Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Использование новых материалов в конструировании швейных изделий - файл 1.doc


Контрольная работа - Использование новых материалов в конструировании швейных изделий
скачать (7501 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc7501kb.16.11.2011 11:12скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Оглавление:

Введение 3

Особенности моделирования, конструирования и производства трикотажных изделий 4


Особенности проектирования конструкции трикотажных изделий, содержащих полиуретановые нити 8

Проектирование конструкции платья из трикотажного полотна 9

Заключение 15


Список использованной литературы 16

Введение.

Трикотажные полотна для одежды характеризуются видом сырья, переплетениями, плотностью, толщиной, колористическим оформлением. По сравнению с аналогичными по волокнистому составу и поверхностной плотности тканями трикотажные полотна имеют более объемную и подвижную структуру, обеспечивающую им большую растяжимость, несминаемость, драпируемость, воздухо- и паропроницаемость, а также высокую способность к формообразованию. Трикотажные полотна мягки, эластичны и не стесняют движений человека даже при плотном облегании тела, обладают хорошими теплозащитными свойствами.

Технология производства трикотажных изделий характеризуется гибкостью, возможностью быстро реагировать на изменение требований как к структуре материала, так и к его свойствам при минимальных затратах на изменение ассортимента изделий. При изготовлении многих видов трикотажных изделий расход сырья на их изготовление значительно ниже, чем на изготовление аналогичных изделий из тканей.

Петельная структура трикотажных изделий характеризуется тем, что заполнение нитями единицы его площади по сравнению с тканями меньше, вследствие чего у трикотажных изделий ниже плотность (для трикотажа — 0,2—0,3 г/см3, для ткани — 1,1—1,3 г/см3). При этом расход нитей для вязания единицы площади материала трикотажным способом меньше, чем ткацким.

Повышение класса вязальных машин и применение нитей малой линейной плотности является общепризнанным направлением снижения расхода сырья. К тому же некоторые виды трикотажной одежды получают в процессе вязания законченную или близкую к законченной форму, что исключает необходимость в пошиве или значительно упрощает его.
При изготовлении
трикотажных изделий имеются практически неограниченные возможности для придания полотнам и изделиям разнообразных внешних эффектов за счет изменения их структуры, вида и характера рисунков, художественно-колористического оформления. Благодаря этому одежда из трикотажа в последние годы не только успешно конкурирует с одеждой из тканей, но в ряде случаев ее вытесняет.


Трикотаж никогда не выходит из моды в силу своей универсальности: с завидной регулярностью появляются дизайнерские новинки из этого материала, которые способны угодить вкусу даже самым придирчивым модникам и модницам. Трикотажная одежда подойдет абсолютно любому, будь то пожилой человек или молодой, мужчина, женщина или ребенок.

Еще одним достоинством трикотажной одежды является то, что она не накапливает статическое электричество, как это происходит с одеждой из синтетики. Изделия из трикотажа не нуждаются в дополнительной обработке специальным антистатиком, поэтому их использование более удобно.
^

Особенности моделирования, конструирования и производства трикотажных изделий.


Потребительские свойства трикотажных товаров формируются в процессе их производства, полный цикл которого включает создание проекта в виде образца-эталона (или модели) и изготовление по нему изделий на трикотажных фабриках. Свойства и качество одежды зависят от следующих факторов: свойств материалов, качества проекта (модели и конструкции изделия) и качества изготовления (раскроя, шитья, вязания, отделки).

Особенности моделирования трикотажной одежды связаны со свойствами трикотажных полотен и особенностями трикотажного производства. Модель и полотно, из которого она будет выработана, создаются одновременно: в зависимости от назначения изделия проектируются сырье, рисунок переплетения, фактура и толщина полотна, плотность и другие параметры структуры, определяющие как строение формы изделия, так и его формоустойчивость в процессе эксплуатации.

При создании объемной формы изделия наибольшее значение имеет структура полотна. От вида и свойств нитей, строения петли, характера переплетения, плотности, отделки зависят не только важные для формообразования свойства — растяжимость, упругость, драпируемость, но и особенности зрительного восприятия формы. Рыхлые, начесные или петлистые поверхности усиливают эффект объемности, зрительно увеличивают массу, гладкие — уменьшают ее. В полотнах из одного сырья положение нити в петле обусловливает увеличение или уменьшение блеска, углубление цвета, более четкое выявление рельефного рисунка, что также влияет на восприятие формы изделия.

При создании изделий регулярных (цельновязаных либо выработанных из деталей без подкроя) или полурегулярных (из деталей или купонов, требующих подкроя) учитываются и свойства полотен, и технологические возможности трикотажного производства. Так, получить необходимую форму можно путем сочетания в одном изделии не только нитей разной упругости (например, пряжи обычной структуры и нити «эластик»), но и разных переплетений без подкроя. Нужную форму помогают получить и такие приемы, как включение и выключение части игл в игольнице, применение дополнительной нити, изменение плотности вязания и др.

Принимая во внимание, что износ трикотажных изделий происходит неравномерно, в результате чего изделие выходит из строя при разрушении лишь некоторых участков и достаточной пригодности остальных, участки изделий, подверженные наиболее интенсивному износу (напульсники, манжеты, бейки по краю борта и низу изделия и др.), можно изготовлять из пряжи повышенной стойкости к истиранию, вязать их более плотными или выбирать для них виды переплетений, обеспечивающих этим участкам достаточную сопротивляемость разрушающим воздействиям.

Одежда из трикотажа имеет свои особенности конструирования.

Исходными данными для построения приближенных разверток деталей трикотажных изделий служат размерные признаки типовой фигуры, прибавки и свойства полотна.

Для получения трикотажных изделий заданных размеров и форм, стабильных при эксплуатации, прежде всего, должны быть учтены такие свойства трикотажного полотна как степень растяжимости, т.е. полная деформация растяжения и ее компоненты (условно-остаточная и условно-упругая деформации), толщина и усадка полотна, его уработка, закручиваемость краев, распускаемость, прорубаемость и др.

Степень растяжимости трикотажного полотна является определяющим фактором при выборе прибавок на свободное облегание изделия. Величины прибавок обратно пропорциональны степени растяжимости: чем больше степень растяжимости полотна, тем меньше величины прибавок на свободное облегание. Уменьшение проектируемых размеров изделия по ширине на величину условно-остаточной деформации обеспечивает сохранение проектируемых размеров в процессе эксплуатации изделия.

В целом характерной особенностью конструирования трикотажных изделий является то, что величина прибавок на свободное облегание в них меньше, чем в изделиях из ткани.

Для получения проектируемых размеров деталей трикотажных изделий с учетом методов обработки и свойств полотна, проявляющихся в процессе изготовления изделия и его эксплуатации, предусматриваются следующие конструктивные прибавки и технологические припуски:

на толщину полотна — Пт.м.;

посадку одних деталей изделия относительно других — Ппос;

усадку трикотажного полотна — Пу;

соединение деталей изделия и обработки их краев (припуски на швы и подгибание, а при индивидуальном пошиве и на подгонку).

Наибольшую прочность и наименьшее удлинение, трикотажные полотна имеют по длине, поэтому при конструировании все детали располагают по длине вдоль петельных столбиков. Для придания изделиям формоустойчивости используют тесьму, которую прокладывают обычно по плечевым срезам, иногда по горловине и окату рукавов для сохранения посадки и предохранения швов от растяжения.

Особенности раскроя трикотажных полотен состоят в том, что перед раскроем они должны быть выдержаны в свободном состоянии (отлежки) в нормальных атмосферных условиях (температура 18+2 °С, относительная влажность 65 ± 5 %). Во время отлежки в трикотаже протекают релаксационные процессы, в результате которых снимаются внутренние напряжения, происходит естественная усадка и стабилизируется структура полотна. Операция отлежки может быть заменена декатировкой полотен, при которой происходят те же релаксационные процессы, но в значительно более короткий промежуток времени.

Отлежка не устраняет усадку полотна в деталях при раскрое и изготовлении изделий, но позволяет нормировать ее в определенных пределах. Она не исключает также усадку полотна в процессе эксплуатации изделий.

К основным способам производства трикотажных изделий относятся: раскройный, полурегулярный, регулярный и цельновязаный.

Раскройный способ состоит в вывязывании плоского трикотажного полотна на плосковязальных машинах или трубчатого — на кругловязальных аппаратах, из которых вырезаются детали определенного размера и конфигурации согласно модели (подобно раскрою изделий из ткани). Достоинством способа является то, что могут быть получены модели любой сложности, недостатком — отходы при раскрое до 18—25% трикотажного полотна.

Полурегулярный способ предполагает изготовление изделий из купонного трикотажного полотна трубчатой или плоской формы, полученного с плоско- и кругловязальных машин.

Регулярным способом получают трикотажное изделие посредством вывязывания деталей с законченным контуром конструктивных линий. Детали полностью вывязываются на специализированных машинах или автоматах.

Регулярные и полурегулярные изделия имеют важные преимущества перед кроеными, они более экономичны и сокращают или упрощают технологический процесс раскроя и шитья (например, за счет отсутствия боковых швов). Однако в настоящее время до 60 % трикотажных изделий вырабатывают кроеным способом. Это объясняется относительной простотой их изготовления, а также возможностью расширения ассортимента за счет проектирования изделий неограниченно большого числа моделей самых разнообразных форм.

Цельновязаными называются изделия, форма которых достигается при вывязании изделия в автоматическом режиме. Изготовление таких изделий требует минимального количества швейных операций (бесшовная технология). Такая технология является наиболее сложной, требует применения плоскофанговых электронных вязальных машин последнего поколения, снабженных системами обрезки и захвата нитей.

Операцию настилания выполняют с особыми предосторожностями, чтобы не деформировать и не перекосить полотна. Из-за закручиваемости краев трикотажа приходится применять при настилании и разрезании специальные зажимы по кромкам настила. Полотна, вырабатываемые на плоских машинах, настилают в разворот так же, как и ткани. Полотна же с круглотрикотажных машин настилают сложенными в виде рукава.

При изготовлении трикотажных изделий учитывают структуру и специфические свойства полотен — значительную растяжимость, эластичность, распускаемость по срезам. Последнее свойство имеет большое значение при изготовлении кроеных и полурегулярных трикотажных изделий.

При изготовлении трикотажных изделий применяют ниточное скрепление деталей. Клеевым способом пользуются при выполнении аппликации, подгибке краев верхних изделий и др. Ниточные соединения в трикотажных изделиях должны отвечать следующим требованиям: швы должны быть красивыми, достаточно прочными и эластичными, соответствующими прочности и растяжимости трикотажного полотна, не должны распускаться по срезам. Этим требованиям в наибольшей степени соответствуют швы с петельными стежками. Особенностью петельных стежков является значительный запас ниток в строчке, что обеспечивает растяжимость швов.

Швейно-обметочным (оверлочным) швом соединяют и обметывают основные детали изделий — бока стана, плечи, рукава, ножки, пришивают напульсники, манжеты, ластики. Для сглаживания рубцов шов распошивают плоским швом (плечевые швы в фуфайках и др.).

Плоский шов имеет вид четырех параллельно расположенных строчек, переплетающихся на изнанке. Применяется в основном при пошиве женского белья, колготок, причем детали изделия сшивают встык.

Распошивочный шов с лицевой стороны имеет вид двух параллельных строчек, которые переплетаются с изнаночной стороны. Этим швом подшивают детали, распошивают оверлочный шов.

Тамбурный шов на лицевой стороне имеет вид обычной строчки, а на изнаночной — цепочки. Он легко распускается при обрыве нити. Этим швом пришивают бретели, подборта, тесьму и др.




^ Особенности проектирования конструкции трикотажных изделий, содержащих полиуретановые нити.

Введение в структуру трикотажа полиуретановой нити приводит к изменению параметров трикотажа, деформационных свойств, длительности релаксационных процессов, что необходимо учитывать при проектировании конструкции трикотажного изделия.

Были исследованы структуры и деформационные свойства полотен пяти вариантов, в том числе для четырех с различным содержанием полиуретановых нитей: 1 вариант – хлопчатобумажная пряжа (100 %) линейной плотностью 25 текс; 2 вариант – хлопчатобумажная пряжа (97 %) линейной плотностью 25 текс в сочетании с полиуретановой нитью линейной плотностью 2,2 текс (3 %); 3 вариант – хлопчатобумажная пряжа (92 %) линейной плотностью 25 текс в сочетании с полиуретановой нитью линейной плотностью 4,4 текс (8 %); 4 вариант – хлопчатобумажная пряжа (90 %) линейной плотностью 25 текс в сочетании с полиуретановой нитью линейной плотностью 4,4 текс (10 %); 5 вариант – хлопчатобумажная пряжа (92 %) линейной плотностью 25 текс в сочетании с полиуретановой нитью линейной плотностью 4,4 текс (8 %).

Определены коэффициенты условно-остаточной деформации, необходимые для разработки модельной конструкции на основании методики ЕМКО ЦОТШЛ.

Установлено, что при проектировании блузы женской из исследуемых трикотажных полотен вариантов 2 и 3, оптимальными величинами прибавок по груди явились значения от 0 до 4 см. При проектировании изделий из полотен вариантов 1 и 4 рекомендуется брать прибавки от 0 до 2 см, так как величина прибавки по груди, равная 4 см, ведет к несоответствию размеров изделия размерно-ростовочным стандартам и эргономическим требованиям.

Наблюдения за изделиями в процессе эксплуатации показали, что полотна с содержанием полиуретановых нитей имеют упругопластический характер деформации, о чем свидетельствуют изменения линейных размеров изделия в режиме «нагрузка — отдых». Степень растяжения в процессе носки максимальна в области груди и составляет после первой носки для варианта 1 - 1,9%, для варианта 2 - 6,6%, для варианта 3 – 5 %, для варианта 4 - 2,4%. Максимальное изменение линейных размеров изделия происходит после второй носки. После стирки линейные размеры изделий вариантов 2, 3, и 4 приняли свои первоначальные значения, а линейные размеры изделия варианта 1- нет, что можно объяснить наличием условно-остаточной деформации.

При сравнении вариантов изделий 2 и 3 выяснилось, что с увеличением процентного содержания полиуретановой нити в структуре трикотажного полотна детали изделия растягиваются меньше. Упруго-пластическая деформация после первой носки в варианте 2 составила 25,7%, а в варианте 3 - 50%, а после последней трехдневной носки - соответственно 11% и 24%. Таким образом, чем больше процент содержания полиуретановых нитей в трикотажном полотне, тем больше доля упругой деформации.
^

Проектирование конструкции платья из трикотажного полотна.


Платье – уникальный предмет одежды, присутствующий в гардеробе любой женщины. Как для праздника и выхода в свет, так и для самой обыденной ситуации. Платья на все случаи жизни. Что грациознее платья может подчеркивать обворожительные линии женской фигуры? Особенно если это платье из трикотажа. Изюминка любого женского гардероба ― платья прилегающих силуэтов, женственные и романтичные, повторяющие контуры фигуры.

Не секрет, что из трикотажного полотна можно изготовить практически любое изделие, выпускаемое из ткани. Однако некоторые изделия выполняются только из трикотажа, поскольку именно этот материал обладает таким специфическим свойством, как эластичность. В трикотажных изделиях из полотен с высокой степенью растяжимости необходимый объем и хорошая посадка на фигуре обеспечиваются за счет деформационных свойств материала. Таким образом, можно создать конструкцию без складок, не вводя при этом дополнительные швы и вытачки. Но, к сожалению, производители одежды не всегда уделяют должное внимание подобным свойствам трикотажа.

Рассмотрим платье прилегающего силуэта с небольшой асимметричной драпировкой из сильно растяжимого трикотажного полотна (илл. 01). Драпировка получается за счет притачивания эластичной тесьмы на участках боковых швов с изнаночной стороны изделия. Особенностью представленной модели является рукав реглан. Плотно прилегающий рукав без верхнего шва, с изящной драпировкой получен исключительно благодаря свойствам трикотажного полотна.

Проектирование осуществлялось с помощью САПР Cadrus.





Процесс разработки конструкции платья 44 размера состоит из нескольких этапов, описанных ниже.
^

Этап 1. Построение базовой конструкции (БК) спинки, полочки и рукава.


Для проектируемого платья используем БК для трикотажных изделий. Методика построения может быть любая. Важно задать параметры БК в соответствии с эскизом, предлагаем следующие значения прибавок:

прибавка к полуобхвату груди

– 6,0 см

прибавка к полуобхвату талии

1,5 см

прибавка к полуобхвату бедер

– 5,0 см

прибавка на свободу проймы

1,0 см

прибавка к обхвату плеча

1,5 см
^

Этап 2. Построение исходной модельной конструкции (ИМК).


Втачной рукав делим на 2 части – заднюю и переднюю. Пристраиваем их соответственно к спинке и к полочке. Параметры пристраивания:

Зазор между рукавом и плечевой точкой спинки и полочки

1,0 cм

Зазор между рукавом и проймой в области надсечки

– 0,5 cм

Оформляем линии проймы и оката реглана в соответствии с эскизом (илл. 02).


^

Этап 3. Построение модельной конструкции (МК) и оформление лекал.


Моделирование рукава начинаем с объединения его передней и задней частей в целях образования единой детали. Затем выполняем коническое разведение в верхней части рукава реглан, в общем, на 6 см (илл. 03).





Моделирование спинки и полочки можно выполнить двумя способами. Если осуществлять это по всем правилам, то необходимо провести два конических разведения в соответствии с эскизом (по 15 см). В этом случае мы получим конструкцию спинки и полочки (илл. 04).





Подобного эффекта драпировки можно достичь также при помощи удлинения спинки и полочки на величину сборки (15 см) и сглаживания бокового шва, в котором выполнена сборка на уровне талии (илл. 05). Такой прием возможен благодаря тому, что платье имеет максимальное прилегание и выполняется из сильно растяжимого полотна.





И в первом, и во втором случаях внешний вид готового изделия будет соответствовать эскизу. Но прелесть последнего варианта заключается в легкости моделирования, а также экономичности раскладки на ткани благодаря простым контурам лекал.

Как было показано, моделирование из трикотажа таит интересные возможности, которые можно и нужно использовать.


Заключение.


Трикотажные полотна обладают рядом преимуществ по сравнению с тканями. По сравнению с аналогичными по волокнистому составу и поверхностной плотности тканями трикотажные полотна имеют более объемную и подвижную структуру, обеспечивающую им большую растяжимость, несминаемость, драпируемость, воздухо- и паропроницаемость, а также высокую способность к формообразованию. Трикотажные полотна мягки, эластичны и не стесняют движений человека даже при плотном облегании тела, обладают хорошими теплозащитными свойствами.

Современные разработки в области технологии изготовления и применяемого сырья позволяют повысить уровень художественного оформления, улучшить потребительские свойства трикотажных полотен. Знание свойств трикотажа, особенностей конструирования, моделирования и производства одежды из трикотажа дает возможность находить нестандартные решения в проектировании одежды.


Список использованной литературы:

  1. Конопальцева Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 ч. Ч. 1. Конструирование одежды. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

  2. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — 288 с.

  3. Садовский В.В Товароведение одежно-обувных товаров. ― Мн.: БГЭУ, 2005. ― 427 с.

  4. Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ-2009) – М.; ГОУВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина», 2009. ― 371 с.

  5. Журнал «Ателье» № 5, 2010 16-17 с.



Скачать файл (7501 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru