Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Практические вопросы по системному анализу - файл 1.doc


Практические вопросы по системному анализу
скачать (71.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc72kb.09.12.2011 07:03скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




Задание №7

  1. Опишите различия в моделях автомобиля с позиций грузчика, гонщика, водителя, ремонтника и пассажира

Для выполнения данного задания возьмем для сравнения автомобиль «Газель» и ее модели: грузовую и пассажирскую. Опишем различия в этих моделях с позиций грузчика, гонщика, водителя, ремонтника, пассажира.

Грузчик – перевозить и разгружать загружать товар с грузовой «Газели» намного удобнее, так как этот автомобиль преспособен именно для перевозки грузов. В пассажирской «Газели» разгрузке и погрузке мешают пассажирские сидения.

Гонщик – ни одна из рассматриваемых моделей не может развить достаточной скорости для проведения гонок. Но грузовая «Газель» больше подошла бы для проведения соревнований, при условии что в автомобиле не будет груза.

Водитель – с позиции водителя «Газель» грузовая наиболее удобна, так как в пассажирской «Газели» кабина и салон соединены между собой, и это, очень часто, мешает вести автомобиль, отвлекает внимание громкие разговоры пассажиров и другие звуки.

Ремонтник – рассматриваемые модели автомобиля «Газель» практически одинаковы по своему устройству, имеют одинаковые двигатели. Единственным отличием является то, что грузовая «Газель» имеет усиленные рессоры, что позволяет перевозить тяжелые грузы.

Пассажир – пассажирская «Газель» намного удобнее, так как имеет пассажирские места. Так же в этом модели «Газели» можно перевозить до 10 человек пассажиров, тогда как в грузовой «Газели» имеется только одно пассажирское место, рядом с водителем.



  1. ^ Отыскать в одной из предыдущих моделей, безусловно - истинное, условно - истинное и ложное

Безусловно – истинным является то, что грузовая модель автомобиля «Газель» предназначена для перевозки грузов, а пассажирская – для перевозки людей. Так же безусловно – истинным является тот факт, что у грузовой «Газели» усиленные рессоры.

Условно – истинным является то, что перевозить товар в грузовой «Газели» перевозить груз или товары удобнее. Но хрупкие, бьющиеся товары намного эффективнее перевозить в пассажирской «Газели», между сиденьями, что позволит в целости сохранить перевозимый груз.

Условно - истинным является и то, что для проведения гонок ни одна из рассматриваемых моделей «Газели» не подходит, но при условии, что в гонках должны участвовать только гоночные или спортивные автомобили. Но если, по условиям соревнований предусмотрено использования автомобилей типа «Газель», тогда этот автомобиль является обязательным атрибутом соревнований.

Ни одна из рассмотренных позиций не является ложной, так как описанные различия в пассажирской и грузовой «Газели» представляют собой личную точку зрения опрошенных людей.


  1. ^ Сравните формальную структурную схему организации, на которой Вы работаете, с ее реальной структурой и объясните расхождения

Официально предприятии, на котором я работаю имеет функциональную организационную структуру. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерию и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления.

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Реально на предприятии используется принцип функциональной департаментизации (схема 1), который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий.

^ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


Отдел экономического прогнозирования

Главный инженер


Начальник макаронного цеха


Начальник хлебобулочного и кондитерского цеха

Начальник отдела снабжения

Начальник отдела сбыта


Главный бухгалтер

Начальник отдела кадров


Начальник охраны


Столовая




































Схема 1. Реальная

организационная структура

Специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Основным преимуществом является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации.


  1. ^ Какие недопустимые преобразования результатов наблюдений безвредны

Все наши наблюдения над окружающем нас миром можно условно разделить на два класса:

 наблюдения за фактами  событиями, которые могут произойти или не произойти;

 наблюдения за физическими величинами, значения которых в момент наблюдения могут быть различными.

Наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Но это не всякий сбор данных, а лишь планомерный, научно организованный, систематический и направленный на регистрацию признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. От качества данных, полученных на первом этапе, зависят конечные результаты исследования.

Различают две основные формы – отчетность и специально организованное наблюдение.

Отчетность – это такая форма наблюдения, при которой предприятия, организации представляют в статистические и вышестоящие органы постоянные сведения, характеризующие их деятельность. Отчетность предоставляется по заранее определенной программе в строго определенные сроки и содержит важнейшие показатели, необходимые в процессе ежедневной работы.

Специально организованное наблюдение – такое наблюдение, которое организуется со специальной целью на определенную дату для получения данных, которые в силу различных причин не собираются статистической отчетность, а также с целью проверки данных отчетности.

Процесс проведения наблюдения включает следующие этапы:

- подготовка наблюдения

- проведение массового сбора данных

- подготовка данных к автоматизированной обработке

- разработка предложений по совершенствованию наблюдения

Проведение массового сбора данных включает работы, связанные непосредственно с заполнением статистических формуляров. Он начинается с рассылки переписных листов, анкет, бланков, форм статистической отчетности и заканчивается их сдачей после заполнения в органы, проводящие наблюдение.

Собранные данные на этапе их подготовке к автоматизированной обработке подвергаются арифметическому и логическому контролю. Оба эти контроля основываются на знании взаимосвязей между показателями и качественными признаками.

На заключительном этапе проведения наблюдения анализируются причины, которые привели к неверному заполнению статистических бланков, и разрабатываются предложения по совершенствованию наблюдения. Это очень важно для организации будущих обследований.

Точность наблюдения - степень соответствия величины какого-либо показателя (значение какого-то признака), определяемого по материалам наблюдения, действительной его величине. Расхождение между расчетным и действительным значениями изучаемых величин называют ошибкой наблюдения.

В зависимости от причин возникновения различают ошибки регистрации и ошибки репрезентативности.

Ошибки регистрации - это отклонения между значением показателя, полученного в ходе наблюдения, и фактическим, действительным его значением.

Случайные ошибки - это результат действия различных случайных факторов (например, цифры переставлены местами, перепутаны соседние строки или графы при заполнении статистического формуляра). Такие ошибки имеют разную направленность: они могут и повышать, и понижать значения показателей. При достаточно большой обследуемой совокупности в результате действия закона больших чисел эти ошибки взаимно погашаются.

Систематические ошибки регистрации всегда имеют одинаковую тенденцию либо к увеличению, либо к уменьшению значения показателей по каждой единице наблюдения, и поэтому величина показателя по совокупности в целом будет включать в себя накопленную ошибку. Например, при проведении социологических опросов населения может служить округление возраста населения, как правило, на цифрах, оканчивающихся на 5 и 0.



  1. ^ Оцените соотношение в системном анализе науки и искусства

Термины теория систем и системный анализ или, более кратко — системный подход, несмотря на период более 25 лет их использования, все еще не нашли общепринятого, стандартного истолкования.

Причина этого факта заключается, скорее всего, в динамичности процессов в области человеческой деятельности и, кроме того, в принципиальной возможности использовать системный подход практически в любой решаемой человеком задаче.

Даже в определении самого понятия система можно обнаружить достаточно много вариантов, часть из которых базируется на глубоко философских подходах, а другая использует обыденные обстоятельства, побуждающие нас к решению практических задач системного плана.

Более важно понять преимущество взгляда на этот мир с позиций системного подхода: возможность ставить и решать, по крайней мере, две задачи:

  • расширить и углубить собственные представления о “механизме” взаимодействий объектов в системе; изучить и, возможно, открыть новые её свойства;

  • повысить эффективность системы в том плане ее функционирования, который интересует нас больше всего.

Вместе с тем, в теории систем имеется свое “ядро”, свой особый метод — системный подход к возникающим задачам. Сущность этого метода достаточно проста: все элементы системы и все операции в ней должны рассматриваться только как одно целое, только в совокупности, только во взаимосвязи друг с другом.

Локальные решения, учет недостаточного числа факторов, локальная оптимизация — на уровне отдельных элементов почти всегда приводили к неэффективному в целом, а иногда и опасному по последствиям, результату.

Нет ничего удивительного в том утверждении, системный анализ в современных условиях — больше искусство, чем наука. Здесь менее важно владеть “навыками” и крайне важно понимать как мощность, так и ограниченные возможности этого метода.

Есть и еще одно обстоятельство, затрудняющее профессиональную подготовку в области факторного анализа — необходимость быть профессионалом в “технологическом” плане, в нашем случае это, конечно же, экономика.

Но, с другой стороны, стать экономистом высокого уровня вряд ли возможно, не имея хотя бы представлений о возможностях анализировать и эффективно управлять экономическими системами на базе решений, найденных с помощью факторного анализа.

Не следует обольщаться вульгарными обещаниями популяризаторов системного анализа, не следует верить мифам о его всемогущности и универсальности. Этот метод “на вершине” только по одному показателю — своей сложности, как по сущности, так и по сложности практической реализации даже при “повальном” использовании компьютерных программ. К примеру, есть утверждения о преимуществах метода главных компонент — дескать, этот метод точнее расчета нагрузок на факторы. По этому поводу имеется одна острота известного итальянского статистика Карло Джинни, она в вольном пересказе звучит примерно так: “ Мне надо ехать в Милан, и я куплю билет на миланский поезд, хотя поезда на Неаполь ходят точнее и это подтверждено надежными статистическими данными. Почему? Да потому, что мне надо в Милан…”.

Список используемой литературы

  1. Райф Г., Шлейфер Р. Прикладная теория статистических решений., 1965.

  2. Основы теории систем и системного анализа. Курс лекций., 1995.

  3. Елисеева И.И. Моя профессия – статистик. – М.: Финансы и статистика, 1992.

  4. Дружинин Н.К. Математическая статистика в экономике. – М.: Статистика, 1971.



Содержание

1.Опишите различия в моделях автомобиля с позиций грузчика,

гонщика, водителя, ремонтника и пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

2.Отыскать в одной из предыдущих моделей безусловно - истинное,

условно - истинное и ложное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

3.Сравните формальную структурную схему организации, на которой Вы

работаете, с ее реальной структурой и объясните расхождения . . . . . . . . . 3

4.Какие недопустимые преобразования результатов наблюдений

безвредны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

5.Оцените соотношение в системном анализе науки и искусства . . . . . . . . 8

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10


Скачать файл (71.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru