Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Основные организационные структуры в связях с общественностью - файл 1.doc


Основные организационные структуры в связях с общественностью
скачать (87 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc87kb.08.12.2011 17:51скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ








Контрольная работа №1

на тему:

«Основные организационные структуры в связях с общественностью»

Выполнил:

Студентка заочного факультета

1 курса 14 группы

по специальности 030602

Маркина А.Ю.
Проверил:

Беляев В. А.



Самара 2010г.

Оглавление:


  • Введение

  • Самостоятельные PR-фирмы

  • Отделы или службы PR в организациях

  • Независимые PR- консультанты

  • Сравнительная таблица

  • Заключение

  • Используемая литература

Введение:
С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных PR -агентств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.
Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о PR как об особом направлении.
По мере приближения конца 20 века PR-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:

  • Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название – “public affairs”

  • Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”

  • Создание благоприятного образа личности - “image making”

  • Построение отношений со СМИ – “media relations”

  • Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”

  • Общественная экспертиза – “public involvement”

  • Взаимоотношения с инвесторами - “investor relations”

  • Проведение презентационных мероприятий – “special events”

  • Управление кризисными ситуациями – “crisis management”

  • Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений -“massage management” и т.д.


Что касается российского PR-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые PR-агентства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.


^ Самостоятельные PR-фирмы
PR-фирме не выгодно содержать в штате специалистов по всем видам услуг.

Большое количество профессионалов находятся на рынке независимых профессий. Их можно привлечь для выполнения определённого заказа. Можно выделить следующие основные направления деятельности:

  1. Организационно-журналистская (подготовка, рассылка и размещение пресс-релизов, сообщений, заявлений, статей и других материалов СМИ; организации пресс-конференций, бриорленгов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационных компаний и т.д.)

  2. Консультационная (экологические и политические консультации, психологическое профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, легальное лабирование и т. д.)

  3. Образовательная (проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов; организация «круглых столов», конференций, встреч)

  4. ^ Научно-исследовательская и аналитическая (приведение комплексных маркетинговых исследований рынка, социальных опросов, замеров общественного мнения, анализ публикаций СМИ, разработка профилактических мер проведения, прогноз кризисных ситуаций)

  5. Рекламно-представительская (планирование рекламных компаний, изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение на рекламных носителях, организация и проведение специальных мероприятий)

  6. Издательская (Издание специальных брошюр, книг, журналистов, по основным направлениям деятельности, а так же информационных и статических справочников и каталогов)

  7. Корпоративная (разработка имиджа собственной фирмы, членство и участие в работе профессиональных объединений информационно-прапагандистская работа в СМИ, преподавание, передача опыта и т. д.)



^ Функции самостоятельной PR-фирмы:


  1. Определение PR-политики на основе исследования реального имиджа компании, с учётом стратегических и фактических задач. Формируется концепция отношений с общественностью, когда она принята, руководителем составляется план на определённый период.

  2. Взаимодействия с представителями СМИ. Выстраивание благоприятных отношений – это может быть заранее спланированная работа или оперативная реакция на ложные данные публикации или телепередач.

  3. Формирование и развитие основ корпоративной культуры. PR- служба взаимодействует со службой персонала.

  4. Взаимодействие с партнёрами, акционерами и т.д.

  5. Политика спонсорства на благотворительность – это неотъемлемая жизнь цивилизованного мира. Должна быть органична имиджу организации, должна укреплять целостность восприятия образа фирмы.

  6. Взаимодействия с органами власти. Руководитель фирмы стремиться быть посвящённым в основные проблемы решаемые органами власти, заинтересован в контактах с определёнными лицами.

  7. Координация и контролирование различных подразделений фирмы, в частности и отношения с общественностью.

^ Отделы или службы PR в организациях
Опыт показывает, что крупные фирмы чаще включают PR-специалистов в состав руководящей команды. Это связанно с тем, что крупные фирмы в большей степени зависят от общественного мнения, они больше нуждаются в поддержке имиджа.
^ Функции отдела или службы PR в организациях:

  1. Определение PR-политики организации. На основе исследования реального имиджа компании с учётом стратегических и фактических задач. Формируется концепция отношений с общественностью, когда она принята, руководителем составляется план на определённый период.

  2. Взаимодействия с представителями СМИ. Выстраивание благоприятных отношений – это может быть заранее спланированная работа или оперативная реакция на ложные данные публикации или телепередач.

  3. Формирование и развитие основ корпоративной культуры. PR- служба взаимодействует со службой персонала.

  4. Взаимодействие с партнёрами, акционерами, группами влияющими на компанию.

  5. Политика спонсорства на благотворительность – это неотъемлемая жизнь цивилизованного мира. Должна быть органична имиджу организации, должна укреплять целостность восприятия образа фирмы.

  6. Взаимодействия с органами власти. Руководитель фирмы стремиться быть посвящённым в основные проблемы решаемые органами власти, заинтересован в контактах с определёнными лицами.

  7. Координация и контролирование различных подразделений фирмы, в частности и отношения с общественностью.



В соответствии с функциями формируются отдел или служба PR, размеры PR-отделов могут быть различны и зависят от масштабов бизнеса и вкуса руководства. Важным является момент субординации. PR-отдел должен подчиняться первым лицам организации. Подчинённость одному из функциональных подразделений мешает PR-отделу возможности влиять на имидж организации, в целом создаёт много трудностей для выполнения своих функций.

^ Идеальная модель PR-службы:




Независимые PR-консультанты
Находится в полной независимости. Нанимается самим руководителем фирмы для различных целей. Консультант как правило действует в соответствии с одной из следующих трёх схем:


  1. Предоставляет рекомендации, право их выполнения остается за персоналом организации.

  2. Предоставляет рекомендации и работает над выполнением соответствующей программ совместно с персоналом организации.

  3. Предоставляет рекомендации и полностью берёт на себя выполнение соответствующий программы.

Сравнительная таблица



Преимущества

Недостатки

PR-фирмы

  1. Внешние консультанты имеют большой профессиональный кругозор, т. к. работают с разными организациями. Они знакомы с большим количеством нестандартных ситуаций и владеют технологией их решения.

  2. Внешние консультанты более независимы, они не связанны внутренними групповыми противостояниями – это не позволяет или мыслит более конструктивно.

  3. Внешние консультанты, как правило имеют широкие контакты с партнёрами, с различными СМИ. Это облегчает реализацию масштабных PR-программ.

  4. Внешние консультанты передают свой опыт работникам организации

  5. Внешние консультанты более решительны и свободны в высказывании смелых идей руководителям организации.

  6. Привлечение PR-фирмы избавляет сотрудников компании от осуществления не свойственных им функций. И обеспечивают управляемое распространение информации, чего крайне трудно добиться от внутренней структуры и что особенно важно в кризисных ситуациях.

  1. Сотрудничество с внешней PR-фирмой часто встречает препятствия со стороны организации заказчика, прежде всего это внутреннее сопротивление персонала.

  2. PR-проекты влекут изменения в работе, которые не всегда желательны для работников.

  3. Консультанты являются чужим для организации им не доверяют.

  4. PR-фирма не владеет достойной информацией о политике, стратегии и планах организации.

Отделы или службы PR в организа-циях

  1. PR-менеджер хорошо знает организацию и её специфику. Ему доверяют. Он посвящён в скрытые процессы. Знает «плюсы» и «минусы» руководителей.

  2. Его идеи и предложения могут оказаться более органичными и полезными для развития организации.

  3. Работники PR-службы являются членами коллектива, более полно владеют информацией, могут ей распорядиться и легко устанавливают контакты с персоналом.

  4. Руководитель организации имеет возможность оперативно ежедневно получать необходимые консультации, что усиливает его позицию.

  1. PR-менеджер является членом коллектива. Может потерять свежесть восприятия ситуации, станет слишком идеализировать положение организации, что несёт вред.

  2. Статус PR-менеджера бывает не высок, к его мнению прислушиваются не столь внимательно, как к мнению внешнего консультанта.

  3. Служебная зависимость порождает зависимость психологическую. Специалист начинает заботиться о своём положении в фирме, чем об интересах дела. Теряет свободу творчества.

Независи-мые PR-консуль-танты

  1. Многообразие талантов и умений.

  2. Объективность.

  3. Накопленный в процессе деятельности опыт.

  4. Географический охват деятельности

  5. Возможность усилить потенциал собственной PR-службы.

  1. Специалист не может всю работу выполнить в одиночку. Ему придётся отказаться от социальных опросов.

  2. Специалиста могут не допустить до всей информации об организации заказчика, т. к. могут ему не доверять.

  3. Специалист не является сотрудником данной организации и его рекомендации могут быть не выполнены.



Заключение:
Зачем мы осуществляем PR-деятельность?
Если исходить из прагматических определений «паблик рилейшнз», то обобщенный ответ будет, видимо, таким: PR-деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий. Но чтобы такое побуждение имело реальный эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций:
Ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются во мнениях, которые мотивируют действия.
Ценности – базисные, формируемые в течение длительного периода, а потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие поведение людей. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли способна даже самая масштабная PR-кампания.
Близки к потребностям интересы – то, что не только осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия. Способствовать лучшему пониманию интересов – это уже профильное направление для PR-специалистов.
Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними существует прослойка отношений, когда из огромного числа окружающих его объектов человек начинает выделять те, которые его касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а другие – с разной степенью негативизма. Стать своеобразным «маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить, «что такое хорошо и что такое плохо» , - это уже не только профильная, но и первостепенная задача ПР. Отсюда совсем недалеко до действий : поддержать то, что нравиться , и отвергнуть воспринимаемое со знаком «минус».
Общий вывод таков: чем дальше от финального звена цепочки начинается PR-влияние , тем более значимый результат может быть достигнут; и наоборот: прямой призыв к совершению немедленных действий имеет очень низкий эффект.


Список литературы:


Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» Академия народного хозяйства при правительстве российской федерации. Изд. «ДЕЛО» М.2001г.
Блек С. «Что такое «паблик рилейшнз». М. 1989г.
Ужанов А.Е. «Система «паблик рилейшнз» в Вооруженных Силах: сущность ,проблемы функционирования, пути формирования.» Дисс. На соискание учен. Степ. Канд. Социолог. Наук М. РАГС, 1998
С.А.Варакута, Ю.Н. Егоров «Связи с общественностью» М.ИНФРА-М 2001г.


Скачать файл (87 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru