Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект урока по Окружающему миру - Дыхание и кровообращение - файл 1.docx


Конспект урока по Окружающему миру - Дыхание и кровообращение
скачать (30.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx31kb.08.12.2011 22:46скачать

Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Тема: дыхание и кровообращение.

Цель: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем.

Задачи:

  • Закреплять понятия: «пищеварительная система», «белки», «жиры», «углеводы», «витамины»;

  • Давать представление об устройстве и функционировании дыхательной и пищеварительной систем;

  • Развивать речь, внимание, память;

  • Воспитывать внимание к слову учителя и товарищей.

Оборудование: макет пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем человека, изображение Путалки, Капельки-путешественницы, учебник А.А. Плешакова Окружающий мир: учеб. для 3 класса. – М. – 2007., рабочие тетради на печатной основе.

  1. Оргмомент.

Здравствуйте девочки,

Здравствуйте мальчики!

Тихо за парты садимся, как зайчики!

  1. Повторение пройденного материала.

Ребята, на прошлом уроке вы проходили очень важную тему «Питание и пищеварительная система». Сегодня к нам на урок пришел Путалка. Он утверждает, что вместе с пищей мы получаем уголь, б`елок и мины. Мне кажется, он все же ошибается, и вещества, которые получает наш организм, называются совсем по-другому. Кто поможет нам? Какие необходимые вещества получает наш организм? (Ответы детей).

Вы очень хорошо объяснили, я думаю, теперь Путалка разобрался. Но вот как работает пищеварительная система, и из чего она состоит… С этим Путалке без нас не справится. Кто сможет ему рассказать, из чего состоит ПС? Как работает?

А кто расскажет Путалке, как нужно питаться правильно? Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными?

Какой же мы можем сделать вывод из всего нами сказанного?

Путалка очень рад, что мы помогли ему во всем разобраться. Он даже сочинил такое стихотворение:

Пейте соки, ешьте фрукты

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте и здоровье укрепляйте!

  1. Объявление темы и целей урока.

Приступаем к изучению новой темы. О чем пойдет речь на уроке, узнаете, отгадав загадки:




День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.



Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).



Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.



В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос).




О чем же пойдет речь, догадались? (О дыхании и движении крови).

Тема нашего сегодняшнего урока: Дыхание и кровообращение.

  1. Изучение нового материала.

Попробуй выдохнуть весь воздух и на минуту закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Вы сразу почувствуете, что вам необходимо вдохнуть. То, оставшись без кислорода, взбунтовались клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы погибнем от голода!».

А кто знает, какой состав имеет воздух? (Кислород, углекислый газ, азот).

А какой газ необходим для дыхания? (Кислород).

Откройте учебники на стр.148. Посмотрите на рисунок. Попробуйте стать учеными и установите, как устроена дыхательная система, из чего она состоит.

Итак, какой же путь проходит воздух, когда мы делаем вдох? (…)

Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из него углекислый газ. Как же это происходит? Трахея и бронхи представляют собой трубки. Легкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берет из него частицы кислорода и отдает частицы углекислого газа. (который образуется при работе всех органов тела).

Как выглядят трахея и бронхи? Из чего состоят легкие?

Перед уроком, узнав, какую мы будем изучать тему, Путалка спросил у меня: «Почему эти темы изучаются вместе? Разве кровеносная система и дыхательная как-то связаны?» Но вы-то уже, конечно, догадались, ребята? Кто даст ответ Путалке? Какова роль легочных пузырьков? (В крови происходит газообмен. В кровь поступает необходимый клеткам кислород, а в легкие – ненужный углекислый газ, который выходит с выдохом).

Физкультминутка.

Огромную роль в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Давайте посмотрим, как это происходит, проследив за капелькой крови. Путалка принес нам сказку о капельке-путешественнице. Жила-была в Королевстве Кровеносная система капелька крови. У нее и ее подружек была очень важная работа: они носили питательные вещества и кислород к клеткам и забирали от них углекислый газ. Двигались они со своим грузом по длинным-длинным дорогам – кровеносным сосудам. Конечно, самим им было тяжело держать такой трудный путь. Поэтому Капелька и ее подружки отправлялись в особый орган – сердце. Сердце имеет толстые мышечные стенки и работает как насос. Оно с силой выталкивало Капельку с подружками, чтобы они доставили свой груз ко всем органам точно в срок. Капельки отдавали кислород и питательные вещества и 

забирали у них углекислый газ, а после этого снова спешили в сердце, которое отправляло их в легкие, чтобы мы с вами выдохнули ненужный нам уг.газ, а с вдохом снова Капельки получили свой груз-кислород.

Какова роль крови в организме?

Как устроена и работает к.с?

Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается обратно?

  1. Практическая работа.

Посмотрите на рисунок на странице 150. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Я засеку время, а вы посчитайте про себя количество ударов.

Умножьте полученное число на 4. Сколько ударов делает ваше сердце в минуту? А сколько раз оно бьется за 10 мин. Посчитайте. Вот какой труд у нашего сердца.

Задание в тетради. Страница 64.

  1. Кроме сказки, Путалка принес очень интересный материал. Сейчас я вам его зачитаю (О носе и вреде курения).

  2. Разыгрывание ситуации.

Ребята, часто люди начинают курить «за компанию», потому что не знают, как отказаться от сигареты, чтобы тебя не посчитали слабым. Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Мне нужен помощник… Итак, я – твой знакомый, который предлагает тебе сигарету. Откажи мне. (Разыгрывание). Ребята, чтобы отказать, необходимо назвать объективную причину. Например, это можно сделать так: «Спасибо, но я уже пробовал, мне не понравилось». Далее следует пресечь его попытки (а он может предложить попробовать еще раз) и сказать следующее: «А теперь извини, я спешу, я обещал встретить сестренку из детского садика». Или помочь маме, папе, бабушке, которые уже вас ждут.

  1. Итоги урока.

  2. Оценивание.

  3. д/з









Скачать файл (30.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru