Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная - муниципальное право России - файл 1.doc


Контрольная - муниципальное право России
скачать (150 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc150kb.13.12.2011 22:49скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Контрольная работа
Вариант № 1.


Контрольная работа по дисциплине:

«Муниципальное право России»


СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАДАНИЕ 1.

Изложите, что общего имеется у муниципального права с конституционным и административным правом? В чем отличие муниципального права от названных отраслей? Заполните сравнительную таблицу.

ЗАДАНИЕ 2.

Система органов местного самоуправления.

  1. Представительные органы местного самоуправления и организация работы.

  2. Глава местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления: структура и организация работы.

  3. Взаимоотношения представительных и исполнительных органов.

ЗАДАЧА 3.

Прокурор, обнаружив незаконное решение поселкового совета, предложил отменить его на ближайшей сессии. Однако председатель совета с этим предложением не согласился, пояснив, что отменять решение может только вышестоящий районный совет. Прокурор направил материалы в районный суд.

^ Проанализируйте ситуацию и решите дело.
Список использованной литературы 18
ЗАДАНИЕ 1.

Изложите, что общего имеется у муниципального права с конституционным и административным правом? В чем отличие муниципального права от названных отраслей? Заполните сравнительную таблицу.
Муниципальное право как правовое образование не относится к числу основных отраслей права. Его место в системе права России определяется тем, что муниципальное право — это вто­ричное, производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в общей системе управления обществом и государством, а также развития специального законодательства о местном самоуправлении.

Согласно статьи 130 Конституции РФ «Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью»1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. «Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами»2 (статья 133 Конституции РФ).

Основу нормативной базы местного самоуправления составляют кон-

1, 2. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2003, с. 59.

ституционно-правовые нормы. Однако немаловажное значение в регулировании института местного самоуправления играют также нормы административного, финансового, земельного и некоторых иных отраслей права. Из всех этих норм к середине 1990-х гг. в РФ сформировалась особая комплексная отрасль законодательства - муниципальное право, а также одноименная научная и учебная дисциплина.

«Муниципальное право тесно взаимосвязано с конституцион­ным (государственным) правом, которое, являясь ведущей отрас­лью российского права, определяет основные начала, принципы организации местного самоуправления, гарантии и формы осу­ществления местного самоуправления, его место в системе наро­довластия. Тем самым нормы конституционного (государственного) права устанавливают основы муниципального права, которое регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления»1.

Взаимосвязь муниципального права с административным пра­вом обусловлена тем, что органы местного самоуправления обла­дают в соответствии с законом административной правосубъект­ностью.

«Взаимодействие муниципального права с такими отраслями права, как финансовое, земельное, экологическое, хозяйственное право проявляется в регулировании деятельности органов мест­ного самоуправления, которые формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают мест­ные налоги и сборы, решают другие финансовые вопросы мест­ного значения, а также осуществляют контроль за использовани­ем земель на территории муниципального образования, участву­ют в охране окружающей природной среды, создают условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного пита­ния, бытового обслуживания и т.д»2.

Таким образом, в муниципальном праве используется не один из



1, 2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997, с. 31-32.
методов правового регулирования в качестве основного, спе­цифического, присущего данной отрасли права, а синтез методов правового регулирования.

^ Элементы для сравнения

Муниципальное право

Конституционное право

Административное право


^ Понятие отрасли права

Относительно самостоятельное правовое образование в системе права РФ, относящееся к межотраслевым комплексам правовых норм, формирующимся по обособленному предмету правового регулирования.

Основополагающая отрасль права, регулирующая наиболее фундаментальные общественные отношения.

Отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления.

Предмет

Отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях.



Конституционный строй государства; формы и способы осуществления власти в государстве; основы правового положения личности; государственное устройство; система, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественная нравственность, окружающая среда, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественная безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.

^ Основные институты


Основы деятельности местного самоуправления, как то: институт территориальной основы местного самоуправления, институт муниципальной собственности, институт муниципальной службы…

Устройство государства, положение личности в государстве, осуществление государственной власти и власти местного самоуправления.

Нормы административного права определяют правовое положение граждан в сфере государственного управления, порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере административных правоотношений.

Субъекты

Сельские поселения, городские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения, муниципальные образования, межселенные территории.

Многонациональный народ России, отдельные национальности (народы), живущие на территории РФ, федеративное Российское государство в целом, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане РФ и иные физические лица, а также их объединения.

Физические и юридические лица.

Метод

Императивный (для регулирования властной деятельности), диспозитивный (для регулирования отношений из сферы частного права), запрет.

Сочетаются регулирование путем установления запретов и предписаний (императивный метод) с регулированием путем дозволений (диспозитивный метод), присутствуют также декларативные нормы.

Установление государством меры ответственности за совершение административного правонарушения.


Источники

Конституция РФ; ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. и от 06.10.2003 г.; ряд норм закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.1991 г.; закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 г.; указы Президента; правовые акты субъектов федерации, нормативно-правовые акты, принимаемые в соответствии с законодательством органами местного самоуправления.

Конституция государства; законы государства; ряд актов палат Федерального Собрания - и прежде всего, это Регламенты Совета Федерации и Государственной Думы; многие указы и распоряжения Президента РФ; нормативные акты субъектов РФ; некоторые нормативные акты местного самоуправления - например, уставы городов; общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.

^ Система нормативных актов, определяющих принципы и общие положения административной ответственности, совокупность составов административных правонарушений, перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и регламентирующих производство по делам об административных правонарушениях.


ЗАДАНИЕ 2.

Система органов местного самоуправления.

  1. Представительные органы местного самоуправления и организация работы.

  2. Глава местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления: структура и организация работы.

  3. Взаимоотношения представительных и исполнительных органов.


Европейская Хартия местного самоуправления (Российская Федерация ратифицировала Хартию 11 апреля 1998 года) даёт следующее понятие местного самоуправления: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения»1.

В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ и одной из форм осуществления власти народа. Согласно статьи 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы гос. власти и органы местного самоуправления. В Конституции РФ имеется также глава 8 «Местное самоуправление», в которой определяются в самом общем виде формы, уровни, задачи, функции, полномочия и гарантии местного самоуправления. Статья 1, часть 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6.10.2003 г. гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного



1. Справочная правовая система «ГАРАНТ»: Европейская хартия местного самоуправления.

самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций»1 (на сегодняшний день пока действует редакция закона от 28.08.1995 г., но с 1 января 2006 г. будет полностью действовать новая редакция).

Конституция РФ (статья 72) отнесла установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. В систему (структуру) местного самоуправления входят: (1) представительный орган местного самоуправления - избираемые населением дума, собрание, совет, состоящие из депутатов (представителей), решающие ключевые вопросы местного самоуправления, в том числе установление общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, принятие местных бюджетов, установление местных налогов и сборов и др. (уставом муниципального образования могут быть предусмотрены также и иные коллегиальные выборные органы местного самоуправления); (2) глава муниципального образования - избираемое населением или представительным органом местного самоуправления должностное лицо местного самоуправления (глава города, района, мэр и т.д.), возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления); (3) институты непосредственной демократии - местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива; (4) территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан на части территории муниципального образования.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са-

1. Информационная система «Кодекс»: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

моуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ в статье 34 определяет, что «1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом … Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций»1. Статья 35 вышеоговоренного закона гласит, что «1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 2. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах»2.

Согласно статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»3. Статья 37 гласит, что «1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования

1, 2, 3. Информационная система «Кодекс»: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. 2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования»1.

«Характер полномочий, закрепляемых за представительными органами местного самоуправления, дает основание сделать вывод, что деятельность этих органов по существу затрагивает все стороны местной жизни, все ее сферы. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования ут­верждают местный бюджет и планы развития муниципального образования, решают другие вопросы местной жизни, воздейст­вуя тем самым на муниципальные отношения во всех областях жизни муниципального образования»2.

Местная администрация (орган управления муниципального образования) управляет муниципальной собственностью, местны­ми финансами, решает иные вопросы непосредственного обеспе­чения жизнедеятельности населения муниципального образова­ния в соответствии с законами, уставом муниципального образо­вания.

«Конкретный перечень полномочий, относящихся к компетенции представительного органа местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования, регламенте представительного органа местного самоуправления на основе федеральных законов, законов субъектов Российской Феде­рации.

  1. Информационная система «Кодекс»: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

  2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997, с. 254.

Иные органы местного самоуправления — глава муниципального образования (глава местной администрации), орган управления муниципального образования (местная администрация) и его структурные подразделения — определяются муниципальным об­разованием самостоятельно и закрепляются в его уставе»1.



1. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997, с. 263.
ЗАДАЧА 1.

Городской совет после принятия Устава города на местном референдуме обратился в областной совет для регистрации. Областной совет отказался, сославшись на то, что этим должно заниматься Управление юстиции МЮ РФ.

^ Какие шаги может предпринять городской совет? Каков порядок вступления в силу и регистрации уставов муниципального образования?
Согласно статьи 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. «1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум… 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»1. Статья 8 вышеназванного закона гласит, что «2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно… 3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. 4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке»2. Из сказанного следует, 1, 2. Информационная система «Кодекс»: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 N 154-ФЗ.

что принятие устава на референдуме вполне законно (кстати, с 1 января 2006 года по поводу принятия устава муниципального образования будет действовать редакция закона от 6.10.2003 г., где в статье 44 будет оговорено «5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. 6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. 7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке»1.

Если в качестве примера взять Устав города Новосибирска (как муниципального образования), то в части 2, статьи 1 говорится следующее «устав регистрируется в порядке, установленном Законом Новосибирской области»2. В свою очередь закон Новосибирской области от 11 декабря 1996 года N 49-ОЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области» в статье 3 гласит «Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации. Государственная регистрация Уставов муниципальных образований осуществляется администрацией Новосибирской области на основании представленных в соответствии со статьей 4 настоящего Закона документов … Срок регистрации Устава муниципального образования отделом администрации не

1. Информационная система «Кодекс»: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

2. Информационная система «Кодекс»: Устав города Новосибирска.

может превышать одного месяца с момента поступления»1. Та же самая мысль прослеживается и в законе Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области»; статья 12 данного закона утверждает, что «…2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно на референдуме, собрании (сходе) граждан и подлежит государственной регистрации. 3. Регистрацию устава муниципального образования осуществляет администрация Новосибирской области в соответствии с законом области. 4. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)»2.

Как итог решения данной задачи - городской совет может обратиться в суд с иском о неправомерном отказе областной администрации в регистрации устава города.




1. Информационная система «Кодекс»: закон Новосибирской области от 11 декабря 1996 года N 49-ОЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области»;

2. Информационная система «Кодекс»: закон Новосибирской области от 11.06.1997 N 65-ОЗ «О местном самоуправлении в Новосибирской области».
ЗАДАЧА 2.

Городской муниципальный совет принял Положение о прядке назначения на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также назначил на своем заседании директора муниципальной галантерейной фабрики, трех директоров муниципальных лицеев. Кроме того, большинством голосов депутаты объявили выговор директору городской муниципальной больницы за неудовлетворительное качество медицинского обслуживания населения, предоставили льготу по уплате местных налогов в размере 50 % ООО «Стройдеталь» в целях развития производства.

^ Законны ли постановления городского муниципального совета?
Рассмотрим решение данной задачи на примере муниципального образования – города Новосибирска (либо любого другого города Новосибирской области).

Согласно закона Новосибирской области от 11 июня 1997 года № 65-ОЗ «О местном самоуправлении в Новосибирской области» мы имеем: статья 32 «Компетенция совета» повествует, что «Совет депутатов: … 5) в соответствии с действующим законодательством: … в) устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; … е) определяет льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; … и) принимает решения, устанавливающие административную ответственность … Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации муниципального образования»1.

Пункт 3 статьи 34 вышеназванного закона гласит, что «Администрация муниципального образования: … 3) назначает и освобождает в порядке,

1. Информационная система «Кодекс»: закон Новосибирской области от 11.06.1997 N 65-ОЗ «О местном самоуправлении в Новосибирской области».

установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий»1. Также согласно пункта 5 статьи 42 «Администрация муниципального образования: … 5) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностные лица за совершенные ими административные правонарушения»2.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что городской муниципальный совет правомочно принял Положение о прядке назначения на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций. Также можно утверждать, что действия совета были законны и в случае назначения на должность на своем заседании директора муниципальной галантерейной фабрики, трех директоров муниципальных лицеев (при условии, что данные полномочия были предоставлены совету по представлению главы муниципального образования). Правомочен был совет и в случае предоставления льготы по уплате местных налогов ООО «Стройдеталь» в целях развития производства. А вот в случае наложения взыскания на директора городской муниципальной больницы совет был не прав, т.к., во-первых, это не входит в его (совета) компетенцию, а, во-вторых, в административном законодательстве (федеральный уровень – Кодекс РФ об административных правонарушениях; региональный уровень – закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области») не предусмотрено такое административное наказание, как то - выговор.



1, 2. Информационная система «Кодекс»: закон Новосибирской области от 11.06.1997 N 65-ОЗ «О местном самоуправлении в Новосибирской области».
ЗАДАЧА 3.

Прокурор, обнаружив незаконное решение поселкового совета, предложил отменить его на ближайшей сессии. Однако председатель совета с этим предложением не согласился, пояснив, что отменять решение может только вышестоящий районный совет. Прокурор направил материалы в районный суд.

^ Проанализируйте ситуацию и решите дело.
Согласно пункта 2 статьи 21 закона Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области» «2. Решения … об отмене ранее принятых решений … считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета»1.

Согласно пункта 2 статьи 64 того же закона «2. ^ Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда»2.

В предложенной условием задачи ситуации прокурор прав, и, как вывод из этого, поселковый совет должен либо сам на ближайшей сессии отменить незаконное решение (при условии, что за отмену этого решения проголосует более половины от числа депутатов, установленного для Совета), либо решение будет признано недействительным по решению суда согласно материалов представленных прокурором.




1, 2. Информационная система «Кодекс»: закон Новосибирской области от 11.06.1997 N 65-ОЗ «О местном самоуправлении в Новосибирской области».
^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Информационная система «Кодекс» 5.1.1.15 (32 бит):

- закон Новосибирской области от 11 декабря 1996 года N 49-ОЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области»;

- закон Новосибирской области от 11.06.1997 N 65-ОЗ «О местном самоуправлении в Новосибирской области»;

- Устав города Новосибирска;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 N 154-ФЗ;

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: Инфра-М, 2003, 128 с.;

  2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997. – 428 с.;

  3. Справочная правовая система «ГАРАНТ»: Европейская хартия местного самоуправления.



Скачать файл (150 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru