Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по рекламному делу - файл Лекция 7. Государственное регулирование рекламы.doc


Загрузка...
Лекции по рекламному делу
скачать (824.1 kb.)

Доступные файлы (22):

Лекция 10. Стадия исследования в управлении рекламной деятельностью.doc164kb.09.03.2010 17:41скачать
Лекция 11.Два основных типа рекламных стратегий.doc65kb.16.03.2010 13:15скачать
Лекция 12.Позиционирование товара на рынке и поиск творческой идеи продвижения.doc75kb.16.03.2010 13:49скачать
Лекция 13.Разработка стратегического документа.doc40kb.16.03.2010 13:53скачать
Лекция 14.АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.doc142kb.15.03.2010 18:17скачать
Лекция 15.РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ.doc480kb.15.03.2010 19:28скачать
Лекция 16.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ПРИ РАЗПРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ.doc174kb.15.03.2010 18:15скачать
Лекция 1. Введение.docx15kb.01.02.2010 21:30скачать
Лекция 2.1..doc88kb.02.02.2010 14:19скачать
Лекция 2. Система маркетинговых коммуникаций.docx36kb.02.02.2010 17:07скачать
Лекция 3.1..doc97kb.09.02.2010 15:49скачать
Лекция 3. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций.docx37kb.08.02.2010 21:52скачать
Лекция 4. Глобальная и кросскультурная стратегии продвижения брендов, перевод рекламы.doc66kb.09.02.2010 17:19скачать
Лекция 5. Саморегулирование рекламной деятельности в России.doc69kb.09.02.2010 13:15скачать
Лекция 6. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса.doc31kb.09.02.2010 13:21скачать
Лекция 7. Государственное регулирование рекламы.doc52kb.09.02.2010 13:34скачать
Лекция 8. Культура и этика рекламной деятельности.doc52kb.09.02.2010 13:47скачать
Лекция 9. Рынок рекламы и его участники.doc74kb.09.03.2010 15:31скачать
Тест. Лекция 1.1..doc42kb.09.02.2010 14:20скачать
Тест. Лекция 5-9.doc46kb.16.03.2010 13:09скачать
Тесты по курсу.docx18kb.01.02.2010 17:28скачать
ТЛекция 1.1. Введение.doc33kb.02.02.2010 14:16скачать

Лекция 7. Государственное регулирование рекламы.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Государственное регулирование рекламы
Высший контроль над рекламной деятельностью и, что самое главное, меры пресечения ненадлежащей рекламы осуществляют государственные структуры, а именно Министерство по антимонопольной политике (далее — МАП). Основным государственным юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками рекламного процесса (российских и иностранных граждан, физических и юридических лиц), является Закон о рекламе. Данный закон нацелен на защиту от недобросовестной и недостоверной рекламы. В первой главе данного закона в соответствии со статьей 5 недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данной месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствии иди декларации о соответствии, знаков соответствии и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживании товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотерее, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут оказаться с информацией, которая должна быть представлена таким липцам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В Законе о рекламе четко оговариваются товары, реклама которых не допускается (товары “повышенной опасности”):
1) это товары, производства и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры;
3) взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических изделий;
4) органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Во второй главе данного закона рассматриваются особенности отдельных способов распространения рекламы: реклама в телепрограммах и телепередачах; реклама в радиопрограммах и радиопередачах; реклама при кино — и видеообслуживании; наружная реклама и установление рекламных конструкций; реклама в периодических печатных изданиях и т.д. Так, например, в соответствии со статьей 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа; не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом “бегущей строки” религиозные телепередачи, передачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее пятнадцати минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. Если детская передача занимает не менее двадцати пяти минут, то продолжительность телевизионной рекламы увеличивается до полутора минут, если же детские передачи длятся не менее сорока минут, то рекламное время увеличивается до двух с половиной минут.
В третьей главе Закона о рекламе особое внимание уделяется рекламированию определенного вида товаров, таких как лекарственные средства, медицинская техника, изделия медицинского назначения; пиво и напитки, изготовленные на его основе; табачные изделия; продукция военного назначения и оружие и т.д. Так, например, в рекламе пива (ст. 22 закона о рекламе) нельзя говорить, что употребление пива имеет большое значение для достижения общественного признания, профессионального или личного успеха либо об улучшении физического состояния, нельзя обращаться к несовершеннолетним, а также использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени; на первой и последней полосах газет и журналов; в детских, образовательных, медицинских оздоровительных организациях, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Наконец, ^ Закон о рекламе оговаривает государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается на основании антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения. Предписание подлежит выполнению в срок — не менее пяти дней со дня его получения.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы. Неисполнение предписаний антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
В этом случае нарушители рекламного законодательства обязаны выплачивать штрафы на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст.14.3) “Нарушение законодательства о рекламе” Кодекса РФ об административных нарушениях). Суммы штрафов выплачиваются следующим образом: в федеральный бюджет — 40 процентов; в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, — 60 %. При этом уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Кроме Закона о рекламе существует ряд законов, знание которых обязательно для всех, кто имеет отношение к рекламной деятельности. Особой важностью обладает закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”, поскольку он регулирует использование обозначений, отличающих “товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц” [2]. Следовательно, данный закон имеет к рекламе самое непосредственное отношение.
В законе “О товарных знаках” говорится в частности, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.
Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:


  • не обладающих различительной способностью;




  • представляющих собой государственную символику, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций и другие знаки или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;




  • вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;




  • являющихся общепринятыми символами и терминами.




  • В качестве товарных знаков или их элементов не могут быть зарегистрированы обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, а также противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.


^ Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет, то есть исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и это право охраняется законом. Никто не может использовать товарный знак без разрешения его владельца.
Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, продажа или иное введение в хозяйственный оборот товарного знака или товара обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров. Регистрация товарного знака может быть аннулирована Патентным ведомством, например, в связи с прекращением срока ее действия (10 лет с момента регистрации заявки Патентным ведомством) или по причине неиспользования товарного знака в течение трех лет.
Другой закон, знание которого необходимо при проведении мероприятий по стимулированию сбыта, а также осуществлении прямых продаж или прямого маркетинга, — закон РФ “О защите прав потребителей”.
Согласно этому закону, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, в которых товар такого рода обычно используется. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставить указанную информацию, равно как и информацию о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа и/или информацию о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту лицензию.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Кроме того, исполнитель обязан информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы.
Если предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточно полной информации о товаре, а также об изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло ущерб для потребителя, то последний вправе потребовать полного возмещения убытков. При этом он обязан возвратить товар.
За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, если она оговорена заранее в договоре. Возможна также компенсация морального ущерба. Защита прав потребителей осуществляется через суд.


Скачать файл (824.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru