многие из нас общаются и делятся новостями со своими родителями, родственниками, друзьями и просто знакомыми.

А как развивалась мобильная связь и откуда она вообще появилась?

Сейчас в какой магазин мы бы не зашли, везде огромный выбор техники, в том числе и мобильных телефонов. Причем не одной, а много-много разных известных всем марок производителей, которые выпускают также телевизоры, компьютеры, холодильники, стиральные машины и прочую технику.

Мобильная связь развилась очень быстро, также быстро и много появилось компании, предоставляющие услуги (или иначе говоря – операторов). Однако не все смогли выдержать конкуренцию, и на данный момент, всей стране известно три самых главных: Билайн, МТС и Мегафон.

§1. История мобильной связи

§1.1. Начало положили радиоволны...

Генрих Герц в 1888 году открыл способ создания и обнаружения электромагнитных радиоволн. В 1895 году 25 апреля русский учёный Александр Степанович Попов сделал доклад, посвящённый методу использования излученных электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов, содержащих информацию. В марте 1896 года А.С. Попов провёл эксперимент, в котором на 250 метров передал радиограмму с двумя словами "Генрих Герц".

Через несколько лет, в Кронштадте под руководством учёного был налажен выпуск принимающей и передающей аппаратуры. Предприимчивый итальянец Гульельмо Маркони заинтересовался новым изобретением, подал патент в Англии и создал подобное устройство, чуть усложнив схемы А.С. Попова. Впоследствии, для военных нужд в Англии была организована компания "Маркони".

История беспроводной связи начинается в далёком 1901 году. В июле того года, английской компании "Маркони" удалось передать сигналы из станции Польдю в Англии в станцию Сент-Джонс в Ньюфаунленде. Сама компания была в начале двадцатого века единственной, кто осуществлял проводную междугороднюю и международную связь. Сигналы ежедневно передавались по кабелям, проложенными между США и Европой.

Но, вернёмся в Россию - в 1912 году под опекой правительства было образовано Русско-английское радиотелеграфное общество при сотрудничестве "Маркони", которая брала на себя обязательство устанавливать мощные ретрансляторные вышки на территории России. Через станции, установленные в Москве, Одессе, Петербурге и Варшаве проходило до двадцати тысяч слов в сутки.

Первой из самых мощных радиотелеграфных станций в начале прошлого века была точка в Северной Ирландии, её мощность составляла 500 кВт. Следующей стала станция в Кольтано, Италия, обеспечивающая соединения с США, Англией, Испанией и некоторыми колониями в Африке. Мощность итальянского чуда составляла одну тысячу кВт.

Английский магнат связи "Маркони" развернулся также в Египте, Южной Африке, Индии, Сингапуре, Испании, Чили, Греции, Дании, Бразилии, Турции и т.д. Беспроводная связь устанавливалась на частные яхты, торговые и военные суда - всего к прообразу сотовой связи было подключено больше четырехсот портов. В Англии весь военный флот был оснащён радиосвязью. Интересно отметить, что в Испании тогдашний король Альфонс лично открыл беспроводную вышку, связавшую полуостров с Болеварскими и Канарскими островами.

Стоимость переговоров между Лондоном и Нью-Йорком составляла 7,5 пенсов за пять минут. Спрос же на радиосвязь рос постоянно. Например, в Канаде и Бразилии, существовали газеты, получавшие информацию (о погоде и др.) целиком и полностью только за счёт беспроводной связи "Маркони". С помощью новой связи также стали передавать корреспонденцию, клиентам приходилось платить за каждое отправленное слово.

В 1921 году полиция города Детройта, США, получила возможность использовать мобильную связь в автомобилях. Использовались частоты в диапазоне около 2 МГц, связь была ненадежной, и постоянно возникали помехи.
^

§1.2. Первые телефоны


Но, это лишь предпосылки. Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луинс, США. Напомним, что сотовый телефон является дуплексной радиостанцией, ведущей обмен на разных частотах. В наличии принимающая часть и передающая, обеспечивающие связь с базовой станцией (БС) или ретранслятором. Канал БС-телефон называется downlink, а телефон-БС - uplink.

Компания AT&T Bell Laboratories создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Стоит ли говорить, что вся аппаратура в начале была громоздкой и тяжёлой. Переключение абонента между каналами связи, в поисках свободного, осуществлялось вручную. Радиопередатчик позволял пассажирам или водителю связаться с АТС и таким образом совершить звонок. Надо упомянуть, что само телефонное общение было сложным - нельзя было и слушать и говорить одновременно. Так, чтобы донести своё сообщение до собеседника, нужно было нажать и удерживать кнопку телефонной трубки, а чтобы услышать ответ, кнопку надо было отпустить (зато, таким образом можно говорить сколько угодно, и знать, что вас никто не сможет перебить). Чтобы позвонить на радиотелефон, приходилось сначала звонить на телефонную станцию и затем сообщать номер оператору. Всего такая "первобытная" система связи поддерживала 23 пользователя одновременно и предназначалась для бизнесменов, переезжающих из Нью-Йорка в Бостон.

Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети, поэтому становится ясно, почему первые в мире "мобильники" устанавливались в машинах. Но, инновационная идея Bell Laboratories с треском провалилась - слишком уж дорого выходило пользование услугами мобильной связи. Впрочем, зерно было посеяно. Для связи обычно выделяется диапазон с фиксированными частотными каналами. Если в одно время используются близкие по частоте каналы связи, то общаться с помощью телефонов практически невозможно. В это же время компания разработала систему ячеек или сот (cell - откуда и пошло сегодняшнее название сотовых телефонов).

Принцип действия сот прост. Ранее для общения выделялось всего несколько каналов, и пользователи могли создавать друг для друга не только помехи, но и прослушивать телефонные разговоры. Теперь же проезжающая машина, попадая в другую соту, могла использовать любую частоту, без опаски наткнуться на занятый эфир. То есть, чем больше ячеек, тем меньше помех и тем больше абонентов могут использовать сотовую связью.

Всё началось в 1954 году, когда инженер Мартин Купер (Martin Cooper) пришёл в компанию Motorola, известную в то время как производитель радиоаппаратуры. Парень получил должность инженера и работал вполне успешно, получив через несколько лет повышение - Купер стал главой отдела по разработке портативных устройств. В 1967 году были созданы первые портативные рации, которые и дали толчок к созданию мобильного телефона.

6 марта 1983 — Компания Motorola выпустила первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. Аппарат DynaTAC 8000X, на который было потрачено более $100 млн, разрабатывался 15 лет. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или на один час в режиме разговора. В розницу телефон стоил 3995 долларов США.[1]

§2. Основные производители

Крупнейшими изготовителями мобильных телефонов на 2010 год являются Nokia, Motorola, Samsung. Пятерка лидеров представлена в табл 1.

Таблица 1. Крупнейшие производители сотовых телефонов, 2010

Позиция

Страна

Производитель

Доля мирового рынка, %

1

Финляндия

Nokia

30,40%

2

США

Motorola

15,30%

3

Южная Корея

Samsung

12,70%

4

Германия

Siemens

7,20%

5

Южная Корея

LG

6,50%

§2.1 Nokia

Nokia — крупнейшая финская компания. Её капитализация составляет около половины совокупной рыночной капитализации всех финских компаний, котирующихся на фондовой бирже — уникальная ситуация для развитой индустриальной страны.

Компания получила своё имя по названию местности, где Фредрик Идестам купил в 1868 году землю под свою вторую бумажную фабрику. Поместье Нокиа известно с 1270-х годов, хотя первый документ с его упоминанием датируется 1505 годом. Нынешняя Нокиа — городок в 15 км от Тампере. Другое дело, что название самой местности, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах. Когда соболь исчез, это слово стало обозначать любого зверя с чёрным мехом, например куницу.

Началом истории компании считается 1865 год, когда горный инженер Фредрик Идестам (финск. Knut Fredrik Idestam) основал в Тампере, на юго-западе Финляндии, небольшую бумажную фабрику. Принадлежащая ему компания была в 1871 году переименована в Nokia Ab.

Основанная в 1898 году компания по производству резиновых изделий Finnish Rubber Works в 1922 году получила контроль над компанией Nokia Ab и над основанной в 1912 году компанией по производству кабелей Finnish Cable Works, а в 1966—1967 годах произошло слияние этих трёх компаний в одну. Чтобы эта операция удовлетворяла тогдашнему финскому законодательству, формально Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works влились в Nokia Ab, самую маленькую из всех трёх.

Объединённая компания имела пять основных видов деятельности: производство резиновых изделий, кабелей и электроники, переработка древесины и выработка электроэнергии. С годами к ним добавилось несколько второстепенных, например производство охотничьих ружей, пластиков и химических материалов.

С начала 1980-х годов Nokia начала активно развивать разработку и производство электроники, чему способствовала покупка ряда электронных компаний. В 1987 году основным бизнесом компании становится бытовая электроника, в частности Nokia стала третим по величине производителем телевизоров в Европе.

В конце 1980-х Nokia попала в кризисное состояние, чему способствовал общий спад мировой экономики. Кризис был преодолён реструктуризацией бизнеса, отказом от большинства видов деятельности и фокусировкой на новых технологиях — в частности, развитием телекоммуникационного подразделения. Уже в 1989 году компания продала финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM, а в 1992 году выпустила свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.

В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. В 1998 году компания становится лидером по производству мобильных телефонов.[2]

§2.2. Motorola

История компании Motorola началась в 1928 году, когда Пол В.Галвин и Джозеф Э.Галвин приобрели в собственность предприятие по производству выпрямителей переменного тока, которое принадлежало компании "Стюарт Сгорэдж Баттери Компани". 25 сентября 1928 была официально учреждена компания "Галвин Маньюфакчуринг Корпорейшн", располагавшаяся по адресу Вест Харрисон Стрит, 847, Чикаго. В компании работало всего пять человек, а цифра в еженедельной платежной ведомости была равна шестидесяти трем долларам. Активы начинающей компании составляли 565 долларов наличными. Кроме того в активы "Галвин Маньюфакчуринг Корпорейшн" входило оборудование стоимостью 750 долларов и продукция компании.

В 1977 году в компании началась серия экспериментов по тестированию радиотелефонной системы, которая была названа сотовой. Один год спустя в 1978 компания начала использовать управляемые компьютером радиосистемы и устройства связи, разработанные на основе метода транкинга. После долгих лет работы в 1983 году компания выпускает в свет свою первую сотовую систему DynaTAC. Спустя два года компания подписывает большое количество контрактов по предоставлению систем сотовой связи во всем мире.

Затем Motorola вкладывает около сорока миллионов долларов в программу по обучению своих сотрудников, в которую входит подразделение Тренингов и Образовательных Программ. Затем компания формирует из развившегося отдела по образованию Университет Motorola. В 1989 году компания выпускает на рынок самый легкий миниатюрный сотовый телефон MicroTAC. В 1996 году Motorola создает StarTAC – самый легкий и маленький спутниковый аппарат.[3]

§2.3. Samsung

История компании Samsung, которая сегодня является одним из безусловных лидеров не только на азиатском, но и на мировом рынках продаж бытовой техники и цифровых устройств, началась в 1938 году в стране, которая являлась колонией Японии и где частному предпринимателю было практически невозможно развивать какой бы то ни было бизнес. Тем не менее основатель будущего крупнейшего в Южной Кореи концерна Ли Бён Чхоль не боялся сложностей и был настроен предельно амбициозно. Создавая свое первое предприятие по торговли рисом и налаживая деловые отношения с Китаем и Манчжурией, он уже тогда был настроен на успех и намеревался выйти на мировой уровень. Подтверждением далеко идущих планов бизнесмена вполне может служить тот факт, что уже в первые несколько лет работы компании Ли Бён Чхоль зарегистрировал собственную торговую марку, дав ей интернациональное и не традиционное для азиатского мира название Samsung Trading Company. Предприниматель был намерен уже к 50-м годам двадцатого столетия наладить прочные торговые отношения с Америкой, поставляя в эту страну различные продукты питания (рис, сахар и сушеную рыбу).

Как это обычно бывает, грандиозным планам помешали обстоятельства: в стране началась война, результатом которой стали массовые разорения бизнесменов и уничтожение большей части предприятий. К тому времени Ли Бён Чхоль уже успел заработать изрядное состояние на поставках продовольствия и алкогольной продукции войскам союзников, высадившихся на Корейском полуострове. Поговаривают, что на пепелище собственного дома бизнесмен сумел разыскать сейф, в котором были надежно спрятаны накопления. В последствии именно эти деньги стали основным капиталом при открытии текстильной фабрики Samsung.

В 1969 году произошло важное событие: слияние компаний Samsung и Sanyo, результатом которого стал масштабный выпуск черно-белых телевизоров под маркой Samsung. Практически все устройства направлялись на экспорт, тогда как в самой Корее телевизоры были едва ли у двух процентов населения.

Из года в год компания продолжала упорный путь наверх, постоянно расширяя свой ассортимент и улучшая качество выпускаемой продукции. Стремление к лидерству на мировом рынке всегда оставалось главной целью корпорации. Слово Samsung на корейском означает "три звезды". Считается, что это имя было дано фирме в честь трех сыновей ее основателя, один из которых возглавлял корпорацию вплоть до 2008 года. Символом Samsung долгое время были три красных звезды, однако специалисты в области маркетинга посчитали этот логотип неудачным для корпорации интернационального уровня. Так появился столь знакомый всем сегодня синий динамично наклоненный эллипс, в который вписано название фирмы. Как показало время, дизайнеры не ошиблись, масштабная и грамотная рекламная компания сделала этот логотип одним из самых узнаваемых в мире по данным международных исследований.

Сегодня стоимость бренда Samsung оценивается в десятки миллиардов долларов, а компания занимает одну из лидирующих позиций в соответствующем мировом рейтинге. Специалисты компании ведут успешную деятельность в таких сферах как электронная, химическая и тяжелая промышленность, а также автомобилестроение, финансы и страхование. Максимальная часть объемов продаж (больше 70%) и прибыли приходится на сегмент электронной промышленности, а именно на выпуск жестких дисков, жидкокристаллических мониторов и телевизоров, плазменных панелей, ноутбуков, а также мобильных телефонов и различной бытовой техники.[4]

§2.4. Siemens

Компания Siemens получила название от фамилии ее основателя — Эрнста Вернера фон Сименса, который в 40-х годах девятнадцатого века начал свою крупномасштабную исследовательскую деятельность в области телеграфной связи. В 1846 году, совместно со своим единомышленником Геннигером, Вернер основал в Берлине завод, основными направлениями деятельности которого были производство и реализация электрических устройств для телеграфа.

В 1879 году бразды правления компанией принял на себя старший сын Вернера — Вильгельм. Чувствуя в себе силы создать что-то новое, Вильгельм приступил к техническим исследованиям и начал разрабатывать новые продукты. Результатом его деятельности стало создание первого телеграфа с высокой скоростью передачи, создание электропоезда в 1879 году, электролифта в 1880 и трамвая в 1881 году.

В 1913 году младший сын Вернера — Карл Фридрих фон Сименс — начал серийное производство не только телеграфных устройств и всевозможных средств связи, но и другой электрической техники, в том числе и первых кофемашин. Через некоторое время техника под брендом Siemens начала распространяться по всей Европе, Азии, вплоть до Америки. Постоянный контроль качества и стремление развития сделали технику Siemens желаемым помощником в домах всего мира.

Сегодня компания Siemens работает в более чем 180 странах мира, общее количество сотрудников корпорации достигает 410 000 человек, годовой объем заказов в 2006 году достиг 89 миллиардов евро, причем такая популярность бренда не предел.

После многочисленных технических усовершенствований и разработок корпорация Siemens на сегодняшний день занимает ведущие позиции на рынке бытовой техники, связи, медицинских аппаратов и прочей электроники. Неизменное доверие потребителей и желание развития заставляет компанию Siemens двигаться вперед, искать новые пути реализации и производства техники.[5]

§2.5. LG

История компании LG началась с 5 января 1947 года, когда предприниматель Ку Ин Хой образовал компанию Lak Chemical Co.

Первоначально он выпускал косметические препараты, но со временем перестроившись, он стал открывать дочерние фирмы, осваивающие новые технологии и производство химических материалов, со временем он стал доминировать на национальном рынке. 1 октября 1958 года для зарождающейся корейской электронной промышленности началась новая эра - была основана компания GoldStar. Стартовой продукцией LG стал первый в Корее, разработанный в 1959 году, транзисторный радиоприёмник. Компания LG стала первой в выпуске электронных приборов: в 1960 году был выпущен электрический вентилятор, в 1965 году - холодильник, в 1966 году - чёрно-белый телевизор, в 1968 году - стиральная машина, в 1970 году - автоматический многокнопочный телефон.

В 1975 году открылись первый в стране частный научно-исследовательский центр и дочернее торговое подразделение в США. В 1981 году фирма LG открыла в США производственное предприятие.

С 1 января 1968 года основатель и президент Ку Ин Хой взял в свои руки руководство объединённой Lucky Group. Период с 1970 по 1988 годы характеризуется для LG бурным ростом и диверсификацией бизнеса. К этому времени пост председателя совета директоров группы занял вице-президент Ку я Кунг и было основано ещё десять компаний, включая известную LG Data & Communications. Они позволили концерну выйти в сферу высоких технологий.

В марте 1974 года Lak Hui Chemical Industries сменила имя на Lucky, в результате группа получила новое название Lucky Group. В 1980 году Lucky Group из импортёра технологий трансформировалась в экспортёра, открыв эру конкуренции корейских фирм ведущими мировыми производителями. "Корейское экономическое чудо", большей частью объясняется технологической помощью со стороны американских и японских компаний, а также протекционистской политикой правительства, направленной на поддержку собственных предприятий.

В марте 1995 года происходит объединение химической промышленности Lucky и GoldStar в единую компанию LG.

LG становится единой компанией с глобальной культурой. Обновлённая LG не является более корейской транснациональной корпорацией - теперь это широко разветвлённая структура со штаб-квартирами и производственными фирмами по всему миру и главным центром управления в Сеуле.

По планам руководства к 2005 году половина доходов группы будет извлекаться из операций с потребителями вне Кореи, 20% служащих будут не корейцами, годовой оборот будет составлять 400 млрд. долларов США.

Помимо LG Electronics в подгруппу компаний, занимающихся разработкой и производством электрооборудования и электроники, входят ещё 10 совместных и дочерних фирм, тесно сотрудничающих друг с другом.[6]

§3. Виды мобильных телефонов

§3.1. Сотовый телефон

Сотовый телефон — разновидность телефона, точнее вид мобильного телефона (за исключением стационарного сотового телефона, см. секцию основные форм-факторы сотовых телефонов) предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радиоприёмопередатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.

§3.2. Спутниковый телефон

Спутниковый телефон — мобильный телефон, передающий информацию напрямую через специальный коммуникационный спутник. В зависимости от оператора связи, областью охвата может быть или вся Земля, или только отдельные регионы. Связано это с тем, что используются либо низколетящие спутники, которые при достаточном количестве покрывают зоной охвата всю Землю, либо спутники на геостационарной орбите, где они не двигаются относительно Земли и не «видят» её полностью.

По размеру спутниковый телефон сравним с обычным мобильным телефоном, выпущенным в 1980 - 1990-х годах, но обычно имеет дополнительную антенну. Существуют также спутниковые телефоны в стационарном исполнении. Такие телефоны используются для связи в зонах, где отсутствует сотовая связь.

§3.3. Радиотелефон

Беспроводной телефон (радиотелефон) — телефон, осуществляющий связь с телефонной линией при помощи радиосвязи, что предоставляет свободу перемещения говорящему, не связанному с этой линией проводом (шнуром).

Такой телефон состоит из базовой станции (базы) и одного или нескольких беспроводных терминалов (трубок). База подключаются к проводной телефонной сети; связь между трубками и базой осуществляется посредством модулированных радиоволн той или иной (в разных стандартах) частоты. Помимо связи с телефонной сетью, радителефоны могут поддерживать и дополнительные функции, например, связь между несколькими трубками одной базы, автоответчик.[7]

§4. Операторы мобильной связи в России

В «Большую тройку» операторов мобильной связи входят:

  • ВымпелКом (официальный сайт http://www.beeline.ru)

  • МегаФон (официальный сайт http://megafon.ru/)

  • Мобильные Телесистемы (официальный сайт http://www.mts.ru)

§4.1. ВымпелКом или Билайн

Компания «ВымпелКом» организована 15 сентября 1992 г. Д. Зиминым с привлечением в качестве учредителей Радиотехнического института им. Минца и ряда других предприятий. Этому событию предшествовал запуск пилотной системы сотовой связи стандарта AMPS с начальной емкостью 200 абонентов, осуществленный в июне 1992 г. с помощью американского предпринимателя Оги Фабела.

В январе 1993 г. «ВымпелКом» получил лицензию Минсвязи РФ на предоставление услуг сотовой связи в стандарте AMPS в Москве.

В 1994 г. с использованием оборудования фирмы Ericsson была создана новая сеть емкостью 10 000 абонентов.

В июне 1997 г. осуществлен успешный запуск первой в России сети стандарта GSM-1800 «Би Лайн 1800» , для которой было использовано оборудование компании Alcatel. К концу 1997 г. эта сеть имела емкость в 120 тыс. абонентов, насчитывала 160 базовых станций и обеспечивала покрытие всей территории Москвы.

В июле 1999 г. общее число стран, где пользователям Би Лайн GSM стала доступна услуга роуминга, достигло 50. Абоненты сети получили возможность использовать свой московский номер практически во всех регионах мира, включая Европу, Северную Америку, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку.

В январе 2000 г. «ВымпелКом» и концерн Nokia подписали соглашение о поставке оборудования GPRS (Global Package Radio System) для сети Би Лайн GSM в Московском и Центральном регионах РФ. «ВымпелКом» стал первой в России компанией, приступившей к внедрению технологий высокоскоростного доступа в Интернет с мобильного телефона.

2001 г. стал ключевым в развитии компании. «ВымпелКом» стал абсолютным лидером по подключению новых абонентов в Москве, вышла в абсолютные лидеры по вводу новых услуг и технологий. Чистая прибыль компании составила 5,1 миллиона долларов.

С марта 2001 г. сеть Би Лайн GSM начала работать в столичном метро.

На 31 декабря 2001 г. абонентская база «ВымпелКома» насчитывала около 2,11 млн.

В марте 2002 г. был представлен новый продукт, «Электронный справочник beeinfo», который позволил абонентам Би Лайн GSM пользоваться широким спектром полезных услуг.

В апреле 2003 г. сеть Би Лайн GSM начинает работать в Санкт-Петербурге. Практически в то же время «ВымпелКом» одним из первых в Европе объявляет о введении в своей сети CAMEL-роуминга.[8]

§4.2. Мегафон

Компания образована в мае 2002 года в результате преобразования ЗАО «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

В 2005 году копания первой в Московском регионе запустила в коммерческую эксплуатацию новую технологию мобильного интернета - EDGE.

В начале 2006 в интернете получила распространение информация, что дизайнеры, разрабатывавшие фирменный знак Мегафона, позаимствовали его с официального сайта NBA, где он использовался в оформлении кнопки «живой» статистики. Однако после заявления представителей сотового оператора о том, что заимствование было обратное, и впервые этот знак появился у «МегаФона», кнопка на сайте NBA была заменена на другую. Также похожий знак был обнаружен у греческого банка Emporiki.

На столичном рынке МегаФон создал собственный стиль, ломающий скучные стереотипы потребительской рекламы. Яркие и необычные акции добавили новому оператору симпатий со стороны людей, которых вообще трудно чем-либо удивить. В числе таких проектов – необычные фотосессии в журналах и перекрашивание черно-белых газет в фирменный «мегафоновский» зеленый цвет, чемпионат по метанию устаревших сотовых телефонов и разработка мобильных шпаргалок для абитуриентов, установка базовых станций на рекламных щитах и другие смелые идеи. Оригинальные и эффективные методы продвижения мобильных услуг в России были отмечены респектабельной газетой The Wall Street Journal Europe и многими другими авторитетными изданиями в России и за рубежом.[9]

§4.3. Мобильные ТелеСистемы

История компании началась в 1993 году. В октябре было создано закрытое акционерное общество МТС, в которое вошли ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsche Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколько акционеров. Более половины акций было сосредоточено в руках четырех российских компаний, а остальные принадлежали двум немецким компаниям. В конце 1996 года был продан пакет акций российских держателей АФК «Системе», а компанией DeTeMobil был выкуплен пакет, принадлежащий Siemens.

В марте 2000 года происходит слияние между ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» - образуется открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы». А в апреле этого же года была выпущена первая эмиссия акций ОАО «МТС». Чуть позже компания выйдет на мировые фондовые рынки. В июня акции МТС появились на Нью-Йорскской фондовой бирже (были выпущены американские депозитарные расписки) под индексом MBT.

В 1994 году МТС начинает оказывать услуги сотовой связи в Московском регионе, где была получена первая лицензия. Спустя три года были получены лицензии на Тверскую область, Кострому и Республику Коми.

А годом позже, в 1998 году МТС приобретает «Русскую телефонную компанию» вместе с которой она получает разрешения на строительство сети в Владимирской, Смоленской, Калужской, Тульской, Псковской и Рязанской областях. Чуть позже МТС приняла участие в работе компании «РеКом». Начинается строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородских областях.

Активная экспансия компании продолжается, и в 2000 году сеть МТС становится доступной в Амурской и Ярославской областях, и в Республике Удмуртия. Годом позже компания выходит на северо-запад России, купив компанию «Телеком XXI». В этом же году сеть МТС была расширена ещё на семь регионов России.

В итоге к февралю 2004 года охват сотовой связи от МТС и ее дочерних компаний расширился почти на всю территорию России, исключением только были Пензенская Область и Чеченская республика.

К январю 2008 года сотовая связь МТС стала доступной в 82 из 83 регионов России, в которых естественно у МТС имеются лицензии на оказания услуг связи.

В наши дни МТС по праву можно назвать одним из крупных операторов сотовой связи России. Компания МТС находится в тройке лидеров своего сегмента, на втором месте сразу после телекоммуникационной компании Билайн. По размеру абонентской базы МТС входит в десятку крупнейших компаний, оказывающих услуги мобильной связи. Благодаря дочерним предприятиям компанией обсуживается около 85 млн. абонентов на территории России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана.[10]

Заключение

Сейчас практически у каждого человека есть такое неприметное, а у некоторых и очень приметное, устройство как мобильный телефон. И каждый из нас не представляет жизни без него. А ведь буквально 100 лет назад об этом чуде техники не могли и подумать.

Развитие мобильной связи происходило с ускоренными темпами, и очень большой вклад в него внесла кампания Motorola.

Первые мобильные телефоны были очень громоздкие и неудобны в использовании. Вскоре были изобретены более компактные устройства.

Лидерами по производству мобильных телефонов являются Nokia, Motorola, Samsung, Siemens и LG. Некоторые из них известны по производству жидкокристаллических мониторов и телевизоров, плазменных панелей, ноутбуков, а также мобильных телефонов и различной бытовой техники.

В России наибольшей популярностью пользуются три оператора мобильной связи. Это ВымпелКом (Билайн), Мегафон и МТС. С каждым годом расширяется территория охвата мобильной сетью, что улучшает качество связи и расширяет круг пользователей.

В наше время мобильной связью охвачено более 90 % территории страны, а, следовательно, и большая часть населения пользуется ей. Для нас выпускаются с каждыми годом сотни новых, более усовершенствованных, а в некоторых случаях – упрощенных, моделей мобильных телефонов.

Для некоторых людей мобильный телефон – это игрушка, средство для развлечения, а для некоторых единственное средство связи с близкими и родными. Хотя, конечно, иногда приятно получить письмо от самых близких, которые находятся в другом городе. Но, к сожалению, в наш информационный век, люди забывают о такой возможности и стараются всячески упрощать свою жизнь.

^ Список используемой литературы

1. История мобильной связи [Электронный ресурс] Режим доступа http://mobzona.net/info_history_radio.htm

2. История кампании Nokia [Электронный ресурс] Режим доступа http://nokia.mobile-talk.ru/history.htm

3. История кампании Motorola [Электронный ресурс] Режим доступа http://icqclients.com/company/motorola.php

4. История кампании Samsung [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trisystech.net/

5. История кампании Siemens [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.coffeworld.ru/siemens.php

6. История кампании LG [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.amobile.ru/info/phone/lg/history.htm

7. Виды мобильных телефонов [Электронный ресурс] Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Мобильный_телефон

8. История кампании ВымпелКом [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.otwet.ru/work/raznoe/istoria_kompanii_bi_lain/

9. История кампании Мегафон [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.corporacia.ru/pages/page/show/397.htm

10. История кампании МТС [Электронный ресурс] Режим доступа http://24company.ru/127-istorija-mts-ili-kak-pojavilsja-krupnejjshijj.html


Скачать файл (134.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru