Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Шпаргалки - Стратегический менеджмент - файл 1.doc


Шпаргалки - Стратегический менеджмент
скачать (490.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc491kb.13.12.2011 05:19скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Реклама MarketGid:

1 Нестабильность внешней среды и необходимость стратегического планирования деятельности предприятий

2 Основные понятия стратегического менеджмента

3 Трудности практического внедрения системы стратегического планирования на предприятии

4 Характеристика инвестиционного рынка и общая схема его изучения.

5 Прогнозирование и оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики.

6 Прогнозирование и оценка инвестиционной привлекательности регионов.

7. Возникновение и основные положения концепции стратегической сегментации.

8. Понятие стратегического хозяйственного центра. Основные критерии и трудности выделения стратегических хозяйственных центров.

9 Понятие стратегической зоны хозяйствования. Общая схема выделения стратегических зон хозяйствования и основные трудности процесса.

10. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования: общая схеиа оценки привлекательности

11. Балансирование набора стратегических зон хозяйствования по фазам жизненного цикла.

12. Понятие синергизма и стратегической гибкости набора СЗХ.

13 Управление набором стратегических зон хозяйствования при множественных ориентирах

14 Планирование стратегического набора методом портфельного анализа

15.Основные этапы стратегического планирования и их краткая характеристика.

16. Основные этапы стратегического планирования. Миссия организации. Выбор целей. Анализ внешней среды. Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия.

17. Анализ конкуренции по Портеру. Общие положения анализа конкурентной среды по Портеру

18. Модель пяти сил конкуренции: центральный ринг и потенциальные конкуренты

19 Анализ конкуренции по Портеру. Модель пяти сил конкуренции: товары-заменители, экономические возможности поставщиков и потребителей.

20 Основные признаки классификации и типы стратегий

21 Иерархическая структура общей экономической стратегии предприятия. Состав и краткая характеристика основных стратегий, входящих в общую стратегию.

22 Общая конкурентная стратегия предприятия, ее основные разновидности и связь с инвестиционной стратегией.

23 Стратегия диверсификации, ее основные достоинства, недостатки и условия эффективности.

24 Стратегия вертикальной интеграции, ее основные достоинства, недостатки и условия эффективности.

25 Инновационные стратегии по Друкеру: «ворваться первым и нанести массированный удар», «нападать быстро и неожиданно». (половина)

26. Инновационные стратегии по Друкеру: поиск и захват “экологической ниши”, изменение ценностей и экономических характеристик продукта.

27 Стратегии развития хозяйственных подразделений (по Портеру): лидерство по издержкам и дифференциация.

Конкурентные преимущества

28 Стратегии развития хозяйственных подразделений (по Портеру): дифференциация и фокусирование. (начало см предыдущий вопрос)

29. Классификация изменений. Основные причины неудачных изменений в организации.

30. Восточный и западный подходы к переменам: сходства , различие, возможность синтеза.

“Революционные прорывы”

31. Стратегия непрерывных улучшений (кайзен): основные принципы и направления реализации.
^

1 Нестабильность внешней среды и необходимость стратегического планирования деятельности предприятий


Раньше разговорам о стратегическом планировании деятельности российских предприятий мало кем воспринимались всерьез. Во-первых, каждую минуту приходилось думать о решении серьезнейших текущих задач, во-вторых, ситуация на рынке меняется так стремительно и непредсказуемо, что нечего и пытаться прогнозировать ее будущее развитие.

Однако, более глубокое знакомство с областью стратегического планирования показало, что оно дает множество самых различных возможностей для самых разнообразных условий.

Во-первых, это длительный поэтапный процесс, учитывающий тяжелое положение многих предприятий и помогающий наметить и осуществить пути выхода предприятия из кризиса. Стратегическое планирование предусматривает поэтапную смену стратегий: от стратегии выживания – к стратегии стабилизации, а дальше (в случае успеха) – к стратегии роста.

Во-вторых, система стратегического планирования и управления может строиться исходя из различных посылок (управление путем ранжирования стратегических задач, управление по слабым сигналам, управление в условиях стратегических неожиданностей).

"Хорошие" стратегии должны основываться на сильных позициях каждого конкретного предприятия и использовании им благоприятных внешних возможностей, поэтому успешная стратегия для каждого предприятия является уникальной. При разработке стратегии необходимо учитывать очень много факторов: характер деятельности предприятия, характер развития рынка, сложившиеся условия конкуренции и перспективы ее развития, внутренний потенциал предприятия и многое другое. Однако в любом случае необходимо глубокое изучение опыта, накопленного в данной области.

Одним из основоположников теории стратегического планирования и управления считается И.Ансофф, начавший формирование новой концепции с анализа изменения условий функционирования компаний, главным образом с позиций последовательного усиления нестабильности внешней среды. Понятие нестабильности раскрывалось им через три основных параметра: привычность событий, темпы изменений и степень предсказуемости будущего.

Как следует из проведенного анализа, до начала 50-х годов при разработке перспективных планов исходили из следующих основных посылок:

- будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста;

- итоги деятельности компании в будущем улучшатся по сравнению с прошлым и настоящим.

В системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого, и не считается, что его можно предсказать только на основе экстраполяции сложившихся тенденций роста и развития.

Это связано прежде всего с тем, что, начиная с 50-х годов, перемены случались все быстрее и являлись все менее предсказуемыми. К 80-м годам уровень нестабильности внешней среды существенно возрос, изменения стали происходить быстрее, чем фирма могла на них реагировать, а будущие события стало возможно предсказывать лишь частично.

Стратегическое планирование применимо к любой проблеме(выход на новые рынки; создание новых видов продукции; перестройка организационной структуры компании; привлечение новых (крупных) источников финансирования; слияние или поглощение фирм; замещение высших руководящих должностей в компании; пересмотр политики в области дивидендов и т.п.), которая:

- непосредственно связана с глобальными целями компании;

- ориентирована на будущее;

- серьезно затрагивает неконтролируемые внешние факторы, влияющие на деятельность компании.

В результате исследования изменений внешней среды были выявлены три основные тенденции, которые господствуют в современной жизни /Вис/:

- индивидуализация и динамизм человеческого поведения (как покупателей, так и работников предприятий);

- развитие новых технологий, включая информационные и коммуникационные;

- глобализация предложения и спроса.

Изменение и дифференциация норм, ценностей, жизненных стилей и культуры приводят к снижению производства стандартизованных товаров широкого, массового потребления и увеличивается производство дифференцированных товаров, разработанных и произведенных для особых потребителей, обычно с коротким жизненным циклом.

Эти быстрые изменения и дифференцирующиеся требования могут быть удовлетворены только благодаря новым технологиям. Развитие технологий в современных условиях также имеет свои характерные особенности:

новая технология приходит не одна, а "в связке" с другими;

каждая "связка" состоит из целого ряда взаимодополняющих базовых технологий;

базовые технологии - основа новых отраслей промышленности;

каждая базовая технология - ядро многих прикладных технологий.

Разработка новых продуктов становится все более дорогостоящим процессом, чтотребует больших рынков, чтобы возместить издержки. Это, в свою очередь, является одной из основных причин третьей доминирующей тенденции: глобализации.

Все эти тенденции приводят к формированию многообразных и быстро меняющихся рынков с совершенно иными, чем прежде, условиями конкуренции и ключевыми факторами успеха, что требует создания адекватных систем и структур управления.

Таким образом, основное назначение, необходимость стратегического планирования в современных условиях определяются следующим:

- необходимостью предвидеть будущие опасности и не упустить будущие возможности;

- возрастанием темпов изменений, степени риска и неопределенности будущего;

- опасностью опоры только лишь на прошлый опыт, сложившиеся ранее тенденции роста и развития;

- увеличением "цены ошибки".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Реклама:





Скачать файл (490.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru