Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Единый социальный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения - файл 1.doc


Единый социальный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения
скачать (95 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc95kb.13.12.2011 00:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание:

  1. Единый социальный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения.

  • Введение

  • Налогоплательщики и элементы налогообложения

  • Ставки социального налога

  • Срок и порядок уплаты ЕСН

  • Заключение

  1. Задача.

  • а) сумму налога на доходы физического лица;

  • б) сумму имущественного налогового вычета, переносимого на следующие налоговые периоды.

  1. Тестовые задания

  2. Список литературы

Введение

С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет заметным для большинство организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении заработной платы.

Сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.

Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет – на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.

Правильность организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.

Роль и значение данного налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том,, что с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.

Решение социальных проблем в стране связано с дальнейшим ростом специальных бюджетных социальных фондов, что может быть достигнуто за счет установления единых ставок платежей в ЕСН независимо от размера получаемого дохода (налогооблагаемой базы).

Если попытаться ввести единую ставку платежей по ЕСН независимо от размера дохода создаются предпосылки для снижения верхнего предела ставки без ущерба формирования самих специальных социальных фондов.

Снижение налоговой загрузки приведет к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) в этом секторе экономики, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения.

Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

^ Налогоплательщики и элементы налогообложения

Рассмотрение вопросов начисления ЕСН следует начать с определения обязательных условий установления данного налога, которыми согласно п. 1 ст. 17 НК РФ являются налогоплательщики и элементы налогообложения. Следовательно, в первую очередь необходимо четко определить, кто признается налогоплательщиком ЕСН. Пунктом 1 ст. 235 НК РФ установлены категории налогоплательщиков ЕСН: лица, производящие выплаты лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; адвокаты.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. В данной статье также дано определение понятие «физические лица» - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (п. 2 ст. 11 НК РФ) [1, с. 270].

В соответствии со ст. 38 Налогового кодекса РФ для каждой из двух категорий плательщиков ЕСН предусмотрен отдельный объект налогообложения.

Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Объект налогообложения для физических лиц, использующих наемных в договорной труд, являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Производимые выплаты, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), например, купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды, не относятся к объекту налогообложения ЕСН.

Указанные ранее выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде; а у налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических Лий в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Выплаты, которые не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, ЕСН не начисляется.. расходы, не учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль, указаны в ст. 270 НК РФ. Фактически не облагаться единым социальным налогом могут следующие виды расходов, указанные в ст. 270 НК РФ:

- в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода;

- в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);

- в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений;

- в виде сумм материальной помощи работникам (в т.ч. для первоначального взноса на приобретение и (или)) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительства жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности);

- на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в т.ч. женщинам, воспитывающих детей;

- в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, доходов (дивидендов, процентов) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационных начислений в связи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства РФ, компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами)) и (или) коллективными договорами;

- на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;

- на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, на оплату суточных, полевого довольствия в рационе питания экипажей морских, речных и воздушных судов сверх норм таких расходов, установленных Правительством РФ.

Следует отметить, что Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 144-ФЗ установлены отдельные налоговые ставки для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны

^ Ставки социального налога

Под ставкой налога согласно ст. 53 НК РФ понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Шкала ставок единого социального налога, установленная ст. 241 Налогового кодекса РФ, является регрессивной. Уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых в налоговую базу. Всего ст. 241 Налогового кодекса РФ предусмотрено шесть ставок, установленных для различных категорий налогоплательщиков.

В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и признании утратившим силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации с 1 января 2005 года установлены новые ставки налогообложения и новый порядок их применения. Федеральным законом от 22.07.2005 № 117-ФЗ предусмотрены также отдельные ставки для налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам.

Для расчета ЕСН важно учитывать, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплату за налоговый период, в том числе исходя из соответствующей налоговой ставки. При этом большое значение имеет, какую ставку следует применять в каждой конкретной ситуации.

Налоговая ставка является одним из элементов налогообложения наряду с налоговой базой, объектом налогообложения, налоговым периодом, порядком начисления налога, порядком и сроком уплаты налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все элементы налогообложения.

Для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, предусмотрены четыре шкалы регрессивных ставок:

- для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающих на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в п. 2 ст. 346 Налогового кодекса РФ, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных многочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и уплачивающим налог по налоговым ставкам, установленным п. 6 ст. 241 Кодекса);

- для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропро-изводителей организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.

Следует иметь в виду, что с 1 января 2008 года ставки, установленные для данной категории налогоплательщиков, вправе применять не все сельхоз-товаропроизводители, а только те, которые отвечают критериям, указанным в п. 2 ст. 346 Кодекса.

Так, ФНС в письме от 30.03.2005 № ГВ-6-05/239 указывала, что целей налогообложения единым социальным налогом следует применять определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, данное в Федеральном законе от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Согласно ст.1 указанного Закона «сельскохозяйственный товаропроизводитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции».

Некоторые налогоплательщики применяли понятие сельхозтоваропро-изводителей, содержащееся в ст. 1 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропро-изводителей», в соответствии с которым – это организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.

При этом суды, чаще всего, применяли в целях начисления ЕСН именно указанные определения сельхозпроизводителей.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 216-ФЗ было установлено, что с 1 января 2008 года подлежит применению понятие, содержащееся именно в п. 2 ст. 346 Кодекса, которое является более узким по сравнению с вышеприведенными:

- для налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;

- для налогоплательщиков – организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны. При этом осуществляющими деятельность в области информационных технологий признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, уплачивают налог по вышеуказанным налоговым ставкам при выполнении ими следующих условий:

- организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнение работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным пунктом 6 настоящей статьи налоговым ставкам, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов;

- среднесписочная численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным пунктом 6 настоящей статьи налоговым ставкам, составляет не менее 50 человек.

Вновь созданные организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, уплачивают налог по данным налоговым ставкам при выполнении ими следующих условий:

- организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ;

- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, баз данных, от оказания услуг (выполнение работ) по разработке, адаптации и модификации программ дл ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождении. Указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов;

- среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек.

В случае если по итогам отчетного (налогового) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное настоящим пунктом для доходов и (или) среднесписочной численности работников, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять установленные п. 6 ст 241 Налогового кодекса РФ налоговые ставки

^ Таблица 1.1 – Ставки социального налога

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет (в т.ч. ПФР)

Фонд социального страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

ИТОГО

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 руб.

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

От 280001 руб. до 600000 руб.

56000 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280000 руб.

8120 руб + 1,0% с суммы, превышающей 280000 руб.

3080 руб. + 0,6% с суммы, превышающей 280000 руб.

5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

72800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 600000 руб.

81280 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

11320 руб.

5000 руб.

7200 руб.

104800 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 руб.

^ Срок и порядок уплаты ЕСН

Сроки уплаты ЕСН налогоплательщиками работодателями и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, различны. В соответствии со ст. 243 НК РФ налогоплательщики-работодатели в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей, по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Если 15-е число выпадает на выходные и праздничные дни, срок уплаты авансовых платежей переносится на следующий за выходным (праздничным) днем рабочий день.

При уплате авансовых платежей в более поздние сроки у налогоплательщиков возникает обязанность по уплате пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ исходя из одной трехсотой действующей на момент уплаты ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате авансового платежа начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Авансовые платежи налогоплательщиком, не являющимся работодателем, уплачиваются на основании налоговых уведомлений:

- за январь-июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

- за июль-сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

- за октябрь-декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Форма налогового уведомления утверждена Приказом МНС РФ «Об утверждении формы налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу» от 31.12.2002 г. № БГ-3-05/757.

Налоговое уведомление на уплату авансовых платежей по ЕСН заполняется работником территориальной инспекции МНС России и направляется налогоплательщику не позднее 15 июня текущего налогового периода. После заполнения бланк налогового уведомления разделяется на две части по пунктирной линии отрыва.

Согласно ст. 52 НК РФ, если налоговое уведомление передано физическому лицу (его законному или уполномоченной представителю) лично под расписку, то в поле «Получил…» налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) должна быть проставлена дата получения им налогового уведомления и его подпись.

Если налоговое уведомление направлено налогоплательщику по почте заказным письмом, то оно считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. При этом в поле «Получил…» проставляется дата получения налогоплательщиком заказного письма, а в строке «подпись налогоплательщика» отметки не производятся.

Если налогоплательщик начал осуществлять предпринимательскую (иную профессиональную) деятельность после начала текущего налогового периода, то по графе 1 будет отражен предполагаемый доход для исчисления ЕСН, которую налогоплательщик должен представить в налоговый орган в 5-дневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления предпринимательской (иной профессиональной) деятельности.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами – с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

Обязанность по уплате налога также считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78 НК, решения о зачете излишне уплаченных или излишне изысканных сумм налогов. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.

Налогоплательщики при заполнении расчетных документов на перечисление налогов должны руководствоваться Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему РФ, утвержденными Приказом МНС РФ, ГТК РФ и Минфина РФ «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ» от 03.03.2003 г. № БГ-3-10/98/197/22Н. Для идентификации платежа в платежном поручении предусмотрены поля 104-110 и поле 24 «Назначение платежа».

Оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджетов РФ.

В одном расчетном документе по одному коду бюджетной классификации РФ не может быть указано более одного показателя основания платежа и типа платежа.

Здесь же следует отметить, что налоговым периодом при исчислении единого социального налога, в соответствии со ст. 240 Налогового кодекса РФ, признается календарный год, отчетным периодом по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года [5, с. 327].

Таким образом, согласно п. 1 ст. 243 НК РФ (Приложение №4) сумма ЕСН исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд. А определяется сумма ЕСН, как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Исчисление единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, производится в следующем порядке: сначала исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, без учета льгот, установленных статьей 239 НК РФ. Далее из этой суммы вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; из полученной суммы вычитается сумма, льготируемая по статье 239 НК РФ (при этом льготы, предусмотренные статьей 239 НК РФ, не распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование). Рассчитанная таким образом сумма единого социального налога подлежит уплате в федеральный бюджет.

Порядок исчисления и уплаты ЕСН организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, зависит от того, какими полномочиями наделены эти подразделения.

Заключение

Роль и значение данного налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, что с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека.

С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, то снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении заработной платы.

Введенная регрессивная шкала налогообложения является важным шагом, создающим предпосылки для пересмотра отношений между работникам и работодателем. Но организация может заработать право на применение регрессивной шкалы в текущем году, только при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. Поэтому большинству предприятий применение регрессивной шкалы не реально.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. При уплате авансовых платежей в более поздние сроки у налогоплательщика возникает обязанность по уплате пеней исходя из одной трехсотой действующей на момент уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Авансовые платежи налогоплательщиком, не являющимся работодателем, уплачиваются на основании налоговых уведомлений:

- за январь-июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

- за июль-сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

- за октябрь-декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Единый социальный налог и в том числе взносы на пенсионное страхование начисляется на все выплаты физическим лицам, которые необходимо делить между видами деятельности. Это связано с тем, что сумму взносов, относящуюся к общему режиму, организация сможет включить в состав расходов при исчислении налога на прибыль.

Усиление контроля со стороны налоговых органов и органов ПФР за перечислением страхователями-организациями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, поскольку исполнение государством за страхователя обязанности по перечислению средств в ПФР из федерального бюджета предполагается лишь как крайняя мера, использование которой потребует со стороны соответствующих органов серьезных объявлений и обоснований. От того, как будут аккумулироваться средства, взимаемые через НДС во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условйи для нормального трудового процесса и отдыха.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

^ Задача

Определите:

а) сумму налога на доходы физического лица;

б) сумму имущественного налогового вычета, переносимого на следующие налоговые периоды.

Известно:

      1. Ежемесячный заработок налогоплательщика составил в 2007 г. – 30 000 руб.

      2. В первых числах января 2007 г. налогоплательщик приобрел квартиру за 1 200 000 руб.

      1. Стандартный налоговый вычет – 400 руб.

      2. Расходы по оплате своего лечения работником в медицинском учреждении РФ и приобретению лекарств в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ – 40 000 руб.


Права и обязанности участников отношений, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ с учетом положений главы 24, действовавшей до 1 января 2010 года (статья 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

Для определения суммы налога на доходы физического лица и суммы имущественного налогового вычета, переносимого на следующие налоговые периоды будем использовать НК РФ часть 2 ФЗ №117 от 5 августа 2000г, т.к. ежемесячный доход указан за 2007г.

      1. Согласно п. 3 ст. 218 НК РФ часть 2 (ФЗ №117 5 августа 2000г) налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется; (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 105-ФЗ). Т.к. ежемесячный доход в 2007г больше 20 000 рублей, следовательно, налоговый вычет не применяется.

      2. Согласно ст. 220 НК РФ (ФЗ №117 5 августа 2000г) общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ).

Имущественный вычет будет составлять:

1 000 000 р.* 13% = 130 000 рублей

      1. Согласно ст. 220 НК РФ (ФЗ №117 5 августа 2000г) налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств, но в совокупности не более 100 000 рублей в налоговом периоде (ст. 219 НК РФ часть 2). Исходя из выше изложенного, делаем вывод: сумма расходов по оплате лечения принимается в полном размере — 40 000 рублей.

      2. Налоговым периодом, на основании ст. 216 гл 23 НК РФ части 2 (ФЗ №117 5 августа 2000г) , считается календарный год. Доход физического лица за год составил:

30 000 р. * 12 мес. = 360 000 р.

Налоговые вычеты составили:

130 000 р. + 40 000 р. = 170 000 р.

      1. Согласно ст. 210 НК РФ (ФЗ №117 5 августа 2000г) налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса. Налоговая база физического лица составит:

360 000 р. - 170 000 р. = 190 000 р.

      1. В соответствиии со ст. 224 НК РФ (ФЗ №117 5 августа 2000г) налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов. Налог на доходы данного физического лица составит за год:

190 000 р. * 13% = 24 700 р.
Сумма налога на доходы физического лица составляет 24 700 рублей за год.

Имущественного налоговый вычет не будет переносен на следующие налоговые периоды, т.к. был полностью использован в текущем налоговом периоде.

^ Тестовые задания:

1. Налоговый вычет по НДС: (НК РФ часть 2, ст. 172.)

а) суммы налога, предъявленные налогоплательщику по приобретенным им товарам и реализуемым в дальнейшем без налога;

б) суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления;

в) суммы налога, предъявленные налогоплательщику и обязательно уплаченные им при приобретении отечественных товаров;

г) суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им отечественных товаров.
^ 2. Долговые обязательства для целей налогообложения прибыли сопоставимы, если они выданы: (НК РФ часть 2, ст. 269)

а) в той же валюте;

б) в той же валюте и на те же сроки;

в) под аналогичные по качеству обеспечения;

г) в сопоставимых объемах;

д) только юридическим лицам;

е) только физическим лицам;

ж) юридическим и физическим лицам.

Изменение хотя бы одного из критериев сопоставимости долговых обязательств, установленных п. 1 ст. 269 Кодекса, ведет к признанию долговых обязательств для целей налогообложения прибыли несопоставимыми.


Скачать файл (95 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru