Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Анализ конкурентоспособности мясных полуфабрикатов, вырабатываемых ОАО Слонимским мясокомбинатом - файл 1.docx


Анализ конкурентоспособности мясных полуфабрикатов, вырабатываемых ОАО Слонимским мясокомбинатом
скачать (52.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx53kb.15.12.2011 08:24скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. Конкурентоспособность товаров и факторы ее повышения………………....5

1.1 Что такое конкурентоспособность. Критерии, влияющие на конкурентоспособность продовольственных товаров………………………...…5

1.2 Методология оценки конкурентоспособности товаров………………..10

2. Анализ конкурентоспособности мясных полуфабрикатов вырабатываемых на ОАО «Слонимский мясокомбинат»………………………………………….13

2.1 Организационно-экономическая структура ОАО «Слонимский мясокомбинат»…………………………………………………………………….13

2.2 Оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов производимых ОАО «Слонимский мясокомбинат»………….......…………….17

3. Пути совершенствования конкурентоспособности мясных полуфабрикатов, вырабатываемых ОАО «Слонимский мясокомбинат»………...……………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……..26



ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности.

К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.

В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха предприятия. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности 

предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

Тема данного курсового проекта является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Слонимский мясокомбинат», занимающийся выпуском и реализацией колбасных и мясных изделий на рынке Республики Беларусь.

Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности мясных полуфабрикатов, вырабатываемых ОАО «Слонимским мясокомбинатом».

Основными задачами курсовой работы являются:

- теоретическое обоснование конкурентоспособности товара;

- анализ конкурентоспособности мясных полуфабрикатов;

-пути совершенствования конкурентоспособности мясных полуфабрикатов.


  1. 

  2. Конкурентоспособность товаров и факторы ее повышения.

1.1 Что такое конкурентоспособность. Критерии, влияющие на конкурентоспособность продовольственных товаров.
В связи со становлением рыночных отношений в Республике Беларусь, их дальнейшим развитием и совершенствованием, начинают формироваться свободные рынки продовольственных товаров, где управление потоками товаров осуществляются только за счет конкуренции.

Конкурентоспособность товара – это уровень его экономических показателей и потребительских свойств, позволяющий выдержать соперничество с другими аналогичными товарами на рынке.

Конкурентоспособность — свойство, обеспечивающее активный и долговременный спрос на всех стадиях жизненного цикла продукта. Конкурентоспособность закладывается предприятием-изготовителем и поддерживается дистрибьюторами на протяжении всего жизненного цикла.

Применительно к мясным полуфабрикатам, на нулевой стадии жизненного цикла закладывается уровень потребительских свойств, рассчитывается себестоимость, прогнозируется цена с учетом требований рынка и закладываются основы конкурентоспособности. Первая стадия жизненного цикла включает начало производства мясных полуфабрикатов, его рекламно-информационное представление на рынке и поступление в продажу. На второй стадии идет достаточная реализация, а на третьей может быть спад продаж.

Критерий конкурентоспособности – это качественная и (или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности. По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичные и комплексные критерии.



Единичный критерий конкурентоспособности относится к одной из простых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примером является продажная цена мясных полуфабрикатов. Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерии.

Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны.

Обобщенный критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результате оценки конкурентоспособности продукции.

Критерии конкурентоспособности пищевых продуктов, в том числе, мясных полуфабрикатов:

- Уровень качества

- Уровень новизны

- Имидж товара

- Информативность

- Цена потребления.

Первые четыре критерия определяют потребительскую стоимость товара, т.е. его полезность, ценность для потребителя. Пятый критерий – стоимость товара.

Уровень качества как критерий конкурентоспособности представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемой продукции и аналога.

Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности товаров является цена; Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребления.



Закупочная цена определяется в значительной мере конкурентоспособностью товаров производственного назначения и создает потребительские предпочтения для изготовителей продукции и исполнителей услуг, в том числе посредников. Причем привлекательность цены устанавливается в комплексе с основополагающими характеристиками потребительной стоимости. Так, низкая закупочная цена товара за счет пониженного качества может оказаться неприемлемой для предприятия-изготовителя, который выбрал направление товарной политики на улучшение качества. Зачастую гибкая система скидок, снижающих закупочную цену в зависимости от размера товарной партии, обеспечивает конкурентоспособность товара, а также массовость его продаж.

Реализационная цена влияет на конкурентоспособность товаров непосредственного использования (например, пищевых продуктов, готовых к потреблению; табачных изделий; парфюмерно-косметических товаров, моющих средств и т. п.), а также услуг. Доступность реализационной цены создает потребительские предпочтения для индивидуальных потребителей товаров и услуг, которые не требуют дополнительных затрат на использование по назначению.

Цена потребления определяется ценой реализации и затратами на эксплуатационные расходы: транспортирование, монтаж, наладку, техническую помощь в обслуживании, хранение, уход за товарами, энергозатраты, ремонт, а также на уплату налогов и сборов, страхование и утилизацию. Цена потребления как критерий конкурентоспособности наиболее свойственна таким товарам, как средства производства, сложно технические, одежно-обувные, хозяйственно-бытовые и тому подобные товары.

Цена потребления товаров в значительной мере зависит от стоимости операций по послепродажному обслуживанию и затрат на эксплуатацию. При этом низкая цена потребления может быть определена еще на этапе 

проектирования и разработки продукции за счет усовершенствования ее конструкции и технического уровня качества. Затраты на улучшение качества, как правило, увеличивают реализационную цену, но благодаря сокращению эксплуатационных и иных расходов цена потребления снижается.

В меньшей мере цена потребления присуща продуктам питания невысокой степени готовности, предназначенным для кулинарной обработки, а также тканям, материалам и полуфабрикатам. Цена потребления таких товаров наряду с реализационной ценой определяется затратами на доведение их до полной готовности для потребления, включая отходы, образующиеся при технологическом процессе.

Цена потребления в определенной мере свойственна и услугам, когда для повышения конкурентоспособности исполнитель устанавливает цену лишь на основную услугу или ее часть. Потребление этой основной услуги порой невозможно без ряда дополнительных услуг, оплата которых должна быть произведена потребителем.

Таким образом, цена потребления может служить не только критерием конкурентоспособности, но и одним из средств создания потребительских предпочтений для производственных потребителей, а также индивидуальных потребителей товаров и услуг, требующих затрат на послепродажную деятельность.

К экономическим критериям, кроме цены, относятся также скидки на товары, которые, в конечном счете, и определяют фактическую цену реализации. Система скидок устанавливается предприятиями в зависимости от количественных характеристик покупки (размера товарной партии, количества единичных экземпляров товаров), времени продажи (сезонные распродажи), стабильности приобретения товаров (скидки для постоянных покупателей) и других критериев.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность является сложным свойством товаров, характеризуемым интегральным 

относительным показателем. Определить этот показатель для каждого товара можно лишь в сравнении с другим товаром-конкурентом, показатели которого являются базовыми, принятыми за основу для сопоставления двух или нескольких товаров-конкурентов. В этом заключается одно из отличий интегрального показателя конкурентоспособности от уровня качества, для которого базовыми служат регламентированные нормативными документами показатели.




1.2 Методология оценки конкурентоспособности товаров.
Состав и содержание исходной информации, используемой для расчета конкурентоспособности, во многом зависят от рассматриваемого товара и значительно изменяются во времени. Поэтому одним из этапов определения конкурентоспособности должно стать выявление динамических характеристик исходных параметров, которые затем используются при прогнозировании конкурентоспособности,

При оценке уровня конкурентоспособности продукции применяются следующие методы:

- дифференциальный;

- комплексный;

- смешанный.

Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей конкурентоспособности. При дифференциальном методе строятся параметрические индексы по формулам[3]:

Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

Qi =PiPio (1)
(i = 1, 2, 3,...,n),

где Qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

P - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n - количество параметров.

Если за базу оценки принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формуле:



Qi =PiPio (2)


Qì =PioPi (3)
(i = 1, 2, 3,...,n)

где Qi` - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;

Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Pi 0 - величина i-го параметра для изделия, принятого за образец.
Из формул (2), (3) выбирают ту, при которой увеличению относительного значения показателя отвечает повышение конкурентоспособности продукции.

Например: относительное значение мощности изделия вычисляется по формуле (2), а для удельного расхода топлива по формуле (3).

Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он, однако, не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра. Для устранения этого недостатка используется комплексный метод оценки конкурентоспособности. Он основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.

Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности базируется на применении групповых и интегральных показателей. Узловым моментом при оценке конкурентоспособности является расчет общего показателя уровня (Кt). В основе его определения лежит соотношение 

интегральных показателей конкурентоспособности оцениваемого изделия и базового образца.

Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом.


  1. 

  2. Анализ конкурентоспособности мясных полуфабрикатов вырабатываемых на ОАО «Слонимский мясокомбинат»


2.1 Организационно-экономическая структура ОАО «Слонимский мясокомбинат»
История ОАО «Слонимский мясокомбинат» началась в 1924 году с создания площадки убоя скота. В военные годы предприятие было полностью разрушено, однако благодаря самоотверженному труду коллектива его удалось восстановить в кратчайшие сроки. В послевоенные годы мясокомбинат неоднократно перестраивался и расширялся. Так как потребность в увеличении объемов производства постоянно росла, а ограниченность территории уже не позволяла увеличивать производственные мощности, Правительством БССР было принято решение о строительстве нового комбината.

Слонимский мясокомбинат был введен в действие в 1973 году. В последующий период до настоящего времени мясокомбинат стабильно работает и постоянно развивается. Из года в год повышается технический уровень предприятия, внедряются прогрессивные технологические процессы, расширяется и совершенствуется ассортимент выпускаемой продукции, осваиваются новые виды деятельности, повышается квалификационный и образовательный уровень персонала, совершенствуются методы хозяйствования. В 1998 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Слонимский мясокомбинат».

Сегодня ОАО «Слонимский мясокомбинат» - крупное современное предприятие, имеющее широкие возможности производства и поставки потребителям конкурентоспособной и безопасной мясной продукции высокого качества. Мясокомбинат расположен в экологически чистой загородной зоне и является технологически чистым безотходным 

производством. На территории предприятия общей площадью 12 гектаров, кроме производственных корпусов, размещаются вспомогательный корпус, котельная, станция очистки и обезжелезивания воды, транспортно-хозяйственный и тарный участки, склады, центральная производственная лаборатория.

Оснащая предприятие современным оборудованием, руководство мясокомбината постоянно заботится о повышении квалификации сотрудников. Специалисты предприятия участвуют в научно-практических семинарах, конференциях, выставках. Учитывая новые тенденции в развитии мясоперерабатывающей промышленности, имея в эксплуатации установки, отвечающие XXI веку.

Часть продукции производимой мясокомбинатом экспортируется. Основная часть экспорта продукции поставляется в Российскую Федерацию. Продукция комбината реализуется в Московской, Ленинградской, Смоленской и Псковской области, а также других регионах Российской Федерации.

На экспорт поставляются мясо, субпродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, продукты из свинины и говядины, жиры топленые пищевые и технические, сыворотка крови, сухие животные корма и кожевенное сырье.

Основным видом деятельности является производство мяса и мясных товаров, произведем анализ прибыльности производства за три года.

Сгруппируем полученные нами на предприятии данные в виде аналитической таблицы. (табл.2.1)




Таблица 2.1 Основные хозяйственно - экономические показатели деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат»


Основные показатели

2007

2008

2009

Темп роста

Товарооборот

2009008

2009010

2009100

177,4

Реализовано продукции, т.


7 241


8000


8803


121,5


Себестоимость реализованной продукции, тыс.р.

20784


34984


14200


168,32


Товарная продукция, тыс.р.

12002

13566

15640

113

Себестоимость товарной продукции, тыс.р.

11692


12516


82400


107


Затраты на 1 руб. реализованной продукции

95,82


96,23


96,20


101


Производительность труда, тыс.р.

77,68

159,45

167,77

205,2

Прибыль от реализации, тыс.р.

869

1049

1054

120,7

Балансовая прибыль, тыс.р.

7 686

16 140

17600

209,9

Рентабельность продаж, %

4,37

8,3

8,45

189,9



Из таблицы видно, что наметился рост стабилизации продукции с 2007г. по 2009 г. на 1562 т, что повлекло значительное увеличение потребителей и потребности в данной продукции. За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на продукцию продукты выполняются полностью. Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности.

Прибыль отчетного периода по предприятию составила 1054 тыс. р., что на 185 тыс. р. больше соответствующего периода 2007 г.

Организация функционирования производства целиком зависит от наличия кредитных ресурсов у обслуживающего банка и степени лояльности кредиторов.



Чистая прибыль за 2009 год составила всего 77 млн.руб. Основными дестабилизирующими факторами, повлиявшими на формирование неудовлетворительного финансового состояния предприятия, являются снижение объемов производства по сравнению с 2008 годом в 2,8 раза, наличие непогашенных обязательств по расчетам за энергоносители и платежам в бюджет, недостатки действующего механизма ценообразования на продукцию, износ основных фондов.

На сегодняшний день реалиями ОАО «Слонимский мясокомбинат» являются постоянный рост объёмов производства высококачественной востребованной потребителем продукции, техническое перевооружение производственных мощностей с применением новейших разработок в области пищевой промышленности, а также нацеленность на расширение ассортимента продукции.



2.2 Оценка конкурентоспособности мясных полуфабрикатов производимых ОАО «Слонимский мясокомбинат».


При оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать значимость различных параметров с точки зрения потребителей. Определение параметров, которые имеют значение для потребителей, может осуществляться в процессе опроса.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» очень хорошо знает свои сегменты рынка и требования рынка к товарам, в полной мере осведомлено о пожеланиях потребителей относительно своих товаров. Кроме этого, предприятие хорошо представляет структуру затрат и прибыльность каждого товара и услуги.

Каналы товародвижения ОАО «Слонимский мясокомбинат» образуют корпоративную вертикальную систему и находятся под контролем руководства, который и планирует программу маркетинга и распределяет ответственность между остальными участниками.

Таким образом, возможность покупателей (то есть сторонних организаций и населения) оказывать давление на цену выпускаемой продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат» не представляет угрозу, что может говорить о стабильном положении на занимаемых рынках в сфере ее ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения предприятия в целом.

На территории Белоруссии, среди предприятий оптовой и розничной торговой сети, ОАО «Слонимский мясокомбинат» является лидером в производстве мясных продуктов и полуфабрикатов, по Гродненской области, и занимает на рынках этих регионов доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ОАО «Слонимский мясокомбинат» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.



Конкурентный анализ был проведен по полуфабрикатам выпускаемым ОАО «Слонимский мясокомбинат».

Расчет показателей конкурентоспособности мясных полуфабрикатов выпускаемых ОАО «Слонимский мясокомбинат» представлен в таблице 2.2
Таблица 2.2. Показатели конкурентоспособности мясных полуфабрикатов выпускаемых ОАО «Слонимский мясокомбинат».


Наименование продукции

Полезный эффект, Ккал/кг

Эффективность (совокупные затраты), руб./кг

Конкурентоспо-собность

(2:3)

Вывод

1

2

3

4

5

Шницель особый бескостный

3050

234,5

13,00

13, 0019,62 = 0,66

Пельмени «Русские»

3443

175, 5

19,62

1

Филе куриное

1130

174,0

6,49

6,4919,62 = 0,33

Котлеты домашние

2750

210,0

13,10

13,1 19,62= 0,67

Мясной фарш свиной

5150

264,0

19,51

19,5119,62 = 0,99



Полезный эффект полуфабрикатов выражен в калориях. Совокупные затраты – это средняя цена за кг. (все цены были переведены из белорусских рублей на российские рубли). Для расчета конкурентоспособности воспользуемся формулой:
К = ПэЭз ,
где К – конкурентоспособность,



Пэ – полезный эффект,

Эз – Эффективность (совокупные затраты).
Для шницеля особого бескостного конкурентоспособность будет равна

К = 3050234,5 = 13;
для пельменей «Русские» - К = 3443175, 5 = 19,62;
для филе куриного - К = 1130174,0 = 6,49;
для котлет домашних - К = 2750210,0 = 13,1;
для мясного фарша свиного - К = 5150264,0 = 19,51;
Так как у пельменей «Русские» самый высокий показатель конкурентоспособности, примем их за образец для базы сравнения. (расчет и вывод произведен в графе 5)

Из полученных результатов видим, что пельмени «Русские» по сравнению с другими полуфабрикатами наиболее конкурентоспособны.

По вышеизложенному расчету проведем анализ конкурентоспособности всех пельменей производимых на ОАО «Слонимский мясокомбинат». (Таблица 2.3)

Расчет конкурентоспособности производим по формуле

К = ПэЭз , результаты расчета для каждого наименования записаны в графу 4 таблицы 2.3.


Таблица 2.3 Показатели конкурентоспособности пельменей, выпускаемых ОАО «Слонимский мясокомбинат»


Наименование продукции

Полезный эффект, Ккал/кг

Эффективность (совокупные затраты), руб./кг

Конкурентоспо-собность

(2:3)

Вывод

1

2

3

4

5

Пельмени «сибирские»

3599

165,0

21,81

21,8127,36 = 0,8

Пельмени «русские»

3443

175, 5

19,62

19,6227,36 = 0,72

Пельмени «иркутские»

3270

174,0

18,79

18,7927,36 = 0,69

Пельмени «закусочные»

2845

104,0

27,36

1

Пельмени «столовые»

3120

152,5

20,46

20,4627,36 = 0,75

Пельмени «столичные»

3420

171,5

19,94

19,9427,36 = 0,73

Пельмени «останкинские»

3390

186,0

18,22

18.2227,36 = 0,67

Пельмени «крестьянские»

2550

138,0

18,47

18,4727,36 = 0,68



По наивысшему показателю конкурентоспособности приняты пельмени «Закусочные», их конкурентоспособность можно объяснить низкой стоимостью.

Вывод: не смотря на то, что пельмени «Сибирские» по стоимости гораздо выше пельменей «Крестьянских» или «Столовых», но они являются самыми конкурентоспособными пельменям «Закусочным». Это обусловлено хорошим качеством, ценой ниже, чем у многих представленных, поэтому и спрос на них значительно выше.

Самыми не конкурентоспособными в отношении пельменей «Закусочные» являются пельмени «Останкинские», так как цена на них самая высокая.



У пельменей «Столовые» чуть ниже конкурентоспособность, чем у пельменей «Сибирские». В данном случае увеличение цены, в отличие от пельменей «Закусочные», не обязательно приводит к уменьшению удовлетворенности потребителей товаром и к снижению спроса на него.

  1. 

  2. Пути совершенствования конкурентоспособности мясных полуфабрикатов вырабатываемых ОАО «Слонимский мясокомбинат».


Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ОАО «Слонимский мясокомбинат», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке Гродненской области, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.

Для улучшения деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения Республики Беларусь, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ОАО «Слонимский мясокомбинат», необходимо создать отдел маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:

разработка методов и средств изучения рынка;

сбор данных;

обработка данных, их классификация;

разработка ценовой политики предприятия;

проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;



разработка рекламных кампаний и акций;

проведение рекламных кампаний и акций;

составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

организация маркетинговой деятельности;

контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

оценка эффективности маркетинговой деятельности. Цель создания отдела маркетинга ОАО «Слонимский мясокомбинат» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день в ОАО «Слонимский мясокомбинат» хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

Представленная на рынок продукция должна быть расфасована в объемах удобных для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО «Слонимский мясокомбинат». Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему расфасовки, в магазинах и среди населения.

Изменение упаковки производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация, и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.

Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции. Для исправления данной ситуации необходимо 

провести опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.

Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить се из числа однотипных прочих продуктов. Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Так же можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности:

-Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов.

- Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:

1. пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
2. аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
3. рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);

4. реклама на транспорте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   

  Конкурентоспособность товара следует определять с точки зрения, как потребителя, так и производителя. Различие здесь в том, что для потребителя 

эффект использования потребительских свойств товара должен превышать затраты на его приобретение и эксплуатацию, а для производителя выгоды должны перекрывать затраты, связанные с технологией и организацией производства товара.

Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам: качество, цена, сервис.

  Для измерения конкурентоспособности анализируемого товара необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект данного товара и объектов-конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

Проведен расчет интегрального показателя конкурентоспособности предприятия ОАО «Слонимский мясокомбинат» и из полученных данных сделан вывод.

Предложены меры, которые предприятие может принять, чтобы повысить общие экономические показатели деятельности.
^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





Скачать файл (52.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru