Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпора - Ответы по инновационному менеджменту - файл Ответы К ЭКЗАМЕНУ Инновационный менеджмент.doc


Шпора - Ответы по инновационному менеджменту
скачать (115.2 kb.)

Доступные файлы (1):

Ответы К ЭКЗАМЕНУ Инновационный менеджмент.doc462kb.20.01.2009 13:42скачать

содержание
Загрузка...

Ответы К ЭКЗАМЕНУ Инновационный менеджмент.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Реклама MarketGid:
Загрузка...

1.Понятие инновации и инновационного процесса 2

2.Классификация инноваций 3

3.Инновационный менеджмент и его задачи 4

4.Научно-техническая и инновационная деятельность 5

5.Источники инноваций 6

6.Структура и этапы инновационного цикла 7

7.Нововведение как объект инновационного управления 9

8.Развитие инновационных продуктов и технологий 10

9.Этапы жизненного цикла продукта (технологии) 11

10.Источники финансирования инновационной деятельности 12

11.Интеллектуальная собственность как объект международного права. 13

12.Законодательная база инновационной деятельности в России. 14

13.Особенности правовой охраны программ для ЭВМ и баз данных. 15

14.Правовая охрана топологий интегральных микросхем. 16

15.Какие изменения предусматривает новая часть ГК, вступившая в силу с 1 января 2008 г? 17

16.Виды инновационных стратегий. 18

17.Мотивация персонала в инновационной организации. 19

18.Приёмы инновационного менеджмента. 20

19.Понятие и основные элементы инновационного проекта. 22

20.Виды и содержание инновационных проектов. 23

21.Порядок разработки инновационного проекта. 24

22.Завершение инновационного проекта. 25

23.Общие положения оценки проектов. 26

24.Методы оценки проектов. 27

25.Экономическая оценка проектов. 28

26.Управление риском инновационного проекта. 29

27.Качественные критерии отбора проектов 30

28.Экспертное прогнозирование. 31

29.Дескриптивные методы прогнозирования. 32

30.Статистические методы прогнозирования. 33

31.Корреляционно-регрессионные модели прогнозирования. 34

32.Виды инновационной деятельности. 35

33.Малый бизнес и инновации. 36

34.Технопарковые структуры. 37

35.Инкубатор бизнеса. 38

36.Каковы основные этапы анализа инновационной технологии? 39

37.Каковы виды наступательных стратегий и их особенности? 40

38.Каковы виды оборонительных стратегий и их особенности? 41

39.Приведите примеры возможных видов мотивации персонала для его участия в инновационной деятельности предприятия. 42

40.Основные приёмы инновационного менеджмента. 43

41.Что такое бенчмаркинг и мэрджер? 44

42.Какие виды планирования используются при создании инновационных проектов? 45

43.Общие положения оценки проектов. 46

44.Какие качественные критерии отбора проектов вы знаете? 47

45.Какие методы оценки проектов Вам известны? 48

46.Какие виды инновационных рисков Вам известны? 49

47.Какие группы малых предприятий можно выделить по состоянию их развития? 50

48.Метод оценки потенциальной ценности проекта. 51

49.Бизнес-планирование в инновационном менеджменте. 52

50.Инжиниринг инноваций и его особенности. 54


  1. ^

    Понятие инновации и инновационного процесса


Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.

Под инновацией, или нововведением, понимается не только внедрение новой технологии и выпуск новой продукции, но и изменения в организации бизнеса, в управлении фирмой, во взаимоотношениях с потребителями и т. д.

Инновация — это термин экономический и социальный и в меньшей степени технический. Ее критерии связаны с изменениями в экономической и социальной среде, в поведении людей, как производителей, так и потребителей. Мера инновации — ее влияние на внешнюю среду. Инновации создают и потенциал действия. Появление и широкое при­менение компьютеров в разных сферах деятельности коренным обра­зом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились од­ним из решающих признаков (факторов) перехода человечества к по­стиндустриальному информационному обществу, которое определяет дальнейшее его развитие.

Инновации могут быть: технические, экономические, организационные, управленческие и др.

Инновации имеют две основные особенности:

- новизну применения данной потребительской стоимости для удовлетворения некоей общей потребности (рыночная новизна):

- новизну научной идеи или технического решения, лежащую в ос­нове нововведения. Исходя из экономической природы нововведения главной выступает рыночная новизна, а научно-техническая имеет подчиненное значение.

Инновацию-результат нужно рассматри­вать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

Распространение нововведений, как и их создание, является состав­ной частью инновационного процесса (ИП).

Различают три логических формы инновационного процесса: про­стой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизаци­онный (товарный) и расширенный. По мере превращения инновационного процесса в товарный выде­ляются две его органические фазы:

а) создание и распространение;

б) диффузия нововведения.

  1. ^

    Классификация инноваций


Выделяются три составляющие нововведения:

- потребность, подлежащая удовлетворению, т. е. функция или на­бор функций, которые нужно выполнить; - концепция объекта или совокупности объектов, способная удовле­творить потребность, т. е. новая идея; - компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концеп­цию до рабочего состояния.

В зависимости от характера концепции, на которой основано ново­введение, различают:

- нововведения с коммерческой или маркетинговой доминантой, ка­сающиеся в основном вариантов управления сбытом и коммуникациями как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги.

Считается, что в каждом бизнесе есть три вида инноваций:

- в продуктах или услугах:

- в рынках, поведении и ценностях покупателей (социальные инновации);

- в различных изменениях деятельности организации, необходимых для создания продукции и доведения ее до рынка (менеджерская инновация).

Инновации могут быть в виде: - новой продукции; - новой технологии производства; - маркетинговой инновации, т. е. нового рынка сбыта: - нового материала: - организационной инновации, обеспечивающей монопольное по­ложение предприятия.

В зависимости от суммы признаков классификационные группы инноваций различают по ряду параметров:

- технологические: продуктовые (продукт-инновации) и процессные (процесс-инновации);

- степень новизны: на международном уровне, для страны, для предприятия;

- значимость ВОЗДЕЙСТВИЯ на экономику — базовые. основанные на научных открытиях и крупных изобретениях; их накопление приводит к переходу на новый технологический уровень; улучшающие, способ­ствующие диффузии базовых инноваций; псевдоинновации — обеспе­чивающие посредством незначительного совершенствования базовых и улучшающих инноваций достижение максимальной эффективности путем расширения рынка сбыта и сферы использования;

- воздействие на процесс производства: расширяющие (диффуз­ные), направ­ленные на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях; замещающие, предна­значенные д.ля производства операций другим, более эффективным способом: улучшающие, служащие для повышения качества работ (эта группировка является частным случаем предыдущей):

- воздействие на факторы производства — комплексные, требующие соответствующих изменений в оборудовании, технологии, квалифика­ции работников; локальные, не вызывающие значительных изменений в факторах производства;

Классификация инноваций позволяет определить область примене­ния отдельных классификационных групп - в статистике, планировании, выборе источников финансирования, определение инновационных форм деятельности
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



    Скачать файл (115.2 kb.)

    Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru