Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Детали машин и основы конструирования - файл Лекция 22.doc


Загрузка...
Лекции - Детали машин и основы конструирования
скачать (1015.7 kb.)

Доступные файлы (25):

Лекция 10.doc151kb.01.10.2008 18:07скачать
Лекция 11.doc126kb.08.02.2008 16:35скачать
Лекция 12.doc126kb.04.02.2008 16:04скачать
Лекция 13.doc57kb.08.02.2008 16:37скачать
Лекция 14.doc117kb.08.02.2008 16:38скачать
Лекция 15.doc149kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 16.doc167kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 17.doc170kb.08.02.2008 16:41скачать
Лекция 18_19.doc267kb.17.11.2007 14:12скачать
Лекция 18.doc125kb.08.02.2008 16:42скачать
Лекция 19.doc210kb.08.02.2008 15:30скачать
Лекция 1.doc118kb.03.09.2009 16:49скачать
Лекция 20.doc75kb.08.02.2008 16:44скачать
Лекция 21.doc147kb.08.02.2008 16:46скачать
Лекция 22.doc134kb.08.02.2008 16:48скачать
Лекция 23.doc110kb.08.02.2008 16:49скачать
Лекция 2-5.doc116kb.04.09.2009 17:13скачать
Лекция 2.doc127kb.29.08.2007 13:00скачать
Лекция 3.doc229kb.10.09.2008 17:07скачать
Лекция 4.doc100kb.04.02.2008 15:04скачать
Лекция 5.doc105kb.03.09.2009 17:05скачать
Лекция 6.doc126kb.08.02.2008 16:21скачать
ЛЕКЦИЯ 7.doc138kb.17.09.2009 13:29скачать
Лекция 8.doc137kb.08.02.2008 16:25скачать
Лекция 9.doc159kb.08.02.2008 16:26скачать

Лекция 22.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лекция 22
21.4. Управляемые муфты

Управляемые муфты предназначены для соединения или разъединения валов с помощью специального механизма управления.

Они устанавливаются перед коробкой скоростей и других механизмах при необходимости изменения режима работы. Передача вращающего момента может осуществляться либо зацеплением в зубчатых и кулачковых муфтах, либо сцеплением (силами трения) в фрикционных муфтах.

Кулачковые и зубчатые муфты имеют небольшие габариты и массу, не допускают проскальзывания. Однако их включение на ходу сопровождается ударами. Фрикционные муфты позволяют плавно включать ведущие и ведомые валы под нагрузкой, предохраняют механизмы от внезапных перегрузок.

Управляемые муфты требуют точной соосности соединяемых валов.

Кулачковые и зубчатые муфты (рис. 13.7) состоит из двух полумуфт 1 и 2, имеющих на сцепляемых торцах выступы – кулачки (рис. 13.7, а) или эвольвентные зубья (рис. 13.7, б). При включении муфты кулачки или зубья одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое соединение.



Рис. 13.7. Кулачковая (а) и зубчатая (б) муфты

Проверочный расчет кулачков на износостойкость ведут по среднему давлению на их рабочих поверхностях

, (13.7)

где z - число кулачков, z = 3…12, Dm, b, h – средний диаметр, длина и высота кулачка; [p] – допускаемое давление, для муфт,
включаемых при остановке, [p] = 80…120 МПа, для муфт, включаемых на ходу, [p] = 25…30 МПа.

Расчет кулачков на прочность при изгибе выполняют по напряжениям у основания кулачка

, (13.8)

где ^ W – момент сопротивления сечения кулачка изгибу. Фрикционные сцепные муфты, в частности муфты сцепления автомобиля, передают вращающий момент между полумуфтами за счет сил трения на рабочих поверхностях.

Давление на поверхностях контакта (смазываемых или сухих) создают с помощью устройств или механизма включения.

При включении фрикционных муфт вращающий момент нарастает с увеличением усилия нажатия. Благодаря этому можно соединять валы под нагрузкой. Пробуксовка муфты в процессе включения обеспечивает плавный разгон ведомого вала.

На рис.13.8 показана конструкция таких муфт. Муфта состоит из посаженного на ведущий вал 1 полумуфты 2 с закрепленным на ней фрикционными накладками и полумуфты 3, которую перемещает в осевом направлении на ведомом валу 4 механизмом управления.

7


1

2

2

3

3

5

4

2

3

6

7


Рис. 13.8. Управляемая сцепная муфта
Полумуфты могут быть с дисковыми (рис. 13.8, а, б) и коническими (рис. 13.8, в) рабочими поверхностями.

В многодисковой муфте (рис. 13.8, б) ведущая полумуфта 2 имеет барабан с внутренними шлицами, в которые входят выступы ведущих дисков 6. На ведомой полумуфте 3 имеются шлицевые пазы, в

2

которые входят выступы ведомых дисков 7. Диски 6 и 7 сжимаются механизмом управления 4.

Материал фрикционных накладок выбирают в зависимости от контактного давления

, (13.9)

где Fо - осевая сила, ; Т - вращающий момент, передаваемой муфтой; f - коэффициент трения покоя (коэффициент сцепления); Dm - средний диаметр контактируемых дисков; z - число пар поверхностей трения;

К - коэффициент запаса сцепления, К = 1,3...1,5;

А - площадь поверхности трения; ;

[p] - допускаемое контактное давление.

Из зависимости (13.9) определяют допускаемый вращающий момент

. (13.10)
^ 21.5. Самоуправляемые муфты

Самоуправляемые муфты выполняют автоматически одну из следующих функций: ограничение передаваемой нагрузки - предохранительные муфты, передачу момента только в одном направлении - обгонные муфты, выключение и включение при заданной скорости - центробежные муфты.

^ Предохранительные муфты прекращают передачу вращающего момента на ведомый вал, когда момент превышает некоторую установленную величину. Такой муфтой может быть сцепная, если механизм управления заменить пружиной 2, регулируемой на определенную силу нажатия винтом 1 (рис. 10.9). При перегрузке ведомые диски проскальзывают и автоматически замыкаются после уменьшения нагрузки. Поэтому такие муфты применяют при частых кратковременных перегрузках.

Фрикционные предохранительные муфты (ГОСТ 15621-77) выпускают для валов диаметром 9…48 мм. Расчет фрикционных предохранительных муфт аналогичен расчету фрикционных управляемых муфт.

3




Рис. 13.9. Предохранительная сцепная муфта
Обгонные муфты применяют в велосипедах, автомобилях и других машинах и механизмах, в которых необходимо пере- давать вращающий момент в одном на- правлении.

По способу замыкания они бывают



фрикционными (роликовые, сухариковые,

клиновые и др.) и храповыми. Наиболее

распространены роликовые муфты сво-

бодного хода.

Простейшая роликовая муфта (рис.

10.10) состоит из наружной обоймы 3,

внутренней звездочки 4, роликов 1 и сжи-

мающего устройства 2. Если ведущей яв-

ляется звездочка, соединение валов может

Рис. 13.10. Роликовая происходить только при ее вращении по

обгонная муфта ходу часовой стрелки.
При этом ролики попадают в сужающую часть клинового паза. За счет трения происходит заклинивание наружной обоймы

  1. и звездочки ^ 4 и осуществляется передача вращающего момента Т. Если звездочка вращается в обратном направлении относительно обоймы, то ролик освобождается и муфта вращающий момент не передает. При остановке ведущего звена (звездочки) ведомое звено (обойма) может продолжать свободно вращаться по ходу часовой стрелки. Роликовые муфты рассчитывают на прочность по контактным напряжениям, возникающим в местах контакта роликов,

4


, (10.10)

где Епр – приведенный модуль упругости мате-

риала ролика и обоймы (звездочки); ^ D – диа-

метр рабочей поверхности обоймы; d, L, z

диаметр, длина и количество роликов; - угол

заклинивания, = 6…80; [Н] – допускаемое

контактное напряжение, [Н] = 1200…1500

МПа.

Центробежные муфты используют для

автоматического соединения и разъединения

валов при достижении заданной скорости их

вращения. В таких муфтах давление на по-

Рис. 13.11. Центро- верхности трения создаются центробежными

бежная муфта силами.

При определенной скорости вращения по-

лумуфты (рис.13.11) под действием центробежных сил грузы колодки 2 преодолевают силу сжатия пружины, прижимаются к барабану ведомой обоймы, и муфта плавно включается.

Передача вращающего момента осуществляется за счет сил трения между колодками и барабаном ведомой обоймы. При снижении скорости вращения ведущего вала муфта выключается.

Рабочие поверхности трения этих муфт проверяют по давлению так же, как и для фрикционных управляемых муфт.

5


Скачать файл (1015.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru