Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры по Вычислительным сетям, системам и телекоммуникациям - файл 40.docx


Загрузка...
Шпоры по Вычислительным сетям, системам и телекоммуникациям
скачать (875.3 kb.)

Доступные файлы (36):

041020_B878E_shpora_po_vychislitelnym_sistemam_setyam_i_telekommunikaciya.doc95kb.24.06.2010 20:26скачать
304_E7M.docx111kb.24.06.2010 20:29скачать
312_QV7.docx113kb.24.06.2010 20:29скачать
№10. Режимы работы ЭВМ.txt1kb.19.01.2010 12:53скачать
№18. Классификация вычислительных систем..txt1kb.19.01.2010 12:56скачать
№19.Архитектуры вычислительных систем и их применение.txt1kb.19.01.2010 12:58скачать
№1.Общие принципы построения вычислительных машин.txt2kb.19.01.2010 12:43скачать
№23.Эталонная модель взаимодействия открытых систем.txt2kb.19.01.2010 13:00скачать
№24.Управление доступом к передающей среде.txt2kb.19.01.2010 13:02скачать
№25.Программное обеспечение сетей.txt1kb.19.01.2010 13:03скачать
№26.Передача дискретных сообщений на канальном уровне.txt2kb.19.01.2010 13:04скачать
№27.Маршрутизация в телекоммуникационных сетях.txt8kb.19.01.2010 13:06скачать
№29.Обеспечение достоверности передачи информации.txt1kb.19.01.2010 13:07скачать
№2.Основные характеристики и классификация компьютеров..txt2kb.19.01.2010 12:45скачать
№30. Способы коммутации в телекоммуникационных сетях.txt1kb.19.01.2010 13:09скачать
№31.АТМ технология.txt2kb.19.01.2010 13:10скачать
№33.Технологии ЛКС Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet.txt2kb.19.01.2010 13:13скачать
№34.Технологии ЛКС Token Ring.txt2kb.19.01.2010 13:12скачать
№36----№37.Программное обеспечение и функционирование ЛКС.txt23kb.19.01.2010 13:18скачать
№37.Организация и функционирование виртуальных ЛКС.txt3kb.19.01.2010 13:28скачать
№3. Структурные схемы и взаимодействие устройств компьютера..txt2kb.19.01.2010 12:47скачать
№41.Адресация в IP-сетях.txt2kb.19.01.2010 13:14скачать
№42.Корпоративные компьютерные сети, характеристики и типовая структура.txt5kb.19.01.2010 13:20скачать
№43.Программное обеспечение корпоративных компьютерных сетей.txt13kb.19.01.2010 13:22скачать
№44.Сетевое оборудование корпоративных компьютерных сетей.txt14kb.19.01.2010 13:23скачать
№46.Эффективность функционирования коммуникационных сетей.txt4kb.19.01.2010 13:26скачать
№47.Основные направления развитие компьютерных сетей.txt4kb.19.01.2010 13:24скачать
№4----№8.txt4kb.19.01.2010 12:49скачать
№9. Программное обеспечение ЭВМ.txt2kb.19.01.2010 12:52скачать
Структура ЛКС.txt2kb.19.01.2010 13:29скачать
40.docx23kb.03.01.2010 13:24скачать
Организация и функционирование виртуальных.docx13kb.12.01.2010 16:24скачать
Ответы.docx493kb.03.01.2010 20:32скачать
Продолжение.docx102kb.04.01.2010 11:47скачать
Три типа коммутации.docx12kb.12.01.2010 19:58скачать
Шпоры.docx24kb.11.01.2010 23:16скачать

40.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
40 - Информационное обслуживание в пространстве Интернет.

Типы сервисов Internet. Все сервисы сети Internet можно разделить на три группы — интерактивные, прямого обращения и отложенного чтения. К группе интерактивных сервисов относятся такие, где требуется немедленная реакция от получателя информации, т.е. получаемая информация в сущности является запросом. Сервисы прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Сервисы отложенного чтения наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам ЭВМ и линиям связи. Существует и другой подход к делению услуг, предоставляемых сетью Internet. Они делятся на две категории: услуги по обмену ин- формацией между абонентами сети и услуги, связанные с использованием баз данных сети. Рассмотрим наиболее распространенные услуги сети.

^ Электронная почта — типичный сервис отложенного чтения (offline). Электронное письмо состоит из заголовка, содержащего адрес отправителя и получателя, и собственно текста письма. Каждому пользователю в системе ЭП выделяется почтовый ящик, реализованный в виде файла на диске, куда и помещается пересылаемое сообщение от другого пользователя. Электронные письма извлекаются из почтового ящика с помощью соответствующих команд.

^ Сетевые новости (телеконференции) — второй по распространенности сервис Internet. Механизм распространения сетевых новостей достаточно прост: каждый узел сети, получивший новое сообщение, передает его тем узлам, с которыми он обменивается новостями. Следовательно, посланное пользователем сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за короткие сроки всех участников телеконференций USENET во всем мире.

^ FTR (File Transfer Protocol) — протокол передачи файлов. Это не просто протокол, а именно сервис-доступ к файлам в файловых архивах. FTR — это стандартная программа, работающая по протоколу TCP. Она обеспечивает передачу файлов между компьютерами, взаимодействующими в сетях TCP/IP: на одном из них работает программа-сервер, а на другом пользователь запускает программу-клиент, которая соединяется с сервером и передает или получает по протоколу FTR файлы.

^ Системы автоматизированного поиска информации в сети Internet. Сеть Internet работает с тремя основными системами поиска информации — Gopher, Wais и WWW.

Гипертекстовая система Gopher. Это достаточно известное и распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. При работе с Gopher пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню, из которых доступны файлы различных типов. Gopher, будучи распределенной системой экспорта структурированной информации, является сервисом прямого доступа и требует, чтобы и сервер, и клиент были полноценно подключены к Internet.

^ Система WAIS. Это информационная система широкого профи- ля, представляющая собой комплекс программ, предназначенных для индексирования больших объемов неструктурированной (как правило, просто текстовой) информации, поиска по таким материалам и извлечения из. них запрашиваемых данных. Эти функции выполняются с помощью программ индексирования, программ локального поиска по полученным индексам, а также серверных и клиентских про- грамм, взаимодействующих между собой по специальному протоколу Z39.50.

^ Система WWW (World Wide Web — всемирная информационная сеть). WWW — самое популярное и удобное средство работы с информацией. Больше половины потока данных в Internet приходится на долю WWW. Количество серверов WWW сегодня превышает 30 тысяч. WWW — гипертекстовая, гипермедийная, распределенная, интегрированная, глобальная децентрализованная информационная система, реализующая самую передовую и массовую технологию. Это сервис прямого доступа, требующий полноценного подключения к Internet. WWW работает по принципу «клиент — серверы». Имеется множество серверов, которые по запросу клиента представляют ему гипермедийный документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.). Программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Internet, а сама система играет интегрирующую роль. Соединение между клиентом и сервером WWW одноразовое: получив запрос от клиента и выдав ему документ, сервер прерывает связь.



Поисковые серверы (search engune) — это специальное программное обеспечение, которое, автоматически просматривая все ресурсы сети Internet, может найти запрашиваемые ресурсы и проиндексировать их содержание. Пользователь передает поисковому серверу фразу или набор ключевых слов, описывающих интересующую его тему. Выполняя такой запрос, сервер сообщает пользователю список соответствующих ресурсов. В сети Internet имеется множество поисковых серверов, охватывающих почти все доступные ресурсы. При этом разные серверы охватывают различные, частично перекрывающиеся, области информации в сети. Они используют различающиеся методы индексирования документов и способы оценки значимости слов в них. Имеются специализированные серверы поиска по отдельным типам ресурсов сети и универсальные, охватывающие все виды сервисов.

^ Каталоги Internet — средства хранения тематически систематизированных коллекций ссылок на различные сетевые ресурсы, в первую очередь на документы WWW. Ссылки в такие каталоги заносятся администраторами, которые стараются сделать свои коллекции наиболее полными, включающими все доступные ресурсы на каждую тему. В результате пользователь должен найти интересующий его вопрос в каталоге, и ему не нужно самому собирать все ссылки по этому вопросу, так как работа по поиску и систематизации ссылок уже проделана. Каталоги обычно имеют древовидную структуру и похожи на очень большой список закладок. Каталоги обеспечивают разнообразный дополнительный сервис: поиск по ключевым словам в своей базе данных, предоставление списков последних поступлений, автоматическое оповещение по электронной почте о свежих поступлениях и др. Имеется каталог русскоязычных ресурсов сети Internet. Абонент, научившийся использовать наиболее подходящий для него каталог и несколько поисковых серверов, получает эффективное средство быстрого нахождения информации в сети.




47 - Основные направления развития компьютерных сетей.
Высокие темпы совершенствования и развития телекоммуникационных вычислительных сетей обусловлены их важной ролью в решении задач информатизации общества, в обеспечении перехода от индустриального общества к информационному. ТВС аккумулируют все лучшее, что создано в области вычислительной техники и информатики, информационных технологий, средств и систем передачи данных. Для разработчиков открыты широкие возможности по развитию как сетей в целом, так и отдельных их систем, звеньев, узлов.

Можно выделить следующие направления и пути совершенствования и развития ТВС.

  1. ^ Развитие топологии сетей, направленное на обеспечение одновременного обслуживания запросов от большего количества абонентских систем и увеличение оперативности и надежности доставки пакетов адресатам за счет создания альтернативных маршрутов. Это касается как глобальных и региональных сетей, так и особенно локальных сетей. Стремление увеличить количество АС приводит к созданию локальных сетей со смешанной топологией — звездно-кольцевой, звездно-шинной, сегментированной.

  2. ^ Развитие технических средств передачи и обработки информации в сетях: модемов, мостов, шлюзов, коммутаторов, маршрутизаторов, технического оснащения центров коммутации цепей, сообщений, пакетов, ЭВМ различного класса и назначения. Вопросы перспектив развития ЭВМ, используемых в сетях, заслуживают отдельно- го рассмотрения, поэтому о них будет сказано ниже.

  3. ^ Развитие и совершенствование программного обеспечения сетей. В этом направлении постоянно работают многие коллективы, предлагающие новые версии сетевых операционных систем (обладающие более широкими возможностями по управлению функционированием сетей и более удобные для пользователей), прикладных программных систем, программ технического (в том числе дистанционного) обслуживания аппаратных средств ТВС.

  4. ^ Расширение перечня предоставляемых информационно-вычислительных услуг, повышение их интеллектуального уровня за счет широкого использования интеллектуальных систем и баз знаний, дальнейшее развитие сетевых технологий.

  5. ^ Интенсивный переход на цифровые сети связи, обеспечивающие по сравнению с аналоговыми сетями более высокую надежность передачи сигналов любого вида.

  6. Существенное увеличение доли спутниковых сетей связи в общем объеме циркулирующей в сетях информации, что обусловлено решающими преимуществами спутниковых сетей.

  7. ^ Повышение надежности ТВС, совершенствование и развитие методов и средств обеспечения высоких показателей по всем аспектам проблемы надежности ТВС — техническому, программному, информационному, функциональному.

  8. ^ Развитие методов и средств обеспечения более высокого уровня безопасности информации, циркулирующей в сетях, повышение эффективности служб безопасности и механизмов реализации их функций.

  9. ^ Создание и непрерывное совершенствование глобальной интеллектуальной сети, объединяющей сети всех государств. В рамках такой сети вполне реально решение задачи по удовлетворению запроса пользователя из любой точки планеты и в любое время.

Основные этапы создания и развития глобальной интеллектуальной сети:

  • телефонизация страны, участвующей в создании сети;

  • цифровизация сети, т.е. повсеместный переход на использование цифровых сетей связи, входящих в состав глобальной интеллектуальной сети;

  • интеграция услуг, т.е. обеспечение возможности удовлетворения любого запроса (из числа тех, которые входят в перечень удовлетворяемых запросов) в любом звене сети;

  • интеллектуализация сети, т.е. повышение интеллектуального уровня предоставляемых услуг, базирующееся на широком использовании интеллектуальных систем и баз знаний. Очевидно, что эти этапы работы реализуются параллельно и по каждому из них государства, участвующие в создании и реализации глобальной интеллектуальной сети, находятся на различных уровнях.





45 - Эффективность функционирования вычислительных средств, систем

Эффективность человеко-машинной системы — это ее способность достигать поставленной цели в заданных условиях применения и с определенным качеством или, иначе: это комплексное операционное свойство целенаправленного процесса ее функционирования, характеризующее приспособленность этого процесса к достижению цели реализуемой системой операции. Под целью понимается желаемый результат функционирования, достижимый в течение определенного времени. Операция — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение заданной цели. Под системой понимается совокупность взаимосвязанных эрратических и неэргатических элементов (аппаратных, программных, информационных средств, обслуживающего их персонала, пользователей), непосредственно участвующих в процессе выполнения операции.

Объектом исследования теории эффективности является операция, т.е. процесс применения (функционирования) системы.

Предметом исследования этой теории являются закономерности оптимальной организации процесса функционирования систем.

Следовательно, понятие эффективности относится к операции, к процессу функционирования системы, а не непосредственно к системе, когда используется другое понятие — качество. Качество системы — это совокупность ее свойств, обусловливающих пригодность системы удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Под свойством системы понимается ее объективная особенность, проявляемая при создании и эксплуатации (использовании) системы. Важно подчеркнуть, что понятие эффективности функционирования системы является более широким, чем понятие качества системы. Эффективность зависит от качества, но не наоборот. Оценивание эффективности связано не только со свойствами системы, но и со свойствами результата ее функционирования и ресурсов, затрачиваемых на достижение данного результата, т.е. с оцениванием объектов, не включаемых в систему. Иначе говоря, эффективность функционирования системы определяется не только свойствами системы, но и способами и условиями ее применения. Понятие эффективности предусматривает совместный анализ эффекта и затрат на его достижение.

Вопросы оценки эффективности функционирования сетей необходимо рассматривать в тесной связи с теми целями, которые достигаются (или должны быть достигнуты) при их использовании. Это положение является ключевым в самом определении эффективности.


Скачать файл (875.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru