Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Планирование и прогнозирование - файл 1.doc


Контрольная работа - Планирование и прогнозирование
скачать (180 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc180kb.13.12.2011 07:12скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
Контрольная работа
По дисциплине Планирование и прогнозирование.

Студента-заочника II курса Финансы и кредит 22 группы

V вариант.

Регистрационный № дата регистрации « » 2010 г.

Преподаватель Плеханова Т.И.

Отметка преподавателя _________________________

1. Бизнес-план предприятия.

1. Сущность бизнес-плана.

2. Необходимость бизнес-плана.

3. Цели бизнес-плана.

4. Задачи бизнес-плана.

5. Требования к бизнес-плану

6. Особенности разработки бизнес-плана.
1. Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
2. В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

- при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
3. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

Гораздо более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
4. Задачами бизнес - плана являются:

- формулировка долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;

- определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и места фирмы на этих рынках;

- выбор ассортимента и определение показателей товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- оценка производственных и непроизводственных издержек;

- определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

- оценка финансового положения фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес - план выполняет следующие основные функции, а именно:

- является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

- может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

- является инструментом добывания финансовых ресурсов;

- представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия;

- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

- формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

- выбор стратегии и тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план организации является существенным преимуществом уже на первых этапах его формирования и развития.

План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.
5. Требования к бизнес-плану.

Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не может содержать элементов украшательства.

Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.

Объем бизнес-плана - порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может достигать 50 листов.

Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.

Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.

В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: «В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли...» или «Будущее за нашей прогрессивной технологией...»).

Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.
6. Особенности разработки бизнес-плана.

Бизнес-план для привлечения инвестора имеет свою специфику. Основными задачами в данном случае является убедить инвестора в выгодности для него вложений в представляемый ему инвестиционный проект.

Бизнес-план, представляемый инвестору обычно имеет небольшой объем, как правило, это 8-10 листов и он носит характер краткого резюме инвестиционного проекта. В нем должны быть представлены только цели, результаты проведенного исследования рынка, суть проекта, требуемые и имеющиеся ресурсы, предполагаемые результаты от его реализации, основные показатели и краткие выводы.

Основной задачей такого резюме бизнес-плана является заинтересовать инвестора и заставить его ознакомиться с проектом подробнее, так как предложений может быть много, и первое впечатление может оказаться решающим.

Если инвестора заинтересует представленный бизнес-план инвестиционного проекта, он захочет получить более подробную информацию. Подробный бизнес-план имеет большой объем и описывает все стороны проекта. Для того, чтобы убедить инвестора в серьезности предложения, лица представляющие проект, и в первую очередь руководитель, должны показать полную информированность о всех основных моментах представляемого инвестиционного проекта.

Для успеха презентации бизнес-плана инвестиционного проекта нужно основательно подготовиться и попробовать самому себе задать вопрос о том, что бы делали Вы на месте инвестора, какие бы вопросы Вы задали. После этого найдите приемлемые и честные ответы на собственные вопросы. Кроме того, нужно быть психологически готовым к неожиданным вопросам, жесткой критике и скептическому отношению к проекту, Вашей компетенции и профессиональным качествам.

Кроме отдачи от инвестиций инвестора будет интересовать риск при участии в проекте и возможные варианты его оптимизации, а также возможность контроля положения дел предприятия и действий его руководства. Нужно также заранее хорошо обдумать все возможные варианты участия сторон в проекте и определиться со стратегией ведения переговоров.
5. Требования к бизнес-плану.

Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг.

Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного планирования.
6. Особенности разработки бизнес-плана.

Типовая структура бизнес-плана содержит следующие разделы:

1) Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2) Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми преложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3) Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4) Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5) Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6) Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.

7) Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

8) План по персоналу - в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

9) Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

10) Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

11) Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

12) Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
Задача 1.

Имеются данные по 10 предприятиям городского хозяйства об объеме продукции (услуг) за месяц и уровне автоматизации труда:


№ предприятия

Объем продукции (услуг) за месяц, млн.руб.

Уровень автоматизации, %

1

90

95

2

77

64

3

80

7

4

90

93

5

91

64

6

100

98

7

101

99

8

105

100

9

110

100

10

99

96


По данным задания, требуется:

1. Построить диаграмму рассеяния.

2. По статистическим данным найти оценки параметров b0 и b1, определить уравнение регрессии.

3. Рассчитать линейный коэффициент парной корреляции, коэффициент детерминации и коэффициент эластичности.

4. Сделать вывод о влиянии среднегодовой стоимости основных производственных фондов на прибыль предприятия, дать оценку полученной модели для дальнейших исследований.

Построим диаграмму рассеяния. Для этого по шкале абсцисс отложим значения факторного признака (уровень автоматизации, %), а по шкале ординат – значения результативного признака (объем продукции (услуг) за месяц, млн.руб.).

у
130

120

110

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10




0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 х
Диаграмма рассеяния призвана показать взаимосвязь между двумя видами связанных данных и подтвердить ее. В данном случае связь прямая, т.к. «облако» точек вытянуто по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему, т.е. с увеличением одного признака другой в среднем растет.

Для теоретического установления силы связи необходимо вычислить линейный коэффициент парной корреляции по формуле , где .

Промежуточные вычисления приведем в таблице 1.
Таблица 1.

№ предприятия

Уровень автоматизации, %

Факторный признак, x

Объем продукции (услуг) за месяц, млн.руб.

Результативный признак, у

х×у


х2

у2

1

95

90

8550

9025

8100

2

64

77

4928

4096

5929

3

7

80

560

49

6400

4

93

90

8370

8649

8100

5

64

91

5824

4096

8281

6

98

100

9800

9604

10000

7

99

101

9999

9801

10201

8

100

105

10500

10000

11025

9

100

110

11000

10000

12100

10

96

99

9504

9216

9801


__ __ ___ __ __

Х= 81,6 У=94,3 ХУ=7903,5 Х2=7453,6 У2=8993,7

__ __

(Х)2=6658,56 (У)2=8892,49
σх= 28,196 σу= 10,06

r = (7903,5 – 94,3 × 81,6) / 28,196 × 10,06 = 0,74
Связь сильная, прямая, т.к полученное значение находится в промежутке ±0,65-0,8.

Коэффициент детерминации показывает долю вариации результативного признака под влиянием вариации признака фактора, вычисляется по формуле

R2 = 0,548

Для определения уравнения регрессии необходимо найти оценки параметров b0 и b1. Расчет параметров уравнения регрессии вида производится по формулам: ;

b1 = (7903,5 – 94,3 × 81,6) / 7453,6 – 6658,56 = 0,262

b0 = 94,3 – 0,262 × 81,6 = 72,92

Т.о., уравнение регрессии в данном случае имеет вид:

ŷ = 72,92 + 0,262 × x

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов в среднем изменяется значение результативного признака при изменении фактора на 1 процент. Рассчитывается по формуле:

Коэффициент эластичности равен 0,227.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов прямо пропорционально влияет на прибыль предприятия. С увеличением их стоимости растет и прибыль. Полученная модель является ценной для грамотного управления предприятием, так как показывает источники получения прибыли.


Задача 2.

Численность городского населения области характеризуется данными, тыс. чел.

Годы

Городское население







 

тыс. чел.







1992

1248,5







1993

1257







1994

1259,9







1995

1260,1







1996

1263,5







1997

1297,9







1998

1320,9







1999

1347,4







2000

1380,3







2001

1395,5







2002

1402,7







2003

1412,7







2004

1415,9



















По данным задания, требуется:

1. Построить уравнение тренда.

2. По статистическим данным найти оценки параметров b0 и b1, определить уравнение тренда.

3. Рассчитать индекс корреляции.

4. Сделать прогноз динамики городского населения области на 2007 год. Сделать выводы о пригодности данной модели для дальнейших исследований.


Линейный тренд имеет вид , где ŷ – выровненный уровень явления по линейному тренду; а – свободный член уравнения, b – главный параметр линейного тренда – он показывает средний абсолютный прирост за анализируемый период.

Для вычисления параметров уравнения тренда составим систему нормальных уравнений:

an + bƩt = Ʃy

aƩt + bƩt2 = Ʃyt

Необходимые промежуточные вычисления приведем в табл. 2.
Таблица 2.

t

y

t2

yt

(y - ӯ)2

ŷ

(y - ŷ)2

1

1248,5

1

1248,5

6299,438

1227,662

434,222

2

1257

4

2514

5022,415

1244,364

159,668

3

1259,9

9

3779,7

4619,785

1261,066

1,36

4

1260,1

16

5040,4

4592,637

1277,768

312,158

5

1263,5

25

6317,5

4143,368

1294,47

959,141

6

1297,9

36

7787,4

898,141

1311,172

176,146

7

1320,9

49

9246,3

48,567

1327,874

48,637

8

1347,4

64

10779,2

381,46

1344,576

7,975

9

1380,3

81

12422,7

2749,1

1361,278

361,836

10

1395,5

100

13955

4573,952

1377,98

306,95

11

1402,7

121

15429,7

5599,679

1394,682

64,288

12

1412,7

144

16948,8

7196,299

1411,384

1,732

13

1415,9

169

18406,7

7749,457

1428,086

148,499

Ʃ = 91

Ʃ = 17262,3

Ʃ = 819

Ʃ = 123875,9

Ʃ = 53874, 298




Ʃ = 2982,612


ӯ = 1327,869
13a + 91b = 17262,3

91a + 819b = 123875,9

a = 1210,96

b = 16,702

Следовательно, уравнение имеет вид:

ŷ = 1210,96 + 16,702t

Построим уравнение тренда:
у
12000

11000

10000

9000

8000

7000

6000

5000

4000
3000
2000
1000


0 100 200 300 400 500 600 700 800 х
Индекс корреляции вычислим по формуле .

√ 1 – 2982,612 / 53874,298 = 0,97

Индекс корреляции приближен к 1, следовательно, тренд устойчивый.

Прогноз по уравнению тренда – это расчетное значение переменной уt, полученное путем подстановки в уравнение тренда значения t = n + 1, где n – длина динамического ряда, 1 – период упреждения.

Рассчитаем прогноз динамики городского населения области на 2007 год.

yt = 1210,96 + 16,702(16 + 1) = 1494,894 тыс. человек – ожидаемая численность городского населения области на 2007 год.

Модель позволяет получить достаточно достоверные данные, что характеризуется высокой устойчивостью тренда.


Список использованной литературы.

1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФА-М, 2008.

2. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 1998.

4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998.

5. Уткин Э.А. Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.


Скачать файл (180 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации