Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - файл 1.docx


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
скачать (19.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx20kb.06.12.2011 14:38скачать

1.docx

Реклама MarketGid:
Занятие по развитию математических способностей

в старшей группе.

Программное содержание.

  1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, определение количества путем пересчета и без него.

  2. Упражнять детей выстраивать сериационный ряд по высоте.

  3. Учить детей искать закономерности; выполнять в уме последовательные операции.

  4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение анализировать и делать соответствующие выводы.

  5. Обогащать знаниями детей о космосе через игровую ситуацию; развивать активный словарь детей.

  6. Закреплять умения работать сообща, выслушивать мнение товарища, уметь отстаивать свою точку зрения.


Материал.

  • Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

  • Математические схемы и рисунки для заданий.

  • Наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

  • Цветные скрепки.

  • Макароны – 5 видов.


Ход занятия.

Педагог: «Наверно, каждый из вас мечтал хоть раз побывать космонавтом, чтобы узнать, кто живет на Марсе, как выглядит наша Земля из космоса, сегодня мы попробуем на некоторое мгновенье превратиться в настоящих космонавтов. Мы отправляемся в космическое путешествие. Нас ждут неизведанные планеты и выход в открытый космос. Представьте себе, что 

мы находимся на космодроме, где предстоит запуск ракеты. У нас есть центр управления полётом, ракета и, конечно же, мы космонавты».
^ Задание №1.

Педагог: «Для того чтобы попасть в ракету, нам обязательно нужно знать свой рост, так как в ракету первым заходит самый высокий, затем «космонавт» пониже ростом, затем ещё ниже и т.д.»

Дети самостоятельно определяют самого высокого, затем пониже и т.д. ребенка. Определение роста дети делают визуально, если возникают затруднения, то с помощью сравнения с другими детьми.
^ Задание №2. «Определение даты запуска».

Дети называют число, месяц и год текущего дня.
Задание №3. «Код запуска»

Педагог: «Для того, чтобы завести двигатель, необходимо правильно набрать код».

У детей карточки с цифрами от 1 до 10 (каждому ребенку выпадает карточка с определенной цифрой). Детям надо подобрать и закрепить скрепки соответствующего количества и цвета.
^ Задание №4. «Сбор ракеты»

Звучит космическая музыка и дети «отправляются в полет».

Педагог: «Нашу ракету собирали конструкторы на ракетостроительном заводе, а сможете ли вы определить последовательность сборки ракеты?»

Детям предлагается 4 рисунка ракеты на разных стадиях сборки, необходимо выложить последовательно и объяснить, почему именно так.
^ Динамическая пауза: «Ракета».

Чтоб лететь нам на планету, движения



Мы построили ракету. выполняются

В небо ракета стрелою взлетела, по тексту.

В ней космонавт сидит сильный и смелый.
^ Задание №5. «Найди пару»

Педагог: «во время полета встречаются осколки метеоритов, они очень маленькие, но все равно могут пробить обшивку корабля. Наша задача выйти в открытый космос и починить пробоины. Но для того, чтобы выйти в открытый космос нам потребуются специальные костюмы, в том числе перчатки. Ваша задача подобрать к каждой печатке пару».

Перед детьми лежать одинаковые перчатки с одним лишь отличием, каждая пара отличается от другой рисунком, представленным в виде геометрической фигуры.
^ Задание №6. «Устрани поломку».

Перед детьми изображения ракет и наборы геометрических фигур, необходимо подобрать фигуру соответствующую «пробоине».
^ Задание №7. «Макароны – близнецы».

Педагог: « В космосе космонавт делает всё как в жизни на Земле и нам пришла пора подкрепиться. Перед вами макароны, но т.к. в космосе невесомость они все перемешались и ваша задача разобрать их по разным видам и размерам».
^ Задание №8 «Звездолеты».

Педагог: «Нам навстречу вылетели звездолеты, но я вижу только 8, 1 где-то отстал, какого звездолета не хватает?»

Звездолеты отличаются друг от друга формой, цветом и расположением крыльев, дети должны определить какого цвета, какой формы будет звездолет.
Звучит космическая музыка и дети «возвращаются на Землю»
Заключение.

Педагог: «Пора отправляться обратно на Землю. Расскажите мне, ваше желание побыть космонавтом осуществилось? Так ли легко полететь в космос? Какие задания для вас показались наиболее трудными? С каким заданием вы справились быстро и правильно без помощи взрослого или своего товарища?»



Реклама:





Скачать файл (19.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru