Программа обучения народно-сценическому танцу - файл 1.doc



Программа обучения народно-сценическому танцу
скачать (87.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc88kb.06.12.2011 14:55скачать
содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Программа обучения народно-сценическому танцу

Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.

Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения. Данная программа по предмету “народно-сценический танец” определяет объем и последовательность материала в процессе обучения. В отличие от хореографического колледжа занятия народно-сценическим танцем можно начинать параллельно с классическим танцем. Учебный материал сгруппирован по степени возрастающей сложности.

Занятия по народно-сценическому танцу состоят из экзерсиса у станка и на середине зала. Учитывая возраст ребенка и его неспособность длительное время концентрировать свое внимание на одном предмете, занятия в первом классе рекомендуется проводить на середине зала, в форме игры, апеллируя к творческому сознанию ребенка через образы природных явлений. Преподавателю важно учитывать равновесие между дисциплиной на уроке и раскрепощенностью детей, добиваясь точности исполнения танцевальных pas и свободой выразительности.

Перед знакомством с каждой народностью педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая об его обычаях, характере, тематике танцев, хореографической лексике и костюме.

Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.

Программа рассчитана на 11 лет обучения.

^ 1-ый год обучения

Основные задачи:

развитие ритмичности и музыкальности;

активизация внимания, “моторной памяти”;

постановка головы и корпуса – осанка, понятие “анфас”, “профиль”;

знакомство с основными свободными позициями ног, положениями рук.

^ Осанка – правильное положение корпуса: лопатки опущены вниз, корпус подтянут.

Голова. Взгляд направлен на уровне глаз. Шея свободна, не напряжена. Упражнения для головы:

^ Поворот головы в профиль: вправо, влево; наверх, вниз.

Вначале на 2 такта, музыкальный размер 3/4, затем на 1 такт - 3/4. Музыкальный размер 2/4, также на 2 такта, затем на 1 такт - 2/4.

^ Позиции и положения ног:

I, II, III, - свободные позиции. Ноги поставлены так, чтобы носки находились под углом между открытыми и прямыми позициями.

I «параллельная» или VI позиция. Корпус распределен равномерно на обе ноги.

^ Положения рук:

подготовительное – руки опущены вдоль корпуса, кисти повернуты ладонью к бедрам, пальцы свободно сгруппированы вместе.

IV позиция – руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: большой палец сзади, остальные, собранные вместе, спереди. Локти направлены в стороны.

Понятие “вытянутой” и “сокращенной” стопы: на полу, в воздухе, по I свободной позиции.

Шаги под музыку с вытянутым носком по I свободной позиции.

Переменный ход с вытянутым носком. Музыкальный размер: 2/4; 4/4.

Удары ногой по VI позиции. Музыкальный размер – 2/4:

“и” – нога с сокращенным подъемом поднимается до щиколотки опорной;

“раз” – с ударом ставится в VI позицию.

Повторить четыре раза. Поочередные удары стопой правой и левой ногой по VI позиции.

Выстукивающие движения по VI позиции:

“и” – нога поднимается до щиколотки опорной;

“раз” – с ударом опускается в VI позицию;

“и два” – пауза.

Повторить с левой ноги. Затем удары проделать по четвертям, фиксируя сокращенный подъем у щиколотки. Музыкальный размер: 2/4; 3/4.

Прыжки (saute) по свободной I и VI позициям, руки находятся в IV позиции.

Подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и с сокращенной стопой. Положение ноги “у щиколотки”.

^ Упражнения для пальцев и кистей рук:

сгибание кистей вниз-наверх, руки вытянуты в стороны на уровне плечей;

движения рук из стороны в сторону, имитация полоскания;

“Пушинка” – схватить пух большим и поочередно каждым пальцем, а затем всеми пальцами на каждую четверть такта, музыкальный размер – 2/4. Упражнение занимает 2 такта.

Игровые комбинации: “Зайка”, “Жабка”, “Медведь” и др.

Пример - “Жабка”:

ноги в I свободной позиции, руки в VI позиции.

Музыкальный размер – 2/4.

1 такт “раз” – правая рука, согнутая в локте, отводится в сторону с раскрытыми пальцами.

“и” - пауза.

“два” - повторить левой рукой.

2 такт “раз и два” – два прыжка с вытянутыми носками вперед.

Затем повторить движения, опуская кисти вниз и отпрыгивая назад.

Поклон – дисциплинирует ребенка и приучает к правилам хорошего тона.

Мальчики – I свободная позиция, руки опущены вдоль корпуса.

“раз” – шаг в сторону правой ногой, голова прямо;

“два” – подставить левую ногу в I позицию;

“три” - опустить подбородок вниз;

“ четыре” - вернуть голову в исходное положение.

Девочки – I свободная позиция ног, руки в IV позиции.

“раз” – шаг правой ногой в сторону, голова прямо;

“два” – поставить левую ногу в I позицию;

“три” - demi-plie, подбородок опустить вниз;

“ четыре” – исходное положение.

В первом классе не используется профессиональная терминология. Задачей первого года обучения является умение сосредоточиться, проявить внутреннюю собранность, активизировать внимание. Научиться слушать музыку, различать сильные и слабые доли в 2/4 и 3/4 музыкальном размере.

^ 2-ой год обучения

Знакомство с основными позициями рук, простейшими движениями русского, белорусского танцев. Формирование творческого мышления детей. Занятия проводятся только на середине зала.

Позиции рук: I, II, III.

Port de bras.

II позиция – кисти рук слегка повернуты наверх. I и III аналогичны классическим позициям. III открытая позиция.

^ Упражнения для кистей:

вращательные движения en dehors, en dedans;

хлопки в ладони, по колену (мальчики).

Пальцы собраны вместе и вытянуты, запястье не сгибается. Руки от локтя до кончиков пальцев образуют единое целое.

^ Отведение и приведение ноги:

- из I свободной позиции;

с переводом стопы на каблук.

Броски ноги на 35° из I свободной позиции с натянутым и сокращенным подъемом.

Полуприседание по I, II, III свободным позициям, по VI позиции.

Выстукивающие движения по VI позиции в различных ритмичных рисунках. Фиксация ноги с сокращенным подъемом у щиколотки и колена. На месте и с продвижением вперед.

“Припадание” – по I свободной позиции, держась обеими руками за станок.

Переменный ход с ударом ноги по VI позиции и ее фиксацией у щиколотки опорной ноги.

Простые шаги с шаркающим ударом каблука по VI позиции.

Притоп: двойной, тройной.

Галоп по VI позиции в сторону, вперед.

“Присюд” - отведение прямой ноги из VI позиции назад на носок в demi-plie;

с соскоком;

поочередные соскоки в присюд.

Подскоки на месте и в продвижении вперед с фиксацией ноги у колена.

Бег с отбрасыванием ног назад с вытянутым носком.

Полька - на месте и с продвижением вперед:

в характере белорусского танца;

полька в характере русского танца с отведением ноги вперед на высоту 35° с вытянутым подъемом.

Перегибы корпуса вперед, назад, в сторону.

Упражнения на подражание животным: “Зайчик”, “Змея”, “Кузнечик”, “Жабка” и др.

Упражнения импровизационного характера на эмоциональное состояние: радость, гнев, грусть и др.

В конце 2-ого года обучения учащиеся должны иметь хорошую координацию движений, быть внешне и внутренне свободными.

^ 3-ий год обучения

Предмет народно-сценический танец и его составные части: экзерсис у станка и на середине зала. Терминология народного танца. Знакомство с элементами и манерой исполнения белорусского и русского танцев.

^ Упражнения у станка

Открытые позиции ног: I, II, V.

Понятие preparation.

Demi-plie и grand-plie по I, II, V позициям.

Battement tendu с сокращением стопы в сторону, вперед, назад.

Battement jete с сокращением стопы после броска.

Понятие sur le cou-de-pied:

- flic сзади в положение sur le cou-de-pied.

Понятие passe.

Подготовка к веревочке.

Releve lent на 90° в характере русского танца.

Port de bras вперед, назад, в сторону.

Упражнения лицом к станку

Pas de bourree.

“Припадание” из V позиции.

“Подбивка” в характере белорусского танца.

Подготовка к “качалке”:

“качалка”.

Занятия на середине зала

Положение epaulement.

Позиции и положения рук в русском танце:

port de bras в характере русского танца.

Основные ходы русского танца: простой, переменный, с каблука в demi-plie, с ударом каблука по VI позиции, “горох”, “трилистник”, “гармошка”.

“Моталочка” - движение проучивается у станка из VI позиции, исходное положение epaulement.

“Ковырялочка” - движение проучивается у станка из VI позиции.

Двойная дробь.

“Веревочка” - в характере русского танца.

“Припадание” по VI позиции с разворотом работающей ноги в V и VI позиции в характере белорусского танца.

“Присюды”:

en face;

epaulement;

в повороте на 180°.

Ход “Лявонихи”.

“Подбивка”.

Ход с выведением ноги вперед через I позицию.

Вращение на месте. Простые шаги, “припадание”.

В конце третьего года обучения учащиеся должны знать терминологию народно-сценического танца, владеть координацией изученных движений, уметь станцевать небольшие комбинации (16 тактов) на пройденном материале.

^ 4-ый год обучения

Изучаются новые движения у станка. Прививается учащимся аккуратность и точность при исполнении движений. Большое внимание уделяется суставо-связочному аппарату стоп и коленей (подготовка к присядкам). На середине зала изучаются движения русского, белорусского, украинского танцев в более усложненных комбинациях – с дробями и поворотами.

^ Упражнения у станка

Demi-plie и grand plie по выворотным и параллельным позициям, с различными port de bras.

Battement tendu с demi-plie и ударом по V позиции;

с опусканием ноги на каблук в demi-plie.

Battement jete с поднятием пятки опорной ноги.

Каблучное низкое (положение работающей ноги в sur le cou-de-pied с сокращенным и вытянутым подъемом).

Rond de jambe par terre en dehors и en dedans:

на носок;

на каблук.

Подготовка к “веревочке”:

“веревочка”;

простая;

двойная;

с вынесением работающей ноги на каблук в сторону и вперед.

Pas tortille.

Battement fondu на 45° в сторону.

Developpe в характере венгерского танца.

Grand battement jete с опусканием работающей ноги на каблук в demi-plie.

^ Упражнения лицом к станку

Дробная “подбивка” в характере русского танца.

Дробная “дорожка” на полупальцах по V позиции.

“ Голубец ” в характере украинского танца.

Pas de bourree в характере украинского танца.

Присядка:

простая (“сесть-встать”);

“ мяч ” по I позиции, по VI позиции;

с вынесением ноги в сторону на 45°.

^ Упражнения на середине зала

Основные ходы танцев “Юрочка”, “Крыжачок”.

“Присюды” в повороте на 360°.

“Веревочка” в характере польки - “трясухи” с перескоком.

Pas de basque (падебаск) в характере белорусского танца.

Положения рук в паре: “Лявониха”, “Крыжачок”.

Повороты и кружения в паре – “Крутуха”.

Вращения:

подскоки на месте;

в продвижении по диагонали.

Комбинации на материале “Юрочки”, “Лявонихи”, “Крыжочка”.

Украинский танец

Положения рук в украинском танце:

девочки

II, III открытая, IV позиции;

“корзиночка”;

мальчики

II, III открытая, IV позиции;

руки на затылке.

“Бигунец” - основной ход украинского танца.

“Веревочка”:

простая;

в повороте;

с переступанием и выносом ноги вперед на каблук.

“Припадание” по III позиции вперед, в сторону, назад.

“Дорожка” - “припадание” с перекрещиванием ног.

“Выхилясник”:

простой;

с “упаданием”;

с “угинанием”.

“Голубец”:

на месте;

в продвижении;

в повороте.

“Тынок”:

маленький (женский);

большой (мужской).

Присядки с выносом ноги в сторону на 45°, 90°.

Парно-массовая комбинация “Гопак”.

Комбинация для девочек “Веснянка”.

В конце четвертого года обучения учащиеся должны уметь взаимодействовать с партнером, уметь ориентироваться в пространстве (соблюдать рисунок: линию, круг, интервалы).

^ 5-ый год обучения

Изучение новых движений у станка и на середине зала. Совершенствование техники исполнения за счет ритмического рисунка, музыкального темпа, координации движений. На середине зала осваивается техника исполнения мужского украинского танца. Знакомство с молдавским танцем на примере “Сырбы”, “Молдавеняски”, “Мэрунцики”.

^ Упражнения у станка

Demi-plie и grand plie плавные и резкие по выворотным и прямым позициям.

Battement tendu:

с подниманием пятки опорной ноги;

в позы epaulement.

Battement jete: “сквозные”  броски.

Каблучное:

demi-rond en dehors, en dedans;

с переступанием по V позиции;

c pas tombe вперед, назад;

высокое “каблучное” через developpe.

Flic-flac из V позиции:

простой;

с ударом подушечкой стопы по V позиции;

с переступанием.

Pas tortille:

одинарное;

двойное;

в demi- plie;

с pas tombe;

с “качалкой”.

Rond de jambe par terre:

с demi- plie на носок;

на каблук;

с port de bras.

Developpe:

в demi- plie;

с demi rond en dehors и en dedans;

с одинарным ударом пятки опорной ноги.

Выстукивающие движения в характере русского, молдавского танцев.

Grand battement jete:

с pas tombe на работающую ногу;

с ударом подушечки опорной стопы;

с port de bras.

^ Упражнения лицом к станку

Дробная “подбивка” в характере русского танца.

Присядки: разножка в сторону и вперед в характере русского, украинского танцев.

“Голубцы” – мужские.

^ Упражнения на середине зала

“Веревочка”:

простая;

синкопированная в комбинации с “ковырялочкой”, “моталочкой”, дробями в характере русского танца.

Присядки:

с выносом ноги в сторону на 90°;

“мяч” по I выворотной, VI позициям;

с выносом ноги на каблук;

“закладки” в характере украинского танца.

Soutenu в повороте с продвижением по диагонали в характере украинского женского танца.

“Обертас” – вращение на месте (украинский танец).

Прыжки по VI позиции в повороте на 180°, 360° (туры).

Вращения по VI позиции с отбрасыванием ноги назад в demi-plie на опорной ноге.

“ Моталочка ”:

в повороте;

с продвижением по диагонали.

Молдавский народный танец

Основные положения рук.

Простые ходы вперед, в сторону, назад:

с носка;

с каблука;

в характере “ Сырбы ”.

Ход в сторону с вынесением ноги на каблук в бок.

Шаг с ударами ног по VI позиции.

Синкопированные удары по VI позиции в продвижении. “Дорожка”.

Основной ход “Молдовеняски” - шаг с подскоком и подъемом ноги в положение “у колена” по VI позиции:

на месте;

с продвижением вперед;

в повороте.

Боковой бег на одну ногу, другая поднимается в положение “у колена” сзади.

Подскоки с поджатыми ногами.

Ключ – поочередное вынесение ног вперед на каблук и подскок с поджатыми ногами.

Соскок на каблук накрест опорной ноги.

Резкое поочередное отведение ноги вперед накрест опорной.

Вращение – подскок с синкопированным перепрыгиванием на одну ногу.

Комбинация “Молдовеняски”.

В конце пятого года обучения учащиеся должны овладеть сложной техникой украинского и молдавского танцев, манерой исполнения, а также техникой вращений в характере русского, украинского, молдавского танцев.

^ 6-ой год обучения.

На шестом году обучения главной задачей является совершенствование техники исполнения движений у станка и на середине зала за счет более сложной координации в комбинациях с однородными движениями и использованием положений epaulement. На середине зала изучаются технически сложные движения молдавского танца “Хостропец”, “Мэрунцика”. Знакомство с польским танцем на примере танца “Куявяк”.

^ Упражнения у станка

Demi-plie и grand plie по выворотным и параллельным позициям:

в характере русского;

белорусского;

украинского;

молдавского танцев.

Battement tendu jete в характере итальянского танца “тарантелла”.

Rond de jambe par terre в характере молдавского танца.

Battement fondu в характере молдавского танца.

Developpe с двойным ударом пятки опорной ноги.

Grand battement jete c закладкой в характере украинского мужского танца.

“Веер” – в характере итальянского танца “тарантелла”.

“Ползунец” - мужской (украинский танец).

“Метелочка”, “подсечка”.

^ Упражнения на середине зала

Основной ход молдавского танца “Хостропец”

Соскоки во II, а затем в V позиции на полупальцы через положение passe.

Отбрасывание согнутой ноги от колена в сторону.

Каблучное движение вперед по VI позиции через developpe.

Основной ход танца “Мэрунцика”.

Синкопированные выстукивания в комбинациях с соскоком по II, VI позициям:

с ключами;

с поворотами.

Вращения с продвижением по диагонали в характере молдавского танца.

Вращения по диагонали:

двойная дробь в русском характере;

двойная дробь с “ковырялочкой” в повороте.

Комбинация “Хостропец”.

Комбинация “Мэрунцика”.

Польский танец

Руки в характере польского танца – основные положения и переводы рук через “восьмерку”.

Положения рук в паре в танце “Куявяк”:

юноша правой рукой держит девочку за талию, у девочки левая рука на плече юноши. Внешние руки во II позиции;

исполнители держатся за руки, открытые в сторону.

Основные ходы танца “Куявяк”:

переменный ход на полупальцах, в повороте;

шаг с вынесением ноги в epaulement вперед на носок;

“вальсовая  дорожка” на полупальцах.

Скользящие “голубцы”.

Поворот в паре: девочка на полупальцах, мальчик на каблуках по 1/16 такта, музыкальный размер 3/4.

“Ключ” в польском характере.

Опускание на колено в прыжке.

Pas balance из V позиции.

Поворот en dedans на одной ноге, другая открыта в сторону на 45°.

Комбинация польского танца “Куявяк”.

В конце шестого года обучения учащиеся должны овладеть точностью и законченностью позировок, детальной, осознанной выразительностью, хорошей координацией движений и моторной памятью.

^ 7-ой год обучения.

Время занятий у станка сокращается за счет комбинирования 2-3 упражнений. Используется материал всех пройденных народностей. На середине изучаются элементы итальянского танца “Тарантелла” и польский танец “Краковяк”.

“Тарантелла”

Владение тамбурином.

Основные положения рук – в IV, III, II позициях с тамбурином.

Основной ход тарантеллы:

подскоки с подниманием ноги в положение “у колена”;

галоп с шагом вперед, поочередно с двух ног.

Pique:

одинарные;

двойные с подскоком на опорной ноге на месте, в повороте.

Отскок в сторону с вынесением другой ноги в сторону на каблук.

Changement de pied с поджатыми ногами.

Pas tombe в сторону в I arabesque.

Sissonne в позу attitude, с ногой в положении sur le cou-de-pied.

Соскоки во II позицию с поворотом на одной ноге в позе attitude: en dehors и en dedans.

Подскоки на месте в повороте в позе attitude назад.

Комбинация танца “Тарантелла”.

Польский танец “Краковяк”.

Основные положения рук в паре:

за руки внизу, впереди;

руки крест-накрест;

мальчик держит девочку правой рукой за талию, а левой – за левую; левая рука девочки в левой руке мальчика. Правая рука девочки в IV или II позициях;

танцующие стоят лицом друг к другу, руки разведены во II позицию и соединены.

Падебаск – основной ход “Краковяка”: тройной перескок с ноги на ногу, VI позиция.

“Галоп” в сторону, вперед.

Бег с отбрасыванием согнутой ноги назад, корпус сильно наклонен вниз вперед.

“Кшэсаны” - flic ногой “от себя – к себе” с тройным притопом.

Повороты вокруг себя по VI позиции с поднятием ноги в положение “у колена”.

Повороты “под рукой” (у мальчика, у девочки).

“Голубец” в паре в повороте.

Развернутая законченная композиция танца “Краковяк”.

К концу седьмого года обучения учащиеся должны различать и уметь грамотно исполнить движения из танцев изученных народностей, понимать основные принципы составления танцевальных композиций. Для развития внимания и активизации творческого процесса педагог при сочинении комбинаций пользуется “подсказкой” учащихся.

^ 8-ой год обучения

В процессе обучения учащиеся анализируют движения у станка и на середине зала – объясняют отличительные особенности исполнения “веревочки”, “ковырялочки” и других движений в русском, белорусском, украинском танцах.

На середине зала изучаются элементы венгерского танца и “Арагонской хоты”.

Венгерский танец

Основные положения рук, port de bras в характере венгерского танца.

Ходы и основные движения:

ход вперед с открыванием ноги через developpe;

шаги с приставкой в VI позицию и двумя последующими приседаниями.

“Голубцы”:

одинарные;

двойные;

в повороте.

“Ключ”:

одинарный;

двойной;

с отбрасыванием ноги согнутой в колене назад.

Pas de bourree.

“Веревочка”

Соскоки во II завернутую позицию.

Парные вращения:

“ключ” в повороте;

“голубец” в повороте;

простые шаги с соскоком во II завернутую позицию.

Хлопушки с ударами по бедру, голенищу (внутри, снаружи).

Венгерский парный этюд.

Арагонская хота.

Положения рук:

руки отведены в сторону II позиции и согнуты в локтях под углом 45° (в руках могут быть кастаньеты);

одна рука в III, другая во II позициях;

руки отведены за спину.

Основной ход:

разновидность pas de basque по VI позиции;

простой бег с вытянутым носком.

Соскоки по V позиции с отведением ноги в сторону на каблук и обратно в V позицию.

Changement de pied на полупальцах с согнутыми в коленях ногами.

Sissonne ferme в сторону, нога поднимается на 45°.

Pas de bourree с переменой ног (скользящее).

Pas balance.

Pas ballotte.

“Ковырялочка” в сторону с разворотом корпуса.

“Винт” - повороты на месте в IV позиции.

Развернутый этюд “Арагонской хоты”

В конце восьмого года обучения учащиеся должны владеть мелкой техникой движений, уметь объяснить правила исполнения движений, “разложить” движение на четвертные и восьмые доли музыкального такта.

^ 9-ый год обучения

Последний год обучения обобщает весь пройденный материал. Педагог сочиняет этюды и развернутые комбинации русского, белорусского, украинского, молдавского, польского, венгерского, испанского, итальянского танцев. Учащиеся принимают непосредственное участие по созданию экзаменационного репертуара. Комбинации должны быть выстроены так, чтобы каждый учащийся мог показать свои возможности и способности. Отдельно должны быть представлены техника исполнения мужских движений в русском, украинском танцах (присядки, хлопушки), а также техника вращений на месте и в продвижении. Такой дифференцированный подход позволяет выявить наиболее одаренных детей для дальнейшего обучения в профильных классах.

Основные положения рук и корпуса в польском танце “Мазурка”:

руки в IV позиции;

руки во II позиции, положение allonge;

руки в “корзиночке” (корпус слегка наклонен вправо или влево);

руки в III открытой позиции.

Основной ход женского танца pas marche.

Основной ход мужского танца:

pas gala;

“отбиянэ” - скольжение одной ногой с одновременным подбиванием ее другой;

pas de bourree;

pas couru.

Парное вращение en dehors и en dedans.

Развернутая композиция на материале “Мазурки”.

Грузинский танец

Знакомство с танцевальным искусством Кавказа на примере грузинского танца.

Положения рук в женском и мужском танцах:

“Хелсартава” - движение кистей рук;

небольшие легкие повороты в женском танце;

резкие повороты кистей в мужском танце;

port de bras – женские;

port de bras – мужское (со взмахом кистей и переводом рук от предплечья).

Основные ходы:

“Сада сриала” - шаг простой, переменный на невысоких полупальцах;

“Мухлура” - шаг с проскальзыванием или прыжком;

“Гасма” - скользящие движения ног с остановкой на носок или пятку;

“Свела” - легкие прыжки с вынесением ноги вперед на пятку;

“Чаквра” - удары ног по VI, II позиции пяткой носком;

“Бруни” – повороты на полупальцах с поднятием ноги до положения «у щиколотки» и «у колена» по VI позиции.

Комбинация грузинского танца на примере “Картули”.

^ 10-ый и 11-ый год обучения (профильные классы)

В профильных классах уделяется внимание методике исполнения движений у станка и на середине зала с раскладкой движений на определенный музыкальный размер: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

В движениях у станка применяются различные повороты, soutenu, туры en dehors, en dedans. Для работы на середине зала берется материал пройденных народностей, в которых оттачивается техника движений и манера исполнения. (Русский, молдавский, польский, украинский танцы).

Девочками осваивается техника вращений по диагонали и по кругу:

tour chaine;

fouette на 45°, 90° в demi-plie с сокращенным подъемом;

“блинчики” - вращение с поочередным сгибанием ног в колене;

“разножка” в прыжке (мужская) в характере украинского танца;

“щучка” в характере украинского танца;

“метелочка” в характере украинского танца;

Этюдная работа на пройденном материале.

Работа с учащимися по композиции упражнений народного танца.

Сочинение танцевальной комбинации на 16 тактов в характере какой-либо народности.

В профильных классах большое внимание уделяется выразительности исполнения и музыкальности учащихся. Значительная часть учебного времрени отводится на репетиционный процесс и производственную практику.

Литература

Алексютович Л. Белорусские народные танцы, хороводы, игры. Минск, 1978.

Василенко К. Украинский народный танец. М., 1981.

Голейзовский К. Образы русской хореографии. М., 1964.

Гребенщиков С. Сценические белорусские танцы. Минск, 1974.

Гребенщиков С. Белорусская народно-сценическая хореография. Минск, 1976.

Гребенщиков С. Белорусские танцы. Минск, 1978.

Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. М., 1976.

Климов А. Основы русского народного танца. М., 1981.

Мардарь М. Элементы движений молдавского танца. Кишинев, 1975.

Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. М., 1972.

Ткаченко Т. Народный танец. М., 1967.

Ткаченко Т. Народные танцы. М., 1975.

Устинова Т. Русский народный танец. М., 1976.

Чурко Ю. Белорусский хореографический фольклор. Минск, 1990.
Реклама:





Скачать файл (87.5 kb.)

Поиск по сайту:  

Учебный материал
© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru