Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Наружная реклама - файл 1.doc


Наружная реклама
скачать (133 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc133kb.08.12.2011 20:44скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Введение

Наружная реклама - это одновременно и самый популярный, и самый "древний" вид рекламы в мире.

В США более века назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений (или "биллов"), дав начало термину "биллборды".

Однако с увеличением количества рекламодателей дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались. Стали появляться и другие виды наружной рекламы: перетяжки, брандмауэры, стенды "сити-формат", крышные установки, световые динамические экраны, отдельно стоящие эксклюзивные рекламные конструкции, аэростатические рекламоносители (на основе дирижаблей), геостатические (стоящие на земле) надувные фигуры и композиции, несущие рекламную нагрузку и пр.

С совершенствованием рекламного рынка стандартизировались размеры, технологии и расценки производства и размещения каждого вида наружной рекламы. Наружная реклама и сегодня продолжает своё развитие: всё разнообразнее становятся её формы, меняются технические средства донесения потребителю рекламной информации.

Ни в одном цивилизованном населённом пункте нет человека, который бы каждый день не сталкивался с наружной рекламой - независимо от его социального или материального положения. Поэтому наружная реклама стала обязательной составной частью комплексной рекламной кампании. Это самый "демократичный" вид рекламы, применимый для любой целевой аудитории.
^ 1. Понятие «наружная реклама»

"Наружная реклама" это — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид "внутренней" рекламы (indoor-реклама).

Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL-рекламы.

Объекты наружной рекламы, т.е. рекламоносители, можно разделить на две основные группы: сетевые и локальные.

Размеры (высота и длина) рекламного изображения называется форматом рекламной поверхности. Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные форматы, что позволяет изготавливать рекламные изображения (постеры) стандартных размеров. Наиболее распространенными форматами рекламоносителей являются (высота х ширина):

  1. 3х6 м (биллборд (рекламный щит))

  2. 8х1.2 м (сити-формат)

  3. 3х1.4 м (пиллар)

  4. 2.7х3.7 м (сити-борд)

  5. 5х12, 5х15 м (суперсайт)


Размещение наружной рекламы регулируется ФЗ «О рекламе», приказами федеральных министерств (в частности, размещение рекламы на транспортных средствах определяется приказами МВД), постановлениями региональных органов власти.

Стоит отметить, что вывески, в случае их расположения непосредственно на здании предприятия или в непосредственной близости от предприятия которому она принадлежит, не относятся к средствам наружной рекламы, (как практически повсеместно указывают производители в своих рекламных материалах), а являются информационным оформлением, предназначенным для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке. Однако регистрация вывесок в муниципальных учреждениях, отвечающих за рекламу и оформление города, требует такого же количества экспертиз и согласований, что и обычные рекламные установки.

Все средства наружной рекламы делят на стационарные и временные и обязательно регистрируют. К стационарным средствам рекламы относят носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде в часы их работы. Стационарные средства подразделяют на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.

Основным средством наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитовых конструкциях обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о товарах или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершать покупки.[11]

Крупнейшие операторы наружной рекламы в России (2009)

News Outdoor Russia

Gallery

BigBoard Group

Наружная реклама - вещь специфическая. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Но не только об этом - опытному человеку реклама может рассказать о нашем сознании, о нашей культуре. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами Сити-формата, с потрясающими или ошарашивающими имиджами на билбордах, не говоря уж об обычных вывесках. Все это оказывает влияние на нас, а мы, в свою очередь, оказываем влияние на рекламу. Вообще наружная реклама - один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а кроме того - одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик:

· В нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть населения.

· Она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя.

· Люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается.

· Рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку.

· Будучи однажды установленной она воздействует на потребителя 24 часа в сутки( освещаясь в вечернее и ночное время).

· Помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных потребителей. Клиенты достаточно быстро реагируют на предоставляемую информацию, помещенную в наружной рекламе.

· А так же дает представления о позициях фирмы на рынке.

Учитывая способность привлекать внимание и возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения, данный вид рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и экономичным дополнением медиа - плана, или даже его главным объектом, как в плане креативного использования, так и в плане охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения наружная реклама редко бывает эффективной. Ее сила состоит главным образом в расширении и подкреплении детализируемых в других масс-медиа рекламных обращений.

Несмотря на то что, наружная реклама очень удобный и доступный способ продвижения своего товара и имеет больше достоинств, чем недостатков, все-таки она подходит не для каждого рекламодателя или рекламного обращения.

Ее можно эффективно использовать только для тех товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста (слогана), в противном случае реклама будет менее эффективна и окажет не такое сильное влияние на потребителя. Она, в основном, служит для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Нужно и учитывать то, что контакт с наружной рекламой непродолжителен и не принудителен глубина «общения» торговой марки с потребителем не так уж и велика. Считается, что в среднем человек видит рекламный щит в течение 10 секунд. Кроме того, с ростом популярности наружной рекламы возникли проблемы с ее доступностью. Вырос спрос на рекламные места и следовательно намного повысилась стоимость аренды рекламной площади. Для многих компаний это слишком дорого, если учесть, что вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет.[9]
2.Типы наружной рекламы

Существует большое количество типов наружной рекламы. Наиболее распространенные из них:

  • ^ РЕКЛАМА НА БИЛБОРДАХ И ЩИТАХ.

Пять лет назад первые щиты появились и в России. Росту популярности биллбордов способствуют прежде всего выигрышные места их размещения. Усенные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях, биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей и пассажиров. Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь коммулятивного эффекта повторяемости. Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу при ее серийном размещении в определенных ключевых точках города.

Первые рекламные щиты в России представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом мультинациональных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.

Высокие требования к качеству и легкости обслуживания привели к появлению зарубежных рекламных конструкций. Но тем не менее большинство фирм ищет местных, российских, производителей рекламного оборудования.

Размер

В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3 м. х 6 м. и 3 м. х 12 м. В Санкт - Петербурге достаточно широко представлен также размер 2,6 м. х 3,6 м.

Солидные размеры плакатов - от 9 кв. м. до 36 кв. м. - придают изображению мощь и внушительность. Как все огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (сигаретной пачки, пакета молока, бокала с пивом и т. д.) не только приковывает внимание, но и поражает. Расширение пространства за счет выступающих частей рекламного изображения не только раздвигает границы щита, но и открывает огромные возможности для нетривиальных творческих решений и находок.

Подсветка

Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать российский рынок. Реклама на освещенном биллборде работает всегда - днем и ночью, в будни и в праздники. Рекламодателю не надо переплачивать за прайм - тайм или час пик: прайм - тайм для биллбордов - 24 часа в сутки. Освещенный мощными лампами, биллборд в серые вечера и в темные ночи скрашивает унылое однообразие дороги, не дает устать глазам и служит водителю своеобразным маяком.

Размещение

Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30 % выше, чем стоимость обратной стороны.

Настенные щиты - идеальный вариант рекламоносителя для глухих брандмауэрных стен. Такие стены характерны для архитектуры многих городов. Согласно "Единым правилам застройки городов", действовавшим до Октябрьской революции, центр города застраивался домами с глухими стенами. Наличие таких брандмауэрных стен в исторической части города дает возможность размещать щиты больших размеров даже на центральных улицах.


  • РЕКЛАМА НА УСТАНОВКАХ ` Prismavision `.

Быстрая и последовательная смена трех изображений на щите - идея не новая. Человеческий глаз чутко реагирует на малейшее изменение в пространстве. По данным американских исследований, 91 % из более чем 2 000 человек констатирует изменяющееся изображение, тогда как аналогичное статическое изображение замечают только 19 % прохожих.

Применение призм стало оптимальным и успешным конструктивным решением как технических, так и рекламных задач. Поверхность установки "Prismavision" составлена из вплотную расположенных трехгранных призм, и изображения меняются именно благодаря вращению этих призм вокруг своей оси. Быстрая (буквально за несксекунд) смена трех изображений и " фактор непредсказуемости" последующего сюжета не только приковывают взгляд человека, но и держат его в эмоциональном напряжении. Контраст между цветовым воплощением, а также "разносюжетность" трех изображений еще более усиливают воздействие, подчеркивая в то же время самостоятельность каждого из них. Возможность использовать одну конструкцию для трех разных изображений, сменяющих друг друга (что, по свидетельству "Capital Communications Group", USA, в 5 раз увеличивает рекламный эффект), открыла новую страницу в истории наружной рекламы.

Оценив визуальную емкость новых рекламоносителей, их стали устанавливать повсеместно - на улицах, на стадионах, на вокзалах, в выставочных павильонах, в метро, в супермаркетах и т. д. Спрос на популярные рекламоносители способствовал разработке и выпуску индивидуальных установок данного типа даже для небольших магазинов и кафе.

Благодаря самым последним разработкам, новым материалам и технологиям рекламоноситель "Prismavision" почти не ограничен в выборе формы. Наряду с привычными плоскими установками с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок, банка с прохладительными напитками трех видов (Кока - кола, Спрайт, Фанта) и т. п.

С помощью компьютерного управления "Prismavision" можно варьировать вращение призм, достигая тем самым невероятных эффектов. И если многие западные компании поставляют установки с уже заданным режимом работы, то российские производители ищут нетрадиционные решения. Так, Петербургская фирма предлагает микропроцессорный контроллер, который способен оперативно изменять режимы работы установки: программировать время демонстрации каждого из трех рекламных сюжетов от одной секунды до нескольких десятков минут, задавать угол поворота призм для улучшения зрительного восприятия, автоматически управлять отдельными секторами рекламного поля с целью создания различных комбинаций.

Размер

Современный технический потенциал позволяет собирать не только конструкции практически любых размеров - от сравнительно небольших (0,6 м. х 0,6 м.) до громадных (24 м. х 8 м.), в которых используются от трех до ста призм, - но и целые серии из нескольких рекламоносителей одного размера.

Подсветка

Для "Prismavision" чаще всего применяется наружная подсветка галогеновыми светильниками или лампами дневного света.

Размещение

В наружной рекламе приняты четыре способа размещения установок "Prismavision" - отдельностоящие, настенные, крышные и подвесные.

Отдельностоящие установки "Prismavision" в большинстве случаев используют для серийного размещения рекламы. Для них характерны стандартная форма и стандартный размер биллбордов - 3 м. х 6 м. Такие установки оптимальны для широких проспектов и оживленных перекрестков.

Настенные установки "Prismavision" крепятся, как правило, или на стену, или перпендикулярно к стене. Их форма и размер колеблются в очень больших пределах. Настенные установки могут также дополнять типовую серию. Ограниченное количество подходящих мест для размещения рекламы больших размеров в центральных районах и особенно в исторической части города позволяет с максимальной эффективностью использовать пространство брандмауэрных стен. Настенные панно "Prismavision" огромных размеров чаще предлагают для корпоративной рекламы, а также для имиджевых рекламных кампаний крупных корпораций. Единичные вывески "Prismavision" могут быть спроектированы и установлены по индивидуальному заказу. Три стороны одной такой установки позволяют дать максимальную информацию о многофункциональности кафе, клуба или магазина. Камерные установки относительно дешевы, их в состоянии позволить себе даже небольшие фирмы.

Крышные установки "Prismavision" предназначены в основном для имиджевой рекламы. Использование крыш домов, расположенных в элитных районах, не только решает проблему поиска места для размещения рекламоносителя, но и, несомненно, повышает престижность такой рекламы. Солидные размеры и выгодное расположение крышных установок "Prismavision" привлекает внимание как пешеходов, так и тех, кто томится в автомобильных пробках.

Подвесные установки "Prismavision" - это небольшие и легкие конструкции, которые можно крепить в переходах, на вокзалах и т. д.

Способы изготовления изображения

Способы изготовления рекламных плакатов для установок "Prismavision" аналогичны способам изготовления рекламных плакатов для биллбордов. Комбинирование разных способов нанесения изображения на одной установке "Prismavision" призвано подчеркнуть контраст между ее сторонами.

Рекламные плакаты для установки "Prismavision" отличаются от других тем, что их необходимо разрезать в соответствии с размером и количеством составляющих ее призм. Как правило, для разрезания плакатов применяются специальные устройства.

Бумажные постеры

Для обычных серийных биллбордов используются постеры, выполненные полиграфическим способом. Их также можно разместить на установке "Prismavision" типового размера (3 м. х 6 м.). Разрезание бумажных постеров производится только тогда, когда наклеенные плакаты почти высохли. Для ускорения высыхания применяют специальный высокотемпературный фен. Использование обычных плакатов типового размера (3 м. х 6 м.) на "Prismavision" дополняет серию и усиливает ее эффективность.

Аппликация самоклеящимися пленками

При необходимости в единичном изображении простого содержания применяются самоклеящиеся пленки. На неподвижную плоскость наносятся основа из пленки нужного цвета и аппликация. Изображение разрезается сразу. Аппликация приемлема для "Prismavision" любого размера и служит не меньше года. При дополнительном использовании специальных отражающих пленок достигается великолепный эффект "сверкания" при повороте призм, привлекающий к рекламе еще большее внимание.

Цифровая широкоформатная печать

Для удовлетворения потребности в небольшом количестве (от 1 до 10 штук) ярких полноцветных плакатов лучше всего обратиться к возможностям оперативной широкоформатной печати. Струйные, электростатические и другие виды современных широкоформатных принтеров позволяют печатать изображение сразу с компьютера на практически любую основу. Наиболее оптимальный путь для "Prismavision" - печать изображения на самоклеящуюся пленку с последующей ламинацией. Такие рекламные плакаты также разрезаются сразу. Хороши они еще и тем, что служат достаточно долго (от шести месяцев до года), если в процессе их изготовления использовались устойчивые к ультрафиолетовому излучению краски.


  • ^ РЕКЛАМА НА ТУМБАХ.

Рекламные тумбы достаточно старый и традиционный для России вид рекламоносителей, они существовали еще до 1917 г. После Октябрьской революции тумбы не устанавливались более 70 лет. В европейских странах тумбы были и остаются популярны и служат как для сообщения культурной информации, так и для рекламы. Во Франции, Австрии, Англии, Германии, Венгрии в основном распространены круглые тумбы, в скандинавских странах - трехгранные.

Размер

Высота рекламных тумб не превышает 5 метров - это не подавляет прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей.

Несомненным достоинством и отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения.

Подсветка

Трехгранные и круглые рекламные тумбы нового поколения снабжены внутренней подсветкой. Вечером и ночью такие тумбы смотрятся как яркие световые пятна, притягивающие взгляды.

Все световые тумбы имеют застекленные рекламные панели, которые удлиняют срок действия рекламных плакатов, предохраняя их не только от атмосферных воздействий, но и от преднамеренной порчи.

Размещение

При достаточно большой рекламной поверхности тумбы относительно компактны (ок. 2 м в диаметре), не громоздки, легко устанавливаются на тротуарах и узких улицах. Вот почему большинство тумб находится в самых оживленных местах центральных районов города - вблизи крупных торговых зон, возле станций метро, рядом с бизнес - центрами и банками.

Возможность кругового обзора обусловливает выбор места для тумб в центре площадей, пешеходных зон, газонов.

Архитектурно стилизованные круглые тумбы идеально подходят для исторического центра и чаще расположены в наиболее престижных и людных местах - возле театров, музеев, памятников архитектуры.

Способы изготовления изображения

Полиграфическая печать бумажных плакатов

В основном для серийной рекламы (от 10 плакатов) используются полиграфические плакаты. Для тумб без подсветки подходит односторонняя печать. Для тумб с внутренней подсветкой необходима двухсторонняя печать.

Оперативная широкоформатная печать на цветных принтерах

Для единичных изображений (от 1 до 9 плакатов) применяется полноцветная печать на принтерах. Для тумб с внутренней подсветкой также требуется или двухсторонняя печать, или печать на специальной матовой или прозрачной пленке.Простые графические плакаты легче изготовить из самоклеящейся пленки.

  • ^ РЕКЛАМНЫЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ ЗДАНИЙ.

Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.

Световая крышная реклама играет весьма значительную роль при проведении рекламной кампании, выводя ее на качественно новый уровень. Появление очередной световой крышной установки в городе превращается в событие, создавая известность, впервые выходящей на рынок, или закрепляя уже знакомое название фирмы, товара или торговой марки.

Такое пристальное внимание объясняется неповторимостью и индивидуальностью каждой новой установки, а также ее световым решением. Световые крышные установки - яркие, красочные - преображают ночной город. Использование различных световых динамических режимов придает им еще большую выразительность и открывает дополнительные возможности для нестандартных проектов.

Размер

Габариты установки определяются требованиями конкретного заказа. Высота установки, как правило, не меньше 1м, но для предотвращения парусности не должна превышать 5 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши.

Размещение

Для установки световой крышной рекламы оптимально подходят здания, расположенные на самых значимых улицах, центральных проспектах и магистралях. С целью достижения лучшей видимости и обзора чаще выбирают угловые здания или здания, которые просматриваются с большого расстояния.

Для каждого конкретного дома разрабатываются технология изготовления установки и ее индивидуальный дизайн.

Материалы и технология изготовления

Для изготовления крышных установок применяются различные виды технологий, наиболее распространенными из которых являются:

Отдельные световые буквы

Объемные световые буквы изготавливаются из цветного акрилового стекла (30 оттенков) или белого акрилового стекла с наклеенной на него цветной виниловой пленкой. Благодаря широкому цветовому спектру (ок. 450 оттенков) предпочтение отдается самоклеящимся виниловым пленкам, хотя при использовании пленок происходит дополнительное световое поглощение. Для подсветки букв обычно применяют люминесцентные лампы или неоновые трубки. Установка люминесцентных ламп более целесообразна благодаря их высокой стандартизации, легкости эксплуатации, простоте замены и коротким срокам поставок.

Срок службы световых букв с люминесцентной подсветкой - 5 лет.

Технология "закрытого неона"

Предполагает заполнение объемных световых букв белыми или цветными неоновыми трубками. Такая технология позволяет добиться почти точного воспроизведения фирменных цветов компаний. Комбинирование световых букв и неоновых трубок приобретает все большую популярность, так как увеличивает мощность свечения без увеличения нагрузки на электричество. Однако замена трубок затруднена их индивидуальным изготовлением для каждой установки, хотя при благоприятных обстоятельствах световые буквы с применением неона служат гораздо дольше, чем с люминесцентными лампами.

"Открытый неон"

Технология "открытого неона" позволяет увеличивать интенсивность свечения в 1,5 - 2 раза. В этом случае установка изготавливается только из неоновых трубок различного цвета. Неон имеет более широкий спектр цветовых оттенков (до 563), чем виниловые пленки и акриловое стекло.

Средний срок службы - от 7 до 10 лет.

  • ШТЕНДЕР

Штендер - это два щита 130х70 см скрепленных друг с другом в верхней части. Обычно ставится радом со входом, легко устанавливается и убирается. Размеры могут меняться.

  • ТАБЛИЧКА

Таблички размещаются как правило при входе в здание, на двери кабинета, на столе (имя, должность). Бывают самых разнообразных форм и цветов, но самая распостраненая форма – прямоугольная. Большой популярностью пользуются таблички с лазерной гравировкой на металле. Также используются и другие способы нанесения изображения.

  • УКАЗАТЕЛЬ

К этой категории можно отнести LightBox, табличку, штендер, щит с тем отличаем что указатель показует место расположения или схему проезда к рекламируемому объекту. Если указатель делается на подобии знака, то используется светорассеевающая пленка.

  • ВИТРИНА

Одно из самых эффективных средств рекламы и привлечения клиентов - это красиво оформленная витрина, передающая суть ассортимента Вашего магазина и его деятельности. При оформлении витрин используются различные материалы. Такие как: самоклеящаяся пленки, краски, пластики, неон, муляжи, банеры, фото и т.д.

  • ШЕЛФ-ТОКЕР

Табличка размещаемая не торце полки с изображением торговой марки продукция которой представлена на стеллаже.

  • ВОБЛЕР

Небольшое рекламное изображение, крепится на подвижном пластиковом хлястике.

  • МОБАЙЛЫ

Фигурные плакаты на жесткой основе (картон, пластик).

  • СТИКЕР

Не большие наклейки. Наклеивают например на входной двери в магазин («На себя»).

  • НЕК-ХЕНГЕРЫ

Ценник на бутылке. Один из способов выделить товар.

  • ДИСПЕНСЕР

Лоток для рекламных листовок. Используется в основном во время акций.

  • СТОППЕРЫ

Располагаются перпендикулярно движению покупателя между стилажами с товаром в магазинах и супермаркетах.

  • СТИЛАЖ

Стойка для товара выполнена в стиле торговой марки (фирменные цвета, логотип, необычность конструкции). Изготовляется из различных материалов – пластик, дерево и др.

  • ^ ВЫСТАВОЧНОЕ ОБОРУДЫВАНИЕ

Стеллажи, стойки, вывески, мебель, кабины. Оформление стенда. Разработка и изготовление индивидуальных выставочных модулей

  • ПНЕВМОКОНСТРУКЦИИ

Это надувные фигуры практически любого размера и конфигурации с нанесенной на них рекламной или просто праздничной раскраской, со сменными или постоянными рекламными полотнищами.[12]
^ 3.Транзитная и стационарная наружная реклама.

Транзитная реклама - реклама на общественном транспорте. Это эффективное средство рекламы, воздействующее на потребителя на улице. Используется на таких транспортных средствах, как автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, паромы, вагоны метро, пригородные и скоростные поезда, а также на вокзалах.

Юристы спорят по поводу терминологии. В российском законе «О рекламе» реклама на транспорте выделена в отдельную статью. Поэтому многие операторы этого рынка противятся тому, что городские власти относят этот вид к наружной рекламе. Это вносит определенную сумятицу в систему юридических взаимоотношений между подрядчиками и властями.

Транзитная реклама фактически включает в себя три разновидности: рекламные изображения на бортах транспортного средства, внутренние рекламные наклейки, и реклама, размещаемая на остановках, платформах и конечных станциях.

Обычно реклама на бортах транспорта размещается на боках и задней части транспортного средства. В разных регионах различаются правила размещения рекламы на бортах.

На многих автобусных остановках, станциях подземки и платформах скоростных трамваев и поездов рекламное пространство продается под плакаты из одного, двух или трех листов. Рекламные службы крупных железнодорожных вокзалов и аэропортов предлагают рекламодателям специальные формы рекламы, более всего схожие с электронными стендами. Обычно они выполняются по спецзаказу и снабжены целым рядом различных элементов для привлечения внимания зрителей (диарамы, системы зеркал, "бегущая строка" и так далее). В крупных городах также принято размещать рекламу на стенах и скамейках павильонов автобусных остановок.

Преимущества транзитной рекламы:

  1. Транзитная реклама воздействует на потребителя достаточно долго, так как средняя продолжительность поездки составляет 25 минут. Транзитная реклама обладает фактором повторяемости, ведь многие люди пользуются одними и теми же маршрутами изо дня в день. Реклама легко привлекает внимание публики, так как люди стремятся развеять скуку длительной поездки. По результатам опросов, проведенных в нью-йоркской подземке, где пассажирам не на что отвлекаться, так как за окнами нет ничего интересного, около 55% пассажиров помнили содержание рекламы, помещенной в вагонах, в течение значительного периода времени.

  2. Стоимость транзитной рекламы очень низка, так как не требует приобретения или аренды дорогостоящего оборудования. Денежное выражение одной единицы транзитной рекламы ниже, чем у любого другого рекламного средства.

  3. Транзитная реклама охватывает массовую аудиторию. Она обладает географической гибкостью и может быть скорректирована под определенные этнические или территориальные сообщества. Организация по размещению рекламы в вагонах нью-йоркского метро пользуется данными переписи и проводит различные опросы, чтобы получить полное представление о составе пассажиров, пользующихся метро. По заявлению этой организации, с помощью рекламы в метро можно охватить 89% всего негритянского населения и 90% нью-йоркцев — выходцев из испано-язычных стран. В результате многие рекламодатели разместили свою рекламу, направленную специально на эти этнические группы, в вагонах подземки.

  4. Гибкость является еще одним преимуществом транзитной рекламы. Она позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров. В летний период естественно выглядит реклама прохладительных напитков. Реклама продуктов питания также очень эффективна, так как по пути с работы домой люди размышляют, что можно приготовить на ужин.

  5. В то время как наружная реклама подвергалась нападкам со стороны защитников окружающей среды, ни у кого никогда не возникало возражений против транзитной рекламы. Экологические соображения побуждают все большую часть населения цивилизованных стран пользоваться общественным транспортом вместо личного. Одновременно развивается индустрия общественного транспорта. По мере развития транзитной рекламы в ней также была разработана более эффективная система стандартизации, проводились исследования, собирались статистические данные, разрабатывались методы оценки охвата аудитории, что позволило национальным рекламодателям все охотнее брать на вооружение транзитную рекламу.

  6. К числу национальных фирм, наиболее часто прибегавших к услугам транзитной рекламы за последние годы, принадлежат табачные и нефтяные фирмы, финансовые организации, частные медицинские заведения, а также фирмы-производители продуктов питания. Это средство рекламы особенно удобно для охвата групп населения со средним и низким достатком, особенно если транзитная реклама служит дополнением другого рекламного средства.

  7. Транзитная реклама не менее популярна у местных рекламодателей. Такие рекламодатели, как театры, рестораны и розничные магазины, находят этот вид рекламы очень удобным для размещения объявлений о премьерах, новинках и распродажах.

Основным недостатком транзитной рекламы является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. Среди других недостатков можно упомянуть следующие:

  1. Транзитная реклама не имеет статуса престижного средства рекламы;

  2. Толпы пассажиров в часы-пик затрудняют чтение рекламы;

  3. Транзитная реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей;

  4. Наклейки в салонах транспорта настолько однотипны, что их часто путают друг с другом;

  5. Окружающая обстановка в общественном транспорте может не способствовать престижу рекламируемого товара;

  6. Тенденция строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей ездит за покупками в центр города;

  7. Несмотря на то, что текст наклеек может быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие ограничения. [10]

Стационарная реклама – это реклама «мимо которой движемся мы». Самая богатая по жанрам. Некоторые из них:

крышная установка

биллборд (рекламный щит)

суперсайт, суперборд

видеоэкран

призматрон

стела

панель-кронштейн

роллерный дисплей

перетяжка

флаговая композиция

брэндмауэр

рекламная сетка или сетка на лесах

электронное табло

маркиз

вывеска

дорожный указатель

сити-формат

пиллар

объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)

Преимущества стационарной рекламы:

  1. Наружную рекламу нельзя выключить/переключить;

  2. Для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства;

  3. Аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения;

  4. Самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ);

Недостатки стационарной рекламы:

  1. Сложность таргетирования;

  2. Статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука;

  3. Неоднозначно воспринимается публикой — например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий;



Заключение

Наружной рекламе, заполнившей сегодня центральные улицы и площади наших городов, становится все труднее выполнять свою главную функцию- привлечение внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится все труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что- то новое, то оно уже не так четко выделяется. В основном в таких случаях применяют использование многих активизирующих средств. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков.

Несмотря на это, в наружной рекламе продолжают появляться новые, еще более совершенные творческие подходы. Которые все-таки пытаются выделить ее из общей массы. Компьютерный дизайн, винил и другие материалы, онлайновая визуализация готового продукта - все это заметно повышает привлекательность индустрии для потенциальных покупателей. Интерес к наружной рекламе возникает даже у тех фирм, что недолюбливают традиционные рекламные щиты.
Литература

  1. Аренс У., Бове К. Современная реклама. Русское издание.2001.

  2. Журнал «Наружная реклама»

  3. Кнорре К. Наружная реклама - Бератор-Пресс.2002.

  4. Музыкант В.Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы- ЭКСМО.2009.

  5. Селиверстов. Наружка, как способ привлекать к себе внимание - С.2001

  6. Уэллс У., Бернет Дж.., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика - СПб.: Питер.1999.

  7. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

  8. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России: учебное пособие. – 2000.

  9. http://www.nrtm.ru/article/reklama/narugnaa_reklama.htm

  10. http://reklama-region.com/reclama/a-48.html

  11. http://econbook.kemsu.ru/UMK_Aparina/11.html

  12. http://www.advesti.ru/publish/narujka/vidi.htm








Скачать файл (133 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru