Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломная работа - Совершенствование системы управления маркетингом по материалам ООО АККОМ КГФЭИ, 2008, 88 стр - файл ПРИЛОЖЕНИЯ.doc


Дипломная работа - Совершенствование системы управления маркетингом по материалам ООО АККОМ КГФЭИ, 2008, 88 стр
скачать (553.1 kb.)

Доступные файлы (2):

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc564kb.16.05.2008 23:44скачать
совершенствования системы управления маркетингом.doc889kb.17.05.2008 01:29скачать

содержание
Загрузка...

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Приложение 1.




Организационная структура ООО «АККОМ»




Приложение 2

Матрица распределения функциональных обязанностей

N п/п

Должности, функции

Должности

Ген. директор

Зам. дир. по финансам

зам. дир. по снабжению

начальник отдела маркетинга

главный бухгалтер

директор магазина

заведующий хозяйством

начальник отдела опт. пр-ж

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Ген. директор

 

 

 

общее руководство компанией

2

 

 

 

 

 

 

 

 

отбор и найм персонала

2

3,4

3,4

3,4

4

3,4

3,4

3,4

 

контроль работы всех отделов

1

4

4

4

 

4

4

4

 

определение стратегических целей развития компании

1,2

3,4

3,4

3,4

4

3,4

4

4

 

налаживание контактов со стратегическими парнтерами компании

1,2

3,4

3,4

 

 

3,4

 

 

 

определение обязанностей и ответственности заместителей, делегирование им части своих полномочий

2

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

 

3,4

2

Зам. директора по финансам

 

 

ценообразование и ценовая политика компании

1

2

3,4

3

4,5

3,4

 

 

 

организация управления движением финансовых ресурсов

1

2

3

4

3,4

3,4

 

 

 

обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в
установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов
поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы
рабочим и служащим

1

2

3

4

3,4

3,4

4

4

 

анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

3,4

1,2

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

 

руководство разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств

1

2

3,4

3

3,4

3,4

3

3

 

осуществление инвестиционной политики и управления активами предприятия,
определение оптимальной их структуры

1

2

4

4

3,4

3,4

4

4

 

 

 

3

Зам. директора по снабжению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация обеспечения сырьем, материалами, товарами для перепродажи, хозяйственным инвентарем

1

3,4

2

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4



Продолжение приложения 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Разработка проектов перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения

1

3,4

2

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

 

Обеспечение контроля за состоянием запасов сырья и товаров

1

3,4

2

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

 

Руководство работой по технико-экономическому анализу в области материально-технического снабжения

1

3,4

2

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

4

Начальник отдела маркетинга

 

 

yчастие (совместно с руководством) в разработке стратегии развития компании

1,2

3,4

3,4

3,4

 

3,4

 

3,4

 

подготовка и реализация рекламных, PR-акций по продвижению различных групп товаров

 

3

 

1,2

5

3,4

 

 

 

общее руководство сбытовой деятельностью

1

3

4

2

4

2

 

3,4

 

проведение анализа рынка и конкурентов

1

5

5

2

 

3,4

 

3,4

 

организация эффективного мерчендайзинга

 

 

 

1,2

3

2

 

 

 

нахождение новых рынков сбыта

1

3,4

3,4

2

 

3,4

 

3,4

 

 

 

5

Главный бухгалтер

 

 

организация бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности

 

1

 

 

2

 

 

 

 

формирование учетной политики организации

 

1

 

 

2

 

 

 

 

организация учета имущества организации, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств

 

1

 

 

2

 

 

 

 

своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, учет издержек производства и обращения

 

1

 

 

2

 

 

 

 

участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат

1

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Директор магазина

 

руководство работой магазина

1

 

 

 

 

2

 

 

подготовка и реализация рекламных, PR-акций по продвижению различных групп товаров

 

3

 

1,2

5

3,4

 

 

общее руководство сбытовой деятельностью

1

3

4

2

4

2

 

3,4

руководство торговым персоналом магазина

1

 

 

3

 

2

 

 

Организация и управление эффективной работой магазина

1

3

3

3

 

2

3

 

Организация эффективного мерчендайзинга

 

 

 

1,2

3

2

 

 


Продолжение приложения 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Контроль ассортимента и качества товаров, предлагаемых покупателям и внесение предложений по ассортименту магазина

1

3,4

3,4

3,4

 

2

 

 

 

 

7

Зав.хозяйством

 

 

организация работы административно-хозяйственной части

1

 

 

 

 

 

2

 

 

технический надзор за состоянием зданий и сооружений

1

 

 

 

 

 

2

 

 

обеспечение нормальных бытовых условий, порядка и санитарно-гигиенического состояния во всех учебных, служебных и вспомогательных помещениях организации

1

 

 

 

 

 

2

 

 

обеспечение компании материалами, оборудованием для поддержания работы сотрудников

1

3

3

3

3,4

 

2

3

 

контроль соблюдения мер техники безопасности, производственной санитарии, противопожарных мер

1

 

 

 

 

 

2

 

7

нач. отдела оптовых продаж

 

организация процесса оптовых продаж

1

4

3,4

3,4

 

4

 

2

контроль работы персонала отдела оптовых продаж

1

4

 

 

 

 

 

2

выполнение плана по продажам конкретных групп товаров и брендов

1

3,4

5

3,4

4,5

4,5

 

2

нахождение новых оптовых клиентов и контроль организации работы с существуюшими

1

4,5

4,5

3,4

 

5

 

2







 

 

 

 

 

 

 


































1

лицо осуществляет общее руководство, курирует выполнение этой функции







2

лицо непосредственно отвечает за выполнение функции



















3

координационые связи - консультирование, согласование,



















4

результаты доводятся до подразделения (информация о результатах предоставляется)

5

можно консультироваться


























Приложение 3

Методика оценки эффективности управления маркетингом на предприятии (с ответами руководителя отдела маркетинга).

  1. ^ Предпочтения руководства в процессе функционирования предприятия.

0 – Достижение финансовых целей (снижать затраты, сохранять платежеспособность).

0,5 – Достижение сбытовых целей (эффективно продавать то, что производится).

1 – Достижение маркетинговых целей (производить то, что пользуется спросом).

  1. ^ Приоритет во взаимоотношениях предприятия с конечными потребителями имеют:

0 – Предприятие. 0,5 – Посредники. 1 – Потребители.

  1. Знание и понимание большинством руководителей предприятия особенностей маркетинговой ситуации, нужд потребителей.

1 – Руководители знают и понимают. 0,5 – Отчасти. 0 – Не знают.

  1. ^ Наличие у предприятия стратегических целей, миссии и философии деятельности.

1 – они есть и хорошо известны всему коллективу. 0,5 – Они есть, но редко доводятся до подчиненных. 0 – Их нет.

  1. ^ Оценка управленческих процессов на предприятии.







Вариант 1.

Вариант 2.

1.

1 - Четко ограничены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой.

0 - Управленческая деятельность зачастую не отделяется от неуправленческой.

2.

0 - Имеется небольшое количество людей, способных принимать важные для организации решения.

1 - Имеется достаточно большое количество людей, способных принимать важные для организации решения.

3.

1 - Управленческие решения, как правило, целенаправленны и научно обоснованы.

0 - Большинство управленческих решений основано на прошлом опыте и интуиции.



  1. ^ Склонность руководства принимать рискованные решения.

1 – Руководство склонно принимать рискованные решения. 0,5 – Иногда руководство принимает рискованные решения. 0 – Руководство не склонно к риску.

Продолжение приложения 3

  1. ^ Готовность сотрудников предприятия к инновациям.

Сотрудники настроены консервативно (действуют привычным образом)




Сотрудники настроены благожелательно (склонны внедрять новые идеи)

0

0,5

1



  1. ^ Использование комплексного подхода при планировании маркетинговой деятельности предприятия.

1 – План маркетинга включает стратегический план, а также разделы о взаимоотношениях с поставщиками, о каналах распределения, конкурентах, покупателях, планы маркетинговых исследований, формирования товарной, ценовой, коммуникационной политики и др.

0,5 – Содержащиеся в первом пункте факторы планируются различными подразделениями, в разное время и/или для разных целей.

0 – План маркетинга касается только продажи товаров текущим покупателям и их обслуживания / плана маркетинга нет.

  1. ^ Направления и частота маркетинговых исследований (отметить крестиком в соответствующей клетке).



Тематика исследования

Не проводятся

Проводятся иногда

Проводятся систематически

Макросреда




X




Потребности и предпочтения потребителей







X

Внешние факторы, воздействующие на поведение потребителей




X




Потребности и предпочтения посредников

X







Конкуренция




X




Каналы поставок







X

Ассортимент и качество продукции




X




Динамика цен







X

Требования к сервису

X







Эффективность рекламных каналов




X





Продолжение приложения 3

1

2

3

4

Эффективность качества рекламных обращений




X




Существующая маркетинговая стратегия

X







Сильные и слабые стороны предприятия, его возможности, угрозы рынка

X







Более 50 % направлений

0

0,5

1




  1. ^ Использование информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, в принятии управленческих решений.

0,4 – Информация используется при разработке новых товаров.

0,4 – Информация используется при планировании объема производства и ассортимента продукции.

0,2 – Информация используется при разработке рекламной кампании.

  1. ^ Наличие на предприятии информационной базы, доступной для всех подразделений.

1 – Такая база существует. 0,5 – База существует, но доступна узкому кругу пользователей (в основном, руководству). 0 – Такой базы на предприятии нет.

  1. ^ Принципы ценообразования.

1 – «По какой цене покупают у конкурентов?» и «по какой цене могут покупать у нас?»

0,5 – «Колеблется спрос – колеблется цена» и «дороже то, что хорошо идет, дешевле то, что залеживается».

0 – «Все издержки заложим в цену» и «по какой цене можно продать дороже».

  1. ^ Система управления товарораспределением (сбытом).

1 – Непрерывно прорабатываются новые каналы и рынки сбыта.

0,5 – Большинство продукции реализуется через постоянных посредников, фирменную торговлю.

0 – Находятся инициативные оптовые покупатели, которые сами обращаются на предприятие.

  1. ^ Принцип работы службы маркетинга с клиентами.

1 – «Помочь клиенту выбрать то, что он хочет; максимум услуг до, во время и после продаж».

0,5 – «Главное – заинтересовать, в выигрыше тот, кто лучше обслужит».

  1. - «Главное – зазвать».



  1. Число сотрудников службы маркетинга и высшего звена управления, повысивших квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга.

0 – Менее 33%. 0,5 – 34-66 %. 1 – Более 66 %.

  1. ^ Мотивация сотрудников службы маркетинга.

Продолжение приложения 3

0,3 – Высокий размер заработной платы.

0,2 – Уважение руководства и коллег.

0,2 – Возможность построения карьеры.

0,1 – Возможность обучения, повышения навыков.

0,2 – Интерес к профессии.

0 – Возможность зарабатывать средства к существованию.

  1. ^ Состояние инструктивных документов.

  1. – Они отражают реальное соотношение прав и обязанностей сотрудников.

0 – Они не всегда адекватны, вследствие чего возникают служебные и межличностные конфликты на предприятии.

  1. ^ Взаимодействие руководителей маркетингового отдела с начальством других подразделений.

1 - Работа руководителей согласована, отделы эффективно кооперируются друг с другом и решают возникающие проблемы в интересах предприятия в целом.

0,5 – Отношения между отделами в целом дружеские, хотя каждый отдел работает, руководствуясь собственными интересами.

0 – Работа отделов не согласована, есть жалобы, что требования маркетологов к другим отделам, равно как и их затраты, необоснованны.

  1. ^ Желание и умение работать большинства сотрудников отдела маркетинга.




Низкое умение работать

Высокое умение работать

Высокое желание работать

0,5

1

Низкое желание работать

0

0,5




  1. ^ Наличие исследований ценностей организации и личных ценностей сотрудников предприятия.

1 – Исследования проводятся регулярно. 0,5 – Изучаются ценности организации. 0,5 – Изучаются личные ценности сотрудников, но они не ставятся в соответствие ценностям организации. 0 – Исследования не проводятся.

  1. ^ Критерии контроля эффективности маркетинговой деятельности.

0,1 – рост прибыли;

0,1 – увеличение объема продаж;

0,1 – занимаемая доля рынка;

0,1 – увеличение числа заказов;

0,5 – достижение поставленных целей;

0,1 – другое (уточнить)

0 – контроль не осуществляется.

Продолжение приложения 3

^ После подсчета баллов получаем характеристику уровня развития системы управления маркетингом на исследуемом предприятии:

0-7 баллов. Система управления маркетингом имеет самый низкий уровень. Финансовые результаты предприятия, наверняка, оставляют желать лучшего. Высшему руководству необходимо пересмотреть свое отношение к маркетингу, его значению в процессе развития предприятия в период перехода к рыночным отношениям. Стоит также вплотную заняться обучением всего персонала маркетинговым принципам работы и повышением квалификации маркетологов.

7,1-15 баллов. Средний уровень развития системы маркетингового управления свидетельствует о том, что высшее руководство и коллектив предприятия уже осознали преимущества использования маркетинговых принципов и инструментария в современных условиях. Однако стоит уделить особое внимание изучению факторов, мешающих прогрессивному развитию предприятия в целом и отдела маркетинга в частности. Возможно, они кроются в антимаркетинговом поведении некоторых управленцев, либо в нерешительности руководства принимать рискованные шаги, неизбежные для функционирования предприятия в условиях переходного периода.

15,1-23 балла. Управление маркетингом достигло высокого уровня в условиях переходной экономики. Но не стоит останавливаться на достигнутом, так как окружающая среда меняется день ото дня.

Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ


____________________

подпись

«____»_____________г.

Генеральный директор

^ ООО «АККОМ»

____________________

расшифровка подписи


  1   2   3   4   5



Скачать файл (553.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru