Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Детали машин и основы конструирования - файл Лекция 13.doc


Загрузка...
Лекции - Детали машин и основы конструирования
скачать (1015.7 kb.)

Доступные файлы (25):

Лекция 10.doc151kb.01.10.2008 18:07скачать
Лекция 11.doc126kb.08.02.2008 16:35скачать
Лекция 12.doc126kb.04.02.2008 16:04скачать
Лекция 13.doc57kb.08.02.2008 16:37скачать
Лекция 14.doc117kb.08.02.2008 16:38скачать
Лекция 15.doc149kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 16.doc167kb.08.02.2008 16:40скачать
Лекция 17.doc170kb.08.02.2008 16:41скачать
Лекция 18_19.doc267kb.17.11.2007 14:12скачать
Лекция 18.doc125kb.08.02.2008 16:42скачать
Лекция 19.doc210kb.08.02.2008 15:30скачать
Лекция 1.doc118kb.03.09.2009 16:49скачать
Лекция 20.doc75kb.08.02.2008 16:44скачать
Лекция 21.doc147kb.08.02.2008 16:46скачать
Лекция 22.doc134kb.08.02.2008 16:48скачать
Лекция 23.doc110kb.08.02.2008 16:49скачать
Лекция 2-5.doc116kb.04.09.2009 17:13скачать
Лекция 2.doc127kb.29.08.2007 13:00скачать
Лекция 3.doc229kb.10.09.2008 17:07скачать
Лекция 4.doc100kb.04.02.2008 15:04скачать
Лекция 5.doc105kb.03.09.2009 17:05скачать
Лекция 6.doc126kb.08.02.2008 16:21скачать
ЛЕКЦИЯ 7.doc138kb.17.09.2009 13:29скачать
Лекция 8.doc137kb.08.02.2008 16:25скачать
Лекция 9.doc159kb.08.02.2008 16:26скачать

Лекция 13.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лекция 13
11. ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ
11.1. Подшипники скольжения
В качестве опор валов и вращающихся осей подшипники скольжения используют в тех случаях, когда применение подшипников качения затруднено или невозможно. Их применяют в быстроходных валах, для осей и валов, требующих точной установки, когда по условиям сборки валов требуется разъемный подшипник.

Подшипники скольжения находят широкое применение в паровых и газовых турбинах, двигателях внутреннего сгорания, центробежных насосах, центрифугах, металлообрабатывающих станках, прокатных станах и пр. Например, в двигателях внутреннего сгорания автомобилей подшипники скольжения применяют в опорах коленчатого вала и распределительного вала, опорах шатунов и в других случаях.

Пример оформления подшипников скольжения приведен на рисунке 11.1. Разъемный подшипник состоит из корпуса 1 и крышки 2, стяжных болтов 3, масленки 4 и двух вкладышей 5 из антифрикционного материала (рис. 11.1. а).

Более простыми являются неразъемные подшипники (рис. 11.1, б). Втулка 2 неразъемного подшипника непосредственно запрессовывается в корпус 1.

По виду трения скольжения различают:

- подшипники сухого трения - работают на твердых смазочных материалах или без смазочного материала;

- подшипники полужидкого (граничного) трения

- подшипники жидкостного трения;

- подшипники с газовой смазкой.

По виду воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяют на:

- радиальные - воспринимают радиальные нагрузки;

- упорные - воспринимают осевые силы;

- радиально-упорные - воспринимают радиальные и осевые нагрузки.


2

а


1

2

3

4

5

1

2

б


Рис.11.1. Разъемный подшипник скольжения
Условия работы подшипников скольжения определяются основными параметрами режима работы (удельной нагрузкой р и угловой скоростью цапфы), наличием и типом смазочного материала (твердого, жидкого, газообразного), физико-механическими характеристиками контактирующих поверхностей.

Эти условия достаточно полно могут характеризовать потери на трение, связанные с тепловыделением и изнашиванием подшипника.

^ Виды повреждения и расчет подшипников скольжения. Подшипники сухого и полужидкого (граничного) трения выходят из строя, в основном, вследствие изнашивания. Отказы подшипников могут происходить из-за заедания, пластического деформирования, а также усталостного разрушения фрикционного слоя при вибрационных и ударных нагрузках. Эти повреждения зависят от удельной нагрузки, скорости, вязкости смазочного материала и других параметров режима работы, используемых в качестве критериев работоспособности.

Подшипники жидкостного трения работают без изнашивания, если не нарушается режим смазки. В связи с этим для них основным критерием является минимальная толщина hmin слоя смазочного материала, исключающая контакт микронеровностей цапфы вала и вкладыша подшипника.

Нагрузочная способность подшипников сухого и полужидкостного (граничного) трения зависит от параметров режима работы - мощности, расходуемой на трение:

. (11.1)


3

Эта мощность косвенно характеризует выделяемую в подшипнике теплоту и температуру. Для упрощенной оценки износостойкости подшипников используют из зависимости (11.1) два множителя p и v. Тогда условие износостойкости приобретает вид

, (11.2)

где [pv] - допускаемое произведение удельной нагрузки на окружную скорость цапфы вала.

В случае удовлетворения этого условия полагают, что тепловой режим подшипника обеспечивает достаточную износостойкость.

При небольших скоростях скольжения приведенное условие упрощают, принимая

. (11.3)

Для работы подшипников в режиме жидкостного трения необходима подъемная сила, создаваемая давлением жидкости смазочного материала.

Распространены два способа поддерживающего давления гидростатический и гидродинамический. В соответствии с этим различают
7

гидростатический и гидродинамический подшипники жидкостного трения.

В гидростатических подшипниках давление в поддерживаемом слое смазочного материала создают насосом, подающим смазочный материал в зазор между цапфой и вкладышем подшипника (рис.11.2)


Рис. 11.2. Схема подшипника скольжения с гидростатической смазкой
4

При эксцентричном расположении цапфы в подшипнике возникает переменный расход смазочного материала в верхней и нижней частях подшипника, что приводит к появлению требуемого давления и подъемной силе. В связи с необходимостью подачи смазочного материала в зону высокого гидравлического давления, подшипники с гидростатической смазкой требуют сложную гидравлическую систему, что ограничивает их применение.

Гидродинамические подшипники получили большее распространение. Для обеспечения жидкостного трения в неработающем подшипнике должен быть обеспечен диаметральный зазор (рис. 11.3, а).

Когда вал начинает вращаться, смазочный материал увлекается в сужающую часть рабочей зоны, создавая повышенное гидродинамическое давление. При достижении критической угловой скорости () вал всплывает, а центр его сечения О1 смещается на угол С в сторону вращения на величину эксцентриситета е (рис. 11.3, б).

Нарастающее гидродинамическое давление удерживает вал на масляном клине с минимальной толщиной масляного слоя, большим, чем сумма максимальной шероховатости , где - радиальный зазор в подшипнике,  =  / 2.

Определение толщины слоя смазочного материала проводится в гидромеханике.

5


Рис. 8.3. Схема подшипника скольжения с гидродинамической смазкой


Скачать файл (1015.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru