Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы на ГОС экзамен 2010 - файл 13.doc


Ответы на ГОС экзамен 2010
скачать (1172.7 kb.)

Доступные файлы (127):

13.doc37kb.02.02.2009 21:39скачать
11 Планирование и проведение.doc71kb.20.03.2009 20:03скачать
16 Планирование и проведение.doc71kb.20.03.2009 20:03скачать
17 Творческие рекламные стратегии.doc46kb.22.03.2009 22:08скачать
13 Стратегия позиционирования.doc33kb.20.03.2009 21:19скачать
18.doc52kb.13.03.2008 13:05скачать
18 Позиционирование как разновидность рекламной стратегии.doc52kb.13.03.2008 16:05скачать
18 Стратегия позиционирования.doc33kb.20.03.2009 21:19скачать
19 Понятие слогана. Слоган как рекламная константа.doc24kb.13.03.2008 15:18скачать
15 Сущность комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций и его основные составляющие.doc39kb.20.03.2009 23:21скачать
20 Сущность комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций и его основные составляющие.doc39kb.20.03.2009 23:21скачать
16 развитие ПР в России.doc33kb.02.02.2009 21:39скачать
21.doc33kb.13.03.2008 13:05скачать
21 развитие ПР в России.doc33kb.02.02.2009 21:39скачать
21 Тенденции и перспективы развития ПР в России.doc33kb.13.03.2008 16:05скачать
17 функции ПР специалиста.doc27kb.02.02.2009 21:39скачать
22.doc27kb.13.03.2008 13:05скачать
22 Основные функции специалиста по связям с общественностью.doc27kb.13.03.2008 16:05скачать
22 функции ПР специалиста.doc27kb.02.02.2009 21:39скачать
дополнение к 22 вопросу.doc38kb.23.03.2009 13:31скачать
18 взаимодействие Пр и СМИ.doc30kb.20.03.2009 23:35скачать
23.doc41kb.13.03.2008 13:05скачать
23 Взаимодействие служб по связям с общественностью и СМИ.doc41kb.20.03.2010 02:58скачать
19 управление внешними ком-ми..doc36kb.21.03.2009 00:01скачать
24 управление внешними ком-ми..doc36kb.21.03.2009 00:01скачать
1.doc62kb.18.03.2009 23:03скачать
1. Коммуникация как процесс.doc39kb.20.03.2009 11:27скачать
1. Коммуникация как процессп.doc39kb.20.03.2009 11:27скачать
20 Брэндинг и ребрэндинг..doc41kb.21.03.2009 11:33скачать
25.doc73kb.17.03.2009 17:23скачать
25 Брэндинг и ребрэндинг..doc41kb.21.03.2009 11:33скачать
21 Фандрайзин как направление ПР.doc41kb.21.03.2009 12:12скачать
26,49.doc24kb.20.12.2008 18:11скачать
26 Фандрайзин как направление ПР.doc41kb.21.03.2009 12:12скачать
22 консалтинг.doc43kb.21.03.2009 12:24скачать
23 Аутсорсинг как организационная форма ПР.doc30kb.21.03.2009 12:42скачать
28.doc49kb.22.03.2008 20:30скачать
28 Аутсорсинг как организационная форма ПР.doc30kb.21.03.2009 12:42скачать
PR-аутсорсинг.doc35kb.02.02.2009 21:40скачать
24 Спонсорство.doc41kb.21.03.2009 12:57скачать
29 Спонсорство.doc41kb.21.03.2009 12:57скачать
25 Корпоротивная культура.doc47kb.21.03.2009 14:27скачать
31.doc93kb.13.03.2008 12:20скачать
31 Корпоративная культура. Типология корпоративных культур.doc93kb.13.03.2008 15:20скачать
31 Корпоротивная культура.doc47kb.21.03.2009 14:27скачать
32 Основные проблемы коммуникационного менеджмента в организации.doc37kb.21.03.2009 17:46скачать
27 Репутация немат. актив.doc39kb.21.03.2009 14:49скачать
34 Репутационный менеджмент в орг-ии.doc40kb.21.03.2009 14:47скачать
35 Репутация немат. актив.doc39kb.21.03.2009 14:49скачать
МДЭ_34,_35.doc54kb.17.03.2009 17:22скачать
28 Управление внутр. коммуникациями.doc36kb.21.03.2009 14:56скачать
36 Внутренние комнукации в оранизации.doc42kb.23.03.2008 02:59скачать
36 Управление внутр. коммуникациями.doc36kb.21.03.2009 14:56скачать
37 Имидж.doc65kb.21.03.2009 17:36скачать
вопрос_37.doc67kb.17.03.2009 17:25скачать
2 Ком-ая личность.doc38kb.20.03.2009 12:37скачать
3 Коммуникативная личность. Типы коммуникативной личности.doc36kb.13.03.2008 16:02скачать
5 доп.doc30kb.18.03.2009 23:04скачать
комуникативная личность.doc40kb.20.03.2009 11:52скачать
30 кризисный PR.doc38kb.21.03.2009 23:06скачать
40.doc42kb.21.03.2008 17:43скачать
40 кризисный PR.doc38kb.21.03.2009 23:06скачать
41.doc147kb.13.03.2008 12:21скачать
41 Защита чести, достоинства и деловой репутации в законодательстве России.doc147kb.13.03.2008 15:21скачать
42.doc41kb.13.03.2008 12:22скачать
42 Принципы свободы массовой информации и запрета цензуры по российскому законодательству о СМИ.doc41kb.13.03.2008 15:22скачать
44.doc57kb.13.03.2008 12:31скачать
44 Право на опровержение (нету).doc59kb.23.03.2008 02:59скачать
44 Право на опровержение сведений, не соответствующих действительности, в контексте закона о СМИ.doc57kb.13.03.2008 15:31скачать
45_медиарынок.doc205kb.17.03.2009 17:27скачать
46.doc56kb.13.03.2008 12:30скачать
46 Современные избирательные технологии.doc56kb.13.03.2008 15:30скачать
47.doc26kb.09.03.2018 01:56скачать
47 Специфика ПР в политической сфере.doc26kb.13.03.2008 15:04скачать
48.doc63kb.20.03.2010 02:28скачать
49.doc45kb.18.03.2009 22:16скачать
49 не коммерч организ.doc21kb.22.03.2008 20:29скачать
49 Специфика PR деятельности в некоммерческих организациях.doc42kb.21.03.2009 15:34скачать
3 Массовая и целевая аудитория.doc40kb.21.03.2010 16:53скачать
4.doc47kb.09.03.2018 01:55скачать
4 Массовая и ЦА.doc47kb.25.03.2008 04:11скачать
4 Массовая и целевая аудитория.doc46kb.20.03.2009 12:34скачать
мас..doc46kb.18.03.2009 23:03скачать
50.doc47kb.13.03.2008 12:28скачать
50. Кодекс РАСО (нету).doc41kb.23.03.2008 02:59скачать
50 Этические принципы в области связей с общественностью.doc47kb.13.03.2008 15:28скачать
6 межкульт. комуникация.doc37kb.22.03.2009 12:49скачать
5 Общественное мнение.doc47kb.20.03.2009 13:37скачать
7.doc59kb.09.03.2018 01:57скачать
7 Общественное мнение.doc47kb.20.03.2009 13:37скачать
7 Общественное мнение его сущность, структура, функции.doc59kb.13.03.2008 16:03скачать
мнение.doc59kb.18.03.2009 23:04скачать
Общественное мнение его сущность, структура, функции.doc59kb.13.03.2008 16:03скачать
6. Стериотипы массового сознания.doc32kb.20.03.2009 14:05скачать
8.doc55kb.13.03.2008 13:04скачать
8 Стереотипы массового сознания .doc55kb.13.03.2008 16:04скачать
8. Стериотипы массового сознания.doc32kb.20.03.2009 14:05скачать
мас. созн.doc55kb.18.03.2009 23:04скачать
7. Массовая коммуникация.doc39kb.20.03.2009 14:23скачать
9 Массовая коммуникация сущность, структура, функции.doc59kb.25.03.2008 03:56скачать
мас. ком.doc58kb.18.03.2009 23:04скачать
11 Опрос и Экспертный опрос.doc51kb.25.03.2008 01:29скачать
11 Опрос как метод социологических исследований.doc31kb.13.03.2008 15:10скачать
11 опросный метод исследования.doc31kb.02.02.2009 21:39скачать
8 опросный метод исследования.doc31kb.02.02.2009 21:39скачать
опрос.doc31kb.02.02.2009 21:39скачать
12.doc38kb.02.02.2009 21:39скачать
12 программа эмпирического исследования.doc38kb.02.02.2009 21:39скачать
12. эмпирического социологич-го исследовани.doc56kb.23.03.2008 02:57скачать
9 программа эмпирического исследования.doc38kb.02.02.2009 21:39скачать
в.doc38kb.02.02.2009 22:39скачать
11. Виды опроса.doc55kb.23.03.2008 02:57скачать
11 Опрос и Экспертный опрос.doc51kb.25.03.2008 01:29скачать
12. эмпирического социологич-го исследовани.doc56kb.23.03.2008 02:57скачать
14 , 18. и ПР-технологии в бизнесе.doc43kb.25.03.2008 01:35скачать
16, 25 (Брендинг и ПР Кампания).doc52kb.24.03.2008 01:37скачать
17, 39 (PR и Имидж Соврменные рекламные стратегии).doc48kb.23.03.2008 02:58скачать
19 Слоган и Комм-ии в орг-ции.doc51kb.23.03.2008 02:58скачать
20. Маркетинговые коммуникации.doc35kb.25.03.2008 02:13скачать
20_Сущность_комплекса_интегрированных_маркетинговых_коммуникаций_и_его_основные_составляющие.doc53kb.17.03.2009 17:26скачать
27 (Конслатинг).doc33kb.23.03.2008 02:58скачать
27 фандрайзин.doc68kb.02.02.2009 21:40скачать
29 , 33. Спонсорство Конфликт и измерение корп-й репутации.doc44kb.23.03.2008 02:58скачать
30 Паблисити.doc25kb.23.03.2008 02:59скачать
31, 48 (Социальная Технология КК).doc53kb.24.03.2008 01:53скачать
Документ Microsoft Word.doc24kb.22.03.2010 03:32скачать
коммуникативная личность.doc153kb.04.03.2010 19:09скачать

содержание
Загрузка...

13.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
13. Документационный анализ в социологии

ДОПОЛНЕНИЕ:

Документальный тип источников информации.


Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт».

Говоря о значении документа как информационного источника в журналистике, часто останавливают своё внимание лишь на узком смысле. Между тем, как пишет Г. В. Лазутина «для журналистики актуальны оба значения слова: «деловая бумага»- лишь одна из многих разновидностей документальных источников информации, попадающих в сферу журналистского внимания в соответствии с целью деятельности».

Информация, которую журналист может извлечь из документальных «информационных кладовых», носит абсолютно разный характер: от законов и решений высших органов власти, от фундаментальных положений известных научных трудов до характеристик и описания мест, людей, событий.

Общение журналиста с документальными источниками информации начинается с их поиска. Сейчас, во время «информационного взрыва» этот вопрос особо актуален. Работа с документами требует высокого уровня документоведческой, библиографической грамотности, широкого представление о типах и видах документов, бытующих в обществе. В журналистике принята следующая классификация документов. По типу деятельности, породившей документ:

  1. Государственно-административные;

  2. Производственно-административные;

  3. Общественно-политические;

  4. Научные;

  5. Нормативно-технические;

  6. Справочно-информационные;

  7. Художественные.

Вторая классификация, менее обширная, нежели первая основана на группировке по сферам их обращения. Суда входят документы:

  1. Производственные;

  2. Общественных организаций;

  3. Бытовые.

« Под производственными документами имеется в виду совокупность текстов (в том числе личных: заявления, докладные и объяснительные записки, просьбы), которые обеспечивают информационное обслуживание производственной жизни трудовых коллективов, нужды управления в государственной и производственной сферах» Такие документы всегда подлежат регистрации. Однако не существует ни нормативного акта, ни ведомственных инструкций, которые бы четко определяли порядок доступа журналиста к ним. Поэтому представители прессы нередко с отказами официальных лиц. Приходиться искать обходные пути, убеждать людей, имеющих отношение к этим документам, помочь журналисту.

Равнозначная ситуация и с документами общественных организаций – текстами, обеспечивающими информационное обслуживание деятельности партий, движений, объединений разного рода. Во многих случаях представители пресс-службы, после запроса журналистом подобных сведений, просят обойтись данными, предоставленными ими. «Это приводит к коллизиям, разрешая которые журналист, стремясь выполнить свой профессиональный долг, оказывается на грани риска: пытается добыть документы не вполне законным путём.»

В работе с бытовыми документами – той совокупностью официальных и личных материалов, которая обеспечивает информационное обслуживание людей в быту, розыск – самое трудное. Большинство из них не подлежит учёту, к тому же они, как правило, представляют собой личную собственность человека (т. е. предъявить или нет документ, определяет только воля его владельца). «Обращение к документам такого рода, будь это письма, дневники, обязательства или расписки, требует от журналиста ясного понимания того, что право на получение и использование сведений из них ему даёт только добровольное согласие их обладателей.»

Социология разработала следующее деление документов, применяющееся в журналистике:

  1. По способу фиксирования информации (рукописные, печатные документы, кино и фотоплёнки, магнитные ленты).

  2. По типу авторства (личные и общественные, например, расписка в получении денег и протокол собрания коллектива).

  3. По статусу документа (официальные и неофициальные, например, постановление правительства и пояснительная записка).

  4. По степени близости к эмпирическому материалу (первичные, например, заполненные анкеты, и вторичные – отчёт, написанный по результатам анкетирования на основе обобщения данных анкет).

  5. По способу получения документа (естественно функционирующие в обществе, например, статистические отчёты по установленному образцу и «целевые», т. е. созданные по заказу журналиста – допустим, справка о деятельности учреждений).

«В зависимости от характера документа и цели журналиста происходит выбор методов анализа. Это могут быть общие методы (понимание, осмысление, сопоставление) или специальные (источниковедческие, психологические, социологические, криминалистические).»

Процесс освоения журналистом документа состоит из трёх этапов: извлечение данных, их интерпретация и фиксация. Первый из них предполагает умение журналиста быстро и глубоко перерабатывать знаковую информационную продукцию. Качество второго, основанного на анализе, оценке и объяснении полученных данных «зависит от того, насколько журналист умеет включать в соображения здравого смысла критерии оценок, задаваемые системой знаний общеметодологического и специального характера». Многое зависит от навыка точной фиксации данных, полученных в результате проработки документальных материалов. В данном контексте уместно говорить о создании нового документа – профессиональных записей журналиста, которые при определённых условиях могут иметь юридическую силу.

Обладая достаточным количеством документальной информации, журналист может построить некое сообщение, основываясь только на ней. Например, В. В. Ворошилов приводит следующий пример. «Так, «Известия» выступила с публикацией «Организованное казачье группировка». В текст врезаны фотокопии трёх развёрнутых удостоверений, как выяснилось - фальшивых. Согласно одному из них, некий А. Демин – академик Международной академии информатизации, по другому он – генерал-полковник и начальник штаба Союза казачьих формирований. В доказательства его криминального прошлого газета приводит выдержку из судебного приговора. Другой герой публикации, - Н. Рыженков, имеющий два класса образования, изображен на фото в генеральской форме. Он не только «генерал», но и «советник по разведке и контрразведке базы специальной подготовки президентской гвардии». Именно Рыженков в одной из частных фирм заказал бланки и печати с оттиском «Служба безопасности Российской Федерации», и в каждом удостоверении было указано право на ношение огнестрельного оружия.»

Однако работа с документами обязательно предполагает как проверку их на подлинность, так и определение достоверности и надёжности заключённых в них данных. При возникновении сомнений в подлинности документа, т. е. В его действительном происхождении от того автора и при тех обстоятельствах, которые предполагает текст документа, необходимо специальным образом проанализировать его. Этот анализ предполагает внимание к содержательным характеристикам документа, его внешней стороне, в целях выявления признаков подлинности или несоответствия им. Иногда довольно трудно при помощи подобных приёмов определить подлинность источника, тогда на помощь приходят специалисты – историко-источниковеды, текстологи, криминалисты.

При этом важно различать документально подтверждённые сведения (завизированный текст) и факты типа «как стало известно из заслуживающих доверия источников». Оперирование такими сведениями требует специальных оговорок.

Чтобы убедиться в достоверности информации, содержащейся в источнике, журналисты прибегают к правилам проверки достоверности документов, принятым в социологии. Согласно им необходимо:

  1. Различать описание событий и их интерпретацию (факты и мнения);

  2. Определять, какими источниками информации пользовался составитель документа, является она первичной или вторичной;

  3. Выявлять намерения, которыми руководствовался составитель документа, давая ему жизнь;

  4. Учитывать, как могла повлиять на качество документа обстановка, в которой он создавался.

Не менее полезным является также проверка источника путём сравнения его с другими сведениями, а при ситуации, когда документ становится базой для серьёзных выводов и обобщений, журналисту необходима консультация специалиста, способного выступить в качестве эксперта в той или иной области.


Скачать файл (1172.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru