Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Расчетно-графическая работа - Тормозной кран трактора МТЗ-80 - файл 1.doc


Расчетно-графическая работа - Тормозной кран трактора МТЗ-80
скачать (640.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc641kb.09.12.2011 03:12скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
БЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Тракторы»

Расчетно-графическая работа
по дисциплине «Гидравлическое и пневматическое оборудование тракторов».
Тема: «Тормозной кран трактора МТЗ-80»


Минск 2008
Содержание



Введение……………………………………………………. ……………….…3


1.Устройство аппарата и описание принципа его работы …………….……....4

2.Составление расчетной схемы и вывод уравнения равновесия сил …...…...6

3. Вывод ………………………………………………………………………. 10

Литература……… ……………………………………………….…………......12

Введение



Пневматические и гидравлические приводы широко применяются на автомобилях, тракторах, троллейбусах и других транспортных, а также специальных машин. Они используются в тормозных системах, системах управления сцеплением, коробок передач, пневматической подвеской, механизмом блокировки дифференциала, в усилителях рулевого управления и т. д. Сложность и многообразие пневматических и гидравлических устройств, входящих в пневмо- и гидроприводы мобильных машин, является причиной углубленного изучения гидропневмосистем и развития методов расчета, позволяющих на стадии проектирования определять основные их конструктивные параметры.

В данной расчетно-графической работе рассмотрим следящий тормозной кран трактора МТЗ-80.
1.Устройство аппарата и описание принципа его работы.
Одинарный тормозной кран (рис. 1) предназначен для управ­ления приводом тормозов прицепов. Конструкция крана обеспе­чивает прямую зависимость интенсивности торможения от положе­ния педалей рабочих тормозов (т. е. приложенного к ним усилия) или от положения рычага стояночно-запасного тормоза. Тормозной кран крепится с правой стороны трактора на кронштейне 15. Привод от педалей рабочих тормозов или от рычага стояночно-запасного тормоза к кулачку 22 осуществляется через тягу 29 и ры­чаг 26. Оттяжная пружина 27 обеспечивает прижатие рычага 26 к упору 25. В расторможенном состоянии впускной клапан 10 открыт, а вы­пускной 13 закрыт, и сжатый воздух из ресивера через канал на­гнетания «А» поступает в канал управления «Б» и в соединитель­ную магистраль.

При торможении усилие от педалей рабочих тормозов или от рычага стояночно-запасного тормоза через тягу 29 и рычаг 26 пе­редается на вал 23, который, поворачиваясь вместе с кулачком 22, дает возможность толкателю 21 и тарелке 20 под воздействием пружины 18 перемещаться в сторону вала 23. В результате усилие от пружины 18 на диафрагму 17 ослабевает, и диафрагма под дей­ствием пружины 16 и сжатого воздуха, наступившего к диафрагме из канала «Б» через отверстие в крышке 14, начинает перемещаться в сторону вала 23, уменьшая давление на выпускной клапан 13. Клапан 13 под действием пружины 12 движется вслед за диафраг­мой, пока связанный с ним впускной клапан 10 не сядет в гнездо, разобщив полости «А» и «Б». Диафрагма, продолжая движение, отрывается от выпускного клапана 13, давая тем самым возможность сжатому воздуху выйти из магистрали «Б» в атмосферу через выпускное окно «В». В результате этого срабатывает распределитель прицепа и при­цеп затормаживается. В случае разрыва сцепки и рассоединения пневмомагистрали прицеп автоматически затормаживается. При подтормаживании, т. е. когда педаль тормоза перемещается на часть своего полного хода, сжатие пружины 18 уменьшается частично. В этом случае давление воздуха заставляет сдвинуться диа­фрагму в сторону вала 23. Выпускной клапан 13 открывается и воздух из соединительной магистрали начинает выходить в атмо­сферу. Это продолжается до тех пор, пока сила давления сжатого воздуха и пружины 16 на диафрагму не сравняется с сопротивле­нием пружины 18. Как только усилия уравняются, выпускной кла­пан закроется. Давление воздуха в соединительной магистрали стабилизируется. Таким образом, каждому положению педали (определенному усилию) соответствует определенное давление в соединительной магистрали и в тормозных камерах прицепа, т. е. осуществляется следящее действие тормозного крана. При растормаживании происходит обратное, т. е. вал 23, поворачиваясь ку­лачком 22, воздействует на толкатель 21, тарелку 20, пружину 18, диафрагму 17, перемещая их в сторону впускного и выпускного клапанов. При движении трубка диафрагмы упирается в седло выпускного клапана 13, перекрывая выход сжатому воздуху из ма­гистрали «Б» привода в атмосферу. Одновременно с закрытием клапана 13 открывается впускной клапан 10, благодаря чему воздух из ресивера поступает в магистраль привода и происходит растормаживание.

Рисунок. 1. Тормозной кран трактора МТЗ-80:
/—рычаг; 2—тяга; 3—болт регулировочный; ^ 4 — палец; 5— кронштейн; 6— рычаг пра­вой педали тормоза; 7—рычаг левой педали тормоза; 8—кожух правого тормоза; 9—проб­ка; 10—впускной клапан; 11—стяжка клапанов; 12— пружина клапана; 13 — выпускной клапан; 14— крышка; 15 — кронштейн крепления тормозного крана; /б—пружина диафраг­мы; 17 — диафрагма; 18 — уравновешивающая пружина- 19—фиксатор; 20 — тарелка пру­жины; 21 — толкатель; 22 — кулачок; 23 — валик поворотный; 24 — корпус; 25 — упор; 26— рычаг; 27—оттяжная пружина; 28— палец; 29— тяга; 30—кронштейн; З/— кожух стоя­ночно-запасного тормоза; 32 — кронштейн.

2.Составление расчетной схемы и вывод уравнения равновесия сил.

Рисунок. 2. Схема секции обратного действия тормозного крана.
Исходные данные для расчета:
Сила сопротивления пружины 6, R6=20Н;

Сила сопротивления пружины 8, R8=40Н;

Сила сопротивления пружины 2, R2=300Н;

Диаметр диафрагмы, Dд=0,05м;

Диаметр клапана 7, dкл=0,01м;

Давление в ресивере, Рр=6МПа;

a= 0,03м;

b=0,08м;

c=0,05м;

d=0,02м;



Уравнение равновесия для рассматриваемой схемы тормозного крана имеет вид:
.

Отсюда давление воздуха на выходе из тормозного крана равно:


Расчет давления Рв для процесса торможения и растормаживания сводим в табл. 1 и табл. 2. Причем при расчете учитываем, что при торможении пружина 2 не сжимается, поэтому R2=0. При растормаживании клапан 7 закрыт, поэтому силу, возникающую в результате давления на этот клапан воздуха из ресивера и силу сопротивления пружины 6 принимаем равными нулю.

Максимальное усилие на педали тормоза принимаем Fnmax=250Н.

8

Таблица.1 Торможение Таблица.2. Растормаживание

Fn Рв

0

0,55

10

0,51

20

0,48

30

0,46

40

0,43

50

0,41

60

0,385

70

0,35

80

0,325

90

0,3

100

0,275

110

0,245

120

0,21

130

0,19

140

0,165

150

0,135

160

0,11

170

0,09

180

0,065

190

0,031

200

0

210

0

220

0

230

0

240

0

250

0




Fn Рв

250

0

240

0,035

230

0,065

220

0,09

210

0,11

200

0,135

190

0,165

180

0,19

170

0,21

160

0,245

150

0,275

140

0,3

130

0,325

120

0,35

110

0,385

100

0,41

90

0,43

80

0,46

70

0,48

60

0,511

50

0,55

40

0,55

30

0,55

20

0,55

10

0,55

0

0,55



9
По данным расчета строим статическую характеристику тормозного крана (рис. 3).

Рисунок. 3. Статическая характеристики тормозного крана.
10

Вывод
В результате выполнении расчетно-графической работы изучили методику расчета статической характеристики тормозных кранов и построили статическую характеристику тормозного крана.



11

Литература



1.Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. Гришкевич А.И. и др. — Мн.: Выш. школа, 1985.

2.Тракторы. Дипломное проектирование; под ред. В.В. Будько. — Мн.: Выш. школа, 1985.

3.Тракторы. Теория; под общ. ред. В.В. Гуськова.— М.: Машиностроение, 1988.

4.Тракторы. Ч. 1. Конструкции; под общ. ред. В.В. Гуськова.— Мн.: Выш. школа, 1979.





Скачать файл (640.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru