Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рекламная деятельность ООО Пума-Рус - файл 1.doc


Рекламная деятельность ООО Пума-Рус
скачать (260 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc260kb.06.12.2011 14:27скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Отчет по практике в ООО «Пума-Рус»

Содержание


Содержание 2

Введение 3

1.Общие сведения о компании ООО «Пума-Рус» 5

Рис. 1 – Организационная структура ООО «Пума-Рус» 5

2. Отдел маркетинга и рекламы в компании ООО «Пума-Рус» 8

2.1. Структура отдела 8

Структура отдела маркетинга и рекламы представлена на рис.2 8

2.2 Назначение отдела маркетинга и рекламы 8

2.3 Разработка товарной стратегии 12

Мероприятия по разработке товарной стратегии 13

2.4. Функции работников отдела 13

Менеджер по маркетингу 14

3.Рекламная стратегия компании «Пума –Рус» 22

4. Подготовка материалов для СМИ 27

4.1 Содержание рекламных буклетов 27

4.2. Статья Puma в Екатеринбурге 27

Заключение 31

Список использованных источников 32

Введение



Связи с общественностью — психологически насыщенная система управления коммуникационными потоками. Главные ее функции (планирование, организация, информирование общественности и оценка эффективности) — глубоко психологичны. Очевидно, что грамотный менеджер по СО должен уметь пользоваться психологическим инструментарием управленческого мастерства: уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать, осуществлять творческие, мыслительные операции, принимать эффективные решения.

В качестве основного объекта изучения связей с общественностью выступает человек, входящий в различные организации (формальные и неформальные) и находящийся в определенном информационном пространстве. Антиподом связей с общественностью является пропагандистская работа.

Связи с общественностью — это не только наука, но и искусство. Деятельность менеджера по СО почти всегда носит творческий, креативный характер и рассчитана на выработку интересных, нестандартных методов работы с широкой общественностью.

Особенностями работы менеджера по СО являются разнообразие, творчество и кратковременность. Разнообразие заключается в том, что менеджер по СО решает различные проблемы технического и кадрового порядка. Творчество состоит в том, что ни одна проблема не является точной копией предыдущей. А кратковременность обусловлена тем, что многие задачи требуют достаточно быстрого, оперативного решения.

Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании «точек роста», которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.

Один из путей освоения законов рыночной экономики заключается в освоении позитивного опыта стран, живущих в ее условиях несколько веков, в самых разных сферах. Огромное значение в подобном опыте в ХХ в. играет сфера, охватываемая емким понятием «связи с общественностью».

Один из родоначальников СО, Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале — это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества».

Цель данной работы – это отчет по учебно-производственной практике, которая проводилась в компании ООО «Пума-Рус» в течение четырех недель.

Основная цель учебно-производственной практики — получение практических навыков, ознакомление с компанией и содействие профессиональному самоопределению как будущего специалиста по связям с общественностью.
^

1.Общие сведения о компании ООО «Пума-Рус»



PUMA – международная компания, успешно воплощающая в своей продукции актуальные идеи из мира спорта, моды и стиля жизни. ПУМА открывает области, новые для спортивной индустрии, принося с собой индивидуализм, новаторский подход и революционный дизайн. Основанная в 1948 году Рудольфом Дасслером в городе Герцогенаурах, Германия, PUMA поставляет свою продукцию в более чем 80 стран.

Компания производит спортивную экипировку под торговыми марками Puma и Tretorn, имеет дочерние отделения в США (около 20 % общих продаж), Франции, Швейцарии, Испании, Сянгане. Свыше 1/3 продукции, производимой в Германии, экспортирует. Компании (на апрель 2008 года) принадлежит сеть из 116 магазинов.

Численность персонала на 2006 год составляла 6,8 тыс. человек. Выручка в 2007 году составила 2,37 млрд евро (в том числе оборот сети магазинов — 406,4 млн евро), чистая прибыль — 269 млн евро.

В России сеть магазинов Пума представлена 20 магазинами в Екатеринбурге магазин расположен по адресу, ул. 8 Марта, 46.








Директор






















Отдел маркетинга и рекламы




Склад




Отдел продаж




Отдел снабжения




Бухгалтерия






















Магазин









^

Рис. 1 – Организационная структура ООО «Пума-Рус»



ООО «Пума-Рус» осуществляет следующие вилы деятельности:

-Оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями;

-Оптовая торговля одеждой, включая нательное белью, и обувью;

-Оптовая торговля аксессуарами одежды и головными уборами;

-Оптовая торговля прочими потребительскими товарами;

-Оптовая торговля спортивными товарами;

-Розничная торговля текстильными изделиями;

-Розничная торговля галантерейными изделиями;

-Розничная торговля одеждой;

  • Розничная торговля спортивной одеждой;

  • Розничная торговля спортивной обувью;

- Розничная торговля спортивными товарами, туристским снаряжением;

-Хранение и складирование;

-Упаковывание.

Преимуществом ассортиментной политики организации является возможность не только серийного выпуска продукции, но и способность постоянно вносить изменения и разрабатывать новые изделия диктуя модные тенденции в спортивной одежде. Компания ценит своих клиентов и учитывает все пожелания по работе, сколь оригинальными и необычными они не были бы.

«Тремя китами», обеспечивающими создание великолепной спортивной одежды, для компании «Пума-Рус» стали:

Принцип «строгого контроля за качеством» - специалисты проверяют продукцию на каждом производственном этапе – от поступления материалов на склад до проверки качества произведенной продукции

Принцип «широты ассортимента». Каждый спортсмен или любитель спортивной одежды должен иметь выбор, чтобы выбрать одежду и снаряжение оптимально отвечающее его требованиям, поэтому товары представленные в магазинах «Пума-Рус» столь разнообразны. Здесь каждый, будь то любитель семейного отдыха на природе или «экстремал», отправляющийся в сложнейший маршрут, может выбрать одежду и снаряжение, отвечающее именно его требованиям. [15]

В процессе планирования ассортимента продукции следует учитывать жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.
^

2. Отдел маркетинга и рекламы в компании ООО «Пума-Рус»

2.1. Структура отдела

Структура отдела маркетинга и рекламы представлена на рис.2




Руководитель отдела






Менеджер по маркетингу (2)

Менеджер по PR(1)

Менеджер по рекламе (2)

Рис.2 Структура рекламного отдела

^

2.2 Назначение отдела маркетинга и рекламы


Для того что бы проанализировать важность работы отдела, мы должны проанализировать ситуацию на рынке спортивной одежды.

Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных, его объем в последние годы приблизился к 100 млрд. долларов в год (по другим оценкам - $67 млрд в год). По некоторым данным, годовой совокупный объем продаж мирового рынка спортивного снаряжения составляет около 40 млрд. долл., что больше емкости как рынка спортивной обуви (20 млрд. долл.), так и рынка спортивной одежды (38 млрд. долл.).
По оценкам экспертов, в спортивной индустрии основная доля (70-80%) денежных отношений приходится на рынок спортивных товаров (производители, дистрибьюторы, предприятия розничной торговли). В стадии формирования находится инфраструктура спортивной индустрии. Проанализируем динамику роста объемов мирового рынка спортивной одежды:

  • в 2000 году - 92 млрд. долларов;

  • в 2006 году 175 млрд. долларов;

  • прогнозируемая цифра на 2010 –200 млрд. долларов.

Эксперты Всемирной федерации индустрии спортивных товаров отмечают, что в ближайшие 10 лет наибольший рост покажут рынки России (300%) и Китая (29%). По их прогнозам, за тот же период продажи в США вырастут всего на 14%, в странах ЕС – на 19%, а в Японии – на 11%.
Значительная доля потребления спорттоваров приходится на развитые страны – США и Европу. Рост европейского спортивного рынка, по данным международной организации World Sports Forum, за последние 3 года составил 5,4% - это больше, чем совокупный рост ВВП стран ЕС за тот же период. Большая часть (65%) всего мирового производства спортивной продукции приходится на Китай, однако в этой стране нет ни одного раскрученного спортивного брэнда.

Спортивные рынки стран Восточной Европы стагнируют, а российский растет на 20% в год.

Лидирует на рынке спортивной одежды, инвентаря и обуви американская компания Nike (объем продаж в 1998 году - 9,2 млрд. долл., в 2003 году - $10,7 млрд). За ней следуют германская Adidas-Salomon AG ($7,87 млрд), американская Reebok (3,5 млрд) и германская Puma AG Rudolf Dassler Sport ($1,6 млрд).

На мировом рыке спортивные товары российского производства представляют незначительную часть. Доля России на мировом рынке спортивных товаров к 2009 году составила около 6% (для сравнения, доля Китая составляет 29%, США – 28%, страны ЕС – 24.

Среди факторов, объясняющих положительную динамику на рынке спортивной индустрии в России и позволяющих экспертам считать его одним из ключевых в Европе, можно выделить следующие:

1. Большое количество потенциальных покупателей (более 100 млн. человек). Так, в Германии, где самый большой рынок спорттоваров в Западной Европе, число жителей составляет чуть более 80 млн.

2. Только 10 % населения России занимается физкультурой и спортом более-менее постоянно. В США, например, это цифра достигает 40%, а в Германии - 60%. Таким образом, емкость отечественного рынка спортивных товаров может возрасти в несколько раз. Многое здесь зависит от популяризации спорта и здорового образа жизни.

3. В торговом отношении Россия – одна из главных для поставщиков стран на европейском континенте. В России представлено не более 30% всего ассортимента спортивной продукции, продаваемого в мире.

4. Набирающий в России популярность спортивный образ жизни.

5. Представители «среднего класса» являются основными потребителями спортивных товаров.

6. Постоянное увеличение числа торговых центров, в которых представлены спортивные отделы, также способствует развитию рынка спортивных товаров.

7. Мода на спортивный стиль у массового потребителя. В последнее время спортивные товары перестали быть востребованными только у узкого круга спортсменов. Для все большего числа людей они становятся частью стиля жизни. В Европе основные продажи ритейлеры делают на продажах спорттоваров, используемых не по прямому назначению, а потому, что покупатели одеваются в так называемом спортивном стиле (объем продаж товаров спортивного стиля превышает 50 % всех продаж "спортивных" ритейлеров).

Таким образом реклама гостиничных товаров предлагаемых компанией «Пума Рус» – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации реализуемых товаров.

Ключевой идеологией рекламной кампании является:

  • Проинформировать ключевую аудиторию о деятельности компании,

  • проинформировать о проведении рекламных акций,

  • проинформировать гостей города о компании


Цели проведения рекламной кампании

1. Проинформировать целевую аудиторию о системе скидок.

2. Привлечение целевой аудитории новыми акциями.
Задачи рекламной кампании

  • Обеспечить высокий уровень информированности целевой аудитории о новых акциях в компании,

  • Обеспечить положительную оценку целевой аудиторией изменений, происходящих в имидже компании, в условиях новых экономических условий.

Перечень мероприятий рекламной кампании

1. Создания фирменного стиля для рекламных акций

^ 2. Реклама в прессе:

Выбор конкретных СМИ и разработка программы размещения информационных и рекламных материалов на основе подготовленной базы данной по СМИ.

Основными задачами разрабатываемой рекламной кампании являются:

  • сформировать уровень положительных знаний о компании,

  • сформировать образ перспективной компании и надежного партнера,

  • добиться узнаваемости компании в регионе,

  • добиться новых контактов.

Рекламная кампания призвана соединить интересы потребителя и компании, предлагающей услугу, побудить потребителя к немедленным действиям. Рекламные материалы активно продвигают на рынок имя компании.

Цель имиджевой рекламы – добиться узнаваемости (известности) компании, посредством повторяемости ее рекламных носителей, а также подарочных акциях.

Задачи:

  • формирование определенного уровня знаний о компании,

  • формирование образа надежного партнера,

  • привлечение клиентов.
^

Объект рекламы


  • коммерческие организации,

  • простой потребитель.

При выборе СМИ и разработке программы размещения рекламного материала учитывались предпочтения целевых групп и бюджет на рекламу в прессе.

Требования к СМИ:

  • город издательства Екатеринбург ,

  • полноцветная печать,

  • хорошая глянцевая бумага.

Данные требования обусловлена наличием цветных изображений в рекламных модулях данной компании, а они лучше будут смотреть при полноцветной печати на хорошей бумаге.


^

2.3 Разработка товарной стратегии



Помимо разработки рекламной компании отдел маркетинга и рекламы занимается разработкой товарной стратегии развития направления гостиничного бизнеса.

Стратегическими целями развития ООО «Пума-Рус», являются:

  1. Увеличение оборота продаж, за счет проведения рекламной кампании и формировании положительного имиджа.

  2. Расширение сферы влияния за счет открытия нового магазина.

  3. Привлечение большего количества клиентов за счет обновления витрин магазина и внутреннего оформления.

Схематично предложенные мероприятия по разработке товарной стратегии представлены на рис. 3.















Мероприятия по разработке товарной стратегии

















1. Определение целей и задач




2. Определение срока, на который разрабатывается стратегия




3. Основные направления стратегии




























Разработка и проведение рекламной кампании






















Расширение сферы влияния






















Увеличение прибыли магазина





Рис. 3 – Мероприятия товарной стратегии

^

2.4. Функции работников отдела




Начальник отдела маркетинга и рекламы

- определяет и представляет на утверждение годовой маркетинговый и рекламный план, объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия и несет ответственность за выполнение утвержденных планов

- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач компании  и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела

- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач

- определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

- определяет стратегию деятельности компании и согласует ее с руководством компании.

- представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции

- ежегодно представляет им информацию о деятельности отдела

- организует обсуждение результатов работы отдела

- занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации
^

Менеджер по маркетингу


- осуществляет исследовательские и исполнительские функции:

- предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации

- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития

- организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к деятельности компании

- организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.)

- проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе

- организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию

- устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы

- проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга

- на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка

- вырабатывает предложения в области ценовой политики

  • осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения услуг компании
Менеджер по рекламе

Рекламная деятельность должна осуществляться в точном соответствии с задачами, поставленными руководством перед фирмой в целом. Следовательно, и подчиняться реклама должна непосредственно руководству фирмы.

При формировании подразделения необходимо составить четкое представление о целевой аудитории и определить, каким рекламодателям может быть интересна такая аудитория в качестве потребителей их товаров и услуг. Для повышения эффективности работы нужно иметь полную информацию о рекламодателях – кто они, где сейчас размещают рекламу, почему отдают предпочтение тем или иным ее видам, каков их рекламный бюджет, как много времени им необходимо для принятия окончательного решения и т.д.

В зависимости от размеров и сложности структуры компании кураторами рекламного подразделения могут быть различные руководящие работники. Так, в небольших компаниях рекламный отдел подчиняется непосредственно президенту, являющемуся высшим должностным лицом, ответственным за деятельность компании в целом. В более крупных компаниях реклама находится в подчинении у директора службы маркетинга, т. е. лица, ответственного за организацию рынка для товаров компании и за доведение их до непосредственного потребителя, будь то другая компания или домашняя хозяйка.

Рассмотрим различные варианты организации рекламной деятельности. Можно выделить шесть основных организационных принципов:

    1. Рекламная деятельность направляется высшим должностным лицом компании

    2. Рекламная деятельность направляется высшим должностным лицом компании, руководящим деятельностью маркетинга.

    3. Рекламная деятельность направляется высшим должностным лицом компании, ведающим вопросами сбыта.

    4. В компании, имеющей ряд отделений, рекламная деятельность централизована, т. е. существует всего один, центральный рекламный отдел, занимающийся рекламой всех товаров и обслуживающий все отделения.

    5. В компании, имеющей ряд отделений, рекламная деятельность децентрализована, т. е. в каждом отделении есть собственный рекламный отдел.

    6. В компании, имеющей ряд отделений, рекламная деятельность децентрализована на уровне отделений, в каждом из которых есть собственный рекламный отдел при одновременном наличии центрального рекламного подразделения, оказывающего помощь рекламным отделам отделений.

В основном большинство, как промышленных фирм, так и фирм, выпускающих товары широкого потребления, строят свою рекламную работу на основе одного или комбинации нескольких изложенных выше принципов.

В настоящее время рекламный отдел можно организовать на базе следующих принципов:

1.Организация по методу разделения функций. Близкие друг другу по характеру виды работ группируются вместе и отделяются от других видов, требующих особых знаний и профессиональных навыков. В качестве примеров таких обособленных функций внутри отдела можно назвать работу со средствами рекламы, создание рекламных текстов, производство рекламных материалов и т. п.

  1. Организация по средствам рекламы, когда создаются специальные группы специалистов по радиорекламе, телевизионной рекламе, по рекламе в газетах, журналах, рекламе с помощью щитов.

  2. Организация по товарному признаку, когда для рекламы каждого товара или группы товаров создается отдельная группа специалистов.

  3. Организация по методу продаж, когда группы специалистов создаются для обслуживания каждого из применяемых компанией методов продаж,

  4. Организация по территориальному признаку, когда налицо ярко выраженные различия во вкусах и привычках покупателей на отдельных рынках.

В нашем случае организация отдела строиться на базе последнего принципа и принципа разделения функций.

Рекламный отдел любого предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на него задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.

Основными задачами менеджера по рекламе являются:

  • информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиа каналы: пресса, радио, наружная реклама и др.;

  • создание представления о компании, это значит информировать целевую аудиторию не только об услугах и их характеристиках, но и говорить о фирме – производителе этих услуг и надежности этой фирмы, то есть, как она зарекомендовала себя на рынке;

  • увеличение числа клиентов за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;

  • стимулирование клиентов во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди конкурентов незамедлительно падает.

Менеджер по PR

К основным задачам менеджера по PR можно отнести создание нужного отношения к компании , т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени компании, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу.

Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение объемов выручки с учетом достигнутого спроса у клиентов является основополагающей целью в работе менеджера по рекламе и менеджера по PR.

Основные функции менеджера по PR заключаются в следующем:

  • поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов;

  • защита фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом;

Целью деятельности отдела в области рекламы являются:

  • увеличение объема продаж услуг;

  • повышение осведомленности населения о деятельности компании;

  • создание долговременного положительного образа предприятия;

  • расширение рынка сбыта.

Основные функциональные обязанности менеджера по PR приведены в таблице 1.

Таблица 1

Функциональные обязанности менеджера по PR


Функциональные обязанности

Содержание деятельности

Знании и умения необходимые для реализации функций

1.осуществление руководства одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью

поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов.

разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения

законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью;
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

2. участвует в формировании информационно-рекламной стратегии компании в направлении гостиничного бизнеса

определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации;


-основы экономики, предпринимательства и менеджмента; стратегию развития организации;
- конъюнктуру информационного рынка;

- методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний.

3. обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности




основы политологии, социологии, психологии и маркетинга;
- этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью

4. организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников.

Анкетирование клиентов

Анализ заметок о компании


методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий


Задачами рекламы компании являются:

    1. Информирование о товарах реализуемых компанией, ее свойствах, цене, месте производства;

    2. Формирование образа компании;

    3. Поддержание осведомленности об услугах и о компании;

    4. Формирование предпочтения к бренду «Пума».

План работы отдела маркетинга и рекламы ООО «Пума-Рус» на 2010 год представлен в таблице 2.


Таблица 2


План работы маркетинга и рекламы




Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Проведение анализа рынка и внешней среды

Ежеквартально

Менеджер по маркетингу

2

Конкурентный анализ (ассортимент, ценообразование, сбыт)

Ежемесячно

Менеджер по маркетингу

3

Конкурентный анализ (рекламные мероприятия)

Ежемесячно

Менеджер по рекламе

4

Исследование клиентов (розничные и оптовые предприятия) (личный опрос) с целью выявления их осведомленности и удовлетворенности от работы с ООО «Свободное Движение». Проведение опроса покупателей товаров для активного отдыха и туризма в магазине

Май 2010 года

Менеджер по маркетингу

5

Анализ эффективности рекламных мероприятий за 2009 год

Январь 2010 года

Менеджер по рекламе Менеджер по PR

6

Разработка плана рекламных мероприятий и мероприятий по повышению привлекательности компании для клиентов на 2010 год

Январь 2010 года

Менеджер по рекламе Менеджер по PR

7

Реализация рекламных мероприятий согласно плану

Ежемесячно

Менеджер по рекламе Менеджер по PR

8

Подготовка отчетов о результатах работы с разработкой рекомендаций на следующий месяц по ассортименту, цене

Ежемесячно

Менеджер по маркетингу

9

Разработка плана работы отдела на месяц

Ежемесячно

Начальник отдела маркетинга

10

Разработка плана маркетинговой деятельности на год

Ноябрь-декабрь 2009 года

Начальник отдела

11

Разработка отчетов о работе отдела за месяц

Ежемесячно

Начальник отдела

12

Разработка плана обучения персонала

Январь 2010 года

Начальник отдела

13

Обучение персонала

Ежеквартально

Ежеквартально одни из сотрудников отправляется на обучение

14

Участие в конференциях по маркетингу

По мере организации мероприятии

Начальник отдела

15

Оценка качества обслуживания (Mystery Shopper)

Ежеквартально

Менеджер по маркетингу

16

Оценка информационного обеспечения

Ежеквартально

Менеджер по маркетингу

17

Оценка работы персонала

Ежеквартально

Начальник отдела, директор


Как видно, планом охвачены все направления маркетинговой деятельности, включая контроль деятельности персонала отдела и обучение персонала.

^

3.Рекламная стратегия компании «Пума –Рус»



С целью повышения эффективности привлечения потребителей разработана рекламная кампания на 2010 год. В качестве цели рекламной кампании - повышение осведомленности реальных и потенциальных покупателей о магазине ООО «Пума-Рус» и предлагаемых в нем товарах для активного отдыха и спорта.

Целевая аудитория (рекламной кампании): реальные и потенциальные потребителей товаров для активного отдыха и туризма, живущие/работающие в ареале магазина, а также готовые ехать из разных концов города в магазин «Puma». Основной упор при создании рекламных обращений сделан на продвижение магазина «Puma», а не конкретных видов товаров, предлагаемых в нем. Охват при проведении рекламной кампании будет органичен городом. Частота определяется индивидуально для каждого рекламного средства.

Определим наиболее эффективные средства размещения рекламы с учетом целевой аудитории.

  • Телевизионная реклама очень эффектна. Возможно размещение рекламы на центральных каналах. Также можно рассматривать размещение рекламы в блоках екатеринбургской рекламы, однако, затраты на телевизионную рекламу очень велики.

  • Радиореклама эффективна в тех случаях, когда покупатели уже ранее слушали о магазине «Puma». Таким образом, использование радиорекламы целесообразно для напоминания о магазине, а также для сообщения о различных акциях проводимых в магазине

  • Реклама в специализированной прессе, посвященной активному отдыху и туризму целесообразна.

  • Реклама в неспециализированной прессе эффективна, т.к. предполагает использование широкого покрытия рынка и целевой аудитории. В качестве вариантов могут рассматриваться газеты «ТелеСемь», «Я покупаю» и др.

  • Наружная реклама предполагает привлечение потребителей, находящихся в ареале расположения магазина. В качестве рекламных средств могут рассматриваться выносная реклама (штендер), вывеска, рекламные щиты, рекламные тумбы и др.

  • Высокий эффект может дать реклама в подъездах домов, в лифтах, а также рассылка рекламных листовок по почтовым ящикам.

Важным рекламным средством также является участие ООО «Пума-Рус» в ежегодных выставках для анализа конкурентов, а также выявления новинок рынка и способов продвижения, используемых компаниями.

Продолжительность рекламной кампании ограничена 2010 годом.

При составлении общего графика проведения рекламной кампании необходимо определить для начала расписание и периодичность для каждого рекламного средства (таблица 3).

Таблица 3

Используемые в рекламной кампании средства рекламы

Рекламное средство

Стоимость, руб.

Периодичность выхода, появления

Охват

Частота воздействия на потребителя

Журнал «Я Покупаю»

6700 (модуль 41х73 мм)

раз в месяц

533 700 человек (тираж журнала, раздаваемый в торговых комплексах)

каждую пятницу в течение месяца через месяц

газета «Телесемь»

6900 (модуль 58,9x28,3 мм)

раз в неделю

1200 тыс. человек

каждую среду в течение месяца через месяц

сайт

4500 (затраты на продвижение)

ежедневно

все посетители сайта (количество зависит от раскрученности сайта)

каждое посещение сайта

выносная реклама (штендер)

14900 единовременно, размещение бесплатное

ежедневно

покупательский поток мимо ТВЗ

каждые проход мимо ТВЗ

лайт-бокс на эскалаторах

14000 за одну сторону с изготовлением (615х915 мм с ламинацией) – по 4 эскалатора 3 раза в год

ежедневно

пассажиры метро

каждый проезд на эскалаторе

листовки недалеко от магазинов

единовременно 12180 (20000 экземпляров листовок, А6, 4х4), раздача – 300 руб./чел. в день

ежедневно на первоначальном этапе, затем перед праздниками

поток людей и автомобилистов, проходящих или проезжающих мимо места распространения листовок

каждый проход или проезд мимо места распространения листовок

реклама в Интернете (размещение информации на порталах, посвященных активному отдыху и туризму)

бесплатно или регистрация на сайтах – до 40000 в год

ежедневно

посетители специализирован-ных сайтов (зависит от каждого конкретного сайта, но не менее 1000 человек в день)

каждое посещение специализированных сайтов

выставка «Туризм. Спорт. Отдых»

120000 (мобильный стенд один на 2 выставки)

19-22 марта

посетители выставки (около 20 000 человек)

каждое посещение выставки

журнал «Туризм и отдых»

36700 (89х116 мм)

12 раз в год

целевая аудитория журнала

просмотри журнала

Уличная реклама (рекламные тумбы)

22500

14 дней

покупательский поток (пешеходы и автомобилисты)

каждый проход (проезд) мимо рекламной тумбы


В таблице 4 изложен график рекламной кампании ООО «Пума-Рус» и приведен бюджет продвижения на год.

Таблица 4

График проведения рекламы для ООО «Антарес»

Рекламное средство

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Журнал «Я Покупаю»

26800




26800




26800




газета «Телесемь»




27600




27600




27600

сайт

4500

4500

4500

4500

4500

4500

выносная реклама (штендер)

29800

0

0

0

0

0

лайт-бокс на эскалаторах

28000

0

0

0

28000

0

листовки недалеко от магазинов

24360

15000

0

15000

0

15000

реклама в Интернете (размещение информации на порталах, посвященных активному отдыху и туризму)

40000

0

0

0

0

0

выставка «Туризм. Спорт. Отдых»

0

0

120000

0

0

0

журнал «Туризм и отдых»

0

0

36700

0

36700

0

Уличная реклама (рекламные тумбы)

0

0

0

0

45000

45000

Итого

153460

47100

188000

47100

141000

92100

Рекламное средство

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Журнал «Я Покупаю»

26800




26800




26800




газета «Телесемь»




27600




27600




27600

сайт

4500

4500

4500

4500

4500

4500

выносная реклама (штендер)

0

0

0

0

0

0

лайт-бокс на эскалаторах

0

0

28000

0

0

0

листовки недалеко от магазинов

0

0

15000

0

15000

0

реклама в Интернете (размещение информации на порталах, посвященных активному отдыху и туризму)

0

0

0

0

0

0

журнал «Туризм и отдых»

36700

0

36700

0

0

0

Уличная реклама (рекламные тумбы)

0

0

0

0

0

0

Итого

68000

32100

111000

32100

46300

32100



Итого: 990 360 руб.
Заключение о работе отдела маркетинга и рекламы в ООО «Пума-Рус»:

Проанализировав работу отдела, можно сделать следующие выводы:

  • структура отдела оптимальна для этой компании, каждый работник отдела, занимается определенным направлением, позволяющем компании развиваться, увеличивать объемы продаж, усиливать виляние на рынке спортивной одежды г. Екатеринбурга;

  • в компании есть годовой медиа-план, за выполнением которого следит начальник отдела.

В компании разработана стратегия развития максимум, представленная в таблице 5.

Таблица 5

Стратегия развития ООО «Пума-Рус»




Стратегия-максимум

Соответ-ствие

Прием-лемость

Осущест-вимость

Стратегия-максимум

  1. Определить направления совершенствования и укрепить позиции на рынке Екатеринбурга

  2. Увеличить объем продаж на рынке Екатеринбурга

  3. Привлечь новых потребителей в Екатеринбурге за счет проведения рекламной кампании

  4. Повысить лояльность персонала, создавая конкурентные условия работы в компании по отношению к другим компаниям

  5. Сформировать лояльность потребителей путем совершенствования деятельности и выявления причин неудовлетворенности

  6. Расширить географию покрытия рынка Екатеринбурга путем открытия нового магазина (расширение сети)

+++

+++

+


Необходимо постепенное развитие, чтобы не вкладывать одновременно большие средства в развитие. План развития – 1 магазин в год. Требуется проработка проектов с точки зрения их потенциальной эффективности.

^

4. Подготовка материалов для СМИ

4.1 Содержание рекламных буклетов


Puma – это всемирно известный спортивный брэнд, который одинаково успешно распространён в мире спорта, моды и в обычной жизни. Уникальное производство Puma сочетает в себе комфорт, необычайный для спортивной обуви, одежды и аксессуаров, технические инновации и революционный дизайн. Компания, появившаяся в 1948 году в Херцогенараше (Herzogenaurach), Германия, продаёт свои продукты более чем в 80 странах.

Цель компании Puma – стать самым желаемым спортивным брэндом. Сочетание спорта и моды – это и есть Puma. Во всём, от обуви Puma до часов Puma, Вы можете появиться как на стадионе, так и в жизни.

Puma имеет широкий ассортимент товаров, разработанных для спортивного образа жизни. Среди них: одежда, часы, солнечные очки, кеды и кроссовки Puma, а также сумки и многое другое. Идёте ли вы на тренировку с сумкой и в спортивной обуви или бездельничаете дома, обувь Puma и одежда Puma – это всё, что Вам надо.

^

4.2. Статья Puma в Екатеринбурге



25 мая 2010 года в центре Екатеринбурга, на улице Ленина, 60 откроется новый фирменный магазин, легендарной марки спортивной одежды и обуви, PUMA.

А, началось все, еще в первой половине 20 века. 20 июня 1948 года Рудольф Дасслер, уже имевший опыт создания высококачественной спортивной обуви, зарегистрировал фирму PUMA SCHUHFABRIK Rudolf Dassler Sport Company, в баварском городе Херцогенаурах. Это был первый прыжок «большой кошки» PUMA навстречу всемирной известности.

Уже к 1950 году компания PUMA выпускала полный ассортимент спортивной обуви. В 1952 году на хельсинской Олимпиаде спортсменами, выступавшими в этой обуви, была завоевана первая золотая медаль. Фирма довольно быстро достигла первых успехов. Модель «Atom» стала первой визитной карточкой компании, благодаря которой был забит первый послевоенный гол на футбольном поле.

История мирового футбола неразрывно связана с PUMA. Этой марке отдавали предпочтение величайшие футболисты всех времен и народов – Пеле, Эйсебио, Йохан Круифф, Диего Марадонна. И сегодня, современный спорт просто немыслим без PUMA. Компания экипирует национальные футбольные команды Италии, Камеруна, Австрии, Украины, Болгарии, Чехии, Египта, Израиля, Латвии, Молдавии, Польши. В форме PUMA играют около 200 футбольных клубов Германии, Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Испании. Предпочтение экипировке PUMA отдали лучшие команды Формулы-1: Ferrari, Jaguar Racing, BMW Williams, Renault и др. Великие теннисисты – Борис Беккер, Мартина Навратилова, легкоатлеты – Абебе Бикила, Линфорд Кристи, Колин Джексон – одерживали свои победы, не в последнюю очередь, благодаря марке PUMA.

Однако спортивная одежда существует не только для спорта. Она давно превратилась в самостоятельное и очень мощное направление модной индустрии. Дизайн и стиль в спорте становятся не менее важными, чем технические характеристики.

В этом плане PUMA является, пожалуй, одной из самых интересных марок. Престиж плюс традиции вместе с особой креативностью дизайна и отличным чувством юмора, позволили бренду стать одинаково успешным и в спортивной среде, и среди модников, активно использующих элементы спортстайла. Тем более что за долгие годы своего существования, торговой марке PUMA удалось заработать себе огромное число поклонников. Под логотипом PUMA создано немало уникальных моделей, ставших иконами спортивного стиля. Классические модели, такие, как Easy Rider или Callifornia, созданные около двадцати лет назад, продолжают выпускаться и по сей день, прекрасно продаваясь и попадая в гардероб самых разных людей.

PUMA ориентирует свою продукцию на young trend-setting individuals – «молодых индивидуалов, формирующих новые тенденции», проще говоря, на «лидеров стиля». Концепция фирмы подразумевает возможность повсеместного использования ее продукции. Приглашаются талантливые дизайнеры, подхватываются новейшие тенденции, идущие из «неспортивной» моды. PUMA делает все, чтобы превратиться из производителя одежды для спорта, в производителя товаров для активной жизни.

Одежду PUMA легко видеть на страницах супермодных журналов, в кадрах кинофильмов и музыкальных клипов и, конечно же, на обычных людях. Логотип с кошкой мелькает на подиумах и танцполах ночных клубов. Одежда и обувь PUMA на знаменитостях, таких как Моби, DJ Мэтью Херберт и Джейсон Кей из Jamiroquai. Со всей очевидностью можно утверждать, что PUMA это уже не просто отдельная компания или фабрика-производитель спортивных товаров, это целая идеология, определенный взгляд на мир. PUMA больше не продает спортивную одежду или обувь, она продает стиль.

Сегодня стиль от PUMA – это больше чем стиль больших стадионов, - это мода городских улиц, клубных вечеринок, веселых загородных поездок и самых безрассудных авантюр.

До недавнего времени, в нашем городе, торговая марка PUMA была официально представлена только в одном магазине. Однако очередным этапом в развитии компании «Пума-Рус», стало принятие решения об открытии второго концептуального магазина PUMA, для более полного удовлетворения потребительского спроса на продукцию этой торговой марки.

Новый Фирменный магазин PUMA в Екатеринбурге, стал очередной вехой в истории становления и укрепления лидерских позиций на рынке спортивной одежды. Вместе с новым магазином мы привносим в наш город стиль и мировоззрение PUMA: активную жизненную позицию, азарт к жизни, стремление выразить свою индивидуальность и открытость всему новому.

Заключение


Данная работа является отчетом по производственной практике. Практика проводилась в отделе маркетинга и рекламы компании ООО «Пума-Рус».

В период прохождения практики были достигнуты следующие цели:

    1. Проведено ознакомление с деятельностью компании.

    2. Проанализирована работа магазина «Puma».

    3. Проведен анализ ситуации на рынке спортивной одежды.

    4. Изучена структура и работа отдела маркетинга и рекламы компании ООО «Пума-Рус»

    5. Проанализированы основные функциональные обязанности всех работников отдела маркетинга и рекламы

    6. Проведен анализ медиа-плана компании.

    7. Написана статья о компании

Каждый из выше перечисленных пунктов раскрыт в своем разделе отчета по практике.


^

Список использованных источников





  1. Алексахина В.Г. Организация рекламной деятельности предприятий сферы услуг в конкурентной среде: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / В.Г. Алексахина. – М., 1999. – 25 с.

  2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50

  3. Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 1997. – 111 с

  4. Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 780 с

  5. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.

  6. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.

  7. Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Реклам. технологии. – 2000. – № 4. – С. 6–8; № 5. – С. 2–4.

  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 378 с.

  9. Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере строительных предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с

  10. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М.: Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

  11. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с

  12. Гулин И. Определение стратегии рекламной кампании / И. Гулин // Петерб. рекламист. – 2001. – № 1–2. – С. 16–17.

  13. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с

  14. Дейан А. Реклама: пер. с франц. / А. Дейан ; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Нева, 2004. – 128 с.

  15. Еловенко В.Г. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Еловенко, Л.Ю. Коврова, А.Б. Титов; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 112 с

  16. Захарова А.Н. Психология рекламы: конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.



Скачать файл (260 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru