Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы на вопросы - Маркетинг инноваций - файл 1.doc


Ответы на вопросы - Маркетинг инноваций
скачать (402.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc403kb.08.12.2011 22:37скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Реклама MarketGid:
Загрузка...

Кафедра экономики исследований и разработок ЭФ СПбГУ http://www.ecrd.ru/courses/c12.htm



Краткое описание курса

Дисциплина "Маркетинг инноваций" является развитием курса "Основы маркетинга". Дисциплина связана с курсами "Основы маркетинга", "Сбыт и продвижение инноваций", "Информационные технологии в науке и инновационном процессе" "Новые технологии и новые продукты", "Ценообразование на новую продукцию" и другими дисциплинами учебного плана, что обеспечивает системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, а также соответствующий теоретический уровень и практическую направленность подготовки к будущей деятельности экономиста-менеджера. 

Цель изучения дисциплины: познакомить слушателей с основными инструментами маркетинга инноваций. 

Задачи дисциплины:

дать теоретические знания об процессе восприятия инноваций на рынке; 
дать эмпирические сведения об особенностях потребительского поведения в отношении новых товаров; 
сформировать представление о роли маркетинга инноваций в системе управления фирмой; 
выработать практические умения и навыки в области разработки маркетингового комплекса инноваций. 
Объем курса - 34 часа, из них 26 часов - лекционные часы, 8 часов - практические занятия.

Самостоятельная работа заключается в изучении предложенной литературы. Форма контроля - экзамен, который заключается в проверке решенных слушателями задач и результатов написания контрольного теста. 
Программа курса 
Раздел 1. Маркетинг и инновационная деятельность. 

История взаимодействия маркетинга и инновационной деятельности. Изменение понятия товара в информационном обществе. Результат научно-технической деятельности как товар. Понятия научно-технической и наукоемкой продукции. Результаты теоретических исследований в системе рыночного обмена. Понятие нововведения. Нововведение как товар. Классификации нововведений. Наукоемкие услуги. Классификация наукоемких услуг. Рынок инноваций и его особенности. Понятие и особенности маркетинга в научно-технической сфере. 
Раздел 2. Процесс создания, оценки и позиционирование нового товара. 

Генерирование идеи нового товара. Отбор идей. Разработка концепции нового товара и ее проверка. Оценка наукоемкой продукции с точки зрения маркетинга. Новизна товара и ее классификация. Научно-технический уровень (НТУ) нововведений и методы его оценки. Коммерческое значение повышения НТУ продукции. Регрессивные изобретения. Конкурентоспособность нововведений. Использование полигонных графиков для целей позиционирования новой продукции (карта потребительских предпочтений). Тестирование нового товара в рыночных условиях. Процесс восприятия товара потребителем. Барьеры восприятия нового товара. Этапы процесса восприятия новинки. Факторы, влияющие на процесс восприятия инноваций. Особенности покупательского поведения в России по отношению к новым товарам. Жизненный цикл инновации на рынке. Эффективная организация разработки новых товаров. Концепция бригад маркетингового действия. 
Раздел 3. Маркетинговый комплекс товара-нововведения. 

Марка и товарный знак. Роль товарного знака в продвижении инновации. Этапы разработки товарного знака. Мероприятия по маркетингу товарного знака. Закон РФ "О товарных знаках". 
Упаковочный комплекс. Инновации в упаковке. Этапы разработки упаковочного комплекса. Маркетинг новой упаковки.

Сервис Значение сервиса для продвижения на технически сложной продукции. Условие реализации товара. Источник дополнительной прибыли. Условие повторной продажи. Виды сервиса. Предпродажный сервис. Гарантийный сервис. Послегарантийный сервис. Сегментация клиентов в области сервисных услуг. Стратегия сервиса. Формы организации сервиса. Типовая структура сервисной службы фирмы. Планирование производства запчастей.

Ценообразование на новую продукцию. Параметрические методы ценообразования на наукоемкую продукцию. Определение прейскурантной цены на новый товар на основе показателей сравнительного научно-технического уровня и конкурентоспособности. Особенности ценообразования на товары - субституты. Ценообразование на наукоемкую и научно-техническую продукцию по государственным контрактам. Ценовая политика по товарам-нововведениям. 
Методы прогнозирования сбыта наукоемкой продукции. Прогноз по конечному потреблению. Экспертный прогноз агентов по сбыту. Метод корреляционных моделей. Экспертиза руководства фирмы. 
Варианты построения канала сбыта наукоемкой продукции. Производитель -потребитель. Производитель - дистрибьютор – потребитель

Особенности рекламы научно-технических новинок. Планирование рекламных компаний по новым товарам. Разработка рекламных посланий по новым товарам. Выбор оптимального канала распространения рекламы по новому товару.

Паблисити в инновационном маркетинге. Маркетинг выдающихся ученых и научных школ. Маркетинг образовательных учреждений. Пропаганда научных идей. Пропаганда научных центров и бесприбыльных инновационных проектов. Использование CRM-систем в высокотехнологичном маркетинге. 
Раздел 4. Маркетинг технологии. 

Особенности маркетинга технологии. Порядок маркетинга технологии. Формулировка целей фирмы при продаже технологии. Анализ рынка конечного продукта, производимого по технологии. Исследование технологии и ее рынка. Разработка пакета предложений по продаже лицензии. Отбор потенциальных лицензиатов. Разработка проекта лицензионного соглашения. Ведение переговоров и подписание лицензионного контракта. 
Раздел 5. Маркетинг инжиниринга. 

Особенности маркетинга инжиниринга. Исследование рынка инжиниринговых услуг. Ценообразование на инжиниринговые услуги. Инжиниринговый контракт. Продвижение инжиниринговых услуг на рынке. 
Рекомендуемая литература 

Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 1989. 
Баркан Д.И. Беседы о маркетинге, Л. Аквилон, 1991. 
Валдайцев С.В. Риски в экономике и методы их страхования, ЛДНТП, 1992. 
Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом., М., 2001. 
Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций СПбГУ, 2001. 
Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе, Спб., МБИ, 2002 
Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Создание малого инновационного предприятия, СПбГУ, 2001. 
Евстафьев Д.С. Продвижение инноваций, СПбГУ, 2001 
Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха маркетинг, МО, 1992. 
Ламбен Ж-Ж, Стратегический маркетинг, Спб, Наука 1996. 
Молчанов Н.Н. Инновационный пропроцесс: организация и маркетинг, СПбГУ 1995. 
Менеджмент технологических инноваций /Под ред. Валдайцева С.В., Молчанова Н.Н./ СПбГУ, 2003. 
Инновационный менеджмент/Под ред. Завлина П.Н./ Наука, 1997. 
Медведков С.Ю., Сергеев Ю.А. Международный маркетинг американской технологии, М., Наука 1985. 
Современный маркетинг/Под ред. В.Е. Хруцкого/ М., Финанса и статистика, 1991 
Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М., Экономика , 1989. 
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, М., 2000. 
Хоппе К.Х., Пецольдт К., Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н. Малое инн. предпр-во, СПбГУ, 2004. 
Дополнительная: 
Закон Российской Федерации "О рекламе"// Российская газета.- 1995 - N 45. 
Закон РФ О конкуренции и ограничении монопол. деят-ти на товарных рынках // БНА. - 1992.- N 2-3 
Закон РФ "О товарных знаках". 
Молчанов Н.Н. Информационный детерминизм, Вестник СПбГУ, 2004, N 4.

http://www.fakultet.net/forum/lofiversion/index.php/t3655.html

Маркетинг инноваций/ Молчанов Н.Н./ УИ-3, УИ-4
Основные вопросы


Жизненный цикл товара на рынке 3

Маркетинг технологий 4

Краткий SWOT-анализ российских технологий 5

Формальный порядок проведения маркетинга технологий 6

1 этап. Определение целей для продажи технологий 6

2 этап. Исследование рынка конечного продукта 6

3 этап. Анализ самой продаваемой технологии 7

4 этап. Исследование рынка технологий 9

5 этап. Подготовка пакетов документов для продажи технологии 10

Стандартные модели цен на наукоемкую продукцию 11

Макет лицензионного соглашения 13

7 этап. Ведение переговоров 14

Конкуренция и её мониторинг фирмой 14

Методы конкурентной борьбы, запрещенные законодательством РФ 15

Стандартные каналы утечки информации из компании 15

Силы конкуренции по Портеру 16

Ролевые позиции компаний в конкурентной борьбе и их стратегии 17

Типовые реакции конкурентов на активность нашей компании 18

Регулирование конкуренции в РФ 19

Задачи фирмы по мониторингу конкуренции 20

Открытые источники информации о конкурентах 20

Закрытые источники информации о конкурентах 20

Формы активного исследования конкурентов 21

Маркетинговые коммуникации. Методы продвижения товара и фирмы на рынке 21

Реклама как инструмент коммуникации и продвижения 22

Законодательное регулирование российского рекламного рынка 22

Порядок разработки и проведения рекламной компании 24

Основные идеи в разработке рекламных компаний 25

Выбор канала распространения рекламы 26

Этапы рекламной компании 27

Пропаганда (publicity) 28

Инструмент пропаганды 28

Стимулирование сбыта 28

Товарный комплекс 29

Коммерческие символы как элемент товарного комплекса 30

Упаковка 34

Сервис 36
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Скачать файл (402.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru