Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Билеты по педагогике - файл 10 Цель воспитания в педагогической теории и практике.doc


Билеты по педагогике
скачать (224.7 kb.)

Доступные файлы (23):

10 Цель воспитания в педагогической теории и практике.doc28kb.18.12.2009 10:28скачать
11 Закономерности и принципы процесса воспитания.doc34kb.20.12.2009 18:03скачать
12 Содержание воспитания.doc38kb.20.12.2009 18:03скачать
13 Методы и средства воспитания,их класификация.doc40kb.20.12.2009 18:04скачать
14 Формы организации процесса воспитания.doc34kb.20.12.2009 18:04скачать
15 Педагогическая диагностика.doc36kb.20.12.2009 18:05скачать
16 Процесс обучения,его закономерности и принципы,движ силы.docx23kb.20.12.2009 18:08скачать
17 Процесс усвоения.docx16kb.20.12.2009 18:35скачать
18 Содержание образования.docx15kb.18.12.2009 11:25скачать
19 методы и средства обучения,разноообразие их классификаций.doc37kb.20.12.2009 18:36скачать
1 Предметы и задачи совр педагогики,ее специфич черты.doc42kb.17.12.2009 18:16скачать
20.doc44kb.18.12.2009 13:59скачать
21 учебники и учебные пособия,их роль в осущ-ии требованй совр образ-я.doc41kb.20.12.2009 17:51скачать
22 культура современного урока,его типы и виды,сов требования.doc36kb.18.12.2009 16:13скачать
23 Образовательная система России.docx23kb.17.12.2009 18:46скачать
2 Основные педагогические понятия.doc28kb.17.12.2009 16:56скачать
3 Методы научно-педагогического исследования.doc44kb.17.12.2009 18:18скачать
4 Деятельностный подход в педагогике.doc24kb.17.12.2009 11:12скачать
5 Личностно-ориент подход.doc31kb.18.12.2009 09:51скачать
6 Системный подход в педагогике.doc27kb.18.12.2009 10:02скачать
7 Индивидуально-дифференцированный подход.doc30kb.17.12.2009 18:21скачать
8 целостный педагогический процесс,его структура и особенности.doc43kb.17.12.2009 18:22скачать
9 Воспитание в структуре целост пед процесса,его особенности,движ силы.doc31kb.20.12.2009 18:02скачать

содержание
Загрузка...

10 Цель воспитания в педагогической теории и практике.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
11 Цель воспитания в педагогической теории и практике, её изменение в истории развития общества.
Воспитание - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению им общественным опытом формирования качеств, желаемым социумом. В. ведущий фактор развития личности в процессе онтогенеза. Это целенаправленный процесс.

Главная цель - ЦЕЛОСТНОЕ развитие личности (НЕ всестороннее!!!).

Чтобы цель педагога была достигнута, она должна превратиться в цель близкую и понятную самому ребенку.

Определение и разработка цели воспитания является одной из важнейших проблем педагогики.

Ожегов: Цель- это то, к чему стремятся; то, что нужно осуществить.

Подцелью воспитания является заранее прогнозируемые результаты личностного развития, которые необходимо развить.

Крупнейший физиолог и психолог Бехтерев писал: Решение вопросов воспитания - это непосредственное дело педагогической науки.
Отмечая значение целей воспитания, выделяют 2 аргумента:

- знание целей воспитания дает педагогу четкое представление о том, какого человека он должен воспитать. Это представление помогает педагогу осмыслить направленность. Об этом писал Ушинский: «Человек как предмет воспитания». Его поддержал Макаренко: «Педагог должен проектировать личность воспит.» А для этого нужно хорошо знать какой она должна быть и на какие качества обратить внимание.

-цель определяет содержание методики воспитательных работ.

Как изменялась в Истории:

Старая школа- послушание.

Сегодняшняя - свободная личность.
Цель выдумать нельзя! Она формируется под влиянием общественных процессов. Когда меняется общественный строй - меняются цели воспитания.
Впервые мы можем отметить формулировку целей воспитания еще в первобытном строе:

- физическое.

С момента разделения труда и возникновения имущественного расслоения общества, складывалось различное отношение к физическому труду.

На формулировку целей воспитания повлияло разделение на физический и умственный труд.

Цели воспитания аристократии- эстетика, интеллект.

Низких слоев - выработка практических умений и послушание.
В Средние века в связи с тем, что господствовала религия, на первый план- проповедь религиозного аскетизма. Духовное порабощение личности.

Но в то же время, в 15- 16 века стала развиваться идея о всестороннем развитии личности, которая к сожалению имела и носила ограниченный характер ( касалась аристократии).
В социалистическом обществе цель формулировалась как формирование гармонично развитой личности, сочетающ. в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.

А конечной целью - коммунистическое воспитание. Данная цель была отмечена в программе КПСС.
Сегодня для целей воспитания характерно:

-цель- идеал (будут условия - будет результат)

Для современной России:

-воспитание патриотизма, кот. Ориентировано на приоритет национальных ценностей при должном уважении к чужим.

- воспитание человека, способного самостоятельно выбирать жизненные цели.

- воспитание человека быстро адаптирующегося к изменяющимся условиям жизни,

- воспитание законопослушного гражданина.


Скачать файл (224.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации