Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - файл 1.docx


Контрольная работа
скачать (52.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx53kb.14.12.2011 05:57скачать

Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Введение
При исследовании сущности надзорной формы юридической деятельности за основу целесообразно взять прокурорский надзор. Это объясняется не только тем, что надзор Прокуратуры Российской Федерации является типовой формой юридической деятельности специально созданного государством органа надзора – прокуратуры, но и тем, что иные надзорные органы осуществляют надзорную функцию либо в пределах ведомственной принадлежности, либо только по отдельным направлениям (в определенных сферах); надзор не является их основной функцией, а в ряде случаев так называемые органы надзора фактически являются контролирующими1. В сравнении с ними, а также в силу своей сущности и предназначения прокурорский надзор носит фактически универсальный характер (не случайно он до недавнего времени назывался высшим), а надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (далее – Конституция РФ)2, исполнением законов и законностью правовых актов является основной функцией прокуратуры.

На сегодняшний день вопрос законодательного регулирования прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением закона довольно актуален. Отчасти это обусловлено реформированием всей системы правоохранительных органов и судов, отчасти тем, что еще двадцать лет назад российскому государству были присущи иные политическая и социальная системы, а вместе с тем и иные взгляды на правовую систему, которая является ядром государства.

Целью данной работы является рассмотрение проблем законодательного регулирования прокурорского надзора, его состояние и тенденции развития.

В осуществление целей работы ставятся следующие задачи:
А) определение круга законов, так или иначе регулирующих деятельность прокуратуры РФ;

Б) анализ действующего законодательства с целью определения состояния урегулированности прокурорского надзора;

В) определение роли отдельных нормативно-правовых актов в осуществлении прокурорского надзора.


Глава 1. Конституция РФ как основа осуществления прокурорского надзора

В соответствии с Конституцией РФ прокуратура и законодательство о прокуратуре относится к исключительному ведению Российской Федерации (п. «о» ст. 71). Поэтому все иные способы и средства нормативной регламентации каких-либо аспектов организации и деятельности прокуратуры РФ в случае их противоречия, несоответствия закону недействительны и не подлежат применению, приостанавливаются или отменяются в установленном порядке. Однако в соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции РФ, установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации3. В этой связи, становится не понятна позиция законодателя, ведь принципы права, являясь его основополагающими началами и ядром системы права, обуславливают деятельность всех органов государственной власти. Тогда не понятны механизмы реализации этого права субъектами Российской Федерации. Единственным примером реализации права на установление общих принципов организации системы органов государственной власти является то, что прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. Законодательством субъекта Федерации должно быть определено, с какими органами власти субъектов Федерации и в каком порядке производится такое согласование. Прокурор Республики Коми в соответствии с федеральным законом назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Государственным Советом Республики Коми4.

Конституциями, уставами различных субъектов Федерации этот вопрос регламентируется не единообразно, а существование и успешная 

деятельность прокуратуры Российской Федерации как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Такое построение органов прокуратуры позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять надзор за исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц.

В ст. 129 Конституции определены общие вопросы организации прокурорской системы и порядка назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и прокуроров субъектов Федерации. Более детально вопросы организации деятельности органов прокуратуры законодателем изложены в федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1 (далее – Закон о прокуратуре)5 и постоянно совершенствуются.

Очень важно понимать, что помимо норм Конституции РФ, непосредственно посвященных деятельности прокуратуры РФ, существует много норм, значение которых для деятельности прокуратуры трудно переоценить в связи высокой значимостью этих норм для российского права вообще. К ним можно отнести ст. 10 Конституции РФ, которая закрепляет принцип разделения властей, главу 7 (судебная власть). Не лишним будет сказать, что статье десятой и главе седьмой Конституции РФ прокуратура РФ обязана своим исключительным статусом и положением в системе федеральных государственных органов: в соответствии с данными нормами прокуратура РФ, в сущности, не входит ни в одну ветвь власти, тем самым как бы возвышается над ними, что, конечно же, только способствует эффективному выполнению возложенных на нее обязанностей. Прокуратура РФ не имеет ни законодательных, ни административных, ни судебных функций, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы поднадзорные 

государственные органы и должностные лица не допускали нарушений закона6. Сущность прокурорского надзора заключается в том, чтобы обеспечить должный правовой режим, не вторгаясь в конкретную деятельность поднадзорных органов7.

Нельзя обойти вниманием главы 1и 2 (основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина) Конституции РФ, ведь именно в них заложены основа государственного устройства, важнейшие принципы права, которые впоследствии легли в основу различных отраслей, а, следовательно, в основу деятельности всех органов государственной власти.




Глава 2. Место Закона о прокуратуре РФ в осуществлении функции надзора

В соответствии с Конституцией РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом о прокуратуре РФ, поэтому данный закон занимает центральное место в регулировании деятельности прокуратуры.

Данный закон определяет основную функцию и направления деятельности системы органов прокуратуры, принципы организации и деятельности прокуратуры и ее правовые основы. В первоначальной редакции закон о прокуратуре состоял из 6 разделов.

В первом разделе излагались общие положения – функции прокуратуры, принципы организации и деятельности прокуратуры, правовые основы деятельности прокуратуры. Во втором – характеристика системы и организации прокуратуры РФ. В разделах третьем и четвертом раскрывались содержание и условия осуществления основной функции прокуратуры – надзорной, а также функции участия прокурора в рассмотрении дел судами. Пятый раздел был посвящен особенностям кадрового обеспечения органов прокуратуры, мерам правовой и социальной защиты. Завершающий шестой раздел объединял в себе правовые нормы о финансировании и материально-техническом обеспечении органов прокуратуры РФ.

Прокурорский надзор, являясь основной функцией прокуратуры РФ, не случайно был выделен в раздел, в котором в свою очередь законодатель разбил прокурорский надзор на несколько видов: надзор за исполнением законов; надзор за соблюдением прав и свобод человек и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания 

задержанных и заключенных под стражу8. Таким образом, надзор за исполнением законов является общим, а выше перечисленные – частными формами.

Сущность прокурорского надзора заключается в обеспечении законности и правопорядка, в защите прав и свобод граждан, их законных интересов. В свою очередь, содержание прокурорского надзора составляет основанная на законе деятельность специально уполномоченных субъектов (исключительно прокуроров), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законов в целях обеспечения верховенства закона, единства законности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.9 Причем деятельность, основанная на принципе публичности, властная, целенаправленная, осуществляемая в рамках предусмотренной законом процедуры (т.е. в процессуальной форме), преследующая цель достижения позитивного результата - недопущения либо устранения нарушений законности, а также их предупреждения, а в целом - обеспечения режима законности и правопорядка.

Соблюдение Конституции РФ, исполнение законов министерствами, федеральными службами, федеральными агентствами, органами управления и контроля, представительными и законодательными органами, должностными лицами, руководителями и органами местного самоуправления - это и есть предмет прокурорского надзора, а указанные органы и организации - объекты надзора.10 Кроме того, в предмет надзора входит и соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными выше. Подтверждением является ст. 21 

закона о прокуратуре РФ, где прямо говорится, что является предметом надзора за исполнением закона, а именно: соблюдение Конституции РФ, исполнение законов и соответствие законам правовых актов.

Примечательно, что закон СССР «О прокуратуре СССР» от 30 декабря 1979 г. (далее – закон о прокуратуре СССР)11 вообще не содержал положений о надзоре за соблюдением и исполнением Конституции СССР и союзных республик, что, несомненно, свидетельствует об ослаблении надзорной функции прокуратуры СССР, о слабой юридической технике советского законодательства. Так же важно отметить, что понятие надзора за точным и единообразным исполнением законов не характерно для существующего законодательства, может быть это и оправдано, во-первых, тем, что такой подход к определению надзора несколько запутывал бы прокуроров и усложнял их деятельность, а во-вторых, это связывало бы прокуратуру с такой функцией как толкование законодательства, что также не оправданно затрудняло бы деятельность прокуратуры.

Продолжая анализировать законодательство о прокуратуре в историческом аспекте, важно проследить изменения, касающиеся актов прокурорского реагирования, потому что, являясь главными инструментами прокурора, они определяют результаты деятельности прокуратуры с точки зрения эффективности и неэффективности.

Закон о прокуратуре СССР содержит положения о нескольких актах прокурорского реагирования - протест прокурора в порядке общего надзора (ст. 24); предписание прокурора об устранении нарушений закона (ст. 24.1.); представление прокурора в порядке общего надзора (ст. 25); предостережение прокурора о недопустимости нарушений закона (ст. 25.1.) и постановление прокурора (ст. 26), санкция на арест (ст. 30) и др12.



До 1999 года Закон о прокуратуре РФ не содержал положений о таком акте прокурорского реагирования предостережение о недопустимости нарушения закона. Федеральным законом от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ была введена ст. 25.1. предостережение о недопустимости нарушения закона, в соответствии с которой прокурор наделен инструментом предупреждения правонарушений. Суть предостережения заключается в следующем. В первоначальном варианте предостережение о недопустимости нарушения закона прокурорами объявлялось под расписку. Однако по неизвестным причинам Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ13 в Закон о прокуратуре было внесено изменение, согласно которому теперь прокурор или его заместитель направляет в письменной форме предостережение о недопустимости нарушения закона. Если ранее непосредственному объявлению предостережения предшествовала довольно-таки неприятная для должностного лица процедура вызова в прокуратуру, дачи объяснения, то в настоящее время это средство прокурорского реагирования обескровлено, выхолощено, превращено в пустую формальность14. "Прокурор грозит пальцем", - так справедливо охарактеризовал Михаил Краснов вынесение предостережения в адрес бывшего министра культуры М.Е. Швыдкого.15

Таким образом, видим, что о таком акте прокурорского реагирования как предписание прокурора об устранении нарушений закона, в законе о прокуратуре РФ речи не идет. Предписание выносилось в случаях, когда нарушение закона имело явный характер и могло причинить существенный вред правам и законным интересам государства, предприятия, учреждения, организации или гражданина, если не было бы незамедлительно устранено. Кроме того в предписании должны были содержаться указание на норму закона, которая оказалась нарушенной, и предложение о мерах по 

восстановлению законности. Предписание также подлежало немедленному исполнению, о чем сообщалось прокурору.16 Содержание данного акта прокурорского реагирования, видится положительным, так как направлено на незамедлительное устранение нарушений закона при возможности причинения существенного вреда этими нарушениями. Остальные акты прокурорского реагирования, в сущности, не изменились, что свидетельствует о детальной разработанности инструментария прокурора и эффективного его использования.

Еще более значимыми являются изменения Закона о прокуратуре, в связи с вступлением в силу федерального закона от 05.06.2007 № 87-ФЗ. Так из полномочий прокуроров и его заместителей были изъяты возбуждение уголовного дела и предварительное следствие. Следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее – СК) проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к их компетенции.17 Споры об эффективности деятельности прокуратуры РФ в целом и такого органа прокуратуры РФ как СК не утихают и сегодня. Ясно одно – правоохранительная система в настоящее время находится в стадии реформирования, а частые изменения в структуре и содержании деятельности прокуратуры РФ в некотором роде дестабилизируют ее, что сказывается на результате деятельности всей правоохранительной системы.



Глава 3. Иные нормативно-правовые акты регулирующие деятельность прокурора

Уголовно-процессуальный кодекс от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (УПК РФ)18, гражданский процессуальный кодекс от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ)19, арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ20 занимают существенное место в правовом регулировании организации и порядка деятельности прокуратуры РФ. Ими определяются основания участия прокурора в рассмотрении дел судами, право обращения прокурора в суд с заявлением и порядок его вступления в дело, полномочия прокурора, участвующего в судебном разбирательстве.

Согласно ч. 1 ст. 37 УПК РФ только прокурор уполномочен осуществлять уголовное преследование от имени государства на протяжении всего уголовного судопроизводства. В отличие от него иные должностные лица реализуют указанную функцию лишь в рамках определенных процессуальных форм, ограниченных досудебным производством по делу. В таком подходе видится первоочередное значение и организующая роль прокуратуры в системе всего уголовного преследования. Не случайно в Приказе Генерального прокурора РФ прокурор назван руководителем уголовного преследования21. В стадии же судебного разбирательства прокурор выступает в качестве государственного обвинителя, где, поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Таким образом, участием прокурора обеспечивается как 

досудебное, так и судебное производство по уголовному делу. Последнее позволяет отнести прокурора к центральной фигуре в системе государственных органов уголовного преследования.

Законодатель в УПК РФ под понятием "прокурор" как носитель функции уголовного преследования использует следующее значение: Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Законом о прокуратуре (п. 31 ст. 5)22. В данном случае это бланкетная норма, отсылающая нас к закону о прокуратуре, согласно ст. 54 которого в качестве прокурора, кроме должностных лиц органов прокуратуры, указанных в уголовно-процессуальном законодательстве, выступают старшие помощники и помощники прокуроров - руководителей всех уровней, а также старшие прокуроры и прокуроры соответствующих отделов и управлений23. На первый взгляд определение статуса прокурора в уголовном судопроизводстве необходимо искать в законе о прокуратуре. Однако, следуя ч. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, прокуроры реализуют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными УПК РФ. В самом общем виде такие полномочия очерчены ст. 37 УПК РФ, согласно которой, круг и возможное расширение указанных полномочий допускается только в пределах уголовно-процессуального законодательства.

Если исходить из содержания норм УПК РФ, то полномочия прокурора осуществляются исключительно прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. Представляется, что подобная формулировка фактически исключает из участия в уголовном судопроизводстве "иных должностных 

лиц органов прокуратуры", к котором, в частности, относятся: помощники прокуроров и прокуроры отделов и управлений. По отношению к прокурору города, района вышестоящими являются прокурор субъекта Российской Федерации и его заместитель, генеральный прокурор Российской Федерации и его заместитель. Прокурор же отдела или управления прокуратуры субъекта Федерации не может являться "вышестоящим" прокурором по отношению к прокурору города или района, поскольку, не имеет полномочий отменять решения последнего (это вправе сделать лишь прокурор субъекта Российской Федерации и его заместитель)24. В связи с этим помощники прокуроров городов (районов), прокуроры и старшие прокуроры отделов и управлений прокуратур субъектов Российской Федерации под действие ч. 5 ст. 37 не подпадают. Помимо этого согласно ст. 1 УПК РФ порядок уголовного судопроизводства, установленный в УПК РФ, обязателен для всех участников, в том числе и прокуратуры. Поэтому термин «подчиненные ему прокуроры», употребляемый в п. 31 ст. 5 УПК РФ, применительно к ст. 37 УПК расширительному толкованию не подлежит25.

Таким образом, при сопоставительном анализе содержания положений УПК РФ и закона о прокуратуре обнаруживаются существенные противоречия в определении прокурора как участника уголовного процесса.

Гражданский процессуальный закон в некоторой степени разрешил проблему процессуального положения прокурора. Так, согласно ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и исполняет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов26. Это означает, что хотя на прокурора как участника гражданского процесса и распространяется ст. 35 ГПК РФ, определяющая 

круг прав и обязанностей участников процесса, но в отношении прокурора она действует в усеченном составе (прокурор освобожден от уплаты судебных расходов и лишен права заключения мирового соглашения)27. Это обстоятельство не позволяет определять прокурора в качестве истца в процессуальном смысле, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 38 ГПК РФ стороны пользуются равными процессуальными правами и исполняют равные процессуальные обязанности. Кроме того, при обращении прокурора в суд присутствует истец (сторона по делу), поскольку лицо, в интересах которого начато дело, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца (ч. 2 ст. 38).

Обращение прокурора в суд общей юрисдикции в защиту конституционных прав и свобод граждан представляет собой одно из средств прокурорского реагирования. Обращаясь в суд, прокурор не подменяет собой истца и не выступает его представителем, а обеспечивает реализацию конституционного права на судебную защиту гражданина, используя предоставленные ему Законом о прокуратуре надзорные полномочия.

Еще одной формой участия прокурора в гражданском процессе является его вступление в уже возбужденное дело. Согласно ч. 3 ст. 45 ГПК РФ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, восстановлении на работе, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Из приведенной нормы ГПК РФ понятно, что: 1) прокурор вступает в процесс с конкретной процессуальной обязанностью - дачи заключения; 2) случаи вступления прокурора в процесс строго очерчены рамками закона; 3) целью вступления прокурора в процесс является реализация возложенных на него полномочий.



ГПК РФ не раскрывает правовую категорию «прокурорские полномочия». Очевидно, что под полномочиями прокурора следует подразумевать круг процессуальных прав, реализация которых связана с достижением целей, указанных в ст. 1 Закона о прокуратуре, т.е. целей обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В отличие от обращения прокурора в интересах конкретного гражданина, когда по инициативе прокурора возбуждается гражданский процесс и действия прокурора направлены на обеспечение реализации права судебной защиты конституционных прав и свобод конкретной личности, вступление прокурора в уже начатый процесс носит абстрактную цель, поскольку она не вытекает из необходимости защиты прав или интересов этого лица, а направлена скорее на упреждение возможных нарушений законности28.

Нормы, устанавливающие основания осуществления прокурорского надзора в отдельных сферах правовых отношений представлены также в большой группе законов. К ним можно отнести: Федеральный закон «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-129, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ30, Федеральный закон «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ31 и др.

В указанных законах устанавливается право Генерального прокурора РФ и нижестоящих прокуроров осуществлять надзор за исполнением федерального законодательства соответствующими органами. В них также устанавливаются полномочия, определяющие основания и формы работы прокурора по надзору.



Говоря о правовых основах деятельности прокуратуры РФ, необходимо выделить группу законов, ориентирующих на активное участие прокурора в защите общественных интересов. К их числу относятся: Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (ТК РФ)32, Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (СК РФ)33 и др.

Так ТК РФ гласит, что прокуратура осуществляет государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Также прокурор вправе инициировать рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах (ст. 391), по заявлению прокурора судом может быть ограниченно право на забастовку (ст. 413) и другие.

В соответствии с СК РФ прокурор вправе требовать признания брака недействительным (ст. 28), участвовать в делах о восстановлении в родительских правах (ст. 72), а также прокурор может инициировать судебные разбирательства по делам о лишении родительских прав, о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов (ст. 70, ст. 102).



Заключение
Прокурорский надзор - универсальная правовая форма государственно-властной деятельности и важный элемент механизма правового регулирования. Сущность прокурорского надзора ярко проявляется в его функциональной ориентированности на обеспечение соблюдения Конституции и федеральных законов, в предупреждении и пресечении нарушений законов.

Можно сделать вывод о том, что законодательно надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, урегулирован довольно полно. Так Конституция РФ определяет статус прокуратуры РФ, положение в системе федеральных органов власти. Вопросы полномочий, организации и порядка деятельности прокуратуры Российской Федерации урегулированы законом о прокуратуре. В данном законе определен сам надзор, предмет, субъект и объект прокурорского надзора, а также определены полномочия прокуроров, средства реагирования. Однако деятельность прокуратуры РФ тесно связана со многими отраслями российского права, например, трудовое право, гражданское право, семейное право, уголовно-процессуальное право, гражданское процессуальное право и другие. Поэтому в этих отраслях содержатся нормы, детализирующие либо управомачивающие прокуроров на осуществление надзора, в этом случае, как правило, предмет прокурорского надзора и отрасли совпадают.

Надо сказать, что на данный момент законодательство о прокуратуре находится в нормальном функциональном действии, хотя и имеются некоторые шероховатости на стыке закона о прокуратуре и процессуальных отраслей права. Эти препятствия легко преодолимы с помощью ведомственных актов прокуратуры РФ.




Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

  2. Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 г. // Красное знамя. 1994. 10 марта.

  3. О прокуратуре: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. // Российская газета. 1992. 18 февраля.

  4. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 5 июня 2007 г. // Российская газета. 2007. 8 июня.

  5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Принят 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.

  6. Гражданский процессуальный кодекс РФ. Принят 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

  7. Трудовой кодекс РФ. Принят 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.

  8. Семейный кодекс РФ. Принят 29 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.

  9. О милиции: Федеральный закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

  10. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. // Российская газета. 1995. 18 августа.

  11. О внешней разведке: Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 1996 г. // Российская газета. 1996. 17 января.

  12. 

  13. Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 июля 2002 г. № 39 // «Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ»: В 2т. Тула: Автограф, 2004. Т.1. 450 с.

  14. О прокуратуре СССР: Закон СССР от 30 декабря 1979 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 49. Ст. 843.

Литературные источники:

  1. Беляев В.П. Надзор как форма юридической деятельности // Правоведение. 2004. № 3. С. 68 - 84.

  2. Беляев В.П. Сущность надзора и некоторые пути его оптимизации // Российский следователь. 2005. № 12. С. 55-65.

  3. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора // Правоведение. 1991. № 6. С. 43 - 46.

  4. Ильенкова А. Права прокуратуры на защиту граждан // Законность. 2005. № 3. С. 42 - 43.

  5. Кисленко С.Л. Прокурор в системе уголовного судопроизводства // Мировой судья. 2009 № 12. С. 50-52.

  6. Краснов М. Прокурорское предупреждение // Российская газета. 2003. 22 апреля.

  7. Крутиков М.Ю. Гражданско-процессуальный статус прокурора // Современное право. 2007. № 5. С. 67-70.

  8. Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1991. 128 с.

  9. Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора. М.: Наука, 1975. 383 с.

  10. 

  11. Сопин В. Вправе ли помощник прокурора поддерживать государственное обвинение? // Российская юстиция. 2003. №10. С. 30 - 33.



1 См.: Беляев В.П. Надзор как форма юридической деятельности // Правоведение. 2004. № 3. С. 70.

2 Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

3См.: Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

4 Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 г. // Красное знамя. 1994. 10 марта.

5 О прокуратуре: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. // Российская газета. 1992. 18 февраля.

6 Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора // Правоведение. 1991. № 6. С. 43.

7 Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1991. С. 62.

8 См.: О прокуратуре: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. // Российская газета. 1992. 18 февраля.

9 Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора. М.: Наука, 1975. С. 225.

10 Беляев В.П. Сущность надзора и некоторые пути его оптимизации // Российский следователь. 2005. № 12. С. 57.


11 О прокуратуре СССР: Закон СССР от 30 декабря 1979 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 49. Ст. 843.

12См.: Там же.

13 О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 5 июня 2007 г. // Российская газета. 2007. 8 июня.

14 Краснов М. Прокурорское предупреждение // Российская газета. 2003. 22 апреля.

15 См.: Там же.

16 См.: О прокуратуре СССР: Закон СССР от 30 декабря 1979 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 49. Ст. 843.

17 О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 5 июня 2007 г. // Российская газета. 2007. 8 июня.

18 Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Принят 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.

19 Гражданский процессуальный кодекс РФ. Принят 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

20 Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Принят 24 июля 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

21 См.: Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 июля 2002 г. № 39 // «Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ»: В 2т. Тула: Автограф, 2004. Т.1. С. 100.

22Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Принят 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.

23 См.: О прокуратуре: Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. // Российская газета. 1992. 18 февраля.

24 Сопин В. Вправе ли помощник прокурора поддерживать государственное обвинение? // Российская юстиция. 2003. № 10. С. 33.

25 Кисленко С.Л. Прокурор в системе уголовного судопроизводства // Мировой судья. 2009 №12. С. 51.

26 Гражданский процессуальный кодекс РФ. Принят 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

27 См.: Крутиков М.Ю. Гражданско-процессуальный статус прокурора // Современное право. 2007. № 5. С. 69.

28 Ильенкова А. Права прокуратуры на защиту граждан // Законность. 2005. № 3. С. 42.

29 О милиции: Федеральный закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

30 Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. // Российская газета. 1995. 18 августа.

31 О внешней разведке: Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 1996 г. // Российская газета. 1996. 17 января.

32 Трудовой кодекс РФ. Принят 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.

33 Семейный кодекс РФ. Принят 29 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.



Скачать файл (52.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru