Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы по компьютерной графике - файл KGG_шпоры F.DOC


Ответы по компьютерной графике
скачать (187.7 kb.)

Доступные файлы (1):

KGG_шпоры F.DOC875kb.15.01.2007 17:56скачать

содержание
Загрузка...

KGG_шпоры F.DOC

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
3. История развития комп графики

Первые комп-ры использовались только для решения научных и производственных задач,результатами кот-х явл числ данные.В графиках и диаграммах эти данные преобразовывались вручную.К 60-м г.г. появл более мощные комп-ры,на кот появил возможн-ть обработки графических данных в режиме символьной печати,т.е. режим,в кот всё изображается с пом звёздочек,цифорок и т.д. Затем появил специал устр-ва: граф-построители для вывода на бумагу.Для их управления стали создавать спец ПО.След-ий важ шаг произошёл с возникновением графических дисплеев,кот формир уют рисунок из множ-ва точек,выстроенных в огромные ряды,образ графическую сетку.

Графическая система ПК. Монитор,работающий по принципу построчного сканирования наз растором. Плата ПК,обеспечив формирование видеосигнала и тем самым определ изображение наз видеокартой(видеоадаптером,видеоплатой).

Выводимое изображение формир-ся в видеопамяти.Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и управляет работой монитора.Видеопамять им два процессора:центральный и дисплейный.Централ записывает видеоинф-ию,и дисплейный периодически читает её(50-100 раз/с) и передаёт на монитор.В видеопамяти хран-ся последовательность кодов,определ-х цвет каждой точки.Видеокарты могут работать в различных режимах:текстовом и графическом.

В текстовом режиме экран монитора условно разбив-ся на отдел участки (знакоместа:25 строк по 80),где каж знакоместо м.б. выведено один из 256 символов по табл ASC-кодов.

В графич режиме инф-ия отображ в виде прямоуг-ой сетки точек,цвет каждой из кот-х задаётся программой.

1-ый комп-р IBM PC,выпущенный в 1981 г. Был оснащён видеокартой MDA.Видеосистема была предназначена для работа только в текстовом режиме.В 1982 г. Появился видеоадаптер Hercules,поддержив графичес видеорежим ч/б с растором 720*348.

CGA-первая цветовая модель для IBM PC,позвол работать в цветном текстовом и графическом режимах(ч/б:размер растора 640*200;цветной:320*200).

1984 г.-адаптер EGA(16-ти цветовой графич видеорежим) размером 640*350.

1997 г.-MCGA и VGA(256-ти цветовой видеорежим) с размером растора 320*200.

VGA им также 16-ти цвет видеорежим 640*480,что соответ-т нормальным квадратным пикселям.Затем появ видеокарты:800*600,1024*768 при 16-ти цветах; 640*480 при 256-ти цветах-это Super VGA.

Видеокарта Targa24- 16 млн.цветов.С этого момента начинается профессиональная комп графика.В наст время на комп-х IBM PC с процессором Pentium видеокарты позвол устан глубину цвета 32 бит/пиксель при размерх 1600*1200.Параметры изображ обуславлив не только моделью видеокарты,но и объёмом видеопамяти.В видеопамяти могут хран-ся несколько кадров изображ-ия,что использ-ся в анимации.Для сохран этих кадров использ отдел страницы видеопамяти с одинак логической организацией,но разной адресацией Обмен данными по системной шине обеспечивает:процессор,видеокарта, контроллер локал шины.До недавнего времени для подключения видеокарты использ шина PCI. А теперь ч/з шину AGP,наличие AGP-порта повышает быстродействие комп-ра за счёт уменьш нагрузки на шину PCI.

Кроме видеопамяти на плате видеокарты располаг диспл процессор,кот по сложн-ти уже приближ к ЦП.Этот дисплейный процессор выполняет, кроме визуализации содержимого видеопамяти, след ф-ии:

-рисование массивов пикселей

-копирование

-манипуляции с цветами

-наложение текстур

Ранее эти ф-ии выполн ЦП,а графич процессор использ-ся лишь для рисования графичес-х элементов. Видеокарта выполн эти операции аппаратно,что позволяет намного их ускорить всравнении с программн раелизацией данных ЦП. Наиболее извест графическими интерфейсами явл API,OpenGL,DirectX. API им несколько сотен графич ф-ий ОС Windows. DirectX им подсистему 3-х мерной графики Direct3D и подсистему DirectDraw,кот обеспечив непосредственный доступ к видеопамяти.OpenGL явл библиотекой графич ф-ий и поддержив многими ОС.

^




6. CGI (Computer Graphics Interface)


Это стандарт ISO на интерфейс между аппаратно-независимой частью графического программного обеспечения (базисной графической системой) и аппаратно-зависимой (драйверами). Этот интерфейс ранее (в рамках ANSI) назывался интерфейсом виртуального устройства.

Для эффективного использования аппаратных возможностей современных графических устройств набор функций CGI перекрывает аппаратно-реализуемые возможности и включает в себя следующие функции:
 управление устройством,
 вывод графических примитивов,
 изменение графических атрибутов,
 сегментация изображений,
 графический ввод,
 растровые операции.


^ Отличительными особенностями CGI (по сравнению со стандартами на интерфейс базисной графической системы) являются следующие: расширенный набор графических примитивов, одноступенчатое преобразование координат, увеличенное количество логических устройств ввода, наличие растровых операций. В целом набор функций CGI достаточно удобен для создания надстроенного над ним графического программного обеспечения. Последнее позволяет эффективно создавать на основе CGI различные базисные графические системы.

Следует отметить, что стандарт на интерфейс виртуального устройства ориентирован в первую очередь на унификацию способа взаимодействия с различными графическими устройствами и предназначен для системных, но не прикладных программистов. Он был утвержден после появления множества проектов по стандартизации программных интерфейсов базисной графической системы.


^




7, Системы координат


Система координат (СК) – совокупность базисных (линейно независимых) векторов и единиц измерения расстояния вдоль этих векторов (e1, e2, …, en).

Если базисные вектора нормированы (единичной длины) и взаимно ортогональны, то такая СК называется декартовой (ДСК). Мировая система координат (МСК) – xyz – содержит точку отсчета (начало координат) и линейно независимый базис, благодаря которым становится возможным цифровое описание геометрических свойств любого графического объекта в абсолютных единицах. Экранная система координат (ЭСК) – xэyэzэ. В ней задается положение проекций геометрических объектов на экране дисплея. Проекция точки в ЭСК имеет координату zэ = 0. Система координат сцены (СКС) – xсyсzс –  описывает положение всех объектов сцены - некоторой части мирового пространства с собственным началом отсчета и базисом, которые используются для описания положения объектов независимо от МСК. Объектная система координат (ОСК) – xоyоzо – связана с конкретным объектом и совершает с ним все движения в СКС или МСК. Правая ДСК – оси ориентированы так, что вращение ортов происходит в положительном направлении (против часовой стрелки с точки зрения наблюдателя, находящегося на конце третьего свободного орта):

^ Л
евая ДСК
– оси ориентированы так, что вращение ортов происходит в отрицательном направлении.

В двумерном пространстве (R2) наиболее распространены декартова СК (x, y) и полярная СК (r, φ) (r – радиус-вектор точки, φ – угол поворота). Соотношение между ДСК и ПСК:



^ В трехмерном пространстве (R3):

● ортогональная декартова СК (x, y, z);

● цилиндрическая СК (ρ, y, φ);

● сферическая СК (r, φ, ω).

Соотношение между декартовой СК и цилиндрической СК:


С
оотношение между декартовой СК и сферической СК:


С

оотношение между цилиндрической СК и сферической СК:


  1   2   3   4   5



Скачать файл (187.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации