Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции по введению в психологию часть 2 Личность профессионанала - файл МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА 3.doc


Загрузка...
Лекции по введению в психологию часть 2 Личность профессионанала
скачать (68.1 kb.)

Доступные файлы (9):

Индивидуальный стиль деятельности следует понимать 8.doc28kb.01.11.2011 05:39скачать
Личностные качества психолога 6.doc35kb.01.11.2011 05:26скачать
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА 3.doc52kb.31.10.2011 04:41скачать
Модель специалиста по Марковой 1.doc35kb.31.10.2011 02:04скачать
Понятие профессиограммы по Марковой 2.doc63kb.31.10.2011 02:20скачать
Противопоказания для работы в качестве психолога 7.doc31kb.01.11.2011 05:26скачать
Профессиональная компетентность психолога 4.doc50kb.01.11.2011 03:22скачать
Профессиональные деструкции психолога 9.doc57kb.01.11.2011 06:17скачать
Профессиональные способности психолога 5.doc45kb.01.11.2011 04:11скачать

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА 3.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

ПО АЛЛЕНУ-АБРАМОВОЙ



ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГА


КВАЛИФИЦИРОВАННОГО

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО


1. Цели психологической помощи

Ориентирует клиента в его целях, предлагая ему максимально возможное число вариантов поведения; свою задачу видит в расширении возможностей клиента.

Преследует свои цели, использует клиента для реализации собственных склонностей, демонстрации своей исключительности или решения собственных проблем.


2. Отклики и реакции в ситуации профессиональной деятельности

Дает разнообразные вербальные и невербальные отклики; избегая оценочных суждений, дает конструктивную обратную связь.

Демонстрирует типичный, шаблонный стиль общения, дает стереотипные оценки.


3. Мировоззрение (концепция) практического психолога

Понимает сложность исследования человеческой индивидуальности и воздействия на нее, осознает невозможность многомерного ее описания в рамках одной концепции и поэтому стремится использовать в работе множество концепций.


Не имеет ясной концепция или имеет одну, содержание и хождение которой не рефлексирует и ясно не осознает.


4. Культурная продуктивность практического психолога

Способен к выработке множества идей и моделей поведения, как в своей культуре, так и в рамках других культур, что позволяет ему присоединиться к миру клиента, обрести понимание жизненного пути, отличного от собственного.

Действует только в рамках собственной культуры, которую он понимает лишь через содержание своей Я-концепции (часто неадекватной).

5. Конфиденциальность

Четко рефлексирует содержание получаемой психологической информации, умеет хранить профессиональные тайны.

Нарушает правила конфиденциальности, склонен к распространению конфиденциальной информации



6. Ограничения в деятельности практического психолога

Реально оценивает свои возможности и границы компетентности, готов к сотрудничеству с представителями смежных профессий и коллегами.

Работает без ограничений, берется за любую проблему, не желает работать с другими профессионалами, считает все свои действия правильными.


7. Межличностное влияние в работе практического психолога

Осознает и фиксирует взаимовлияние его и клиента, постоянно рефлексирует свои чувства, мысли, желания; учитывает результаты межличностного влияния.

Не понимает, не принимает и не учитывает межличностного влияния во взаимодействии с клиентом.

8. Человеческое достоинство

Уважение достоинства клиента – это аксиома. В частности, обеспечивает адекватность для клиента используемого психологического словаря.

Может демонстрировать неуважительное или даже оскорбительное отношение к клиенту, придает сверхзначимость своей профессии, занимает позицию «сверху», использует псевдонаучный жаргон, перегружая речь специальной терминологией.

9. Обобщенная теория

Активно рефлексирует содержание обобщенной теории, осваивает новые теории и подходы; иногда способен к выработке собственной концепции психологической помощи, открыт для восприятия альтернативных точек зрения.

Привязан к одному подходу, критично оценивает другие возможные точки зрения, принимает известный ему подход за единственно верный; не усваивает обобщенную теорию как личный способ мышления.

10. Отношение к обобщенной теории

Видит в теории отражение реальности, которое может меняться в зависимости от изменения реальности клиентов, осознает факт существования в любой теории предмета и разных способов его описания.

Игнорирует способы мышления авторов разных теорий, не выделяет предмета теории и способов его описания, не соотносит свою теорию с другими.









Скачать файл (68.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru