Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Банковская система Российской Федерации - файл 1.doc


Банковская система Российской Федерации
скачать (119.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc120kb.13.12.2011 00:13скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

Введение 3

1. Построение современных банковских систем в странах с рыночной экономикой. 4

1.1. Центральный банк. 5

1.2. Коммерческие банки. 8

2. Современное состояние банковской системы Российской Федерации. 12

3. Перспективы развития банковской системы Российской Федерации. 16

Заключение 20

Список используемой литературы 22



Введение


Совокупность всех банков представляет собой банковскую систему, появление которой было обусловлено тем, что их расширяющаяся деятельность не может быть реализована в отдельности, вне подчинения единым правилам ведения операций, вне опоры на центр с его функциями, объединяющими деятельность системы. Именно поэтому банковская система начала формироваться только в условиях появления центральных банков и выделения их из числа других банков не только в качестве эмиссионных центров, но и регулирующего звена.

Банковская система России в настоящее время представляет собой двухуровневую систему, включающую Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

В настоящее время деятельность Центрального банка России приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и правильно выбранных методов, посредством которых он осуществляет свою деятельность, зависит стабильность и дальнейший рост экономического потенциала страны, отдельных секторов экономики, а также укрепление позиций на международном рынке. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков.

Для современной российской экономики повышение эффективности функционирования банковского сектора – основной фактор расширения инвестиционной базы развития и обеспечения прогрессивных структурных преобразований. Банковский сектор как совокупность коммерческих банков и объект анализа представляет собой центральное звено банковской системы.

В данной работе мы рассмотрим структуру банковских систем в странах с рыночной экономикой, попытаемся оценить состояние, а так же проанализировать перспективы развития банковской системы Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса.
^

1. Построение современных банковских систем в странах с рыночной экономикой.


Банковская система – это совокупность банков, банковской инфраструктуры, банковского законодательства и банковского рынка.

Будучи частью экономической системы, банковская система отражает экономические отношения и связи в обществе.

Различают 2 типа банковских систем:

  • распределительную (одноуровневую) – свойственна административно-командной экономике;

  • рыночную (двухуровневую) – характеризуется отсутствием монополии государства на банки.

Составной частью банковской системы является банковская инфраструктура – совокупность предприятий, служб, которые обеспечивают жизнедеятельность банков.

Структура банковской системы.

Банковская система имеет двухуровневый принцип построения:

  • первый уровень – Центральный банк;

  • второй уровень – коммерческие банки и кредитные учреждения.

^ Центральный банк страны является главным звеном банковской системы любого государства. Он отражает общенациональный интерес, проводит политику в интересах государства.

^ Коммерческие банки концентрируют деловую часть кредитных ресурсов и обслуживают юридических и физических лиц. По уровню специализации коммерческие банки делятся на:

  • универсальные, т. е. осуществляющие практически все виды банковских операций;

  • специализированные, т. е. специализирующиеся на определенных видах банковских операций.

Коммерческие банки большинства западных стран выполняют до 300 видов операций и услуг: ведение депозитных счетов, выдача кредитов, хранение ценностей и т. д.
^

1.1. Центральный банк.


Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе и призваны регулировать кредит и денежное обращение, обеспечивать устойчивость национальной денежной единицы и ее курса, сглаживать перепады в уровне деловой активности, стимулировать рост национальной экономики.

Задачами ЦБ являются:

  • укрепление денежного обращения в стране;

  • поддержание покупательной способности денег внутри страны;

  • поддержание стабильности соотношения между национальной валютой и твердыми иностранными валютами;

  • сохранение долгосрочного равновесия платежного баланса;

  • предотвращение или, по крайней мере, сглаживание финансовых спадов;

  • управление государственным долгом, т. е. изменение той его части, которая представлена прямыми и гарантированными облигациями.

Успешное выполнение задач Центральным банком способствует быстрому развитию рыночной экономики. Таким образом, Центральный банк регулирует деятельность банковской системы в пределах прав и полномочий и несет ответственность перед обществом за функционирование банковской системы в целом.

^ Функции Центрального банка.

Функция эмиссионного центра заключается в том, что Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск банкнот. Под эмиссией Центрального банка понимается выпуск в обращение денег исключительно в наличной форме.

Объемы эмиссии наличных денег регулируются банком с расчетом общих затрат его денежно-кредитной политики. Сам выпуск наличных денег осуществляется путем продажи банкнот и монет коммерческим банкам в обмен на их резервы в Центральном банке.

Значение функции эмиссионного центра несколько снижено, так как банкноты составляют незначительную часть денежной массы промышленно развитых стран. Однако банкнотная эмиссия по-прежнему необходима для платежей в розничной торговле. Чем выше доля обращения в стране, тем выше значение банковской эмиссии.

^ Функция «банка банков». Особая роль Центрального банка в кредитной системе состоит также в том, что главными его клиентами являются не торгово-промышленные предприятия и население, а кредитные учреждения, в основном коммерческие банки. Коммерческие банки выступают как бы посредниками между экономикой и Центральным банком.

Обслуживание коммерческих банков по пассивным операциям заключается в том, что для обеспечения своей ликвидности банки хранят в Центральном банке часть своих денежных средств в виде кассовых резервов. В большинстве стран коммерческие банки обязаны хранить часть своих кассовых резервов в Центральном банке. Такие резервы называются обязательными банковскими резервами. Центральный банк является для коммерческих банков кредитором последней инстанции. Он осуществляет кредитование коммерческих банков в виде переучета векселей, а также перезалога их ценных бумаг.

^ Банк правительства. Независимо от принадлежности капитала Центральный банк тесно связан с государством. Центральный банк выступает главным банкиром государства и советником правительства по финансовым и монетарным проблемам.

Казначейство хранит свои свободные средства на текущих счетах в Центральном банке, которые оно использует для своих расходов. При этом казначейство расплачивается со своими поставщиками чеками на Центральный банк. Вместе с тем Центральный банк, пользуясь беспроцентно свободными денежными средствами казначейства, выполняет бесплатно для него операции по исполнению бюджета. Так, по поручению казначейства Центральный банк принимает налоговые платежи, которые зачисляют на его текущий счет.

В условиях дефицита государственного бюджета усиливается функция кредитования государства и управления государственным долгом. Управление государственным долгом осуществляется с помощью операций Центрального банка по размещению и погашению займов, организации выплат доходов по ним. Центральный банк использует следующие методы управления государственным долгом:

  • покупает или продает государственные обязательства с целью воздействия на их курсы и доходность;

  • изменяет условия продажи государственных обязательств;

  • различными способами повышает привлекательность государственных обязательств для частных инвесторов.

^ Функция валютного центра. Исторически сложилось, что для обеспечения банкнотной эмиссии в центральных банках были сосредоточены золотовалютные резервы. Они сберегаются как гарантийно-страховые фонды для международных платежей и для поддержки курсов национальных валют. От имени правительства Центральный банк регулирует резервы иностранной валюты и золота, является традиционным хранителем золотовалютных резервов. Он осуществляет валютное регулирование путем учетной политики и балансов, участвует в операциях мирового рынка ссудных капиталов. Как правило, Центральный банк представляет свою страну в международных и региональных валютно-финансовых учреждениях.

^ Функция денежно-кредитного регулирования на современном этапе является важнейшей функцией Центрального банка. Центральный банк – основной проводник денежно-кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства. Главными целями денежно-кредитной политики являются: достижение стабильного экономического роста, снижение безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса.
^

1.2. Коммерческие банки.


Принципы деятельности коммерческих банков.

Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов:

  • коммерческий банк может осуществлять безналичные платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам кредиты и получать деньги наличными в пределах остатка средств на своих корреспондентских счетах;

  • коммерческий банк должен обеспечивать не только количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов;

  • жесткая зависимость активов банка от характера его пассивов должна учитываться при определении экономических нормативов деятельности банков и при регулировании их операций. Возможность совершения тех или иных специфических банковских операций (ипотечных, инвестиционных и т. п.) детерминирована структурой пассивов банка. Поэтому разрабатывая условия этих операций, необходимо первостепенное внимание уделить источникам формирования соответствующих пассивов.

^ Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность коммерческих банков, является полная экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности.

  • Экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения собственными средствами банка и привлеченными ресурсами, свободный выбор клиентов и вкладчиков, распоряжение доходами, остающимися после уплаты налогов.

  • Доходы (прибыль) банка, остающиеся в его распоряжении после уплаты налогов, распределяются в соответствии с решением общего собрания акционеров. Оно устанавливает нормы и размеры отчислений в различные фонды банка, а также размеры дивидендов по акциям.

  • Экономическая ответственность коммерческого банка не ограничивается его текущими доходами (как это имело место в отношении хозрасчетных учреждений спецбанков), а распространяется и на его капитал. По своим обязательствам коммерческий банк отвечает всеми принадлежащими ему средствами и имуществом, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть наложено взыскание. Весь риск от своих операций коммерческий банк берет на себя.

^ Третий принцип заключается в том, что взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения.

Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит прежде всего из рыночных критериев прибыльности, риска и ликвидности.

^ Четвертый принцип работы коммерческого банка заключается в том, что регулирование его деятельности может осуществляться только косвенными экономическими (а не административными) методами.

Государство определяет «правила игры» для коммерческих банков, но не может давать им указаний.

^ Функции коммерческого банка.

Одной из важнейших функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Особенности:

  • главным критерием перераспределения ресурсов выступает прибыльность их использования заемщиком;

  • перераспределение ресурсов осуществляется по горизонтали хозяйственных связей от кредитора к заемщику, при посредстве банков без участия промежуточных звеньев в лице вышестоящих банковских структур, на условиях платности и возвратности;

  • плата за отданные и полученные взаймы средства формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств;

  • в результате достигается свободное перемещение финансовых ресурсов в хозяйстве, соответствующее рыночному типу отношений.

Значение посреднической функции коммерческих банков для успешного развития рыночной экономики состоит в том, что они своей деятельностью уменьшают степень риска и неопределенности в экономической системе.

^ Вторая важнейшая функция коммерческих банков – стимулирование накоплений в хозяйстве. Осуществление структурной перестройки экономики должно опираться на использование главным образом и в первую очередь внутренних накоплений хозяйства.

Коммерческие банки, выступая на финансовом рынке со спросом на кредитные ресурсы, должны не только максимально мобилизовать имеющиеся в хозяйстве сбережения, но и сформировать достаточно эффективные стимулы к накоплению средств на основе ограничения текущего потребления. Стимулы к накоплению и сбережению денежных средств формируются на основе гибкой депозитной политики коммерческих банков: высокие проценты, выплачиваемые по вкладам, гарантии надежности.

^ Третья функция банков – посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами.

Создание системы независимых коммерческих банков ведет к рассредоточению расчетов и повышению в связи с этим рисков, которые должны брать на себя коммерческие банки.

^ Типы банков.

Банки можно классифицировать по различным признакам:

  1. По форме собственности:

    • государственные (государственная форма собственности чаще всего относится к центральным банкам);

    • акционерные (капитал банков формируется за счет продажи акций);

    • кооперативные (капитал их формируется за счет реализации паев);

    • муниципальные (формируются за счет муниципальной, городской собственности);

    • смешанные банки (капитал банка объединяет разные формы собственности).

  2. По характеру деятельности:

    • универсальные (выполняющие весь набор банковских услуг);

    • специализированные (ориентируются на проведение одной или двух операций).

  3. По функциональному назначению:

    • эмиссионные – осуществляют выпуск наличных денег в обращение;

    • депозитные – специализируются на аккумуляции сбережений населения;

    • коммерческие – осуществляют весь круг банковских операций.



^

2. Современное состояние банковской системы Российской Федерации.


Глобальный финансовый кризис стал серьезным испытанием для российской банковской системы. Опираясь на поддержку государства, она выдержала первый удар рыночной стихии, однако испытание еще продолжается. Причем сегодня необходимо уже думать не только о том, чтобы выйти из кризиса, сохранив свой потенциал, но и о перспективах дальнейшего развития в условиях посткризисного мирового рынка.

По мнению старшего аналитика "Уралсиб Капитал" Станислава Боженко, которое он высказал на конференции "Особенности финансирования в условиях кризиса", проведенной infor-media Russia, надо исходить из того, что кризис завершится еще не скоро. Чтобы в этом убедиться, нелишне оглянуться в недавнее прошлое и произвести кое-какие подсчеты.

Корни нынешнего кризиса уходят в середину 1990-х. Именно тогда с приходом Алана Гринспена, который стал планомерно снижать ключевую ставку федеральной резервной системы (ФРС), периодичность ужесточения и ослабления денежно-кредитной политики ФРС США была нарушена.

Последние 14 лет ставка ФРС оставалась в диапазоне 1,0 – 6,5%, и ее изменение отражало исключительно инфляционные риски. Низкие ставки по доллару существенно увеличили скорость обращения валюты, что вместе с эмиссией долларов для финансирования бюджетного дефицита привело к ускорению роста денежной массы с 3% в год (1987 – 1995 гг.) до 6% в год (1996 – 2008 гг.).

Экстраполируя динамику роста денежной массы до 1990-х гг. на текущий период, аналитики оценивают величину кредитного пузыря в размере 3 – 4 трлн долл. США. Объем рынка производных финансовых инструментов (контрактов, заключаемых для страховки от рыночного и кредитного рисков) вырос в пять раз с 2002 г.

По мнению экспертов, сокращение кредитного пузыря будет происходить за счет списания финансовыми институтами "токсичных" активов. К настоящему времени размер списаний крупными банками составил порядка 800 млрд долл. США.

Что касается наиболее узких мест в кредитной сфере Российской Федерации, то долг российских компаний вырос в разы за последние несколько лет (с 109 млрд долл. США в 2004 г. до 380 млрд долл. США к концу 2008 г.). По оценкам ЦБ РФ, общий объем внешнего корпоративного долга (с учетом внутрихолдинговых кредитов), который должен быть погашен в 2009 г., составляет 114 млрд долл. США. Из них на банки приходится порядка 59 млрд долл. США.

Отток средств по счету капитальных операций, вызванный уменьшением доступности внешних рынков капитала, составил, по предварительным оценкам ЦБ РФ, 130 млрд долл. США в IV квартале 2008 г. и создает негативное давление на золотовалютные резервы (ЗВР), которые сократились с 596 млрд долл. США на конец июля 2008 г. до 396 млрд долл. США на середину января 2009 г.

Россия – третья в мире по размеру ЗВР (уступая Японии и Китаю). Даже если весь объем ЗВР будет направлен на погашение внешнего корпоративного долга, Россия сумеет сохранить позицию нетто-кредитора, которая составляет более 10% от ВВП. Россия по отношению ЗВР к размеру совокупного корпоративного долга опережает все развивающиеся страны, уступая только Китаю, а также опережает ряд развитых стран, например Великобританию, Австралию и Норвегию.

Ситуацию в российской экономике существенно осложнили падающие цены на сырье на мировом рынке. Причем теперь цены на сырье определяются в большей степени не играми спекулянтов, а ожиданиями физического объема спроса и предложения. Вопрос в том, сможет ли рост спроса со стороны развивающегося азиатского региона превысить падение потребления сырья (нефти, газа, металлов и т.д.) со стороны развитых стран, обусловленное спадом мировой экономики. Определенного ответа на этот вопрос пока нет.

Отток капитала из частного сектора на российском финансовом рынке, а также снижение денежного потока и прибыльности корпоративного сектора на фоне низких цен на сырье привели к замедлению роста денежной массы, высоким процентным ставкам и острому дефициту ликвидности в банковской системе.

Ликвидная позиция банков, имевших высокую долю ценных бумаг в структуре активов, испытала сильный удар в результате резкого снижения котировок рынка акций и облигаций, а также серии дефолтов по рублевым облигациям. У некоторых банков возник разрыв ликвидности. Для урегулирования ситуации потребовалось экстренное вмешательство государства. Но кризис пока не кончается. Возможна очередная его волна. А значит, может потребоваться дополнительная помощь кредитным организациям со стороны государства.

Ведь отечественная банковская система все еще достаточно маломощна. Размер банковских кредитов частному сектору составляет всего 38% от ВВП, в то время как среднее значение этого показателя для стран с рейтингом на уровне "ВВВ" – около 60%.

В рамках государственной помощи банковскому сектору было выделено более 4 трлн руб. через государственные банки для поддержания в нем достаточного уровня ликвидности и кредитования реальных секторов экономики.

Согласно оценкам экспертов в результате глобального финансового кризиса ставки для большинства средних и малых российских заемщиков выросли в среднем на 15 процентных пунктов, то есть до 25 – 35% годовых (в рублях). А некоторые заемщики полностью лишились доступа к кредитным ресурсам.

До кризиса почти половина российских компаний среднего бизнеса привлекала кредиты под 12 – 15% годовых, к середине осени 2008 г. эта группа сжалась до 15%, а сейчас она составляет менее 10%. Соответственно, доля компаний, вынужденных кредитоваться под 20 – 30%, выросла с 4 до 15%, а доля компаний, привлекающих средства под 15 – 20%, увеличилась с 17 до 45%.

Ставка 10 – 12% годовых осталась доступна для менее 2% компаний против 21% до кризиса, а доля заемщиков, способных занимать ниже 10%, снизилась с 10 до 1%. Таковы реалии, которые нельзя не учитывать.

Говоря об особенностях развития корпоративного сектора, необходимо обратить внимание на то, что в последние 10 лет, когда разрастался «пузырь» на кредитных рынках, развитие российских компаний осуществлялось главным образом за счет привлечения долгового финансирования и увеличения долговой нагрузки, а не привлечения акционерного капитала. В настоящее время в структуре пассивов большинства российских эмитентов второго-третьего кредитного эшелона стали доминировать краткосрочные долговые обязательства.

Оценочная стоимость компаний третьего эшелона приблизилась к размеру чистого долга, а в некоторых случаях стала ниже его. Эффективность этих компаний делает их уязвимыми в условиях слабого кредитного рынка.

Эксперты полагают, что нуждаются в пересмотре некоторые положения действующего законодательства, касающиеся регулирования финансового рынка. В частности, необходимо обеспечить возможность выпуска облигаций, предполагающих обеспечение в виде активов (в настоящее время только ипотечные бумаги могут иметь такую структуру). Структура пассивов должна быть изменена в сторону увеличения акционерного капитала за счет трансформации части долга в акции.

^

3. Перспективы развития банковской системы Российской Федерации.


В ЦБ РФ полагают, что макроэкономические условия в 2009 – 2011 гг. будут способствовать динамичному развитию банковской системы. В этих условиях повысятся ее эффективность и вклад в развитие экономики в целом. Одновременно первостепенное значение будет, как и ранее, придаваться устойчивости банковской системы. Решению данных задач призваны способствовать такие мероприятия, направленные на улучшение правовой среды, инвестиционного и делового климата, как повышение эффективности функционирования системы страхования вкладов, расширение доступа кредитных организаций к финансовым ресурсам, повышение их капитализации, укрепление конкурентоспособности и устойчивости банковской системы, совершенствование регулирования и надзора в банковской сфере, которые найдут свое отражение в разрабатываемой Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2012 года.

В ЦБ РФ исходят из того, что российский рынок банковских услуг будет развиваться в условиях обостряющейся конкуренции, в том числе вследствие роста участия иностранного капитала и расширения региональной сети крупных российских банков, что стимулирует общее повышение качества банковского обслуживания и внедрение современных банковских технологий.

Политика, направленная на сохранение инвестиционной привлекательности банковского сектора, позволит повысить уровень его капитализации, прежде всего за счет реализации вновь выпускаемых акций, приобретаемых российскими и зарубежными инвесторами.

В 2009 – 2011 гг. деятельность Банка России в сфере банковского регулирования и надзора в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» будет направлена на поддержание стабильности банковской системы России и защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Одновременно Банк России будет уделять повышенное внимание вопросам развития банковского сектора.

Банк России продолжит работу по следующим направлениям:

- обеспечение открытости деятельности кредитных организаций, в том числе прозрачности структуры собственности акционеров (участников);

- упрощение и удешевление процедур реорганизации, включая присоединение кредитных организаций, создание дополнительных условий для информирования широкого круга лиц о реорганизационных процедурах;

- оптимизация условий для развития сети банковского обслуживания населения, субъектов среднего и малого бизнеса;

- обеспечение противодействия допуску к участию в управлении кредитными организациями лиц, не обладающих необходимыми профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию, включая создание механизма оценки деловой репутации руководителей и владельцев кредитных организаций;

- рационализация механизмов контроля за приобретением инвесторами акций (долей) кредитных организаций.

С учетом задачи развития риск-ориентированного надзора предстоит обеспечить:

- совершенствование подходов к управлению риском ликвидности, ориентированных на использование концепции денежных потоков и оценку состояния систем управления рисками ликвидности в кредитных организациях, уровня и характера риска ликвидности в российском банковском секторе;

- совершенствование регулирования рисков, принимаемых кредитными организациями при осуществлении операций и сделок кредитного характера, в том числе со связанными с ними лицами и связанными должниками;

- дальнейшее развитие содержательных подходов к организации надзора, в том числе на консолидированной основе, направленных на повышение качества надзорной оценки экономического положения банков, выявление проблем в их деятельности на ранних стадиях их возникновения, своевременное и адекватное применение корректирующих мер;

- совершенствование подходов к регулированию и управлению рисками, связанными с использованием кредитными организациями современных информационных систем, в том числе систем дистанционного банковского обслуживания, для предотвращения случаев нанесения ущерба интересам клиентов этих организаций и вовлечения таких организаций в противоправную деятельность.

Большое внимание Банк России уделит и вопросам регулирования деятельности кредитных организаций по предоставлению населению потребительских (включая ипотечные) кредитов и других розничных продуктов, а также вопросам оказания коммерческими организациями, не являющимися кредитными организациями, посреднических (агентских) услуг кредитным организациям.

Важной частью работы будет активизация усилий Банка России совместно с государственными органами исполнительной власти и банковским сообществом по повышению финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации, в частности в сфере банковской деятельности и банковских услуг, путем реализации собственных инициатив, участия в соответствующих национальных и международных программах.

В предстоящие три года основными задачами Банка России в области инспекционной деятельности станут организация и проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) по основным направлениям банковской деятельности, оказывающим решающее влияние на устойчивость кредитных организаций. При этом Центральным банком Российской Федерации будет продолжена работа по совершенствованию методического и нормативно-правового обеспечения инспекционной деятельности.

Банк России предпримет также действенные меры по дальнейшему развитию и совершенствованию нормативно-правового регулирования и методического обеспечения деятельности кредитных организаций по исполнению требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в частности по вопросам идентификации клиентов, их представителей и выгодоприобретателей, оценке степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также критериям выявления и признакам необычных сделок.

Заключение


В нашей работе мы описали двухуровневую структуру современных банковских систем. Проанализировав современное состояние банковской системы Российской Федерации, можно сделать вывод, что глобальный финансовый кризис стал серьезным испытанием для российских банков. Опираясь на поддержку государства, они выдержали первый удар рыночной стихии, однако испытание еще продолжается. Причем сегодня необходимо уже думать не только о том, чтобы выйти из кризиса, сохранив свой потенциал, но и о перспективах дальнейшего развития в условиях посткризисного мирового рынка.

Всем ясно, что нынешний кризис рано или поздно, но все же закончится. И было бы весьма разумно начать посткризисную жизнь с обновленным законодательством, отвечающим всем требованиям времени и рынка.

Как следует из недавних публичных выступлений первых лиц государства, связанных с работой над бюджетом страны, предстоит самым серьезным образом модернизировать банковскую систему России. Нужны новые коммерческие банки: современные, способные предоставлять весь спектр банковских услуг, обладающие высокой достаточностью капитала и в полном объеме обеспечивающие проведение необходимых финансовых потоков в экономике страны.

Важно создать условия для появления мощных источников долгосрочных финансовых ресурсов, к которым относятся в первую очередь срочные вклады населения, пенсионные и страховые накопления. Для стимулирования долгосрочных сбережений необходимы положительные процентные ставки, устойчивая банковская система и развитые финансовые рынки.

Разумеется, путь к созданию коммерческого банка новой формации, отвечающего требованиям завтрашнего дня, начинается уже сегодня. И, как показывает практика, он предусматривает выбор оптимальных вариантов при решении стратегических задач бизнеса. Естественно, с учетом складывающейся ситуации.
^

Список используемой литературы


  1. Малахова Н.Г. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособ. / Н.Г. Малахова. – Изд. 2-е.,дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  2. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник для студентов вузов по специальности 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалт. учет, анализ и аудит» / Е.П. Жарковская. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Омега – Л, 2006.

  3. Банковское дело: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  4. Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.; Под ред. Г.И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2003.

  5. «Управление в кредитной организации», №4, 2009.

  6. «Банковское право», №1, 2008.

  7. «Банковское кредитование», N 3, 2009.

  8. "Банковское кредитование", N 5,2008.






Скачать файл (119.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru