Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Оборудование общего назначения - файл 1.docx


Контрольная работа - Оборудование общего назначения
скачать (84.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx85kb.09.12.2011 00:56скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.


  1. Опишите свойства и применение термореактивных композиционных пластических масс.


Пластические массы – это пластмассы, пластики, материалы, содержащие в своём составе полимер.

Пластическими массами называются композиционные материалы на основе полимеров, содержащие дисперсные или коротковолокнистые наполнители, пигменты и иные сыпучие компоненты.

Пластические массы при нагревании под давлением способны формоваться и затем устойчиво сохранять приданную им форму. В зависимости от поведения при нагреве полимеры делятся на термопластичные и термореактивные. Термореактивные платические массы   при   нагревании структурируются и превращаются в твёрдые неплавкие и нерастворимые продукты, не способные к повторному формованию. Этот процесс является необратимым.

Производство термореактивных пластических масс развивается значительно интенсивнее, чем таких традиционных конструкционных материалов, как чугун и алюминий.

Они применяются:

в строительстве - это обусловлено уникальными физико-механическими свойствами и ценными архитектурно-строительными характеристиками. Основные преимущества термореактивных пластических масс перед др. строительными материалами - лёгкость и сравнительно большая удельная прочность;

В машиностроении -   термореактивные пластические массы занимают одно из ведущих мест среди конструкционных материалов машиностроения. Потребление их в этой отрасли становится соизмеримым (в единицах объёма) с потреблением стали. Целесообразность использования пластических масс в машиностроении определяется, прежде всего, возможностью 

удешевления продукции. При этом улучшаются также важнейшие технико-экономические параметры машин - уменьшается масса, повышаются долговечность, надёжность и др. Из пластических масс изготовляют зубчатые и червячные колёса, шкивы, подшипники, ролики, направляющие станков, трубы, болты, гайки, широкий ассортимент технологической оснастки и др.;

в авиастроении - за лёгкость, возможность изменять технические свойства в большом диапазоне. Наибольший прогресс в использовании полимеров достигнут при создании лёгких самолётов и вертолётов. Тенденция к всё более широкому их применению характерна также для производства ракет и космических аппаратов;

в судостроении – применение очень разнообразно, а перспективы использования практически не ограничены. Их применяют для изготовления корпусов судов и корпусных конструкций, в производстве деталей судовых механизмов, приборов, для отделки помещений, их тепло-, звуко- и гидроизоляции;

в автомобилестроении - для изготовления кабин, кузовов и их крупногабаритных деталей;

 в сельском хозяйстве - их используют при строительстве культивационных сооружений, для мульчирования почвы, дражирования семян, упаковки и хранения с.-х. продукции, мелиорации и с.-х. водоснабжении;

в медицинской промышленности применение термореактивных пластических масс позволяет осуществлять серийный выпуск инструментов, специальной посуды и различных видов упаковки для лекарств. В хирургии используют пластмассовые клапаны сердца, протезы конечностей, ортопедические вкладки, туторы, стоматологические протезы, хрусталики глаза и др.



  1. 

  2. Опишите назначение, виды и работу аппаратуры управления электроприводом.


Электропривод представляет собой электромеханическую систему, состоящую из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенную для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.

Различают регулируемый электропривод, параметры движения которого могут изменяться по внешним командам, и нерегулируемый.

Наиболее совершенным видом регулируемого электропривода является электропривод постоянного тока, в котором регулирование осуществляется изменением среднего значения напряжения, приложенного к якорю электродвигателя постоянного тока. В последнее время в качестве источника регулируемого напряжения постоянного тока используют, как правило, тиристорные преобразователи.

Аппаратура управления электроприводом является комплексом, включающим контактные и бесконтактные устройства коммутации в цепях электродвигателя, преобразователей энергии и управления, а также элементы защиты электрических цепей.

Контактную аппаратуру в электроприводе можно разделить на две группы:

1) управление контактной аппаратурой осуществляется непосредственно оператором с помощью силового контроллера;

2) с приводом контактов отэлектромагнитного устройства (контакторы и реле).

Механические свойства электроприводов характеризуются механическими характеристиками - зависимостями частоты вращения от вращающего момента на валу.

Системы управления можно разделить по способу управления и условиям регулирования.



По способу управления системы управления электроприводов бывают:

1) управляемые не посредственно силовыми кулачковыми контроллерами, когда процесс управления, включая выбор необходимых ускорений, осуществляется исключительно оператором;

2) управляемые кнопочными постами, когда возможности управления ограничены конструктивными особенностями поста и заданной программой разгона (торможении);

3) управляемые сложным комплектным устройством (магнитным контроллером с использованием преобразователя энергии или без него.

По условиям регулирования системы управления бывают:

1) с регулированием скорости (частоты вращения) ниже номинальной;

2) с регулированием скорости выше номинальной и ниже номинальной;

3) с регулированием ускорения и замедления.


  1. ^ Начертите схему винтового транспортера, перечислите основные узлы, назовите их назначение, опишите работу транспортера.


Транспортеры предназначены для непрерывного горизонтального или наклонного перемещения грузов. Различают транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом или без него. Винтовой транспортер – это транспортер без гибкого тягового органа (рис.1).

Рабочей камерой винтового транспортера служит пустотелый цилиндр , внутри которого установлен винт (шнек). Приводное устройство шнека состоит из двигателя и ременной передачи. Вращающийся шнек перемещает мелкозернистые или мелкокусковые грузы вдоль пустотелого цилиндра от загрузочного устройства к разгрузочному.

  1. 

  2. Опишите назначение, устройство и работу конденсаторов холодильной установки.


Одним из важных элементов холодильной установки является воздушный конденсатор.

Хладагент после компрессора нагнетается в воздушный конденсатор, где происходит его конденсация. Воздушный конденсатор может находиться как в помещении, так и на открытой местности. Главной задачей воздушного конденсатора является снятие определенного количества тепла с хладагента. Конденсация хладагента происходит за счет потока воздуха.

Поток охлаждающего воздуха создается осевыми электровентиляторами с питанием от стандартной сети трехфазного тока напряжением 380 В. Количество вентиляторов зависит от мощности воздушного конденсатора.

Ступенчатая регулировка воздушного конденсатора производится прессостатами высокого давления.

Теплообменник воздушного конденсатора обеспечивает хорошую теплопередачу благодаря оребрению. Теплообменник как правило сделан из алюминиевых ребер и медных трубок. Корпус воздушного конденсатора выполнен из предварительно окрашенных оцинкованных стальных листов с эпоксидным покрытием. Конструкция рамы обеспечивает высокую жесткость в тяжелых условиях работы.

Эффективная и безаварийная работа холодильного оборудования невозможна без надежной системы охлаждения – именно эти функции выполняют воздушные конденсаторы. В современных холодильных установках используется как воздушное, так и жидкостное охлаждение. Конденсатор воздушного охлаждения (конденсатор воздушный) – представляет собой теплообменный аппарат, в котором хладагент переходит из парообразного состояния в жидкое. Сжатые пары хладагента, поступая в воздушный конденсатор, охлаждаются и конденсируются, - это и есть переход в жидкое состояние. Процесс сопровождается выделением тепла, поступающего во внешнюю сре

ду.

Воздушные конденсаторы обычно крепят на раме, которая входит в комплект поставки, либо на сварной конструкции, которую изготавливают на месте. Крепежные отверстия размещены внизу воздушных конденсаторов. При установке воздушных конденсаторов следует учитывать розу ветров, т. е. всасывающее отверстие конденсатора необходимо расположить так, чтобы господствующий ветер не мог вернуть в конденсатор выброшенный из него теплый воздух. Если это требование не соблюдать, резко уменьшается производительность воздушного конденсатора, что может привести к необходимости демонтажа воздушного конденсатора и дальнейшему развороту его в соответствии с розой ветров.

Как правило, воздушные конденсаторы входят в состав фреоновых холодильных установок. Конденсаторы оснащены медными присоединительным патрубками, труба входит внутрь, аммиачные воздушные конденсаторы имеют стальные патрубки. Охладитель жидкости (dry cooler) по монтажу аналогичен воздушному конденсатору, лишь требования по герметичности швов уменьшаются, так как внутри охлаждается вода или гликоль.

Самый распространенный тип конденсаторов для крупных холодильных установок – испарительные конденсаторы. Они размещаются на крыше или на конденсаторной площадке, имеют крепежные отверстия, которые необходимо закреплять болтами к раме, на которой установлен конденсатор. Учет розы ветров при монтаже испарительных конденсаторов еще более необходим. Присоединение трубопроводов холодильного агента к патрубкам аппарата сварное, нагнетательный трубопровод оснащают предохранительными клапанами. На трубопроводах жидкого холодильного агента размещают отборы смеси воздуха и холодильного агента, чтобы отделить воздух в воздухоотделителе. Трубопровод подачи воды и слива воды присоединяют на сварке, сливной патрубок, в случае выполнения его сбоку, следует заглушить и врезать снизу в центре, это необходимо для лучшего удаления воды из поддона.


  1. Задачи.


Задача 1.

Решение.

П = qρUφt = 0,006*1430*3,6*0,80,6 = 41,48 кг/с

Р = П367*k+0,1k1*GU+k2U2H=

Р = 41,48367*1,14+0,1*1,6*6*3,6+0,253,6250 = 0,51 кВт.

Ру = k3*Рk4= 1,25*0,510,85=0,75 кВт.
Задача 2.

Решение.

П = m*Uа = m*UU*t = 8*2,62,6*4 = 2 кг/с

Рэ = [4*10-4*U*(q1L1+q2L2)+1,4*10-4*П*L3]*K*1ɳ

Рэ = 4*10-4*1,7*(59*50+39*50)+1,4*10-4*2*50]*1,3*10,5 = 8,66 кВт.
Задача 3.

Решение.

П = В*h*U*ρ*φ = 0,30*60*0,01*0,9*0,95 = 0,15 кг/с.




Скачать файл (84.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru