Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Этические нормы и ценности социального педагога - файл 1.doc


Контрольная работа - Этические нормы и ценности социального педагога
скачать (121.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc122kb.12.12.2011 22:33скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Понятие этики………………………………………….............…1.

Понятие профессиональной этики…..........…..2.


Этические нормы и ценности социального педагога……........…2.
Проблемные области этики социальной работы……............3.
Международная федерация социальных работников……....…6.
Нормативные документы, регулирующие деятельность социального педагога………...…………......................................14.
Списоклитературных сточников……………………………..17.
Понятие этики.

Понятия добра и зла, морали и нравственности, этики являются одними из самых распространённых в языке, и в то же время одними из самых многозначных и неопределённых. Нравственные проблемы при этом предстают одними из самых важных для человека.

В отличие от во многом стихийно формирующейся нравственности, этика представляет собой сознательную духовно-теоретическую деятельность. Но теоретически она решает и многие из практических вопросов, которые возникают перед человеком в жизни и которые связаны с проблемами долга, добра, зла, смысла жизни и т.п. Этика рационально осмысливает, развивает и формализует некоторые интуитивно очевидные для нас истины о нравственных ценностях, придавая тем самым подобным интуитивным предположениям статус научно обоснованных положений.

Этика, возникнув в философии, тем не менее, не выделилась в особую науку типа социологии, психологии. Почему? – Потому, что проблемы добра и зла, долга, счастья, смысла жизни, практического поведения органично связаны с мировоззрением человека, со сферой свободы его воли, они не определены жёстко природой внешней или внутренней. В моральном выборе важна оценка, проведённая с определённых мировоззренческих позиций.
^

Понятие профессиональной этики


Профессиональная этика является многозначным понятием. Во-первых, это определённые кодексы поведения людей при выполнении ими своей профессиональной деятельности. Во-вторых, это теория данных кодексов, способы их обоснования. Актуальной является проблема соотношения профессиональной этики и общечеловеческой морали. В целом, данное соотношение предстаёт разновидностью диалектического отношения части и целого. Нельзя подменять общечеловеческую мораль профессиональной. Существует только одна мораль, которая и предстаёт общечеловеческой, а все прочие специфические нравственные системы являются лишь её разновидностью.

Этические нормы и ценности социального педагога

«Какую бы степень эгоизма мы не предполагали в человеке, природе его, очевидно, свойственно участие к тому, что случается с другими, участие, вследствие которого счастье их необходимо для него, даже если бы оно состояло только в удовольствии быть его свидетелем».

Адам Смит1

Изучив личностные качества социального педагога, не труд­но понять, что не каждый человек пригоден для социально-пе­дагогической работы. Определяющей здесь является система ценностей социального педагога, где альтруизм — способность делать добро другому человеку, независимо от его происхожде­ния, веры, социального статуса, приносимой им пользы обще­ству, — переходит из разряда философских категорий в стой­кое психологическое убеждение. Альтруистическая установка, входящая в личностные качества, часто предъявляет к социаль­ному педагогу высокие требования — умение подняться над своими собственными желаниями и потребностями и отдать безусловный приоритет нуждам клиента.

В личностном ядре каждого человека, а особенно социально­го педагога, важно чувство собственного достоинства. Если нет такого чувства у профессионала, то он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитать чувство собственного достоинства у ребенка, нуждающегося в помощи. Чувство собственного до­стоинства есть условие и предпосылка личностной и социаль­ной ответственности. Оно включает: чувство безопасности — принятие ответственности за собственную жизнь; чувство иден­тичности — принятие собственного «Я», реальная оценка себя; чувство принадлежности — закрепление себя в какой-то груп­пе; чувство цели — определение смысла жизни, умение прини­мать вызовы судьбы; чувство компетентности — уверенность в собственном профессионализме.

Проблемные области этики социальной работы

Проблемные области этического характера не обязательно являются универсальными из-за культурных и политических различий. Каждая национальная ассоциация должна проводить дискуссии и разъяснения по поводу важных вопросов и проблем, актуальных именно для ее страны. Однако существуют следующие проблемные области, актуальные для большинства стран:

  1. когда приверженность социального работника находится между конфликтующими интересами

  • самого социального работника и клиента

  • клиента и другого человека

  • внутри групп клиентов

  • групп клиентов и остального населения

  • системой/учреждением и группами клиентов

  • системой/учреждением/работодателем и социальным работником

  • внутри различных групп социальных работников

  1. когда социальный работник выполняет функцию как помощника, так и контролера. Взаимоотношение между этими двумя противоположными аспектами социальной работы требует разъяснения, основанного на точном выборе ценностей, для того чтобы избежать смешения мотивов или недостаточной четкости мотивов, действий и последствий этих действий. Если государство ожидает от социального работника, что он/она будет участвовать в государственном контроле граждан, социальный работник должен выяснить, что это означает в этическом смысле, и до какой степени эта роль приемлема по отношению к основным этическим принципам социальной работы.

  2. долг социального работника защищать интересы клиента легко могут начать конфликтовать с требованиями качества и выгоды.

Эта проблема становится важной с началом применения информационных технологий в области социальной работы.

В поле зрения социальной работы попадает человек, но не любой, а тот, у которого есть проблемы, мешающие человеку быть успешным, благополучным членом общества, жить полно­ценной жизнью.

Те или иные проблемы возникают фактически у каждого че­ловека в течение всей его жизни. Они могут носить психологи­ческий, медицинский, правовой, материальный и иной харак­тер, могут быть связаны с внешними, не зависящими от чело­века факторами (экологические, социальные, техногенные, межнациональные и другие катаклизмы), или внутренними личностными проблемами (нездоровье, отклонения в физичес­ком или психическом развитии и пр.). Для социальной работы важно то, что человек не может разрешить эти проблемы само­стоятельно и поэтому нуждается в чьей-то профессиональной помощи.

Социальная работа – это содержательная деятельность, способная дать удовлетворение человеку своей значимостью, возможностью проявить себя и внести вклад в решение проблем семьи, постоянным общением с разными людьми. Она порождает возвышенные, положительные чувства, являющиеся важным источником её мотивации. Вместе с тем могут быть факторы, вызывающие отрицательные эмоциональные реакции и состояния. Сильные переживания вызывают:

  • Концентрация внимания на проблемах одной семьи;

  • Не сложившиеся взаимоотношения с клиентом из-за невозможности в данный момент решить его проблему;

  • Новые задания, резко меняющиеся планы;

  • Отсутствие очевидных результатов предполагаемых мер, и т.п.

Проблемы клиентов социальной работы, как правило, настолько взаимосвязаны, что при решении одной из них необходимо принимать во внимание ряд других, чтобы не нанести ему ущерба. Это создаёт высокий уровень ответственности и напряженности всей деятельности социального работника, порождает специфические трудности. Имеют место нежелательные эмоциональные реакции, вызванные некомпетентностью клиентов, их бестактностью, попытками вывести социального работника из равновесия и т.д. В этих условиях вспышки негодования, проявления несдержанности, растерянности и других эмоций обычно ещё более усложняют обстановку, накладывают на деловую проблему новую - проблему взаимоотношений. Всё это повышает значимость высокого самообладания, способности сдержать непосредственную эмоциональную реакцию и принять решение, которое диктуется обстоятельствами самого дела.

Особенности познавательных и эмоциональных трудностей дают представление о волевом напряжении, характерном для специалиста социальной работы. Волевые усилия необходимы там, где работа длительное время не даёт ожидаемого результата, где проявляется недооценка труда социального педагога, вследствие чего ослабевают внутренние стимулирующие факторы. Они особенно необходимы молодому специалисту, испытывающему «синдром выгорания», обусловленного необходимостью каждодневно решать однообразные и обыденные проблемы определённой категории семей. В этих условиях твёрдость, последовательность, поиск новых форм работы является важным условием доведения дела до конца.

В работе с людьми, имеющими проблемы и трудности, возникают вопросы этического плана, ответ на которые не всегда лежит на поверхности в плоскости повседневных норм поведения и общения. Социальный педагог, выполняя профессиональные обязанности, является в то же время человеком с прису­щей только ему системой взглядов, убежде­ний, привычек, стиля деятельности и общения, темперамента и т.п. Этические вопросы, которые во множестве возникают в деятельности каждого специалиста, решаются всегда индивидуально. Поэтому так много значит в социальной работе нравственная и социальная зрелость профессионала. Несмотря на то, что единая профессия «социальная работа» существует уже почти сто лет, только в начале девяностых годов двадцатого столетия профессиональное сообщество подошло к выработке единых этических стандартов в социальной работе.

Международная федерация социальных работников

В июле 1994 года в г. Коломбо (Шри-Ланка) Общее собрание Международной феде­рации социальных работников приняло до­кумент «Этика социальной работы: принци­пы и стандарты». Документ состоит из двух частей: «Международная декларация этиче­ских принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальных работников». Принятие этих документов откладывалось Федерацией мно­го лет, и это неудивительно. Представители сотни стран, входящих в эту организацию, очень разные по религиозным и политиче­ским взглядам. Государства, которые их на­правили, различны по устройству, формам правления, культуре, имеют свои традиции и богатую историю становления социальной работы. В горячих спорах удалось прийти к согласию и в результате появились эти дек­ларации.

В «Декларации об этических принципах в социальной работе» провозглашены прин­ципы:

  • ^ Каждый человек уникален, что требует внимания к нему с позиций нравственности.

  • Каждый человек имеет право на свободу в удовлетворении своих потребностей, не ущемляя также права других, и обязан вно­сить свой вклад в повышение благосостояния общества.

  • Каждое общество, независимо от формы правления, должно стремиться к обеспечению максимума благ для всех своих членов.

  • Социальные работники привержены прин­ципам социальной справедливости.

  • Социальный работник обязан использовать объективную систему знаний, умения и навыки для оказания помощи отдельным людям группам, общинам и обществам в их развитии, решении личностно-общественных конфлик­тов и устранении их последствий.

  • Социальная работа основана на отказе от дискриминации. Следовательно, она осуще­ствляется независимо от пола, возраста, на­циональности, вероисповедания, языка, поли­тических убеждений, половой ориентации.

  • Социальные работники уважают права каждого человека и права социальных групп их независимость и достоинство, руководствуясь при этом положениями «Хартии ООН о правах человека» и другими международными конвенциями этой Хартии.

  • Социальная работа основана на принципах защиты неприкосновенности клиентов, вклю­чая требования соблюдать права на свободу выбора и профессиональную тайну, право кли­ента на компетентное разъяснение его прав и сути его личного дела.

  • Социальные работники хранят професси­ональную тайну, даже если это противоре­чит действующему законодательству.

^ Социальная работа основана на принципе участия клиента и сотрудничества с ним. Предполагается, что социальные служащие должны работать в сотрудничестве со свои­ми клиентами, стремясь решать любую зада­чу, с которой они сталкиваются, наилучшим способом, с целью удовлетворения интересов клиентов. Лица, использующие услуги соци­альных работников, должны принимать самое активное участие в решении собственных проблем. Клиенты должны быть всегда про­информированы социальным работником о це­лях и последствиях (риске и пользе) этих сов­местных действий.

  • Социальная работа основана на принципах самоопределения клиентов. Соответственно она основана на принципе сведения к миниму­му какого-либо принуждения.

В случаях, когда может возникнуть не­обходимость разрешить проблемы одной группы участников за счет проблем другой группы, использование принуждения всегда должно базироваться на тщательном рас­смотрении интересов противостоящих групп и на выборе принципов после того, как выслушаны обе группы. Социальные работ­ники обязаны обеспечить обе противостоя­щие группы квалифицированными предста­вителями.

  • ^ Социальные работники также обязаны сводить к минимуму доступ легального при­нуждения в законодательстве своих стран.

  • Социальная работа несовместима прямо или косвенно с поддержкой отдельных лиц, групп, политических сил или властных струк­тур, подавляющих своих сограждан, исполь­зующих терроризм, пытки и подобные жес­токие средства.

В «Международных этических стандартах социальной работы» выделены 5 групп: стан­дарты этического поведения, взаимоотношения с клиентами, с агенствами и организациями, взаимоотношения с коллегами, отношение к профессии.

Стандарты этического поведения:

  1. Стремитесь понять уникальность каждо­го человека и те условия, которые опреде­ляют поведение человека и характер оказываемой ему помощи.

  2. Утверждайте профессиональные ценнос­ти, совершенствуйте знания и навыки; не совершайте поступков, которые могут повредить престижу профессии.

  3. Не переоценивайте свои личные и профессиональные возможности.

  4. Всемерно используйте знания, умения и методы научного познания в решении по­стоянно возникающих проблем.

  5. Используйте свой профессиональный опыт при разработке основных направлений по­литики и социальных программ, служащих улучшению качества жизни общества.

  6. Выявляйте социальные нужды, природу и характер личных, групповых и общинных, национальных и международных социаль­ных проблем и объясняйте их.

  7. ^ Ясно и отчетливо, в доходчивой форме разъясняйте все свои установки или дей­ствия как в качестве частного лица, так и в качестве представителя профессио­нальной ассоциации, агентства или орга­низации.

Взаимоотношения с клиентами:

  1. Ставьте на первое место обязанности по отношению к своим клиентам, но в рам­ках уважения к этическим установкам других людей.

  2. Отстаивайте права клиента на взаимное доверие, на тайну и конфиденциальность, на ответственное использование информации.

^ Сбор и передача информации другим лицам производится только в рамках профессио­нальной деятельности, осуществляемой в интересах клиента, которого предвари­тельно информируют о необходимости таких действий. Никакая информация не сообщается без предварительного уведом­ления и согласия клиента, кроме случаев, когда клиент не может быть ответст­венным за свои поступки или когда это может представлять серьезную опасность для других лиц. Клиент имеет доступ к любой касающейся его информации, кото­рая имеется у социального работника.

  1. Цените и уважайте личные устремления, инициативу и индивидуальные особеннос­ти клиентов. В рамках агентства и соци­альной среды клиента профессионал помо­гает клиенту быть ответственным за свои действия; он всегда готов прийти на помощь любому клиенту. Если по ряду при­чин профессиональная помощь не может быть оказана на данном уровне, то клиен­та информируют об этом и он действует по собственному усмотрению.

  2. ^ Оказывайте помощь клиентам (отдельному человеку, группе, общине, обществу) с целью достижения ими самореализации и макси­мального развития собственных потенциаль­ных возможностей, однако с соблюдением в равной степени прав других людей. Обслужи­вание клиента в своей основе заключается в том, чтобы клиент понял и использовал кон­такты с профессионалом для достижения законных желаний и выгод.

Взаимоотношения с агентствами и орга­низациями:

  1. Работайте в тесном сотрудничестве с теми агентствами и организациями, чья социальная политика, методы и практи­ка направлены на оказание компетентной помощи клиентам и поддержку професси­ональной социальной работы.

  2. С полной ответственностью относитесь к уставным целям и задачам агентства или организации; вносите вклад в разра­ботку социальной политики, методики и практики с целью достижения наивысших стандартов социальной работы.

  3. ^ С полной ответственностью относитесь к судьбе клиента; вносите необходимые изменения в социальную политику, методику и практику по каналам соответст­вующих агентств и организаций. Если все возможности были исчерпаны, а изменения внести не удалось, обращайтесь в выше­стоящие организации или к заинтересован­ной широкой общественности.

  1. Представляйте профессиональный отчет клиенту и общине об эффективности со­циальной работы в форме периодического анализа проблем, возникающих у клиентов, агентств и организаций, а также само­анализа личной деятельности.

  2. ^ Не допускайте противоречия в направлении действий, процедуры и практики с этичес­кими принципами социальной работы.

Взаимоотношение с коллегами:

1. Относитесь с должным уважением к про­фессиональной подготовке и практической деятельности своих коллег и других специ­алистов, оказывая им всяческое содействие для достижения эффективности соци­альной работы.

2. Относитесь с уважением к различным мнениям и практическим подходам коллег и других специалистов, высказывая с полной ответственностью критические замечания в соответствующих инстанциях.

  1. Способствуйте получению и распростра­нению среди коллег по профессии, других специалистов и добровольцев знаний, навы­ков и идей с целью взаимного совершенст­вования и самоутверждения.

  2. Доводите до сведения соответствующих органов любые ущемления интересов кли­ентов или нарушения норм этики.

  3. Защищайте коллег от несправедливых на­падок.


Отношение к профессии:

  1. Отстаивайте ценности, знания и методо­логию профессии; вносите вклад в их по­пуляризацию и совершенствование.

  2. Повышайте профессионализм социальной работы, всемерно совершенствуйте его.

  3. Защищайте профессию от несправедливой критики и делайте все возможное, чтобы укрепить веру в необходимость нашей про­фессии.

4. Давайте конструктивную критику профессии, ее теории, методов и практики.
5. Всячески поощряйте разработку новых подходов и методов в социальной работе, необходимых для удовлетворения новых и уже имеющихся потребностей.

Этические знания - фундаментальная часть профессиональной практики социальных работников. Их способность поступать в соответствии с этическими нормами является важнейшим аспектом качества услуг, предоставляемых клиентам.

Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы.

Знание этики отношений является необходимым для любого работника социальной сферы. Способность действовать в соответствии с этическими нормами - основной аспект качества при работе социальной службы с клиентами.

Цель деятельности Международной ассоциации школ социальной работы и Международной федерации социальных работников в области этических вопросов - обеспечение возможности этических дискуссии и размышлений среди сотрудников членов-организаций, поставщиков социальных услуг, преподавателей и студентов учебных заведений, занимающихся подготовкой социальных работников. Некоторые спорные этические вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются социальные работники, остаются специфическими для отдельных стран, однако есть и много общего. Определяя лишь общие подходы, совместный свод принципов МФСР и МАШСР имеет своей целью поощрять социальных работников всего мира к осмыслению спорных вопросов и дилемм, с которыми они сталкиваются.

Профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений, содействует укреплению способностей к самостоятельному функционированию людей в обществе в целях повышения уровня их благополучия. Используя теории поведения человека и общественных систем, социальная работа возникает там, где происходит взаимодействие человека и его окружения.

Основные моменты дальнейшей работы МФСР по вопросу этики можно найти в документе "Этика Социальной Работы - Принципы и Стандарты", состоящем из двух частей: "Международная Декларация Этических Принципов Социальной Службы" и "Международные Этические Стандарты Для Социальных Работников". Эти документы включают основные этические принципы профессии социального работника, даются практические рекомендации по решению проблем, возникающих в процессе социальной работы, затрагиваются отношения социального работника с клиентами, коллегами и другими людьми, с которыми приходится сталкиваться по роду службы. Эти документы должны быть настольной книгой каждого социального работника.

Нормативные документы, регулирующие деятельность социального педагога:

  1. Кодекс этики социального педагога /социального работника.

  2. «Этика Социальной Работы - Принципы и Стандарты»

«Международная Декларация Этических Принципов Социальной Службы»

«Международные Этические Стандарты Для Социальных Работников»

  1. Квалификационная характеристика социального педагога, которая была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г., состоит из трех частей: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».

  2. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г. (Universal Declaration of Human Rights)

Декларация состоит из 30 статей, которые определяют основные права (гражданские, политические, экономические, социальные и культурные)и свободы всех людей. Декларация не имеет юридической силы, но представляет собой свод нравственных норм, которые включены во внутреннее законодательство большинства стран мира.

  1. «Конвенция о правах ребенка» 1989 г. (The Convention on the Rights of Children)

Главная цель Конвенции - максимально защитить интересы ребенка. Согласно конвенции, ребенком является каждое лицо в возрасте до 18 лет, если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.
Конвенция:
- призывает государства, ратифицировавшие данную конвенцию, создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни своих стран,
- защищает детей от всех форм эксплуатации, рассматривая вопрос о детях представителей национальных меньшинств и групп коренныхнародов;
- рассматривает проблемы злоупотребления наркотиками и отсутствия заботы о детях;

- содержит конкретные предложения, направленные на защиту прав детей, вовлеченных в преступную деятельность;
- признает первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и их защите, а также обязанность государства помогать родителям в выполнении их обязанностей.

  1. Конституция Украины

  2. Законы Украины «Об образовании» и «О всеобщем среднем образовании»

  3. Действующее законодательство Украины ( например: в 1992 году был принят Закон "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине", что послужило основой для развития системы социальных служб для молодежи. Верховным Советом принят Закон "О социальной работе с детьми и молодежью в Украине", что свидетельствует о заинтересованности государства в развитии социальной педагогики.)

  4. Положение о психологической службе системы образования Украины (с изменениями от 07.06.2001 г.)

«4. Зміст діяльності

.....................................................................................................................

4.5. Соціальний педагог навчального закладу:
- здійснює посередництво між освітніми установами, сім'єю,
трудовими колективами, громадськістю, організовує їх взаємодію з
метою створення умов для всебічного розвитку дітей і підлітків;
сприяє участі вихованців у науковій, технічній, художній
творчості, спортивній, суспільно-корисній діяльності, виявленню
задатків, обдарувань, розкриттю здібностей, талантів, дбає про
професійне самовизначення та соціальну адаптацію учнівської
молоді;
- залучає до культурно-освітньої, профілактично-виховної,
спортивно-оздоровчої, творчої роботи різні установи, громадські
організації, творчі спілки, окремих громадян;
- впливає на подолання особистісних, міжособистісних,
внутрішньосімейних конфліктів, надає потрібну консультативну
психолого-педагогічну допомогу дітям і підліткам, групам
соціального ризику, дітей, які потребують піклування тощо.
4.6. Соціальний педагог зараховується у загальноосвітні
школи, школи-інтернати для дітей, які потребують соціальної
допомоги, школи (ПТУ) соціальної реабілітації для дітей, які
потребують особливих умов виховання, професійно-технічні навчальні
заклади згідно з нормативами. Соціальні педагоги зараховуються у
ці навчальні заклади за вакантних посад практичних психологів.
( Пункт 4.6 із змінами, внесеними згідно з Наказом МОН N 439
(z0570-01)від07.06.2001)
4.7.Працівник психологічної служби повинен: керуватися Етичним кодексом психолога; дотримуватися педагогічної етики, поважати гідність дитини, захищати її від будь-яких форм фізичного або психічного
насильства; будувати свою діяльність на основі доброзичливості, довіри у
тісному співробітництві з усіма учасниками педагогічного процесу;
- пропагувати здоровий спосіб життя, підвищувати рівень
психологічних знань педагогічних працівників і батьків;
-зберігати професійну таємницю, не поширювати відомостей,
отриманих у процесі діагностики або корекційної роботи, якщо це
може завдати шкоди дитині чи її оточенню;
- постійно підвищувати свій професійний рівень, запобігати
випадкам здійснення психодіагностичної, розвивально-корекційної,
консультативно-методичної роботи особами, які не мають відповідної
фахової підготовки або права на таку діяльність;
- знати програмно-методичні матеріали і документи щодо обсягу,
рівня знань, розвитку дітей, вимоги державних стандартів до
забезпечення навчально-виховного процесу, основні напрямки і
перспективи розвитку освіти, психолого-педагогічної науки.»

......................................................................................................................................
Список литературных источников:

1. Коваль Л.Г., Звєрєва І.Д., Хлєбік С.Р. Социальная педагогика/социальная работа. Навч. посібник. - К.:ІЗМН, 1997. - 392с.

2. "Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности)" Авторы: Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416с.

3. Этический кодекс социальных работников – социальных педагогов Украинской ассоциации социальных педагогов и специалистов социальной работы.

4. "Проект: Социальное образование в Украине" Автор: Колонтаевская Елена Александровна

5. Малько А.О. Соціальна педагогіка В 2 ч.: ч.1: Основи соціальної педагогіки - Х.:ХДІК. - 1998. - 60с.

6. Матвеев П. Е. Этика. Основы общей теории морали: Курс лекций. Ч. 1 / Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2002. 51 с.

7. «ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ – ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ.» Принято на учредительном собрании МФСР в Коломбо, Шри Ланка, 6-8 Июля 1994 года.

1 Смит А. Теория нравственных чувств. - М., 1997. – С. 31.




Скачать файл (121.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru