Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект группового занятия по обучению грамоте. Звуки [М] [М'], буква М - файл 1.docx


Конспект группового занятия по обучению грамоте. Звуки [М] [М'], буква М
скачать (21.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx22kb.09.12.2011 00:41скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М"


Лексическая тема «Зима»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • научить детей характеризовать звук [м] по акустическим и артикуляционным признакам;

  • закрепить навык правильной артикуляции звука [М];

  • учить обозначать звуки буквами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, представление;

  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, состоящих из трех звуков;

  • упражнять в словообразовании;

  • упражнять в практическом употреблении предлогов “за”, “перед”, “между;

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

  • формировать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование:

  • бочонок с картинками;

  • карточки с изученными буквами; карточки-символы для характеристики звука;

  • фишки для обозначения согласных или обручи;

  • карточка с правильным и неправильным расположением буквы М в пространстве.



Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие к букве М и звукам М, Мь.

Они решили с вами поиграть в игру, где вы должны быть очень внимательны, выполняйте задание только в том случае, если услышите слово “ пожалуйста”

  • Поднимите руки вверх, пожалуйста!

  • Опустите!

  • Опустите, пожалуйста!

  • Коснитесь рукой носа!

  • Коснитесь, пожалуйста, рукой носа!

  • Хлопайте в ладоши, пожалуйста !

  • Встаньте!

  • Встаньте, пожалуйста!

  • Маршируйте, пожалуйста!

  • Поставьте руки на пояс!

  • Садитесь, пожалуйста!

Дети садятся на стульчики.

II. Введение в тему.

Наступила зима, и Дедушка Мороз вступил в свои права. Он очень любит он букву М и звуки М, Мь. Почему?

Артикуляционная гимнастика:

- Во дворце у Мороза высокий забор (улыбка – заборчик)

- Вход охраняют бульдог и злая собака (бульдог и злая собака)

- Во дворе навалено много снега, и Мороз разгребает его широкой лопатой (лопатка)



- Чтобы было весело всем, кто к нему приходит в гости, он построил качели и высокие и низкие горки (качели, горка высокая и низкая)

- Чтобы зубы не болели, Мороз каждый день их чистит (почистим нижние зубы)

2) Основная часть. Закрепление изученного.

^ Вот как много всего мы узнали про Дедушку Мороза. Но он сейчас очень расстроен.

Злая Баба-Яга украла у Деда Мороза его подданных – птичек. Всех птиц Баба-Яга спрятала, чтобы их освободить, надо разгадать ее секреты, выполнить разные задания. Она оставила записку (читает): “Помочь тебе могут маленькие, но умные, смелые и добрые дети”. Где же ему их найти? Ребята, может вы подскажете?

Раз-два-три-четыре-пять
Где же птичек нам искать?
Может, справа под кустом?

Может, слева под бревном?

Всё кругом белым-бело
Много снегу намело.

- Это постаралась подруга Деда Мороза – Метель.

- Какой первый звук в слове Мороз? (м)

- Какой первый звук в слове Метель? (мь)

- Давайте позовём звуки “м” и “мь”. Какие они?
3) Дифференциация твердых и мягких звуков.

- Вот вам первое задание от Бабы яги. У неё есть два помощника – Тим и Том. Тим – друг мягких согласных, он одет в зеленую одежду. А Том – друг твердых согласных, он одет в синюю одежду.

- Вы должны найти картинки, которые спрятала Баба Яга и распределить их между Тимом и Томом.

Ты внимательно смотри,

Бочонок с картинками быстро найди.
Дети находят картинки, называют их, определяют, какие одинаковые звуки встречаются в этих словах, распределяют картинки по твердости-мягкости согласных М, Мь

4) Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

Попробуй звуки поймать,
Если услышишь звук “мь”,
В зелёный обруч ты беги,
А если услышь “м”,
Синий кружок подними.

^ М- МЬ-Н-М-МЬ

МА-МЯ-НИ-МИ-МЕ-НЕ-МУ-МИ

МАМА-МИР-НИНА-МУХА-МЕЛ-ПАР-МОХ
5) Дифференциация звуков в словах.

Звуки вы сейчас поймали,
Ну, а слоги не назвали.
Слушайте слоги и
Повторяйте за мной
Сшила платье я сама
^ МА-МА-МА, МА-МА-МА.
В шкаф пошло оно само
МО-МО-МО, МО-МО-МО
Ничего я не пойму


МУ-МУ-МУ, МУ-МУ-МУ
Может это снится мне,
МЕ-МЕ-М Е, МЕ-МЕ-МЕ
Нет висит оно, смотри
^ МИ-МИ-МИ, МИ-МИ-МИ.
6) Чтение слогов.

- Ребята, а какой буквой обозначаются звуки М и Мь? (Буквой М)

- Какое стихотворение мы про неё знаем?

Взялись за руки друзья и сказали:

- Ты да я – это мы!

А между тем получилась буква М.

^ Вот вам второе задание от Бабы Яги. Она говорит, что вы с ним не справитесь, и тогда птиц Мороз не получит. Надо составить слоги, которые мы называли, и прочитать их.

Составление слогов МА, МУ, МИ из букв магнитной азбуки.
^ Чтение слогов и буквосочетаний. аАОуИиуыАУыиоУОы
МА МО МУ МЫ МИ АМ ОМ УМ ЫМ ИМ МАМА, МУ, АУ, ИО, УИ
7) Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

Баба яга не унимается, не хочет возвращать птиц, хочет вас перехитрить и предлагает сыграть в игру:

а) Д/игра “Будь внимательным”.

Пропали картинки: самовар, мыло, малина, мышь, мяч. Какие слова самые короткие? Какие самые длинные?

б) Д/игра “Что, где стоит?”

Определите, где спрятались звуки М, Мь?

8) Отгадывание загадок.

Со всеми вы заданиями справились, так и быть, отдаст Баба Яга птиц, если отгадаете загадки про них. Сейчас я узнаю, какие вы умные, отгадаете ли вы мои загадки:

Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам, красногрудый,
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя…? (Снегирь)

Верещунья – белобока,
А зовут ее… (Сорока)

Маленький мальчишка,
В сереньком пальтишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)

– Как мы назовем одним словом этих птиц? (Зимующие)

– Почему? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас.)

–Ребята, зимующие птицы боятся холодов? (Нет)

- И правда, смышленые дети.

9) Составление предложений

- Дед Мороз благодарит вас и хочет узнать, ребята, мы должны зимой помогать птицам? Как?



На столе стоит сенсорная коробка с отверстиями, вставляя в них руку, малыш на ощупь определяет корм (кусок сала, пшено, семечки, хлебные крошки)

– На картинку посмотри – предложение скажи: Кто любит семечки?

Дети: Семечки любят голуби. Составьте схему этого предложения.

III. Итог. Оценивание

Вы действительно, добрые, смелые дети. Много знаете о букве М и звуках М, Мь, о зимующих птицах. Вы помогли мне их разыскать и вернуть.

В благодарность от меня и моих друзей мы дарим вам подарки: игру, цветную бумагу и картон. На занятиях вы сможете сделать аппликации птиц. В группе с воспитателями поиграйте в эту игру. А под Новый Год я приготовлю вам ещё много-много подарков. Расскажите родителям, каких птиц вы спасли.


Скачать файл (21.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru