Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Детали машин и основы конструирования - файл Лекция 19.doc


Загрузка...
Лекции - Детали машин и основы конструирования
скачать (1015.7 kb.)

Доступные файлы (25):

Лекция 10.doc151kb.01.10.2008 18:07скачать
Лекция 11.doc126kb.08.02.2008 16:35скачать
Лекция 12.doc126kb.04.02.2008 16:04скачать
Лекция 13.doc57kb.08.02.2008 16:37скачать
Лекция 14.doc117kb.08.02.2008 16:38скачать
Лекция 15.doc149kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 16.doc167kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 17.doc170kb.08.02.2008 16:41скачать
Лекция 18_19.doc267kb.17.11.2007 14:12скачать
Лекция 18.doc125kb.08.02.2008 16:42скачать
Лекция 19.doc210kb.08.02.2008 15:30скачать
Лекция 1.doc118kb.03.09.2009 16:49скачать
Лекция 20.doc75kb.08.02.2008 16:44скачать
Лекция 21.doc147kb.08.02.2008 16:46скачать
Лекция 22.doc134kb.08.02.2008 16:48скачать
Лекция 23.doc110kb.08.02.2008 16:49скачать
Лекция 2-5.doc116kb.04.09.2009 17:13скачать
Лекция 2.doc127kb.29.08.2007 13:00скачать
Лекция 3.doc229kb.10.09.2008 17:07скачать
Лекция 4.doc100kb.04.02.2008 15:04скачать
Лекция 5.doc105kb.03.09.2009 17:05скачать
Лекция 6.doc126kb.08.02.2008 16:21скачать
ЛЕКЦИЯ 7.doc138kb.17.09.2009 13:29скачать
Лекция 8.doc137kb.08.02.2008 16:25скачать
Лекция 9.doc159kb.08.02.2008 16:26скачать

Лекция 19.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

ЛЕКЦИЯ 19


17. КЛЕММОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Клеммовые соединения представляют собой фрикционные соединения, в которых необходимое нормальное давление создается затяжкой винтов.

Клемовые соединения применяют для закрепления на валах деталей типа кривошипов, шкивов, колец и т.п. Клемовые соединения не требуют установки шпонок и поэтому допускают установку деталей под любым углом и в любом положении гладкого участка вала. При этом вал не ослабляется шпонкой.

Соединения выполняют либо с разъемной ступицей (рис. 17.1, а), либо со ступицей, имеющей прорезь (рис. 17.1, б) для затягивания при деформирования тела ступицы.



Рисунок 17.1 - Клеммовые соединения
Соединение с разъемной ступицей сложнее, их применяют при затяжке без съема других деталей , установленных на валу, или на коленчатом валу двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Клемовые соединения проектируют по условию передачи вращающего момента или по условию передачи осевого усилия.
2

Обязателен также расчет винтов. Закон распределения давления по окружности зависит от жесткости ступиц и начального зазора или натяга.

При очень высокой изгибной жесткости разъемной ступицы принимают, что эпюра давления на поверхности зажима повторяет эпюру вмятия вала в ступицу. Давление максимально в направлении, перпендикулярном к разъему, и сходит к нулю в плоскости разъема по косинусоидальному закону.

Однако с учетом моментов от сил затяжки винтов, которая увеличивает давление вблизи разъемов, наиболее вероятным следует считать закон распределения давления по окружности равномерным (рис. 17.2).



Рисунок 17.2 - Схема распределения давления

в клеммовом соединении

При равномерном распределении давления р равнодействующая давления Q со стороны каждой полуступицы составляет
, (17.1)

где d, L – диаметр и длина ступицы.

3

Суммарная, нормальная к поверхности вала, сила N от каждой полуступицы, способная передавать сдвигающую силу fN имеет вид

. (17.2)

Отсюда, согласно условию равновесия, сила затяжки каждого из z винтов, установленных с каждой стороны, соответствует

. (17.3)

Условие передачи момента Т с коэффициентом запаса S имеет вид

или . (17.4)

Условие передачи соединением осевой силы Fa, равномерно распределенной между двумя полуступицами, имеет вид

или . (17.5)

Одновременное действие внешнего момента и осевой силы можно заменить равнодействующей силой

. (17.6)

Условия прочности сцепления при этом следующие:

или . (17.7)

При расчете клеммового соединения со ступицей с прорезью распределение давления по поверхности ступицы можно принять также равномерным. Тогда все зависимости, выведенные для соединения с разъемной ступицей, применимы и для соединения со ступицей с прорезью.

Диаметр резьбы винта рассчитывают по зависимости
, (17.8)

где [] – допускаемое напряжение для материала винта.

4

^ 18. ФРИКЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ КОНИЧЕСКИМИ КОЛЬЦАМИ
Соединения коническими упругими кольцами передают моменты и осевые нагрузки силами трения на поверхностях контакта вала и ступицы (рис. 18.1)


^

Рисунок 18.1. Соединения коническими кольцами



При затягивании гайки конические упругие кольца надвигаются друг на друга. При этом наружные кольца растягиваются и плотно-прижимаются к ступицы, а внутренние кольца сжимаются и плотно прижимаются к валу.

Кольца выполняют неразрезными, поскольку разрезные кольца не обеспечивают высокую точность базирования. Соединения обладают следующими достоинствами: допускают зажим в любом

5

угловом положении, обеспечивают высокую точность центрирования, не ослабляют вал шпоночными канавками или шлицами, могут передавать значительные моменты и осевые силы, обеспечивают герметичность соединения. Однако рассматриваемые соединения довольно сложны, требуют точного изготовления, требуют место для расположения гайки.

Кольца изготавливают из пружинной стали (сталь 55ГС, 60С2А). Угол наклона образующих колец выбирают с учетом требований демонтажа. Рекомендуемый угол наклона составляет = 16о42’ (tg = 0.3).

Силу затяжки комплекта колец в соединении коническими кольцами принимают суммой

, (18.1)

где F’зат F’’зат - часть силы затяжки, направленная на деформацию колец при выборке посадочных зазоров, другая часть силы затяжки, затрачивается на создание посадочного давления в контакте.

Давление выбирают в зависимости от прочности контактируемых деталей.

При затягивании одной гайкой двух пар колец, до второй пары колец доходит примерно половина силы затяжки и эта пара может передавать моменты и осевые силы в два раза меньше, чем первая пара.

Посадочные размеры допустимо выполнять с отклонениями размеров отверстия с полем допуска Н7 и вала h6 для малых размеров и соответственно Н8 и h7 для больших размеров диаметров соединяемых деталей.

Применяют также соединения разрезными коническими кольцами, стягиваемыми несколькими крепежными винтами (рис. 18.2).

Они позволяют передавать большие нагрузки, Зажимной элемент состоит из двух разрезных наружных зажимных конических колец 1, двух разрезных внутренних зажимных конических колец 2 и двух средних распорных двусторонних конических колец 3. Средние кольца 3, стягиваемые крепежными винтами 4, прижимают зажимные кольца к ступице 5 и валу 6. Зажимные элементы этого типа выполняют для валов диаметром 20…1000 мм.
6


Рисунок 18.2. Соединение коническими кольцами, затягиваемыми

винтами

7

^ 19. СОЕДИНЕНИЯ ШТИФТАМИ
Штифты в основном предназначены для точного взаимного фиксирования деталей, а также для передачи относительно небольших усилий. По форме штифты можно подразделять на цилиндрические, конические, цилиндрические пружинные разрезные, просечные цилиндрические и конические и другие.

Гладкие штифты изготавливают из стали 45 и А12, штифты пружинные и с канавками – из пружинной стали.

Цилиндрические штифты ставят в отверстия ставят с натягом, они удерживаются от выпадания силами трения (рис. 19.1, а), а иногда концы штифтов расклепывают.

Для постоянного прочного соединения деталей они сверлятся и развертываются совместно под один размер. Для возможности разборки дополнительно развертывают одну из деталей.

Конические штифты выполняют с конусностью 1/50, обеспечивающей надежное самоторможения и центрирование деталей. Основные типы конических штифтов:

- простые, забиваемые в сквозные отверстия (рис. 19.1, б) при возможности выбивания с другой стороны;

- с резьбой, для извлечения при разборке (рис. 19.1, в, г), применяемые при установке в глухие отверстия;

- с резьбой для затяжки в отверстиях при динамических нагрузках и возможностях ослабления в отверстиях (рис. 19.1, д).

Конические штифты в основном применяют:

- в соединениях деталей по плокостям, стягиваемым крепежными винтами;

- в соединениях по цилиндрическим или коническим поверхностям вал – ступица.

В соединениях деталей по плоскости применяют обычно по два штифта и осуществляют фиксацию, тогда как основная нагрузка воспринимается силами трения в стыке, создаваемыми затяжкой винтов.


8


Рисунок 19. 1. Гладкие штифты


Скачать файл (1015.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru