Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы к экзамену по Финансам организаций - файл 1.docx


Ответы к экзамену по Финансам организаций
скачать (123.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx124kb.14.12.2011 07:45скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. Сущность и функции финансов предприятий. Содержание финансовых отношений, возникающих в процессе их хозяйственной деятельности.

  2. Принципы организации финансов предприятий.

  3. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.

  4. Виды и формы денежных расчетов на предприятии.

  5. Организация и основные формы безналичных денежных расчетов.

  6. Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

  7. Состав и формирование денежных фондов и резервов.

  8. Переменные и постоянные расходы и их роль.

  9. Классификация денежных затрат предприятия.

  10. Выручка от реализации продукции как основной финансовый источник деятельности предприятия.

  11. Планирование доходов от реализации.

  12. Определение финансового результата от реализации продукции, работ, услуг, товаров, имущества предприятия.

  13. Экономическая сущность прибыли предприятия.

  14. Сущность балансовой прибыли предприятия. Факторы, влияющие на ее величину.

  15. Планирование прибыли, методы и выбор путей, обеспечивающих максимизацию прибыли.

  16. Прибыль, как объект налогообложения. Определение размера налогооблагаемой прибыли.

  17. Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием.

  18. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании.

  19. Оценка финансового состояния и ее роль в обеспечении финансового состояния предприятия.

  20. Источники формирования основных фондов производственного и непроизводственного назначения.

  21. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.

  22. Порядок планирования, начисления и использования амортизационных отчислений.

  23. Капитальные вложения, как форма осуществления прямых инвестиций, порядок их планирования.

  24. Понятие нематериальных активов. Их состав, источники поступления на предприятие, порядок начисления амортизации.

  25. Сущность и виды инвестиций.

  26. Финансовые инвестиции предприятий, их цель, виды и способы осуществления.

  27. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала на предприятии.

  28. Состав оборотного капитала и его размещение по стадиям кругооборота.

  29. Источники формирования оборотного капитала и финансирования его прироста.

  30. Определение потребности предприятия в оборотном капитале.

  31. Показатели эффективности использования оборотных средств.

  32. Особенности образования уставного капитала и распределения прибыли на предприятиях разных форм собственности.

  33. Задачи и функции финансовой службы.

  34. Характеристика основных направлений работы финансовой службы.

  35. Организация работы по составлению финансовых планов.

  36. Основные принципы и задачи финансового планирования.

  37. Особенности оперативного финансового планирования и составления кассового бюджета.

  38. Виды финансовых планов и их роль в бизнес-планировании.

  39. Понятие и содержание финансового планирования на предприятии.

  40. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях.

  41. Финансовые ресурсы предприятия.

  42. Финансовый механизм организации.

  43. Стратегическое финансовое планирование.

  44. Текущее финансовое планирование.



  1. 

  2. Сущность и функции финансов предприятий. Содержание финансовых отношений, возникающих в процессе их хозяйственной деятельности.

Финансы предприятий представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у конкретных хозяйствующих субъектов, связанных с формированием денежных доходов и накоплений и использованием их на выполнение обязательств.

Финансы предприятий возникают в реальном денежном обороте и их функционирование направлено на достижение общих целей эффективного развития предприятий.

^ Денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов.

Финансы предприятий выполняют обеспечивающую, распределительную и контрольную функции.

Обеспечивающая функция предполагает, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере денежными средствами, необходимыми для текущего финансирования производства, покрытия расходов, выполнения необходимых обязательств.

^ Распределительная функция проявляется в процессе получения предприятиями денежной выручки за реализованную продукцию и использования ее на возмещение израсходованных средств производства, образование валового дохода. Основным объектом реализации распределительной функции выступает прибыль предприятия.

^ Под контрольной функцией финансов предприятий следует способность объективно отражать и тем самым контролировать состояние экономики предприятия с помощью таких финансовых категорий как прибыль, рентабельность, себестоимость, цена, выручка, амортизация, основные и оборотные средства.

Финансовые отношения предприятия состоят из четырех групп.

1 группа - это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности.

2 группа - включает отношения между филиалами, цехами, отделениями, бригадами, а также отношения с рабочими и служащими. 

3 группа - включает отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов.

4 группа - отношение предприятий с налоговой службой, банками, страховщиками и фондовыми рынками.

  1. Принципы организации финансов предприятий.

Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами.

Принцип хозяйственной самостоятельности обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложение денежных средств с целью получения прибыли. Но государство регламентирует отдельные стороны их деятельности.

Принцип самофинансирования обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств.

Принцип материальной заинтересованности объективная его необходимость диктуется основной целью предпринимательской деятельности — получением прибыли.

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Реализуется через пени и неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств, несвоевременности возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашения векселей, нарушении налогового законодательства, а также в случае неэффективной деятельности путем применения к данному хозяйствующему субъекту процедуры банкротства.

Принцип обеспечения финансовых резервов необходимость формирования финансовых резервов и других аналогичных фондов связана с предпринимательской деятельностью, которая всегда сопряжена с риском.

Законодательно этот принцип реализуется в открытых и закрытых акционерных обществах. Величина резервного фонда регламентирована и не может быть менее 15% величины оплаченного уставного капитала, но не более 50% налогооблагаемой прибыли, поскольку отчисления в резервный фонд производятся до налогообложения прибыли.

  1. 

  2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.

В бюджет предприятие платит налоги на прибыль, пошлины, НДС.


  1. Виды и формы денежных расчетов на предприятии.

Движение финансовых ресурсов предприятий осуществляется в форме денеж

ных потоков. Для стратегического управления предприятием ва

жен не только общий объем денежных ресурсов, но и величина денежного потока, интенсивность его движения в течение года.

В денежном обороте предприятий можно выделить такие направления:

  • расчеты, связанные с процессом производства (покупка сырья, материалов, основных фондов);

  • расчеты по результатам деятельности (финансовые обязательства предприятия перед бюджетом, централизованными фондами целевого назначения, кредитными учреждениями);

  • внутрихозяйственные расчеты (это расчеты с рабочими и служащими при создании и использовании различных денежных фондов).

Своевременное проведение денежных расчетов создает нормальные условия для производства и реализации продукции, возможности воспроизводственного процесса на предприятии устойчивого финансового состояния предприятий, выполнения денежных обязательств перед другими субъектами хозяйственной деятельности, бюджетом, банками.

Кроме того, своевременные денежные расчеты предотвращают отвлечение средств в просроченную дебиторскую задолженность и способствуют ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Денежные расчеты, как отмечалось, могут проводиться с помощью наличных денег и безналичным путем. Государство разграничило сферу использования налично-денежных и безналичных расчетов. Принято, что налично-денежные расчеты применяются в основном при обслуживании населения, т. е. при формировании и использовании его доходов и только в определенных случаях и в ограниченных суммах между предприятиями.


  1. 

  2. Организация и основные формы безналичных денежных расчетов.

Безналичные расчеты в хозяйственном обороте осуществляются по следующим формам расчетных документов:

^ Платежными поручениями - это письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной суммы денег с его счета на счет получателя средств в том же или в другом банке.

^ Платежными требованиями-поручениями - комбинированный расчетный документ, который состоит из требования предприятия-поставщика предприятию-покупателю оплатить стоимость ПРУ и поручения покупателя своему банку о переводе суммы денежных средств с его расчетного счета на счет поставщика.

Чеками - это документ, который содержит письменное распоряжение владельца чека (чекодателя) учреждению банка (банку-эмитенту), которое ведет его счет, уплатить чекодержателю указанную в чеке сумму средств.

Аккредитивами - это форма расчетов, при которой банк-эмитент по поручению своего клиента обязан выполнить платеж третьему лицу (бенефициару - продавцу, исполнителю работ) и предоставить полномочия другому банку (представляющему банк продавца, который по поручению банка-эмитента выполняет аккредитив).

Векселями - составленное по установленной форме письменное долговое обязательство, дающее его владельцу бесспорное право требовать уплаты указанной в векселе суммы с лица, выдавшего вексель, или его поручителя в определенный срок и в определенном месте. (бывает простой и переводной)

^ Платежными требованиями - это письменное требование получателя платежа на оплату. Применяется в случае бесспорного взыскания и безакцептного списания средств.

^ Инкассовыми поручениями - это форма безналичного расчета, которая применяется в случае взыскания в бесспорном порядке сумм финансовых санкций, суммы недоимки в бюджет по налогам, налоговым кредитам, штрафов, начисленных государственными налоговыми инспекциями.


  1. Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансовых вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления. Объектом финансового контроля является денежно-распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, а также ФДС на всех уровнях и звеньях экономики.

^ На финансовый контроль возложены следующие основные задачи:

  • содействие сбалансированности между потребительской стоимостью финансовых ресурсов и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

  • обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

  • выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов;

  • содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных средств на предприятиях и организациях;

  • содействие правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

  • обеспечение и соблюдение действующего законодательства и нормативных актов;

  • содействие высокой отдаче в области внешнеэкономической деятельности.

^ Организация финансового контроля. В зависимости от субъектов контроля различают: государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый.

По формам проведения контроля различают: предварительный, текущий и последующий.

По методам и способам проведения финансового контроля различают: проверку, обследование, анализ и ревизию.

^ Аудиторский контроль - независимый контроль, осуществляемый аудиторскими фирмами и службами с целью выявления ошибок в отчетности. Различают два вида аудиторского контроля: внешний и внутрифирменный.

Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.


  1. 

  2. Состав и формирование денежных фондов и резервов.

Денежные фонды формируются в момент организации предприятия. Посредством этих фондов осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности, необходимыми денежными средствам для:

- расширенного воспроизводства;

- финансирования научно-технического прогресса;

- освоения и внедрения новой техники;

- экономического стимулирования;

- расчетов с бюджетом и банками.

^ Уставный капитал - основной источник собственных средств, за счет которого формируются основной и оборотный капитал. Его формирование зависит от организационно-правовой формы и регулируется ГК РФ. В бухгалтерском учете отражается на балансовом счете 80.

Хозяйственные товарищества и общества показывают по этой строке сумму уставного (складочного) капитала, кооперативы – паевого фонда как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов). Государственные и муниципальные предприятия показывают величину уставного фонда.

Величина уставного капитала предприятия изменяется в зависимости от результатов его деятельности за год, что находит отражение в учредительных документах и в форме №3 «Отчет об изменении капитала».

Увеличение уставного капитала возможно за счет:

- выпуска дополнительных акций (эмиссии);

- внесения дополнительных вкладов участниками хозяйственных товариществ;

- направления средств добавочного капитала в установленном порядке.



  1. Переменные и постоянные расходы и их роль.



  1. 

  2. Классификация денежных затрат предприятия.

Для финансового менеджмента производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.

^ Материальные затраты - наиболее крупный элемент затрат на производство. Их доля в общей сумме затрат составляет 60—90%; лишь в добывающих отраслях промышленности она невелика.

Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов по цене их возможного использования или реализации, учитывая, что отходы одного производства могут служить полноценным сырьем для другого).

^ Затраты на оплату труда - второй по удельному весу элемент затрат на производство. Это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

^ Отчисления на социальные нужды или отчисления во внебюджетные социальные фонды. Предприятия отчисляют в пенсионный фонд 20% от начисленной суммы оплаты труда, в фонд социального страхования — 2,9%, в фонды обязательного медицинского страхования — 3,2%.

В элементе «^ Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.

^ Прочие затраты - это налоги и сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, экологические сборы, обязательное страхование имущества предприятия, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные и переподготовку кадров, гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду основных производственных фондов, износ по нематериальным активам и др.


  1. Выручка от реализации продукции как основной финансовый источник деятельности предприятия.

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции за данный период. Важнейший результат производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; в основной соответствует принятому в мировой практике показателю "объем продаж". Зависит от объема реализованной продукции, ее ассортимента, качества и сортности, уровня цен. Своевременность и полнота поступлений выручки от реализации продукции способствует нормальному финансовому состоянию объекта хозяйствования.

Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов, запчастей, топлива, энергии. Из выручки происходит отчисление налогов в бюджет, выплата зарплаты, возмещается износ основных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость.

Выручка хозяйствующего субъекта формируется в результате деятельности по следующим направлениям: выручка от основной деятельности; выручка от инвестиционной деятельности; выручка от финансовой деятельности (результаты размещения ценных бумаг и операций с ними).

С целью учета, доходы предприятий и организаций классифицируют по условиям их получения и направлениям деятельности

доходы от обычных видов деятельности;

операционные доходы;

внереализационные доходы;

чрезвычайные доходы – поступления, возникающие как следствие чрезвычайных обстоятельств: страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.


  1. 

  2. Планирование доходов от реализации.

На планировании величины выручки от реализации базируется все финансовое планирование предприятия.

Выручка от реализации каждой номенклатуры изделий определяется методом прямого счета по формуле:

В=Р*Ц, (1.1)

где В - выручка,

Р - количество реализованных изделий (объем реализации),

Ц - цена реализации каждого изделия.

Реализационные цены в плановом периоде определяют на основании цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложения.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, а именно: прибавляя остатки изделий на начало периода и отнимая остатки на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

Р=О1+Т-О2 (1.2)

где Р - объем реализации в плановом периоде,

О1 - остатки нереализованной продукции на начало планового периода,

Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде,

О2 - остатки нереализованной продукции на конец планового периода.

При этом размер остатков нереализованной продукции к началу года состоит из готовой продукции на складе предприятия, товаров отгруженных, товаров, неоплаченных покупателями в срок, товаров на ответственном сохранении у покупателей.

Размер нереализованной продукции на конец планового года определяется, исходя из нормативных остатков готовой продукции на складе предприятия и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, в границах нормативных сроков документооборота.


  1. Определение финансового результата от реализации продукции, работ, услуг, товаров, имущества предприятия.

Финансовый результат определяется, как разница между доходами и расходами от обычных видов деятельности, операционными, внереализационными и чрезвычайными доходами и расходами по ним.

Финансовые результаты и их использование отражаются на счетах раздела VIII плана счетов. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.

Для обобщения сведений о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 "Прибыли и убытки", по дебету которого отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыль (доходы) организации.

Обобщение информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, происходит на счете 90 "Продажи". Следует обратить внимание на то, что этот счет закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.

Обобщение информации о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных, кроме чрезвычайных) отчетного периода происходит на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Этот счет также должен быть закрыт в каждом месяце и не иметь сальдо на отчетную дату.

Для учета доходов, расходов и образования сальдо на счетах 90 и 91 выделены отдельные субсчета, а закрытие происходит в специальном порядке: сальдо заключительными оборотами списывается на счет 99 "Прибыли и убытки".

Финансовый результат может также возникнуть как разница между чрезвычайными доходами и расходами. Учет таких расходов осуществляется непосредственно на счете 99. Кроме того, в течение отчетного года на счете 99 отражаются начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов счета 99 "Прибыли и убытки" за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

  1. 

  2. Экономическая сущность прибыли предприятия.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.


  1. Сущность балансовой прибыли предприятия. Факторы, влияющие на ее величину.

Балансовая прибыль - важнейший показатель деятельности предприятия. В бухгалтерском учете для обобщения информации о формировании балансовой прибыли предназначен счет 80 "Прибыли и убытки". Подробно состав прибылей и убытков приведен в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, а схематично балансовую прибыль (Пб) можно представить в виде суммы трех величин:

Пб=Птп + Ппроч Пвнер, где

Птп -- прибыль от производства и реализации готовой товарной продукции, работ и услуг промышленного характера на сторону;

Ппроч -- прибыль от прочей реализации;

Пвнер -- прибыль (доход) от внереализационных опeраций за вычетом расходов по этим операциям, здесь вполне возможен как положительный результат (+), так и отрицательный (-) даже при благо-приятных в целом итогах работы предприятия.

Основная часть балансовой прибыли -- это прибыль от реализации готовой продукции, сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг (Птп ), она обычно составляет 90% и более всей балансовой прибыли.

Стоимость реализованной продукции вспомогательных и обслуживающих, подсобных промышленных производств, состоящих на балансе предприятия, включается в выручку от реализации на общих основаниях. В таком же порядке учитываются работы и услуги промышленного характера, выполненные для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса по Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РБ.


  1. 

  2. Планирование прибыли, методы и выбор путей, обеспечивающих максимизацию прибыли.

Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи - максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.

В ряде случаев фирмы могут ставить своей целью не максимизацию прибыли, а какие-либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носит название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, т. к. только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а, следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели. Существуют следующие виды прибыли: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятий от нереализационных операций, чистая (экономическая) прибыль.

C экономической точки зрения самой важной является чистая прибыль Ее поведение и условия ее максимизации наиболее интересны для любого предпринимателя.

Максимизация прибыли для фирмы означает - поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками.

Pm = TR - TC

Pm - общая или чистая экономическая прибыль;

TR - общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;

TC - общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.


  1. Прибыль, как объект налогообложения. Определение размера налогооблагаемой прибыли.

Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе РФ и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщики налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в России. Объектом обложения налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ.


  1. 

  2. Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием.

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

^ По уровням налогообложения: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги.

По объектам налогообложения: налоги с оборота, налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты труда. К налогам с оборота относятся налог на пользователей автодорог, налог на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, налог на добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль предприятий, налог на доходы. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц - налоги на имущество, а страховые взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения, страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на нужды образования - налоги на фонд оплаты труда.



  1. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

а) ^ Рентабельность производственной деятельности. Данный показатель означает, сколько денежных средств получено за один вложенный рубль затрат. Рентабельность производственной деятельности R,%, вычисляется по формуле:
б) ^ Рентабельность продаж. Показатель означает, сколько копеек прибыли получено с одного рубля товарооборота. Рентабельность продаж R,%, вычисляют по формуле:
в) ^ Рентабельность основных средств. Показатель означает, сколько прибыли получено на один рубль основных фондов. Рентабельность основных фондов R,%, вычисляют по формуле:
г) ^ Рентабельность оборотного капитала. Данный показатель означает, сколько прибыли получено с одного рубля оборотных средств. Рентабельность оборотного капитала R,%, вычисляют по формуле:
д) ^ Общая рентабельность. Общая рентабельность R,%, вычисляется по формуле:
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.


  1. 

  2. Оценка финансового состояния и ее роль в обеспечении финансового состояния предприятия.

В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа финансового состояния предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банками и кредиторами.

Основа финансового здоровья предприятия - прибыльная деятельность (наличие балансовой прибыли в определенных и относительных размерах). В этом случае предприятие имеет возможность своевременно расплачиваться с поставщиками сырья, материалов, энергии, с кредиторами; уплачивать налоги; пополнять оборотные средства; осваивать выпуск новой продукции, пользующейся спросом на рынке. В конце отчетного периода каждый руководитель получает финансовые документы своей бухгалтерии по итогам работы предприятия. Четкий анализ их позволяет принять правильные управленческие решения.

Целью оценки финансового состояния предприятия является выявление основных финансовых характеристик предприятия за прошедший определенный срок, их тенденции и при необходимости определения направления дальнейшего углубленного анализа. При этом тенденция играет более важную роль, чем значение самих показателей, так как характеризует направление, скорость движения и тем самым показывает способность или неспособность достичь намеченных результатов. В связи с этим данная тема работы является актуальной в настоящее время.

Задачей анализа финансового состояния организации является - оценка имущественного состояние организации, определение показателей финансовой устойчивости, оценка платежеспособности организации, установка его «болевых точек» и изучение причины их образования, нахождение резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости, разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов предприятия, прогноз возможных финансовых результатов и разработка модели финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.



  1. Источники формирования основных фондов производственного и непроизводственного назначения.

Основные производственные фонды - это средства труда в денежном выражении, используемые постепенно в процессе производства в течение ряда его циклов, стоимость которых по частям переносится на готовый продукт и возмещается из стоимости реализованной продукции. Имеются также непроизводственные основные фонды - объекты здравоохранения, культуры, соцбыта, детские учреждения и др., находящиеся в ведении предприятий, но не участвующие непосредственно в производстве, а обслуживающие работников данных предприятий.

Производственная структура основных фондов характеризуется удельным весом каждой группы основных фондов в общей их стоимости по предприятию, отрасли и промышленности в целом.

Производственная структура основных фондов и ее изменение за тот или иной отрезок времени дают возможность характеризовать технический уровень промышленности и эффективность использования капитальных вложений в основные фонды. В частности, чем выше в составе основных фондов удельный вес машин, оборудования и других элементов активной части основных фондов, тем больше продукции будет произведено на каждый рубль основных фондов.

Структуру промышленно-производственных основных фондов следует рассматривать и в отраслевом разрезе. Она отражает уровень материально-технической базы промышленного производства, а также степень индустриального развития страны.

Основная часть производственных основных фондов промышленности находится на предприятиях тяжелой промышленности, в том числе значительная их доля сконцентрирована в отраслях, обеспечивающих технический прогресс в народном хозяйстве (в электроэнергетике, машиностроении, в химической, нефтехимической и топливной промышленности, в черной металлургии и других отраслях).


  1. 

  2. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.

Амортизация – перенесение по частям по мере физического износа стоимости основных фондов на производимый с их помощью продукт.

^ Амортизационные вычисления – это денежное выражение размера амортизации в соответствующей степени размера фонда.

Норма амортизации – процентное отношение годовой суммы амортизации к балансовой стоимости основных фондов.

Срок полезного использования основных фондов определяется самим хозяйствующим субъектом при принятии фондов к бухгалтерскому учету. Если срок полезного использования отсутствует в технических условиях или не установлен в централизованном порядке, его определяют исходя из планируемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью. По способам начисления амортизации различают: линейный и нелинейный. Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете различны. В составе нелинейных способов различают следующие:

1. уменьшаемого остатка.

2. списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного.

3. списание стоимости пропорционально объему продукции.

Линейный способ осуществляется равномерными долями из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных фондов исходя из срока его полезного использования.

По экономическому назначению амортизационный фонд должен аккумулировать финансовые ресурсы для воспроизводства основных фондов, т. е. обеспечивать замену выбывающих средств труда. Выделяют следующие виды воспроизводства: простое, расширенное, суженное. Простое воспроизводство – строительство и приобретение основных средств в рамках, соответствующих сумм начисленного износа. Расширенное – строительство и приобретение основных средств в размерах, превышающих суммы начисленного износа. Суженное – строительство и приобретение основных средств, в размерах, меньше суммы начисленного износа.

Если в результате научно-технического прогресса стоимость воспроизводства единицы производственной мощности снижается, то амортизационный фонд должен быть уменьшен на соответствующую величину. В противном случае механизм начисления амортизации не будет увязан с реальным процессом перенесения стоимости.

Амортизация сама по себе не может быть источником накопления основных фондов ни при простом, ни при расширенном воспроизводстве. Начисленная амортизация должна полностью оставаться в распоряжении предприятий и направляться ими на финансирование простого воспроизводства основных фондов.


  1. Порядок планирования, начисления и использования амортизационных отчислений.

Объектами для начисления амортизации на полное восстановление являются основные фонды предприятий, независимо от форм собственности на средства производства.

Основные фонды представляют собой совокупность материально - вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

^ Амортизация не начисляется по следующим основным фондам: скоту, библиотечным фондам, сооружениям городского благоустройства, фондам на консервации, фондам бюджетных организаций.

^ К основным фондам не относятся и не являются объектами для начисления амортизации: а) средства труда, служащие менее одного года, независимо от их стоимости; б) средства труда стоимостью до 20000 рублей за единицу, независимо от срока их службы; в) орудия труда, независимо от их стоимости и срока службы; г) временные здания сроком эксплуатации до двух лет и т.д.



  1. 

  2. Капитальные вложения, как форма осуществления прямых инвестиций, порядок их планирования.

^ Капитальные вложения — это часть доходов, используемых на расширенное воспроизводство. В наиболее общем смысле капитальные вложения — это определенное количество общественного труда, выделенное на воспроизводство основных фондов.

Цель использования капитальных вложений состоит в том, чтобы достигнуть (после их освоения) более полного удовлетворения потребностей общества. Это основное требование, из которого следует исходить при решении вопроса о целесообразности дополнительных капитальных вложений.

Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.

^ Инвестиции (капитальные вложения) - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства.

Недостаток финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за счет повышения цен на свою продукцию. Однако, увеличивая цены, предприятия сталкиваются со спросовыми ограничениями, приводящими к проблемам с реализацией продукции, и, как следствие, к спаду производства. Однако в условиях высокого уровня инфляционного ожидания и отсутствия в большинстве отраслей конкуренции за рынок сбыта производимой продукции, высвобождение средств для финансирования капиталовложений само по себе не оказывает существенного влияния на принятие инвестиционных решений.

В зависимости от задач, которые ставит перед собой фирма в процессе инвестирования, все возможные реальные инвестиции сводятся в следующие основные группы:
  1   2   3



Скачать файл (123.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru