Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Основы журналистики - файл 1.doc


Контрольная работа - Основы журналистики
скачать (173.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc174kb.12.12.2011 21:36скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Вариант № 10


1.

Какую систему функций журналистики предлагает рассмотреть 2

Е. П. Прохоров? 2

В качестве исходной функции он выделяет коммуникативную функцию, функцию общения, налаживания контактов. Он не считает эту функцию чисто «технической», вспомогательно обеспечивающей реализацию других функций. Хотя в этом качестве они и выступают действительно, объем ее «полномочий» шире. 4

Как замечает Е. П. Прохоров, прочный контакт с конкретным СМИ у аудитории устанавливается тогда, когда они признают его «своим», а социальные институты ощущают авторитет и силу влияния данного СМИ, обеспеченную поддержкой аудитории. 4

Вторая наиболее важная группа функции, по мнению е. П. Прохорова носит непосредственно-организаторский характер – выдвижение суждений и оценок деятельности социальных институтов (властных в том числе) и должностных лиц на предмет выполнения ими своих обязанностей перед обществом. Таким образом, СМИ выполняют контрольные и регулятивные функции, оказывают воздействия (непосредственно или опосредованно, через формирование соответствующего общественного мнения) на деятельность социальных институтов и должностных лиц. Через этого рода деятельность в первую очередь и реализуется особый властный ресурс СМИ (СМИ как «четвертая власть»). 5

В числе наиболее значимых функций СМИ Е. П. Прохоровым называется функция формирования массового сознания (идеологическая или социально-ориентирующая), которая включает в себя широкий диапазон воздействия – начиная с сообщений о фактах, событиях, воздействия на общественное мнение, до воздействия на ценности, идеалы, мировоззрение аудитории. 5

К идеологической функции примыкает культурно-образовательная – формирование политической, экономической культуры, этическое и эстетическое воспитание, а также пропаганда знаний из области медицины, физической культуры, культуры досуга и т. д. 5

На периферии системы функций находятся рекламно-справочная (удовлетворение утилитарных запросов аудитории) и рекреативная, о которой уже шла речь выше. 5

2. Приведите примеры региональных электронных СМИ 6

"CXiD-Info" - информационное агентство Востока Украины. Новости регионов, культуры, политики, спорта, комментарии и мнения экспертов, самая полная и актуальная информация об обстановке в Луганске, Донецке и Харькове. 6

Режим доступа: http://cxid.info 6

^

Какую систему функций журналистики предлагает рассмотреть

Е. П. Прохоров?


В работах по теории журналистики традиционно важное место уделяется анализу функций журналистики. Это - неслучайно. Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности - важнейший момент ее теории. Это связано с тем, что “процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом. Эта функция выступает как внешняя необходимость, как фактор, детерминирующий данную систему деятельности”.

Так, например, Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:

- коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет “исходной функцией журналистики”;

- непосредственно-организаторскую, в которой “наиболее наглядно проявляется роль журналистики как “четвертой власти” в обществе”;

- идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением “оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов”;

- культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, “чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека”;

- рекламно-справочную, связанную с “удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)”;

- рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).

В качестве исходной функции он выделяет коммуникативную функцию, функцию общения, налаживания контактов. Он не считает эту функцию чисто «технической», вспомогательно обеспечивающей реализацию других функций. Хотя в этом качестве они и выступают действительно, объем ее «полномочий» шире.

Как замечает Е. П. Прохоров, прочный контакт с конкретным СМИ у аудитории устанавливается тогда, когда они признают его «своим», а социальные институты ощущают авторитет и силу влияния данного СМИ, обеспеченную поддержкой аудитории.

Вторая наиболее важная группа функции, по мнению е. П. Прохорова носит непосредственно-организаторский характер – выдвижение суждений и оценок деятельности социальных институтов (властных в том числе) и должностных лиц на предмет выполнения ими своих обязанностей перед обществом. Таким образом, СМИ выполняют контрольные и регулятивные функции, оказывают воздействия (непосредственно или опосредованно, через формирование соответствующего общественного мнения) на деятельность социальных институтов и должностных лиц. Через этого рода деятельность в первую очередь и реализуется особый властный ресурс СМИ (СМИ как «четвертая власть»).

В числе наиболее значимых функций СМИ Е. П. Прохоровым называется функция формирования массового сознания (идеологическая или социально-ориентирующая), которая включает в себя широкий диапазон воздействия – начиная с сообщений о фактах, событиях, воздействия на общественное мнение, до воздействия на ценности, идеалы, мировоззрение аудитории.

К идеологической функции примыкает культурно-образовательная – формирование политической, экономической культуры, этическое и эстетическое воспитание, а также пропаганда знаний из области медицины, физической культуры, культуры досуга и т. д.

На периферии системы функций находятся рекламно-справочная (удовлетворение утилитарных запросов аудитории) и рекреативная, о которой уже шла речь выше.



^


2. Приведите примеры региональных электронных СМИ




"CXiD-Info" - информационное агентство Востока Украины. Новости регионов, культуры, политики, спорта, комментарии и мнения экспертов, самая полная и актуальная информация об обстановке в Луганске, Донецке и Харькове.

^

Режим доступа: http://cxid.info


"Ирта-FAX" предоставляет посетителям сайта новости Луганской области и Украины: политика, экономика, общественная, культурная жизнь региона, происшествия, криминал, статьи и аналитические материалы, ответы участников интернет-пресс-конференций, которые проводит наше интернет-издание.

Индекс цитирования «Ирта-FAX» самый высокий в Луганской области. Их новости звучат на телеканалах «ИРТА», ЛОГТРК, в информационных выпусках ведущих радиостанций региона, публикуются в общественно-политических изданиях Луганской области.

^ Режим доступа: http://irtafax.com.ua

ЛКТ-info. Областное объединение "Луганское кабельное телевидение" основано в 1991 году. Является членом Украинского Союза промышленников и предпринимателей, Союза кабельного телевидения Украины, независимой Ассоциации вещателей, Всеукраинской ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, ассоциации "Укртелесеть", Евразийской академии телевидения и радио.

Зона вещания: густо населенные районы области – города Луганск, Алчевск, Стаханов, Ровеньки, Первомайск, Лисичанск, Кировск и другие населенные пункты в радиусе 100 км от эфирного передатчика, расположенного в г. Луганске. Канал также ретранслируется операторами кабельного телевидения в городах Луганск, Алчевск, Стаханов, Ровеньки, Первомайск, Кировск, Брянка.

^ Режим доступа: http://lkt.lg.ua
Луганська Обласна Державна Телерадiокомпанiя - официальный сайт Луганской областной государственной телерадиокомпании. Новости , ТВ программа , ТВ проекты.

Режим доступа: http://www.lot.lg.ua
Список FM-радиостанций Луганска

1. 90.8 - Люкс FM

2. 91.3 - Шансон

3. 91.9 - Ретро FM

4. 100.4 - Шарманка

5. 101.1 - Мелодия

6. 101.8 - Авторадио

7. 102.3 - М-FM

8. 102.9 - Русское радио

9. 103.6 - Пульс

10. 104.0 - Хит FM

11. 104.8 - Европа плюс

12. 105.5 - Эхо (Шансон)

13. 106.1 - Наше радио

14. 106.5 - Гала Радио

15. 106.9 - Скайвэй (Кисс ФМ)

16. 107.3 - Радио Эра
Как видим, современной журналистике присущ широкий спектр общественных функций, каждая из которых в тот или иной период исторического развития либо увеличивает свою значимость, либо приглушает ее или вообще исчезает. Именно в силу подвижности, динамизма функционирования журналистики мы наблюдаем некоторые разночтения у разных авторов, излагающих теорию общественных функций СМИ. Так, нередко называются: функция выражения и формирования общественного мнения, общения, эстетическая. Наверное, это не совсем справедливо, поскольку во всех этих случаях речь идет об имманентных, природных, сущностных свойствах, качествах, характеристиках СМИ, без которых журналистика попросту не существовала бы как отдельный род человеческой деятельности. Ведь журналистика как раз и есть средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения (средство коммуникации), а в ряде случаев – способ эстетического осмысления реальной действительности.

Список литературы:

1. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Издание 2. – М., 1998.

2. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие . – Изд. 2-е, доп. И переработанное. – М.: Изд – во МНЭПУ, 2000. – 134с.


Скачать файл (173.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru