Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Руководство. Научно-исследовательская работа в школе - файл 1.doc


Руководство. Научно-исследовательская работа в школе
скачать (117.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc118kb.09.12.2011 04:48скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ВЫБОР ТЕМЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Вопросом первостепенной важности в самом начале научно-исследовательской работы студента является выбор темы исследования. Правильно выбрать тему исследования - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Теме исследования должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в области неразрешенных проблем и вопросов современного образования. При выборе темы дипломником предпочтительнее взять узкую тему, которую можно исследовать и разработать глубоко и серьезно. Недаром народная мудрость гласит: "Копни поглубже, найдешь погуще". В выборе темы дипломной работы, оценке ее актуальности и новизны, а также в определении границ будущей исследовательской работы важна своевременная помощь научного руководителя. Выбору темы дипломной работы могут способствовать также следующие приемы:

  1. Просмотр передового педагогического опыта по данной проблематике или по проблемам, близким к теме работы, опыта работы учителей школ республики, практики образовательной деятельности.

  2. Ознакомление с периодической печатью, учебно-методической литературой, учебными пособиями по теме исследования.

  3. Просмотр каталогов курсовых и дипломных работ, близких по тематике.

  4. Работа над старыми объектами при помощи новых методов, с новых позиций. Великий немецкий поэт и мыслитель И.В. Гёте говорил: "Все разумное давно передумано, надо только постараться подумать еще раз".

  5. Использование личного опыта, глубокий анализ и обобщение результатов, собранных на педагогических практиках, научно-практических конференциях и др.

  6. Консультации с преподавателями и учителями по проблеме исследования.

Основным критерием при выборе темы дипломной работы является научно-исследовательский и практический интерес студента. Студенты, которые на третьем курсе продолжительное время целеустремленно и с интересом работали и отрабатывали материал по той или иной курсовой теме, выбирают, как правило, темы дипломных работ, близкие по содержанию к курсовым.

План курсовой или дипломной работы составляется студентом самостоятельно при согласовании с научным руководителем. В процессе работы над дипломной работой план может уточняться и корректироваться. Отдельные главы научно-исследовательской работы студента могут расширяться, вводиться новые параграфы, могут сокращаться или опускаться отдельные параграфы или пункты. По традиционной структуре дипломной работы в каждой главе должно быть, как правило, по 2-3 параграфа. Схематично план дипломной работы можно представить следующим образом:

 

Введение

Глава I. ... ... ... ...

Глава II. ... ... ... ...

Глава III. ... ... ... ...

... ... ... ... ... ... ... ...

Заключение (выводы и предложения)

Литература

Приложения

Рассмотрим план дипломной работы специального предметного характера (по геометрии):

 

 

 

Тема: ^ НЕГОЛОНОМНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ В Р3

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ КУРСА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ

1.1. Историческая справка.

1.2. Основные понятия аналитической геометрии.

1.3. Подвижной репер многообразия в проективном пространстве.

1.4. Алгоритм Картана.

^ Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО РЕПЕРА И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

2.1. Аналитическое построение канонического репера.

2.2. Асимптотическое линии.

2.3. Поляритет Пантази.

2.4. Конусы Малюса.

2.5. Проективная нормаль.

2.6. Фокальные образы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Рассмотрим план дипломной работы смешанного характера:

Тема: Современные дидактические модели и их роль в активизации обучения математике

Введение.

^ Глава 1. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике.

1.1. Математическая деятельность учащихся и активизация процесса обучения.

1.2. Роль дидактических пособий в преподавании математики.

1.3. Линеечки Кюзинера и их применение.

1.4. Геоплан Карасева-Гаттенье и его применение.

1.5. Логические блоки Дьенеша и их применение.

1.6. Динамические модели Э. Кастельнуово и их применение.

1.7. Абстрактные дидактические модели.

^ Глава 2. Обучение с помощью дидактических моделей.

2.1. Арифметика натуральных чисел с линеечками Кюзинера.

2.2. Не метрическая геометрия с геопланом Карасева-Гаттеньо.

^ Глава 3. Экспериментальная работа в школе по использованию дидактических моделей в обучении математике.

3.1. Изучение чисел от 1 до 20 с помощью линеечек Кюзинера.

3.2. Изучение прогрессии в 8 классе с помощью линеечек Кюзинера.

3.3. Использование динамических моделей при изучении теоремы синусов.

Заключение.

Литература.

Приложения.

 

 

 

При работе над дипломом целесообразно составить календарный план, который поможет ориентироваться в сроках выполнения дипломной работы и будет способствовать мобилизации внутренних резервов студента к выполнению запланированного.

 

^ Календарный план

п/п

Этапы дипломной работы

Срок выполнения этапов Дипломной работы

Примечание

...

...

...

...

...

...

...

...


Студент-дипломник __________________________
Научный руководитель ________________________
^

Общие требования к работам


На конференцию могут быть представлены работы поискового и ис­следовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.

Научная работа должна быть:

  • исследовательской;

  • актуальной;

  • иметь практическую значимость.

В работе должны быть следующие составляющие:

  • определены цели;

  • поставлены задачи;

  • намечены пути их решения;

  • определена актуальность исследования;

  • проанализированы источники;

  • работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;

  • работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя;

  • структура и содержание работы должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к научным работам.

Цели спецкурса:
        1) помочь учащимся овладеть теорией и практикой организации научно-познавательной деятельности, начиная с выбора темы и завершая публичным апробированием перед учащимися, педагогами, родителями и в СМИ;
        2) приобщать учащихся к истории, культуре Севера, Ямала, Салехарда, расширить и углубить уровень их краеведческой компетентности;

        3) стремиться (а где возможно, и достигать) содружества учащихся и их родителей, взрослых в постижении, изучении и пропаганде результатов поисково-краеведческой деятельности;
        4) развивать у учащихся навыки умственного труда: умение собирать и систематизировать материал, составлять библиографию, вести деловую переписку, оформлять полученные результаты исследования в виде научного сообщения, статьи и т.п.;
        5) воспитывать уважение к представителям всех наций и этносов, живущих на Севере, Ямале;

        6) как итог, повысить интерес учащихся к отечественной истории и культуре, повысить общий образовательный и культурный уровень участников спецкурса.
        Примечание: Для осуществления набора желающих заниматься в названном спецкурсе необходима предварительная подготовительная работа, беседы руководителя спецкурса с учащимися, классными руководителями, учителями-предметниками и родителями.
        К специфическим особенностям работы спецкурса следует отнести сочетание коллективно-лекционных (на первом этапе), коллективно-собеседовательных форм проведения занятий с индивидуальными и групповыми собеседованиями и консультациями, организацию встреч с научными работниками музеев, с писателями, с художниками, с проведением практических занятий в стенах окружных библиотеки, музея, архива, телевидения. Занятия в спецкурсе рассчитаны на два года: на девятый и десятый классы. Вместе с тем необходимо стремиться к тому, чтобы приобщать учащихся к научной работе, к работе в спецкурсе как можно раньше, поэтому желающим присутствовать на занятиях - доступ открыт. Во втором полугодии участники каждого учебного года спецкурса индивидуально (или коллективно, в зависимости от выбранной темы) сдают завершенный этап работы в виде научного доклада, статьи, видеофильма, газетно-журнальной публикации.

        Желательно составление предварительного плана исследовательской работы на следующий год в конце текущего учебного года. Работа гимназистов ведется как по плану работы спецкурса, так и по индивидуальным планам работы каждого старшеклассника. Планы научной работы учащихся хранятся на кафедрах или у ведущего спецкурс преподавателя. Результаты научной работы учащихся обсуждаются на заседаниях кафедр не реже одного раза в учебный год.
        Для апробации программа спецкурса, рассчитанная на два года, на 140 часов, подробнее разработана для первого года. После ее (программы) апробации можно предложить уточненный вариант программы на оба года. К тому же содержание программы может несколько видоизменяться, уточняться, исходя из интереса гимназистов к исследованию.




frame1

frame2

продолжение таблицы

frame3

frame4


        ^ Примерная тематика ученических научных работ:
        1) Фотографии (или архив) моей семьи как документально-исторические свидетельства эпохи.

        2) История улицы (имя рек).
        3) Украинский (белорусский, казахский, татарский, башкирский, еврейский, чувашский...) "след" в Салехарде (на Ямале, на Севере).
        4) Ненцы Салехарда (округа) и их вклад в развитие культуры России.

        5) Ханты Салехарда (округа) и их вклад в развитие культуры России.
        6) Старожильческое русское население Салехарда (округа) и его вклад в развитие культуры России.
        7) Селькупы и их вклад в развитие культуры России.

        8) Харп и Обская - два разных подхода, две разные философии жилищно-культурного строительства на Севере.
        9) Циркумполярная культура народов Российского Севера.
        10) Подводная топонимика Северного Ледовитого океана.

        11) Каронимика Ямала и Севера.
        12) Ямальские космонимы.





Скачать файл (117.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru