Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Детали машин и основы конструирования - файл Лекция 11.doc


Загрузка...
Лекции - Детали машин и основы конструирования
скачать (1015.7 kb.)

Доступные файлы (25):

Лекция 10.doc151kb.01.10.2008 18:07скачать
Лекция 11.doc126kb.08.02.2008 16:35скачать
Лекция 12.doc126kb.04.02.2008 16:04скачать
Лекция 13.doc57kb.08.02.2008 16:37скачать
Лекция 14.doc117kb.08.02.2008 16:38скачать
Лекция 15.doc149kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 16.doc167kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 17.doc170kb.08.02.2008 16:41скачать
Лекция 18_19.doc267kb.17.11.2007 14:12скачать
Лекция 18.doc125kb.08.02.2008 16:42скачать
Лекция 19.doc210kb.08.02.2008 15:30скачать
Лекция 1.doc118kb.03.09.2009 16:49скачать
Лекция 20.doc75kb.08.02.2008 16:44скачать
Лекция 21.doc147kb.08.02.2008 16:46скачать
Лекция 22.doc134kb.08.02.2008 16:48скачать
Лекция 23.doc110kb.08.02.2008 16:49скачать
Лекция 2-5.doc116kb.04.09.2009 17:13скачать
Лекция 2.doc127kb.29.08.2007 13:00скачать
Лекция 3.doc229kb.10.09.2008 17:07скачать
Лекция 4.doc100kb.04.02.2008 15:04скачать
Лекция 5.doc105kb.03.09.2009 17:05скачать
Лекция 6.doc126kb.08.02.2008 16:21скачать
ЛЕКЦИЯ 7.doc138kb.17.09.2009 13:29скачать
Лекция 8.doc137kb.08.02.2008 16:25скачать
Лекция 9.doc159kb.08.02.2008 16:26скачать

Лекция 11.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лекция 11
9. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
9.1. Общие сведения о ременных передачах

. Ременные передачи относятся к механическим передачам трения с гибкой связью, в которых передача вращательного движения на большие расстояния с преобразованием параметров вращения осуществляется за счет сил трения (сцепления) между ремнем и шкивом

В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают передачи плоскоременные, клиноременные, поликлиновые, круглоременные.

Применение плоскоременных передач ограничено, так как их эксплуатационные свойства хуже других ременных передач. Исключение составляют перспективные передачи с синтетическими ремнями.

Круглоременные передачи используют обычно в приборах и бытовой техники.

Наиболее широко в машиностроении применяются клиноременные передачи. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать передачи с клиновыми ремнями.

Поликлиновые передачи по конструкции подобны клиновым, но более компактны по ширине и имеют единый несущий слой для нескольких клиньев.

Зубчато-ременные передачи не относятся к передачам трения, поскольку, являясь передачей с гибкой связью, осуществляют передачу механической энергии за счет зацепления зубьев ремня с впадинами шкива.

Передаваемая мощность клиноременной передачей обычно не превышает ^ Р  50 кВт, передаточное отношение - i  7. Коэффициент полезного действия клиноременных передач составляет = 0,94 – 0,97.

К достоинствам ременных передач относят возможность передачи движения на большие расстояния, простота конструкции, сравнительно малая стоимость, быстроходность, плавность и бесшумность работы, малая чувствительность к перегрузкам, толчкам и ударам.

Недостатки ременной передачи: непостоянство передаточного отношения, повышенная нагруженность валов и подшипников, большие габариты, необходимость предохранения от попадания масла.

Клиновые ремни стандартизированы. Выпускают клиновые ремни кордтканевые (рис. 9,1, а) и кордшнуровые (рис. 9.1, б).

Кордткань 1 (рис. 9.1, а) и кордшнур 1 (рис. 9.1, б) являясь несущими элементами ремня, воспринимают основную нагрузку. Они изготавливаются из хлопчатобумажных или более прочных химических волокон. Резина 2 объединяет ремень в единое целое и придает ему

2

эластичность. Тканевая обертка 3 предохраняет резину ремня от механических повреждений и попадания масла.

Клиновые ремни изготавливают в виде замкнутой бесконечной ленты. Нормальные сечения ремней и их длина стандартизированы (ГОСТ 1284.1-80…ГОСТ 1284.3-80). Сечения ремней по мере их увеличения обозначаются буквами: О, А, Б, В, Г и Д. Отношение ширины сечения ремня к его высоте составляет b0 / h =1,4, а угол клина –  = 400.

^ 9.2. Кинематические и геометрические параметры клиновых передач.

Ременная передача состоит из ведущего шкива 1, ведомого – 2, ремня 3 и натяжного устройства 4 (рис. 9.2).

1

b0

b0








2

h

h





3













Рис. 9.1. Конструкция клиновых ремней

3

D2

1

n2


n1








4




1




D1





2



а



Рис. 9.2. Схема ременной передачи
Окружные скорости вращения ведущего v1 и ведомого v2 шкивов составляют

3

, . (9.1)

В связи с тем, что ведущая и ведомая ветви ременной передачи имеют разные натяжения, то вследствие упругого скольжения ремня на шкивах соотношение их скоростей можно записать в виде

,

где - коэффициент упругого скольжения,  = 0,01…0,02.

Передаточное отношение составляет

. (9.2)

В зависимости от выбранного сечения клинового ремня принимают по стандарту минимальный диаметр шкива Dmin, затем диаметры ведущего и ведомого шкивов из соотношения

, . (9.3)

Диаметры шкивов должны соответствовать стандартным размерам.

Длину ремня вычисляют по формуле

, (9.4)

где а – межосевое расстояние шкивов, которое принимают обычно в пределах .

Расчетную длину ремня Lp округляют до стандартного значения L и уточняют межосевое расстояние

.

Угол обхвата меньшего шкива должен быть больше допускаемого

. (9.5)

^ 9.3. Силы в клиноременной передаче и напряжения в ремнях

Сила трения между ремнем и шкивом создается за счет силы предварительного натяжения ветви F0. Разность между натяжением ведущей F1 и ведомой F2 ветвей ремня при нагружении ведущего шкива моментом Т1 равна окружному усилию Ft, а сумма натяжений ветвей равна предварительному натяжению ремня

, . (9.6)

Из уравнений (7.6) следует

, . (9.7)

Окружное усилие вычисляют по формуле

.

4

Связь между усилиями ведущей и ведомой ветви перед началом буксования, т. е. при максимальном значении окружного усилия, определяют по формуле Эйлер , где f – коэффициент трения ремня по шкиву, f = 0,2…0,45; с – угол скольжения, с  0,71.

В скоростных передачах имеют место значительные центробежные силы, которые ухудшают сцепление ремня со шкивами,

, (9.8)

где m1, v, А – масса 1-го метра ремня, его окружная скорость и площадь сечения.

Силы натяжения ветвей ремня создают нагрузку на вал

. (9.9)

В ветвях ремня возникают напряжения от передаваемого усилия 1, 2 и от центробежного усилия ц

(9.10)

На дугах обхвата ремнем шкива добавляются напряжения от изгиба ремня

. (9.11)

Наибольшее напряжение (рис. 9.3) возникает в ведущей ветви при набегании ее на меньший шкив

. (9.12)


и1

masx


1










и2




n1

ц






















2




Рис. 9.3. Распределение напряжений в ремне



5

^ 9.4. Кривые скольжения и коэффициент полезного действия ременной передачи.

Для исследования работоспособности ременных передач строят графики (рис. 9.4) в координатах кривые скольжения , коэффициента полезного действия и коэффициента тяги .

Коэффициент тяги показывает, какая часть предварительного натяжения ремня используется для передачи окружного усилия,

(9.13)

Упругое скольжение ремня до некоторого критического значения коэффициента тяги прямо пропорционально нагрузки (рис. 6.4). Затем, линейная зависимость упругого скольжения ремня от нагрузки переходит в нелинейную при частичной пробуксовки ремня и, наконец, происходит полное буксование передачи. Наибольшие КПД и тяговая способность передачи имеет место при значениях коэффициента тяги, близких к критической. Для клиноременных передач = 0,7…0,9.
 

Зона полного

буксования




Зона упругого Зона частичного

скольжения буксования








0



Рис. 9.4. Зависимость кривой скольжения и КПД от коэффициента

тяги
^ 9.5. Расчет клиноременных передач.

В соответствии со стандартом (ГОСТ 1284.3-80) расчет передачи ведут по допускаемой мощности Рр, передаваемой одним ремнем,

, (9.14)

где Р0 – номинальная мощность базовой передачи (одним ремнем определенной длины, угол обхвата ремнем меньшего шкива  = 1800, спокойном режиме работы) в зависимости от сечения ремня, скорости вращения и диаметра меньшего шкива;

С, СL, Cp – коэффициенты, зависящие от угла обхвата ремнем шкива, от длины ремня и от динамичности работы передачи.

6

Требуемое число ремней в передаче вычисляют из соотношения

, (9.15)

где ^ Р – передаваемая мощность;

Сz – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче, z  8.


Скачать файл (1015.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru