Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Вопросы и ответы - Экономика организаций и предприятий - файл 1.doc


Вопросы и ответы - Экономика организаций и предприятий
скачать (424.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc425kb.04.12.2011 20:29скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Билет № 1

1. Понятие и классификация организаций (предприятий).

Организация – субъект производственной деятельности, который на свой риск осуществляет деятельность. Производственная организация характеризуется производственно - хозяйственным единством, техническим, организационным, экономическим и социальным.

Социальное единство – наличие коллектива, в котором решаются социальные проблемы.

Организационное единство – наличие единственного коллектива и единственного руководителя.

Экономическое единство – общность экономических результатов работы.

Производственное единство – определенными комплекса средств производства, обладающих технологическим единством (сырье и материала превращаются в готовую продукцию).

И все-таки организация непроизводственная, неэкономическая и социальная единица. Уставный фонд – зафиксированная сумма основного и оборотного капитала.

Фирма – юридическая самостоятельная единица, которая может быть крупным концерном и небольшой компанией.

Организация – субъект экономических отношений в рамках общего капитала (индивидуального или коллективного).

Организацию классифицируют по сферам деятельности следующим образом:

  1. производственные организации – выпуск продукции для потребителей

  2. торговые – реализация товаров выпущенных производственной организацией

  3. сфера услуг

  • услуги производственного характера (ремонт, пошив одежды; ремонт жилищ, авто, бытовой техники)

  • непроизводственные услуги (услуги образования, здравоохранения, туризма, отдыха и т.д.)

  1. ^ Производственная мощность и производственная программа.

Производственная мощность организации, предприятия, цеха, участка - это способность закрепленных за ними средств труда (техноло­гической совокупности машин, оборудования и производственных площа­дей) к максимальному выпуску продукции за год (сутки, смену) в соответ­ствии с установленной специализацией, кооперированием производства и ре­жимом работы.

Разница между производственной мощностью и производственной программой (объемом производства) представляет собой резервы пред­приятия, т. е. производственная программа показывает степень использо­вания производственной мощности.

Для расчета производственной мощности предприятия используются следующие исходные данные:

  1. Количество, состав и техническое состояние оборудования и дан­ные о производственных площадях.

  2. Технические нормы производительности оборудования и трудоем­кости выпускаемой продукции.

  3. Фонд времени работы оборудования и режим работы предприятия.

  4. Номенклатура выпускаемых изделий и их количественное соотно­шение в программе.

Порядок и принцип расчета производственных мощностей промыш­ленных предприятий осуществляется согласно отраслевым инструкциям по группам технологического оборудования, агрегатам и другим основным производственным участкам и цехам.


Билет № 2

  1. Классификации предприятий. Предприятие можно классифицировать по следующим параметрам:

  • по отраслевой принадлежности;

  • по количественным параметрам;

  • по качественным параметрам.

Любая организация (предприятие) прежде всего характеризуется выбранной организационно-правовой формой при его создании и конкретны­ми целями и задачами, определяющими его деятельность на предстоящий и длительный период.

Организация (предприятие) использует следующие принципы рыноч­ной экономики:

  • свобода предпринимательства, полная хозяйственная самостоя­тельность;

  • использование различных форм собственности с преобладанием частной;

  • свободные цены (кроме особо регулируемых государством и субъек­тами РФ);

  • антимонопольная деятельность;

  • открытость внутреннего рынка (свобода выхода на внешние рынки);

- договорные формы между хозяйствующими субъектами. Выбор стратегии и тактики предприятий в новых условиях хозяйство­вания обусловлено следующим:

  • недостаточная обеспеченность ресурсами заказчиков продукции;

  • рост цен на материалы, конструкции, энергию, транспорт и другие
    услуги, что приводит к удорожанию работ и увеличению сроков их произ­водства.

Согласно ГК РФ все организации (предприятия) в зависимости от ос­новной цели своей деятельности подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

Отличие некоммерческих предприятий от коммерческих в том, что извлечение прибыли у первых не является основной целью и она нераспределяется между участниками. К ним относятся: различные фонды, союзы, об­щественные и религиозные организации, потребительские кооперативы.

Коммерческие предприятия в соответствии с их организационно-пра­вовыми формами можно классифицировать по нескольким признакам.

Более сложная структура управления организацией формируется при смешанной форме собственности или с большим числом собственников, например, акционерное общество открытого типа. Классификация предприя­тий может быть представлена следующим образом:

  • коммерческие предприятия; -хозяйственные товарищества и общества;

  • производственные кооперативы; -полные товарищества;

  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;

  • товарищества на вере (коммандитные); -общества с ограниченной ответственностью;

  • общества с дополнительной ответственностью; -акционерные общества.

Самоуправление трудового коллектива может быть реализовано, когда предприятие регистрируется и функционирует в форме производствен­ного кооператива.

^ Управление трудовым коллективом на предприятиях со смешан­ной и только частной формой собственности сравнительно несложно. При самоуправлении трудового коллектива практически реализуются те же функции, что и при самоуправлении собственника.

^ Государственное регулирование может быть представлено пра­вовыми, экономическими, финансовыми и социальными видами с использо­ванием соответствующих рычагов и стимулов - это налоги, льготы и раз­личные запреты.

^ Прямое государственное регулирование заключается в разработ­ке и функционировании нормативных актов, положений и мероприятий, ока­зывающих воздействие на положение дел предприятий (организаций).

^ Косвенное государственное регулирование включает разработ­ку и реализацию налоговой, финансово-кредитной, амортизационной и цено­вой политики. При прямом и косвенном государственном регулировании ак­туальным остается вопрос социального спектра, затрагивающий интересы жизнедеятельности всех работников.

  1. ^ План производства продукции.

План производства и реализации продукции – это научно обоснованное плановое задание по объему реализации номенклатуры, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработано на основе заключенных договоров по доставке продукции или услуг.

В плане производства разрабатывается главный раздел называемый «Производственная программа деятельности организации на текущий год». Она состоит из следующих разделов:

  • Количество рабочих дней в году

  • Количество смен

  • Выпуск продукции в год (в смену) в натуральных показателях

  • Выпуск продукции в год в рублях

  • Рассчитывается налог на добавленную стоимость (НДС).

Этот план основывается на нескольких принципах:
1.научное обоснование

2.изучение рынка

3.выбор производственной программы в соответствии со спросами и возможностями предприятия

Билет № 3

^ 1. Организационно-правовые формы организаций (предприятий).Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (скла­дочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также приобретенное и произведенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

В соответствии с ГК РФ участниками хозяйственных товариществ и обществ могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица (коммерческие организации).

В зависимости от характера объединения и степени ответственности участников по его обязательствам объединения предпринимателей делят­ся на объединения лиц и объединения капиталов. Хозяйственное то­варищество, как правило, представляет собой объединение лиц. Члены та­кого товарищества объединяют не только денежные и иные средства, но и собственную деятельность. В приложении этих средств каждый участник имеет право на ведение дел, представительство и управление. Хозяйствен­ное общество - объединение капиталов, которое предполагает сложение только капиталов, а руководство и оперативное управление обществом осу­ществляется специально созданными органами. Ответственность по обя­зательствам объединения капиталов несет само общество, а сами участ­ники (учредители) общества освобождены от риска, возникающего в ре­зультате хозяйственной деятельности.

По ГК РФ хозяйственные товарищества могут создаваться в фор­ме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитные това­рищества), хозяйственные общества - в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнитель­ной ответственностью.

^ Полное товарищество - это объединение двух или более лиц для ведения предпринимательской деятельности на совместной основе в соот­ветствии с заключенным между ними договором, которые несут неограни­ченную солидарную ответственность не только вложенным капиталом, но и всем своим имуществом.

Полное товарищество является юридическим лицом, самостоятель­ной фирмой, обладает набором прав, позволяющих ему выступать в каче­стве субъекта хозяйственной деятельности.

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Участни­ки полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

Объединенное имущество, предназначенное для ведения предприни­мательской деятельности, представляет собой общую долевую собствен­ность и принадлежит всем участникам на паевой основе.

Полные товарищества основаны на лично-доверительных отношени­ях, поэтому появились и развиваются как форма семейного предпринима­тельства, оказывающие в основном платные услуги.

^ Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – это объединение двух или нескольких лиц на основании договора между ними в целях ведения совместной хозяйственной деятельности. Принципиальное отличие коммандитного товарищества от полного товарищества состоит в том, что только одна часть его членов, именуемых полными товарищами, несет полную субсидиарную ответственность по обязательствам товари­щества всем своим имуществом. Другая часть его членов в виде членов-вкладчиков (коммандистов) несет ограниченную ответственность и отве­чает по обязательствам только своим паевым вкладом в общество. Ком­мандисты могут сделать вклад не только в денежной форме, но и в виде предоставления помещения, транспортных средств и иным образом. Товарищества на вере не имеют устава, создаются и действуют на основании учредительного договора.

^ Хозяйственные общества - это вторая группа организационно-пра­вовых форм, в виде которых выступает коллективное предпринимательство. Они подразделяются на общества с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и акционер­ные общества (АО).

^ Общества с ограниченной ответственностью (000). Главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших пре­имуществ общества с ограниченной ответственностью, состоит в том, что участники (учредители) несут ответственность по обязательствам, приня­тым на себя только в пределах своих вкладов в капитал, и именно в этом смысле ответственность общества ограничена. В соответствии с ГК РФ 000 - это добровольное объединение граж­дан, юридических лиц, или тех и других вместе с целью осуществления совместной хозяйственной деятельности путем первоначального образова­ния уставного фонда только за счет вкладов учредителей, которые и обра­зуют общество.

^ Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) -это разновидность хозяйственных обществ. Оно бывает учреждено одним или несколькими лицами, уставный капитал его разделен на доли опреде­ленных учредительными документами размеров. Участники общества со­лидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам сво­им имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

Особенностью ОДО является то, что при недостаточности имуще­ства общества для удовлетворения требований кредиторов участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам об­щества их личным имуществом в солидарном порядке.

^ Акционерное общество (АО) - форма предприятия, капитал кото­рого образуется за счет выпуска и размещения акций, а участники предпри­ятия (акционеры) несут ответственность, ограниченную только той суммой, которая была уплачена за приобретенные акции. Акционерное общество создается на основе добровольного объеди­нения капиталов юридических и физических лиц с целью извлечения прибы­ли путем удовлетворения общественных потребностей в их продукции (ра­бот, услуг).

В зависимости от состава учредителей, способа формирования ус­тавного капитала и статуса его участников законодательство различает два типа акционерных обществ - закрытые и открытые.

^ Закрытое акционерное общество (ЗАО) - это общество, акции которого распределяются только среди учредителей, оно не имеет права проводить открытую подписку и распределение акций. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых други­ми акционерами данного общества. Срок осуществления преимуществен­ного права не может быть менее 30 и более 60 дней. Число участников ОАО не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах.

^ Открытое акционерное общество (ОАО) формирует уставный капитал путем выпуска и свободной публичной продажи акций без согла­сия других акционеров. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобще­го сведения: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убыт­ков. Преобразование государственной или муниципальной собственности ориентировано на открытое акционирование, дающее возможность приоб­ретать акции широкому кругу покупателей, что дает возможность переда­вать имущество в собственность предпринимателям для более эффек­тивного его использования.

^ Производственные кооперативы. ГК РФ (ст. 107) определяет производственный кооператив как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, выполнение работ, оказание услуг, сбыт про­дукции), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Прибыль производственного кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. 25% от общего числа членов кооператива могут не принимать трудового участия в работе коопе­ратива, а вносят только паевой взнос в виде денежных средств или иного имущества, получая дивиденды на этот пай.

^ Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть расширено по вкладам (долгам, паям), в том числе и между работниками предприятия, и находится в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с Законом о государственных и муниципальных пред­приятиях унитарные предприятия действуют в следующих организационно-правовых формах: унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения и унитарное предприятие на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

^ Федеральное казенное предприятие может быть создано при выполнении одного из следующих словий:

  1. если осуществляемая им деятельность допускается федеральны­ми законами исключительно для государственных предприятий;

  2. если преобладающая или значительная часть производимой пред­приятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) поставля­ется для федеральных государственных нужд.

^ Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения со­здается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Имущество предприятия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из соответствующего бюджета, имущества, переда­ваемого предприятию собственником, доходов от собственной предприни­мательской деятельности, других источников. Малые предприятия в условиях развития рыночных отношений играют важную роль в формировании антимонополь­ной структуры рынка, в преодолении ведомственного экономического монополизма, а также оказывают большое влияние на развитие национальной экономики. Во многих странах с рыночной системой хозяйствования резуль­таты деятельности малых предприятий определяют типы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В основе создания и развития правовых норм предпринимательства в России лежат Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской дея­тельности», Постановления Совмина РСФСР от 18 июля 1991 г. № 6 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» и Феде­ральная программа государственной поддержки малого предприниматель­ства в Российской Федерации на 1998-1999 гг от 3 июля 1998 г № 697.

  1. ^ Себестоимость продукции. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, ус­луг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и ма­териалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фон­дов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень кото­рой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельнос­ти организации (предприятия).

По воспроизводственному признаку затраты предприятия подразде­ляются на три вида:-затраты на производство и реализацию продукции, образу­ющие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выруч­ки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капи­тала. По своей экономической сущности эти затраты обеспечивают про­цесс простого воспроизводства без расширения и модернизации технической базы и увеличения авансированных активов; -затраты на расширение и обновление производства. Как пра­вило, это крупные единовременные вложения средств капитального харак­тера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют при­меняемые факторы производства, увеличивают уставный капитал и иму­щество организации. Затраты состоят из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты фи­нансируются из амортизационного фонда, прибыли, кредита и др.;- затраты на социально-культурные, жилищно бытовые и иные аналогичные непроизводственные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством, не включаются в себестоимость продукции, финансируются из специальных фондов, формируемых из распреде­ляемой прибыли.


Билет № 4

^ 1. Методы организации производства.

Следует выделить три типа организации производства: единичный (индивидуальный), серийный (партионый), массовый. Каждому типу производства соответствуют свой метод организации производства.

  1. единичный – единичный метод - индивидуальное рабочие место, операцию работник выполняет от начало и до конца один, оборудование универсальное и работник высокой квалификации.

Характеризуется:

    • широкая номенклатура производственной продукции в небольших объемах

    • использования универсального оборудования

    • высокий удельный вес ручных и машинно-ручных операций

    • высокий удельный вес рабочих высокой квалификации

    • специализация рабочих мест на выполнение нескольких технологических операций

  1. серийный – бригадно-операционный метод – создается бригада, где за каждым членом бригады закрепляются операции в зависимости от его квалификации.

Характеризуется:

    • Выпуск относительно небольшой номенклатуры продукции партиями или сериями

    • Преобладание специального и специализированного оборудования и технологической оснастки

    • Преобладание рабочих средней квалификации

    • Закрепление на рабочих местах нескольких технологический операций (значительно больше, чем в единичном производстве)

    • Использования статистических методов управления и контроля качества продукции

  1. массовый – паточно-операционный метод – все операции расположены по ходу технологического процесса и за каждым рабочим местом закрепляется ряд операций.

Характеризуется:

    • выпуск узкой номенклатуры в продукции в больших объемах

    • преобладают рабочие невысокой квалификации

    • за одним рабочим местом закреплена одна технологическая операция

    • высокий уровень механизации и автоматизации

    • использования автоматических систем управлением предприятием и контроля качества

  1. Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции.

Организации классифицируют затраты по экономическим элементам и учитывают их по следующим статьям: -материалы; -топливо; -электроэнергия; -оплата труда; -отчисления на социальные нужды;

  • амортизация; -ремонтный фонд; ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату
    всех видов ремонта; -покупнаяпродукция; -прочие прямые расходы; -цеховые расходы;

  • общеэксплуатационные расходы; -внеэксплуатационные расходы. Структура затрат предприятия и отражение их в себестоимости про­дукции представлены на рисунках 1-5.

Полный перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг, работ) предприятий, а также порядок их отнесения к отдельным эле­ментам регламентируется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость про­дукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Постановле­нием Правительства Российской Федерации от 05 августа 1992 года № 552.


Билет № 5

^ 1. Содержание и методы планирования хозяйственной деятельности. Цели планирования могут быть различны на разных предприяти­ях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависи­мости от вида и величины предприятия. Организация планирования зависит от величины предприятия.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению планов: по методу break-down (сверху - вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-down руко­водство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые пока­затели по прибыли. Затем эти показатели по мере продвижения на более низ­кие уровни структуры предприятия включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Расчет показателей реализации на­чинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель от­дела реализации предприятия сводит эти показатели в единый план, который впоследствии может войти составной частью в общий план предприятия. Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике нецелесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой те­кущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координа­цию бюджетов различных подразделений. План по прибыли и финансовый план являются центральными эле­ментами внутрифирменного планирования. На предприятии необходимо планировать использование как основно­го, так и оборотного капитала. Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соот­нести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сба­лансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступления с доходов. В частно­сти, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т. д.

  1. ^ Методы учета затрат на производство и реализацию продукции.

Поскольку исходными данными для формирования налогооблагаемой базы являются данные бухгалтерского учета, то одним из основных доку­ментов, влияющих на учет доходов и расходов, является учетная полити­ка предприятия.

При формировании учетной политики организация осуществляет вы­бор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нор­мативными актами по бухгалтерскому учету. Применение различных спо­собов может существенно влиять на размер доходов и расходов организа­ции. При выборе того или иного способа организация должна учитывать особенности их применения в целях оптимизации прибыли.

В бухгалтерской отчетности выручка от реализации продукции (това­ров, работ, услуг) для определения финансовых результатов учитывается по моменту её отгрузки (выполнения) и предъявления покупателям (заказ­чикам) расчетных документов.

В то же время письмом Государственной налоговой службы РФ от 05.01.1996 года № ПВ-4-13/Зн для целей налогообложения было разреше­но исчислять налоги в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.

Для целей налогообложения выручка от реализации продукции опре­деляется либо по методу начисления, либо по кассовому методу.

На величину издержек производства и обращения влияют:

    1. Способ начисления амортизация основных средств.

  • линейный способ;

  • способ уменьшающегося остатка;

  • способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования;

  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции
    (работ).

Применение одного из способов по группе однородных объектов ос­новных средств осуществляется в течение всего его срока полезного ис­пользования, то есть допускается применение различных способов к раз­личным видам основных средств.

^ Линейный способ - наиболее простой и традиционный для россий­ских организаций - характерен тем, что стоимость основных средств рав­номерно переносится на издержки обращения. Методы суммы чисел лет и уменьшающегося остатка позволяют списывать большую часть сто­имости в первые годы эксплуатации. Это наиболее удобно для тех видов основных средств, которые особенно подвержены не физическому, а мо­ральному износу, например, компьютерная техника. Способ списания сто­имости пропорционально объему продукции (работ) неудобно исполь­зовать в торговле в связи со сложностью определения объема продукции. В то же время применение этого способа возможно при начислении аморти­зации по транспортным средствам, исходя из предполагаемого пробега. Во­обще оптимальность использования каждого из способов оценивается каж­дой организацией самостоятельно, исходя из конкретной ситуации.

Создание резервов предстоящих расходов и фондов. В целях рав­номерного включения предстоящих расходов в издержки обращения орга­низация может создавать резервы:

  • на ремонт основных средств;

  • на предстоящую оплату отпусков работникам;

  • по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за товары (с отнесением сумм резерва на финансовые резуль­таты организации), а также на другие цели.

При формировании финансовых результатов внереализационные до­ходы отражаются в суммах, начисленных или причитающихся организации, и корректировка для целей налогообложения по фактическому поступлению средств не предусмотрена.

К операционным доходам и расходам относятся: реализация ос­новных средств и прочего имущества, списание основных средств с балан­са из-за морального износа, сдача имущества в аренду, содержание закон­сервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных договоров, результаты переоценки имущества и обяза­тельств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы), сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов.

При этом налоги в составе операционных расходов отражаются в сум­мах, начисленных предприятиями и организациями за отчетный период.

К внереализационным доходам и расходам относятся:

  • списанная кредиторская и депонентская задолженность, по которой
    срок исковой давности истек;

  • суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, спи­
    санной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению;

-присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, суммы, при­читающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением договоров;

  • суммы страхового возмещения и покрытия из других источников
    убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий и др.;

  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;

  • убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек
    срок исковой давности;

  • долги, нереальные для взыскания;

  • присужденные или признанные организацией штрафы, пени, неустойки и др. за нарушение договоров;

  • убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году;

  • потери от стихийных бедствий, убытки в результате пожаров, ава­рий, др.;

  • убытки от хищения материальных и иных ценностей, виновники ко­торых по решению суда не установлены;

  • судебные издержки;

  • резерв сомнительных долгов и др.

Дотация на финансовые результаты относится в пределах факти­чески полученного убытка. Излишне полученные средства подлежат изъя­тию в соответствующий бюджет или по решению финансовых органов могут быть оставлены в распоряжении организаций и учтены при будущем фи­нансировании.
  1   2   3   4



Скачать файл (424.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru