Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпаргалка по рекламоведению - файл 1.doc


Шпаргалка по рекламоведению
скачать (341 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc341kb.08.12.2011 17:32скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1. Рекламоведение: предмет, задачи

Рекламоведение - комплексная дисциплина на стыке наук о рекламе, главной проблемой которой является эффективность рекламной коммуникации.
2. Междисциплинарный характер рекламоведения.

Современное рекламоведение – это междисциплинарная научная область, объединяющая знания по целому ряду смежных научных дисциплин и одновременно самостоятельный раздел науки, являющийся составной частью современной рекламы в её широком значении.

Междисциплинарность современного рекламоведения: маркетинг, экономика, коммуникативистика, психология и другие науки.
^ 3. Основные этапы развития рекламы

История рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как "товар", и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства. Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы.

Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей.

В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей.

С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались граффити, рекламирующие зрелища. Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги.

Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии "альбумсами". На этих "стендах" углем писали разного рода объявления, на них же писали новости. "Амблимусы" можно считать прародителями плакатов, из них в последствии развилась наружная реклама в таком виде как мы её встречаем на улице. "Отцом" рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость , возможность воспринять изображение и текст "на ходу", лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. Первый же из них - плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") - произвел фурор. Прохожие толпились около мест расклейки, пытаясь расшифровать подпись художника. Плакаты срывали, чтобы отнести к себе домой.

На протяжении веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили. Под понятием стиль понимается "особенное и специфическое в способе изложения, языке и композиции отдельного произведения, творчества писателя, литературной группы или направления или же в поведении, образе жизни и способе самовыражения человека, социальной группы, социального слоя или даже целого народа" . Приверженность художников-рекламистов к определённому стилю означало понимание их работ народом, а значит возможность успеха. Стиль рекламы - общие особенности рекламных материалов, созданных в ту или иную эпоху, для той или иной аудитории, с той или иной целью, тем или иным автором. О стиле можно говорить тогда, когда можно четко выделить среди разнородных материалов те, для которых характерны общие образы, принципы композиции, техника изображения, линии, цветовые сочетания.
^ 4.Реклама: определение и сущность

Стандартное определение рекламы включает в себя шесть основных элементов:

1.Оплаченная форма коммуникации.

2.Наличие идентифицированного спонсора.

3.Распространение через средства массовой информации.

4.Наличие определенной аудитории для обращения.

5.Отсутствие персонализации распространяемой информации.

6.Направленность действия.

Из этого следует что, реклама – как правило, не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей.

Сущность рекламы раскрывается следующими положениями:

1. Будучи направлена на массу потребителей, рекламная информация имеет неличностный характер, при этом между рекламодателем и потенциальным потребителем стоит средство рекламы.

2. Рекламная информация имеет одностороннюю направленность: от продавца к покупателю.

3. Реклама имеет общественный характер, так как предназначается для покупательских масс и регулируется законами общества.

4. Реклама ведется в интересах рекламодателя.

5. Реклама не является беспристрастной, уделяя внимание преимуществам товара.

6. Реклама отличается яркостью, эмоциональностью, повторяемостью.

7. Результат рекламы неопределенен, так как обратная связь с покупателем практически отсутствует.
^ 5.Типология рекламы

Принято выделять восемь типов рекламы:

1.Реклама торговой марки – преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.

^ 2.Торгово-розничная реклама – реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы – стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

^ 3.Политическая реклама – один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.

4.Адресно-справочная реклама – разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.

^ 5.Реклама с обратной связью – еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

^ 6.Корпоративная реклама – такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

7.Бизнес-реклама – профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.

^ 8.Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу – например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.
^ 6.Особенности видов рекламы в зависимости от медианосителей

Печатная реклама.

Основными средствами распространения печатной рекламы являются газеты, журналы, каталоги и справочники..

1.Реклама в газетах.

люди склонны больше доверять прочитанному лично, а не услышанному от кого-то. Или, им просто удобнее изучать рекламную информацию, размещенную в газетном объявлении. газета является самым доступным средством информации. В то же время у каждой газеты своя аудитория. Читательская аудитория имеет самое важное значение для разработчиков рекламы – ведь речь идет о людях, которые изучают газетную информацию, в том числе и рекламу.

^ Параметры выходных газет.

Периодичность.

Тираж.

Формат.

Рубричная и макетная реклама в газетах. В соответствие с существующими правилами рекламу, публикуемую в газетах, принято подразделять на рубричную и макетную. Макетная реклама может быть, в свою очередь, внутриполосной (то есть по решению издателя располагается почти произвольно на любой из полос газеты) либо выходит в виде приложений или специальных рекламных вставок.

2.Журнальная реклама.

Журналы несложно отличить от газет – по форме, и по содержанию. Эти обстоятельства повлияли и на содержание и на внешний вид журнальной рекламы. Влияют на нее и некоторые другие параметры выходных данных журналов. К основным параметрам выходных данных относятся периодичность, тираж, формат и объем, наличие приложений и дополнительных выпусков. Большинство журналов отражают интересы весьма узких читательских аудиторий и имеют довольно не большой тираж. В связи с этим стоит поговорить о тематической направленности журналов. В пестром многообразии наиболее отчетливо выделяются общественно-политические, потребительские, деловые и специальные журналы. Общественно-политические журналы в наше время становятся не популярными – сказывается пресыщение читателей.. Зато появилось множество потребительских журналов, рассказывающих о достоинствах и недостатках окружающих нас товаров и услуг широкого спроса. Ширится выбор деловых журналов. Журналы для определенной профессии. Специальные журналы, рассказывают читателям о новинках кино, обустройстве Существует еще такой тип журнала как журнал-каталог. Содержание таких журналов целиком составляют материалы, содержащие огромное количество скрытой рекламы.

^ Рубричная и макетная реклама в журналах.

В журналах больше доминирует макетная реклама. Рубричной рекламе журналы отводят наименее почетное место, т.к. она очень примитивно исполнена и способна испортить лицо журнала и отпугнуть часть читательской аудитории. В то время как макетная реклама присутствует в журналах во всевозможных вариациях (на обложке, страницах номера, в виде приложения или вставки), поражая воображение читателя уровнем исполнения.

3.Наружная печатная реклама.

В последнее время в распространении печатной рекламы существенно возросла роль наружной рекламы. К ней относят всю ту рекламу, которая размещается под открытым небом, вне помещений. Принято делить наружную печатную рекламу на стационарную и транзитную. Стационарная реклама неподвижна и, помимо разнообразных объявлений, представлена плакатами и рекламными панно. Плакаты – средства внешней печатной рекламы, изготовленные на гибкой основе полиграфическим способом. Транзитная реклама подвижна, поскольку размещается на транспортных средствах – в первую очередь на общественном транспорте. Данная реклама подразделяется на внешнюю и внутреннюю, (то есть находящуюся соответственно снаружи и внутри транспортных средств). По способу исполнения транзитная реклама может быть печатной и рисованной.

^ Электронная реклама.

Электронная реклама сегодня почти не знает ни пространственных, ни временных ограничений.

1. Реклама на радио.

Для российского населения радио остается наиболее подходящим средством информации. Во первых из-за особенностей экономического состояния нашего общества. Во вторых радио более доступно для слушателей, в том плане, что его можно слушать дома, на работе, в общественном транспорте, в машине, в лесу и на даче.

Радиореклама имеет много преимуществ:

для данной рекламы требуется малый период подготовки.

Невысокие затраты на создание и распространение рекламы

Скорость информирования

Следует так же выделить существенные недостатки:

Перегрузка радиоэфира рекламой, когда численность аудитории максимальная

Сложная система планирования рекламного времени

2. Реклама на телевидении.

Телевизионная реклама является на данный момент самой популярной. Телевидение занимает огромное место в жизни россиян. Именно по этому телереклама является наиболее мощным средством информационного воздействия на потенциального потребителя.

Классификация телерекламы. Современную российскую телерекламу можно классифицировать по трем признакам – форме исполнения, каналу распространения и стратегии реализации.

По форме исполнения:

Маркировочная реклама (в форме логотипа, демонстрируемого в углу экрана);

Телеобъявления (речевые и в виде «бегущей строки»);

Демонстрационные клипы (как кино, так и мультипликация);

Короткометражные телефильмы

По каналам распространения:

Общенациональное телевидение;

Местное телевидение;

По стратегии реализации:

Спонсорская реклама;

Реклама, реализуемая на основе долевого участия;

Точечная реклама (те самые «рекламные паузы», которыми заполняется эфирное пространство на стыках между сменяющими друг друга трансляциями либо на короткое время вклинивающимися в их структуру);
^ 7. Понятие целевой аудитории. Роль целевой аудитории в планировании рекламной деятельности

Не всем людям нужна одна и та же вещь (товар). Поэтому как товар, так и рекламное сообщение будет привлекательно не для всех.

^ Целевая группа, целевая аудитория   группа людей, объединенных общими признаками или определенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки).

Целевой аудиторией, называют группу лиц, на которую направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой группы или аудитории — потенциальные покупатели рекламируемого товара.

С помощью целевых групп производится разделение рынка для обособления наиболее подходящих целей – сегментация рынка. Сегментация проводится на основе любого актуального фактора: демографического (возраст, уровень доходов, пол, образование, национальность, местожительства и др.), социального положения (социальное происхождение + род занятий + образование + социальное окружение + источник и размер доходов), жизненного цикла семьи (семейное положение + возраст + наличие и возраст детей), психографических особенностей и образа жизни (черты характера, жизненная позиция, мотивы поведения и т. д.).

^ Жизненные циклы семьи (Дж. Б. Лансинг, Дж. Н. Морган).

Холостая жизнь;

Молодожёны без детей;

Молодые супруги с детьми (младшему меньше 6 лет);

молодые супруги с детьми (младшему больше 6 лет);

Пожилые супруги (старше 45 лет) с детьми;

Пустое гнездо (супруги без детей, которые покинули дом);

Вдовствующее лицо.

^ Образ жизни – деление на группы: добросовестно-бдительных, самоублажающих, самодовольных, вечно беспокоящихся, обожателей детей, поклонников моды и т. д.

Не следует забывать, что один и тот же человек может быть членом разных целевых групп.
^ 8. Социальная реклама как особый вид рекламной деятельности.

Социальная реклама   вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

ФЗ о рекламе (статья 3, пункт 11): «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Статья 10. п. 1. «Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления».

Ст. 10. п. 3. Распространение социальной рекламы в объёме 5 % годового объёма рекламы обязательно для рекламораспространителя.

Ст. 10. п. 4. «В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах».

В 1993 году был образован негосударственный Рекламный Совет, в состав которого вошли как производители, так и распространители рекламы. Одной из основных целей Совета являлось создание единых рекламных продуктов по социальной проблематике. Члены Совета разрабатывали, в частности, макеты социальных кампаний для печатных СМИ, видео- и аудиоролики.

В связи с увеличением количества региональных некоммерческие организации (НКО), работающих с социальной рекламой, в 2008 году в Москве была создана Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы и благотворительности в России.
^ 9. Реклама и общество. Основные функции рекламы.

«Реклама   информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [ФЗ о рекламе, статья 3, п. 1].

^ Задача рекламы – установление отношений между продавцом и покупателем по поводу товара с целью его продажи.

Функции рекламы.

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. ^ Экономическая функция. Стимулирование сбыта и наращивание объёмов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. ^ Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. ^ Маркетинговая функция. Как известно, реклама   важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. ^ Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую   коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
^ 10. Понятие рекламной коммуникации

Рекламная коммуникация это термин, который постоянно используется специалистами рекламы. Он подразумевает закодированное в звуке, цвете, тексте сообщение, адресованное потенциальным потребителям товара или услуг, а так же ответ на него. Не зря считается, что реклама имеет огромное влияние на людей. Она не только знакомит с теми или иными товарами, но еще и формирует общественные стереотипы, стандарты и ценности, другими словами рекламная коммуникация это инструмент, который занимается социокультурными преобразованиями.

Основными функциями социальной коммуникации являются: 1. Информационная. 2. Экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию) 3. Прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя). Рекламе как типу социальной коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций. Все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.Т.о., реклама может рассматриваться как специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями с целью активного информационного, экспрессивного и прагматического воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.Как и процесс социальной коммуникации, процесс рекламной коммуникации имеет основные элементы: отправитель сообщения (адресант), само коммуникативное обращение (сообщение), получатель (адресат).
^ 12.Рекламное сообщение и его основные компоненты.

Рекламное сообщение рассматривается нами как единство вербальных и невербальных смысловых компонентов (формальные компоненты как качества бумаги рекламаы не берем). Под вербальными компонентами мы понимаем:

имя (фирмы, брэнда, вообще объекта рекламы) - удобопроизносимость, наличие смысловых ассоциаций, учет культурных ассоциаций, наличие/отсутствие ложных ожиданий, наличие/отсутствие негативных ассоциаций.

слово (строительный материал текста) - наличие/отсутствие негативных ассоциаций, наличие/отсутствие отрицаний, учет закона Мерфи(если что-то можно понять не так - люди обязательно поймут не так), понятность.

Слоган - включенность в слоган УТП (уникального торгового предложения), конкретность, отсутствие довода-"вампира".

Под невербальными компонентами мы понимаем:

образ (информация, зашифрованная и переданная в изоряде) - отсутствие образа-"вампира", отсутствие негативных ассоциаций, емкость.

композиция (соразмещение образа и текста).

  Как же сделать «продающее» рекламное сообщение?  В практике рекламы много лет для этого используется формула AIDA:

A – attention

(внимание)

I – interest

(интерес)

D – desire/decision

(желание/решение)

A – action

(действие)

  Содержание рекламного сообщения – результат размышлений о том, чем выгодны Ваши услуги и каковы их преимущества по сравнению с конкурентами, однако текст не должен восприниматься как самовосхваление. короткое рекламное объявление имеет три главных составляющих. 1) Информация о выгоде потребителя. Такой выгодой могут быть также сроки исполнения заказа, цена, качество, дополнительные удобства, местонахождение фирмы, профессионализм служащих, теплая атмосфера, хорошая репутация. В основе наиболее удачных текстов лежит осознание авторами того, что потребителю важен не товар, сам по себе, а удовлетворение с его помощью потребностей. Так, по существу, требуется не услуга прачечной, а чистое белье без усилий и временных затрат, не дрель, а отверстия, которые можно высверлить с ее помощью, не авторемонтная мастерская, а автомобиль без дефектов и т.д. каждое предложение и каждое слово эффективного рекламного сообщения тщательно продумано, выбрано и убедительно преподносит только то, что интересно и важно знать потребителю. 2) – приглашение потребителя действовать. Сделайте это действие легким для него. Как показывает опыт мировой рекламы, помогают фразы типа: «приходите», «позвоните и закажите», «принесите купон», «присоединитесь к нам в воскресенье» и т.п. 3). Чтобы последовать Вашему приглашению, потребителям необходима информация о Вашем адресе, номере телефона, факса, днях и часах работы фирмы.
^ 13.Реклама - символическая знаковая коммуникация.

Основным инструментом и носителем информации, эмоционального воздействия, психологической установки коммуникатора на целевую аудиторию является обращение (послание, сообщение, англ. message).

Коммуникационное сообщение всегда имеет две стороны (два плана): идеальный, умопостигаемый план содержания и материальный, воспринимаемый органами чувств план выражения. Единство содержания и выражения достигается посредством знака. Из знаков формируются тексты. Знак, таким образом, представляет собой элементарную единицу кода, обеспечивающую соответствие одного значения одной форме.

Знак или предмет, наделяемый дополнительными смыслами, иногда весьма далекими от их исходных значений, определяется как символ (например, герб как символ державы; различные религиозные символы).

Кодирование (англ. encoding) в рекламной коммуникации понимается как процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текстов, символов и образов.

Следует отметить, что, формируя сообщения, коммуникатор должен исходить из того, что используемый код хорошо знаком получателю. В противном случае эффективность коммуникации будет низкой. Яркие коды встречаются в рекламе высокого профессионального уровня достаточно часто. Можно вспомнить "морозные узоры" на стекле от дыхания после употребления жевательной резинки "Winterfresh" ("Зимняя свежесть"). В рекламном ролике телевизоров "Flatron" у людей при помощи видеоспецэффектов в буквальном смысле этого слова падает пелена с глаз.

Канал коммуникации (англ. media) объединяет всех участников процесса коммуникации и носителей информации с момента кодирования посылаемого сигнала до момента получения его адресатом. Канал должен в максимальной степени соответствовать идее передаваемой информации и символам, использованным для ее кодирования.

Важнейшей характеристикой канала коммуникации является его доступность и соответствие избранной целевой аудитории.

Система декодирования обеспечивает "расшифровку" послания коммуникатора получателем. Она полностью определяется индивидуальными и социальными характеристиками адресата (принадлежность к определенной культуре, знание "кодов", уровень интеллекта и т. д. и т. п., в том числе наличие чувства юмора).

Ответная реакция (англ. reaction) представляет собой набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с обращением. Естественно, что коммуникатор в идеале ожидает от получателя рекламного послания покупки рекламируемого товара.
^ 14.Реклама в системе маркетинга.

Реклама рассматривается как важнейший компонент системы маркетинга и осуществляется в строгом соответствии с его целями и функции. Реклама — это орудие массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая наделена на конкретных покупателей. Под рекламой понимается использование продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах, услугах или организациях. Реклама должна, во-первых, подготовить рынок потребителей к благожелательному отношению к новому товару; во-вторых — одерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства, в-третьих —способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (фирмы, компетентности ее персонала) и товарной, а также способы ее распространения. Особенностью современной рекламы является ее массированность. Для того, чтобы реклама выполняла свои функции, необходимо достаточно продолжительное и интенсивное воздействие на покупателя. При этом следует иметь в виду, что просматривается лишь 15—20% всех рекламных объявлений, т. е. фактор ,,макулатуры" составляет 80—85%. Этим меняется рост расходов на рекламу в последние годы (в США более 60 млрд. дол. в год).

По определению Б. Маркуса: “реклама—это маркетин­говое орудие, которое использует оплаченное место (или время) для доведения до выбранной аудитории специфической целенаправленной информации”.

Рекламная политика в маркетинге является системой целенаправлен­ной деятельности, способствующей обеспечению благоприятного отноше­ния потребителя выбранного рынка к товарам и фирме, которая их предлагает, ориентированной на краткосрочные или долгосрочные цели.

Основной целью рекламы является содействие увеличению прибыли производителей товаров и услуг на основе создания благоприятного отношения потребителей к рекламируемым товарам (услугам) и увеличе­ния спроса, обеспечивающего рост объема продаж
^ 15. Составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени. Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Пропаганда («паблисити») - неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах

информации.

Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.

Каждому предприятию присущи собственные специфические приемы коммуникации.

Каким образом следует формировать комплекс стимулирования?

Маркетологу нужно разбираться в действии коммуникации. Этот процесс может быть представлен моделью, которая включает девять составляющих элементов.

· Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне.

· Кодирование - процесс представления мысли в символической форме.

· Обращение - набор символов, передаваемых отправителем.

· Средства распространения информации - каналы коммуникации , по которым обращение передается от отправителя к получателю.

· Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

· Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

· Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате ознакомления с обращением.

· Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

· Помехи - появление в процессе коммуникации искажений, из-за чего к получателю поступает обращение, отличное от посланного отправителем.

Отправители должны знать, какую аудиторию они хотят заинтересовать и какие ответные реакции хотят получить. Они должны уметь кодировать обращение с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория.

Они должны передавать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория. Они должны передавать обращения, используя эффективные средства распространения информации, достигающие

целевой аудитории, должны создать каналы обратной связи и знать ответные реакции на свое обращение.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (341 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru