Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по рекламному делу - файл Лекция 1. Введение.docx


Загрузка...
Лекции по рекламному делу
скачать (824.1 kb.)

Доступные файлы (22):

Лекция 10. Стадия исследования в управлении рекламной деятельностью.doc164kb.09.03.2010 17:41скачать
Лекция 11.Два основных типа рекламных стратегий.doc65kb.16.03.2010 13:15скачать
Лекция 12.Позиционирование товара на рынке и поиск творческой идеи продвижения.doc75kb.16.03.2010 13:49скачать
Лекция 13.Разработка стратегического документа.doc40kb.16.03.2010 13:53скачать
Лекция 14.АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.doc142kb.15.03.2010 18:17скачать
Лекция 15.РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ.doc480kb.15.03.2010 19:28скачать
Лекция 16.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ПРИ РАЗПРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ.doc174kb.15.03.2010 18:15скачать
Лекция 1. Введение.docx15kb.01.02.2010 21:30скачать
Лекция 2.1..doc88kb.02.02.2010 14:19скачать
Лекция 2. Система маркетинговых коммуникаций.docx36kb.02.02.2010 17:07скачать
Лекция 3.1..doc97kb.09.02.2010 15:49скачать
Лекция 3. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций.docx37kb.08.02.2010 21:52скачать
Лекция 4. Глобальная и кросскультурная стратегии продвижения брендов, перевод рекламы.doc66kb.09.02.2010 17:19скачать
Лекция 5. Саморегулирование рекламной деятельности в России.doc69kb.09.02.2010 13:15скачать
Лекция 6. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса.doc31kb.09.02.2010 13:21скачать
Лекция 7. Государственное регулирование рекламы.doc52kb.09.02.2010 13:34скачать
Лекция 8. Культура и этика рекламной деятельности.doc52kb.09.02.2010 13:47скачать
Лекция 9. Рынок рекламы и его участники.doc74kb.09.03.2010 15:31скачать
Тест. Лекция 1.1..doc42kb.09.02.2010 14:20скачать
Тест. Лекция 5-9.doc46kb.16.03.2010 13:09скачать
Тесты по курсу.docx18kb.01.02.2010 17:28скачать
ТЛекция 1.1. Введение.doc33kb.02.02.2010 14:16скачать

Лекция 1. Введение.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лекция 1. Введение

Российский бизнес начинался с 1993 года и в своем развитии прошел несколько периодов. Первый период — с 1993 до 1998 года. Предприятия только что прошли ваучерную приватизацию и получили первых собственников — часто номинальных, неэффективных. Началась концентрация капитала, первые переделы собственности. Экономическая свобода не только предоставила возможность самостоятельно распределять прибыль, но и обернулась необходимостью принимать решения, обеспечивающие получение этой прибыли.

С точки зрения главного направления, в котором предприятия прилагали основные усилия к выживанию, этот период можно назвать “стадией бухгалтерии”. Основным средством достижения эффективности считалась “оптимизация” налогообложения, заключавшаяся, по сути, в разработке различных схем, позволяющих платить минимум налогов или не платить их вовсе. К моменту дефолта 1998 года с деятельностью, касающейся налоговой оптимизации, были знакомы практически все предприятия. Данная деятельность стала вполне рутинной, и наиболее значимый эффект от нее был уже позади.

После дефолта, произошедшего в августе 1998 года, российские предприятия получили передышку и шанс к возрождению, прежде всего за счет значительного ценового преимущества отечественных товаров по сравнению с импортными товарами. Отечественным производителям в течение нескольких лет сбыт был гарантирован по причине ценового преимущества.

Основные усилия российского бизнеса в этот период были направлены на развитие сбытовой функции. Предприятия стали расширять штат продавцов и по причине роста спроса на эту специальность резко росла ее стоимость. Стали популярными различного рода тренинги “Эффективные продажи”, “Метод убедительных продаж”, “Управление магазином” и т.д. Выделение в развитии роста бизнеса “стадии бухгалтерии” и “стадии сбыта” условно. Однако такое разделение позволяет продемонстрировать важный момент: с течением времени меняется функциональная область, усилия в которой дают наибольший экономический эффект. Сначала это была бухгалтерия, затем сбыт. Правомерен вопрос: какая сфера экономической деятельности займет ведущие позиции завтра?

Здесь можно выявить определенную ассоциацию между стадиями развития российского бизнеса и этапами развития предприятия, которые описаны в классических работах по маркетингу. Вспомним, что Ф. Котлер выделяет пять таких стадий: производство, сбыт, реклама, маркетинг и социально-этический маркетинг. В России производственную парадигму можно считать пройденным этапом. В настоящий момент в нашей стране важнейшей парадигмой стал сбыт. И если развитие бизнеса в России повторяет западный путь, то следующей парадигмой развития бизнеса должен стать маркетинг.

В нынешней российской экономике можно наблюдать ряд явлений, указывающих на то, что время “стадии маркетинга” уже наступает.



Во-первых, российским производителям становится все труднее конкурировать с зарубежными. После дефолта в августе 1998 года из-за низкого курса рубля по отношению к доллару отечественные товары получили преимущество на российском рынке. Однако рост издержек на внутреннем рынке привел к тому, что к 2003-2004 годам по большинству товаров ценовое преимущество исчезло. Вступление России в ВТО только ужесточит данный вид конкуренции.

Во-вторых, все больше конкурентов появляется на внутреннем рынке. Внутри страны появляется свободный капитал, который ищет себе применение в производстве, в торговле, сфере услуг и т.д. Каждый локальный рынок, при условии наличия достаточных ресурсов, со временем становится все более открытым для конкурентов из других регионов.

В-третьих, постепенно исчезает фактор “потребительского патриотизма”. Эта тенденция представляет опасность и для предприятий — производителей товаров, и для фирм, которые занимаются оптовой и розничной торговлей, оказанием услуг. Ярким примером этого является тот факт, что в России за первое полугодие 2006 года впервые было продано больше иномарок, чем отечественных автомобилей.

Важно понять, что невозможно противостоять всем этим качественным процессам простым наращиванием количества продавцов, точно так же как невозможно в наше время выиграть войну только за счет большего числа солдат. Необходима постановка на предприятиях маркетинговой работы высокого уровня для того, чтобы внедрять необходимые потребителям более качественные товары и услуги в нужные моменты времени и по оптимальной цене, а также для того, чтобы грамотно “раскручивать” продукцию, постоянно опережая конкурентов. Отныне рыночные инновации, основанные на маркетинговых расчетах, становятся не просто постоянным фоном деятельности бизнеса, а единственным способом обеспечить выживание в долгосрочном плане. Те компании, которые это понимают, начинают активно продвигать свою продукцию на рынок. Например, в 2005 году впервые за 110-летнюю историю “Нарзана” эта минеральная вода начала рекламироваться. Омоложение целевой аудитории обошлось в $3 млн., или свыше 10% оборота фирмы, — таков бюджет рекламной кампании за 2005 год. Он сопоставим с затратами на продвижение в России брэндов ведущих международных корпораций. Coca-Cola тратит на продвижение своей марки питьевой воды Bon Aqua около $4 млн, в то время как у Pepsi Cola на Aqua Minerale уходит около $6 млн.


Скачать файл (824.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru