Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Аграрные правоотношения - файл к.р. АГРАРНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.doc


Контрольная работа - Аграрные правоотношения
скачать (20.3 kb.)

Доступные файлы (1):

к.р. АГРАРНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.doc116kb.05.08.2005 06:28скачать

содержание
Загрузка...

к.р. АГРАРНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ


1. АГРАРНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ (ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ).



33


2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С/Х КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.


6

8


3. ЗАДАЧА.


15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

18


^ 1. АГРАРНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ (ПОНЯТИЕ,

ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ)
В ходе организации и осуществления сельскохозяйственной деятельности возникают и развиваются земельные, имущественные, трудовые, организационно-управленческие, производственные и иные отношения. С учетом специфики ведения сельского хозяйства эти общественные отношения приобретают особое содержание, что позволяет выделить их в своей совокупности в новый вид общественных отношений - аграрные отношения, которые, в свою очередь будучи урегулированы нормами права, приобретают характер правовых отношений.

Аграрные правоотношения - правовая форма, выражающая и закрепляющая аграрные общественные отношения как экономическую категорию и как разновидность производственных отношений, складывающихся и развивающихся в процессе организации и ведения сельскохозяйственного производства [10, с.18].

Специфика аграрных правоотношений обусловлена спецификой отрасли сельского хозяйства и определяются следующими особенностями:

а) использование земли не только в качестве территориального базиса, но и основного средства производства, при этом земля не является собственностью сельскохозяйственных товаропроизводителей;

б) использование в качестве средства производства живых организмов;

в) сезонный характер труда в сельском хозяйстве;

г) развитие различных легальных частных форм аграрного предпринимательства наряду с государственными юридическими лицами;

д) разнообразие почвенных, природно-климатических условий оказывает существенное влияние на размещение и специализацию сельскохозяйственных организаций, требует разработки специальных мер по стабилизации рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия и государственной поддержке производителей сельскохозяйственной продукции.

Особенности сельскохозяйственного производства оказывают влияние и на организационно-правовые формы хозяйствования. В аграрном секторе экономики наибольшее распространение получили кооперативная и семейная форма организации производства, не характерные для других отраслей (колхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства).

Аграрные правоотношения являются комплексными. Это проявляется в том, что они не являются однородными по своему содержанию и характеру, а составляют комплекс земельных, имущественных, управленческих, трудовых и иных отношений, каждое из которых имеет свои особенности, но все они складываются в сфере агропромышленного производства [12, с.94].

Основными элементами аграрных правоотношений являются:

1) субъекты правоотношения; 2) объекты правоотношения;

содержание правоотношения; 4) основания возникновения, изменения или прекращения правоотношений (юридические факты).

Субъектами аграрных правоотношений признаются физические и юридические лица, наделенные правами и обязанностями в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. В качестве субъектов аграрных правоотношений могут выступать не только сельскохозяйственные товаропроизводители, но и государственные органы, различные коммерческие и некоммерческие организации, предприниматели и граждане, подпадающие под действие норм аграрного законодательства.

Объектами аграрных правоотношений являются разнообразные блага, на достижение, использование и охрану которых направлены интересы сторон правоотношения и ради чего они реализуют свои субъективные права и обязанности. Так как аграрные правоотношения не представляют собой единого, однородного правоотношения, разнообразием отличаются и объекты правоотношений в аграрном праве.

В зависимости от конкретного вида аграрных правоотношений, объектом может выступать, например, земля как основное средство производства и пространственный базис. Ее уникальные свойства (плодородие, ограниченность и неперемещаемость) оказывают существенное влияние на правовое положение субъектов, их специализацию и правоспособность.

Объектами аграрных правоотношений могут быть и другие природные ресурсы (леса, водоемы, полезные ископаемые). Одним из характерных объектов аграрных правоотношений являются животные. Примером объектов аграрных правоотношений могут служить также семена, селекционные достижения в области растениеводства и животноводства, трудовая деятельность, социальная сфера села и др.

Содержание аграрных правоотношений составляют права и обязанности его субъектов. Объем прав и обязанностей определяется нормативными правовыми актами и зависит от совокупности общественных отношений, участниками которых они становятся, а также от правового статуса самого субъекта.

Так, являясь землепользователями, субъекты аграрных правоотношений имеют право самостоятельно хозяйствовать на земле, право собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации и многие другие права. Соответственно они наделяются и целым рядом обязанностей: эффективно использовать предоставленные им земельные участки, повышать их плодородие, применять природоохранные технологии производства, своевременно уплачивать земельный налог и др.

В основе классификации аграрных правоотношений могут использоваться различные критерии. Например, в зависимости от объекта можно выделить земельные, трудовые, предпринимательские, финансовые, административные и другие правоотношения. Аграрные правоотношения могут быть классифицированы по видам деятельности, по организационно-правовой форме их участников.

Однако в аграрном праве наибольшее распространение получила классификация аграрных правоотношений в зависимости от сферы, уровня их возникновения применительно к основным субъектам рассматриваемых правоотношений: на внутренние (внутрихозяйственные), возникающие в рамках сельскохозяйственной организации, и внешние, возникающие в результате взаимодействия их с иными участниками аграрных правоотношений в процессе осуществления ими сельскохозяйственной деятельности [10, с. 22]. Данные группы аграрных правоотношений различаются по своему содержанию, субъектному составу, характеру нормативных актов, их регулирующих, методам правового регулирования.

В рамках внутренних аграрных правоотношений возникают земельные, трудовые, имущественные, организационно-управленческие отношения. К внутренним относятся также правоотношения, основанные на членстве в сельскохозяйственном кооперативе, крестьянско-фермерском хозяйстве, личном подсобном хозяйстве граждан, учредительстве и участии в хозяйственных обществах и товариществах.

Важное место среди внутренних аграрных правоотношений занимают трудовые отношения, обладающие существенной спецификой в связи с необходимостью использования в процессе трудовой деятельности земли, живых организмов, ее зависимостью от природно-климатических факторов. Данная специфика проявляется как в сфере организации труда и его оплаты, так и в области соблюдения трудовой дисциплины и охраны труда, правилах по технике безопасности и производственной санитарии.

В целом специфика внутренних аграрных правоотношений определяется земельными и трудовыми отношениями, которые тесно взаимосвязаны между собой, вместе с тем основу внутренних аграрных правоотношений составляют имущественные отношения, и прежде всего это отношения собственности: по поводу внутрихозяйственного использования объектов этой собственности, имущественные отношения между сельскохозяйственной организацией и ее производственными подразделениями.

Внешние аграрные правоотношения представляют собой совокупность правоотношений, возникающих между сельскохозяйственными организациями и другими субъектами хозяйствования, гражданами и соответствующими органами государственного управления в процессе осуществления сельскохозяйственной деятельности. Внешние отношения регулируются нормами традиционных отраслей права (гражданского, земельного, административного, финансового и др.), а в совокупности и комплексе - нормами аграрного права.

Внешние аграрные правоотношения можно разделить на две группы:

а) участниками являются субъекты хозяйствования;

б) участником аграрного правоотношения выступает государство в лице соответствующих органов управления и должностных лиц.

К внешним аграрным правоотношениям относятся:

1) имущественные отношения, возникающие в процессе реализации права собственности на движимое и недвижимое имущество;

2) договорные отношения, которые являются преобладающей правовой формой осуществления экономических связей между субъектами хозяйствования. При этом можно выделить договоры, которые обусловлены спецификой сельского хозяйства (договор контрактации, договор поставки сельскохозяйственной продукции);

3) налоговые и приравненные к ним отношения, имеющие по своей природе властно-организационный характер;

4) отношения, связанные с государственным регулированием сельского хозяйства, реализацией сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, аграрные правоотношения представляют собой комплексные общественные отношения, складывающиеся в сфере сельского хозяйства и агропромышленного производства, урегулированные нормами права.

^ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С/Х

КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Производственно-хозяйственная деятельность - это урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью получения прибыли. Основной целью деятельности сельскохозяйственных предприятий можно назвать обеспечение населения Республики Беларусь продуктами питания, а целью сельскохозяйственной промышленности - обеспечение населения сельскохозяйственным сырьем на основе рационального использования природных ресурсов [12, с.186].

Особенностью деятельности сельскохозяйственных предприятий является их многоотраслевой характер. Так, выделяют основные отрасли - растениеводство, животноводство и вспомогательные отрасли - переработку продукции сельскохозяйственной, ремонтные и строительные работы, производство товаров народного потребления и т.д.

Важным моментом производственно-хозяйственной деятельности любого сельскохозяйственного предприятия является его специализация, т.е. сфера деятельности предприятия.

В Республике Беларусь сельскохозяйственным предприятиям предоставляется право самостоятельно планировать свою деятельность на основе заключаемых хозяйственных договоров и определять перспективы развития исходя из спроса на работы, услуги, и необходимости обеспечения производственного и социально-бытового развития предприятия. Оно может самостоятельно выбирать направления деятельности, структуру и объемы производства.

К нормативным правовым актам в сфере правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности коммерческих сельскохозяйственных предприятий следует отнести:

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь;

2) Закон Республики Беларусь ''О крестьянском (фермерском) хозяйстве'';

3) Указ Президента Республики Беларусь от 02.02.2001 № 49 ''О некоторых вопросах организационно-правового обеспечения деятельности колхозов''.

Так, например, Закон ''О крестьянском (фермерском) хозяйстве'' [6] предусматривает в ст. 22, что основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельного участка, предоставленного для этих целей, а также переработка, хранение, транспортировка и реализация произведенной им сельскохозяйственной продукции. Фермерское хозяйство вправе осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству и уставу фермерского хозяйства. Фермерское хозяйство вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

В ст.23 данного Закона предусматривается, что фермерское хозяйство вправе распоряжаться произведенной им продукцией и реализовывать ее по своему усмотрению в соответствии с заключенными договорами. При реализации сельскохозяйственной продукции, а также в процессе ее производства, переработки, хранения и транспортировки фермерское хозяйство обязано соблюдать санитарные нормы и правила, требования законодательства в области качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека, а также требования экологической безопасности.

Что касается финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий, то в процессе приобретения и реализации сельскохозяйственными предприятиями в установленном законодательством порядке финансовых правомочий и складываются конкретные финансовые правоотношения, урегулированные смежными отраслями законодательства и права (аграрного, финансового и гражданского).

Финансовые отношения сельскохозяйственных предприятий в зависимости от иерархической ступени и сферы их функционирования можно объединить в несколько групп. К первой группе относятся финансовые отношения, возникающие между сельскохозяйственными предприятиями и финансовыми органами, ко второй - отношения, складывающиеся в процессе участия сельскохозяйственных предприятий в учредительной деятельности, к третьей - внутрихозяйственные финансовые отношения по обеспечению установленной законодательством финансовой дисциплины, к четвертой - финансовые отношения, связанные с практической реализацией правового механизма расчетно-кредитных и кассовых операций сельскохозяйственных предприятий [1, с. 297].

Таким образом, финансовая деятельность сельскохозяйственных предприятий - это внутрихозяйственные и внешнепартнерские отношения по поводу финансового обеспечения реализуемых уставом задач. Финансовая деятельность любого сельскохозяйственного предприятия включает в себя: организацию и планирование использования финансов; организацию и хранение денежных средств; ведение кассовых операций; бюджетные отношения; кредитные и налоговые отношения; отношения по страхованию.

Правовое регулирование финансовых отношений в агропромышленном комплексе Республики Беларусь обладает определенными особенностями. Сезонный характер работы, риск больших потерь в производстве не по вине товаропроизводителя - эти и другие особенности сделали сельскохозяйственные организации субъектами финансовых отношений особого рода.

В связи с этим, а также в связи с затратами, неизбежными при осуществлении аграрной реформы, финансовая политика государства в агропромышленном комплексе отличается от политики в других отраслях. Одна из основных ее составляющих - система экономического стимулирования сельскохозяйственного производства, которая включает льготы по налогообложению и кредитованию, обеспечение государственного заказа и др.

Помимо нормативно-правовых актов, относящихся к общему финансовому законодательству (Закон Республики Беларусь ''О бюджете'', Налоговый кодекс, Банковский кодекс), финансовую деятельность в сельском хозяйстве регулирует и ряд специальных нормативно-правовых актов. К ним относятся:

1) Указ Президента Республики Беларусь от 19.03.2004 г. № 138 ''О некоторых мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций и привлечению инвестиций в сельскохозяйственное производство''.

2) Указ Президента Республики Беларусь от 03.03.2000 г. № 114 ''О мерах по улучшению финансового состояния организаций агропромышленного комплекса''.

3) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2000 г. № 170 ''О республиканской программе повышения эффективности агропромышленного комплекса на 2000-2005 гг.''

Особо важную роль в правовом регулировании и развитии производственно-хозяйственной и финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий должна сыграть Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 гг. (далее - Программа) [4]. Основными целями Программы являются: возрождение и развитие села на основе укрепления аграрной экономики, повышения доходов сельского населения, уровня социально-бытового и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, сохранения и оздоровления экологии в них и рационального использования государственных и иных инвестиций.

Поставленные цели носят комплексный характер и могут быть достигнуты при условии одновременной реализации двух приоритетных направлений, к которым относятся:

1) устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий, способствующее формированию необходимых условий для жизнеобеспечения населения, придания привлекательности сельскому образу жизни и труда, достижения установленных социальных стандартов;

2) формирование микро- и макроэкономической систем хозяйствования в рыночных условиях, обеспечивающих развитие и последовательное повышение эффективности агропромышленного производства.

Повышение эффективности АПК предусматривается за счет реализации комплекса организационно-экономических мероприятий, направленных на рациональное использование природных, финансовых, трудовых и материальных ресурсов, обеспечение рентабельного ведения сельскохозяйственного производства при его обоснованной государственной поддержке.

Программа предусматривает следующие приоритетные направления и мероприятия по развитию производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий АПК:

1. Совершенствование специализации сельскохозяйственного производства (внедрение зональных систем земледелия, базирующихся на возделывании высокодоходных сельскохозяйственных культур и применении энергосберегающих технологий, обеспечивающих высокий уровень окупаемости инвестиций в аграрный сектор экономики, производство экономически наиболее целесообразных видов сельскохозяйственной продукции).

2. Повышение плодородия почв и продуктивности мелиорированных земель.

3. Развитие растениеводства и животноводства, крупнотоварных форм организации производства (оптимизация структуры растениеводства, совершенствование технологий возделывания и семеноводства сельскохозяйственных культур; сконцентрировать основные объемы производства животноводческой продукции на крупных фермах, комплексах и птицефабриках, реконструировать и оснастить современным технологическим оборудованием 1372 молочнотоварные фермы).

4. Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств (обеспечить развитие в каждой области 100-150 крестьянских (фермерских) хозяйств, оснащенных высокопроизводительной техникой и оборудованием, с высоким уровнем интенсивности и культуры сельскохозяйственного производства; содействовать их кооперации с крупнотоварными сельскохозяйственными и перерабатывающими организациями).

5. Развитие перерабатывающей промышленности (сокращение к концу 2005 года количества молокозаводов с 86 до 58 при сохранении числа и существующей схемы размещения мясокомбинатов, реконструировать и технически переоснастить предприятия мясомолочной промышленности на основе новейшего технологического оборудования, освоить производство новых видов продукции: полуфабрикатов высокой степени готовности, сырокопченых и сыровяленых изделий белорусской национальной кухни, продукции витаминизированного, диетического, лечебно-профилактического и радиопротекторного действия).

6. Расширение внешнеторговой деятельности АПК (определение приоритетных экономически целесообразных видов и объемов экспорта товарной продукции АПК, произведенной из отечественного сырья, сформировать на республиканском и региональных уровнях эффективную маркетинго-информационную систему, обеспечивающую продвижение возрастающих объемов товарной продукции агропромышленного комплекса на зарубежные рынки, достичь к 2010 году экспорта сельскохозяйственной продукции на сумму 850 млн. долларов США).

7. Совершенствование государственной поддержки АПК (финансирование приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства, обеспечивающих стабильное функционирование всех его отраслей). Предусматривается приоритетное финансирование следующих мероприятий: известкование почв; семеноводство; государственные программы ''Мелиорация'' и ''Племдело''; ветеринарные мероприятия; льготирование кредитов на реконструкцию молочнотоварных ферм, животноводческих комплексов; дотирование цен на с/х продукцию; страхование урожая с/х культур, животных и птицы; субсидии базовым с/х предприятиям.

8. Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства.

9. Совершенствование организационно-экономической структуры АПК, систем его научного и кадрового обеспечения.

Основные направления развития АПК страны рассматривались и в выступлении Президента от 27.05.2005 г. на выездном республиканском семинаре в Дрогичине по вопросам реализации Государственной программы возрождения и развития села на 2005 - 2010 гг. [2]. Так, А.Г. Лукашенко отметил три основные особенности Программы: 1) ее ориентация на человека; 2) комплексность Программы, увязка в ней всей социальной и производственной проблематики села; 3) финансовое обеспечение программы (на 6 лет планируется выделить почти 70 триллионов рублей). Сама Программа является важнейшим долгосрочным инвестиционным проектом государства. По словам Президента, основа совершенствования производственной сферы села - ориентация на развитие крупнотоварных коллективных хозяйств, масштабное техническое и технологическое переоснащение агропромышленного комплекса, преимущественно на основе продукции отечественного машиностроения и внедрения научных разработок.

Реализация программы позволит обеспечить устойчивое развитие сельскохозяйственного производства на основе возрождения социальной и производственной сфер села, выйти сельскохозяйственным предприятиям на принципы самофинансирования и самодостаточности при реальном уровне государственной поддержки, улучшить материальное благосостояние тружеников села.

Таким образом, перспективы развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности коммерческих сельскохозяйственных предприятий определены в Программе возрождения и развития села на 2005-2010 гг.

3. ЗАДАЧА



С/х производственный кооператив (СПК) «Заречный» обратился в суд с иском к Министерству обороны, в котором обязывал ответчика возместить ему ущерб, причиненный проведением танковых учений, в ходе которой было уничтожено 5 га с/х культур, нарушено 20 га пахотных угодий, по которым прошла колонна танков. СПК просит также обязать ответчика провести работы по реконструкции нарушенных земель или оплатить стоимость этих работ.

^ Решите дело. Определите формы и порядок возмещения ущерба.
РЕШЕНИЕ:
В соответствии со ст. 133 Кодекса Республики Беларусь о земле убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением прав землепользователей, землевладельцев, собственников земельных участков, в том числе арендаторов, или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью юридических и физических лиц, подлежат возмещению в полном объеме (включая затраты на улучшение качества земли за время пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, нахождения земельных участков в частной собственности, исчисленные исходя из кадастровой оценки, а также упущенную выгоду) землепользователям, землевладельцам, собственникам земельных участков, в том числе арендаторам, понесшим эти убытки [5].

Возмещение убытков производится юридическими и физическими лицами, которым отведены изымаемые земельные участки, а также юридическими и физическими лицами, деятельность которых влечет ограничение прав землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков, в том числе арендаторов, или ухудшение качества близлежащих земель, в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

Споры, связанные с возмещением убытков и определением их размеров, разрешаются судом.

Порядок возмещения убытков и их состав определяется Положением о возмещении убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением прав землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, или ухудшением качества земли в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее - Положение) [8].

Таким образом, СПК ''Заречный'' имеет право требовать от Министерства обороны возмещения понесенных убытков в следующих формах:

1) реальный ущерб, в том числе включающий: а) стоимость выращенных СПК плодово-ягодных, защитных и иных многолетних насаждений;

б) стоимость незавершенного производства (вспашка, внесение удобрений, посев и другие работы);

в) затраты, произведенные за счет собственных средств на улучшение качества земли за время владения и пользования земельными участками исходя из кадастровой оценки;

г) стоимость работ по реконструкции нарушенных пахотных земель.

2) упущенная выгода (стоимость урожая сельскохозяйственных культур и различных видов недревесной лесной продукции, который мог быть получен с поврежденных земель).

В соответствии с п. 4.4 Положения стоимость незавершенного производства (вспашка, внесение удобрений, посев, уход за посевами и другие виды работ) определяется по фактическим затратам на выполненные работы, а также стоимостью высеянных семян, органических, минеральных удобрений и других химических средств, внесенных в почву, но не использованных в связи с изъятием или временным занятием земельного участка.

Стоимость урожая сельскохозяйственных культур (если на земельном участке проведен основной комплекс агротехнических мероприятий по возделыванию соответствующей сельскохозяйственной культуры) определяется исходя из средней за последние 5 лет урожайности этой культуры и цен, действующих в данном районе на момент отвода земельного участка. При возмещении стоимости урожая сельскохозяйственных культур стоимость незавершенного производства не возмещается.

По п.4.7 Положения затраты на улучшение качества земли за время владения и пользования земельными участками определяются по фактической стоимости выполненных работ согласно утвержденным проектам и сметам исходя из кадастровой оценки земель, другие убытки землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, связанные с изъятием или временным занятием земельного участка, определяются по фактически произведенным затратам.

Согласно п.9 Положения определение размеров убытков, причиненных землевладельцам и землепользователям, в том числе и арендаторам, изъятием или временным занятием земельных участков, производится с участием заинтересованных сторон оценочными комиссиями сельских, поселковых, городских Советов депутатов по участкам, которые предоставляются по решению этих Советов, а по участкам, которые предоставляются соответственно по решениям районных, областных Советов депутатов, - оценочными комиссиями районных Советов депутатов.

В состав оценочных комиссий, как правило, включаются работники землеустроительной, финансовой и коммунальной служб, органов архитектуры и градостроительства, а также представители других органов и служб по усмотрению сельского, поселкового, городского, районного Советов депутатов.

По результатам работы комиссии составляется акт с указанием размера подлежащих возмещению землевладельцам и землепользователям, в том числе арендаторам, убытков, который рассматривается и утверждается соответствующим местным Советом депутатов.

Таким образом, СПК ''Заречный'' вправе требовать взыскания как реального ущерба, так и упущенной выгоды.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аграрное право: Учебник для вузов /Под ред. Г.Е. Быстрова, М.И. Козыря.- М.: Юристъ, 1999. - 534 с.

2. Выступление Президента на выездном республиканском семинаре в Дрогичине по вопросам реализации Государственной программы возрождения и развития села на 2005 - 2010 гг. //http://president.gov.by/rus/president/ speech/2005/.

3. Гусаков В.Г. Основные направления совершенствования аграрной стратегии и политики // Аграрная отрасль: социально-экономические и правовые проблемы становления и перспективы развития: международная научно-практ. конф. (Гомель, 20-21 мая 2004 г.).- Мн.: ГИУСТ БГУ, 2004. - С. 6-12.

4. О государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 гг.: Указ Президента Республики Беларусь от 25.03.2005 г. №150 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.-04.04.2005.-№ 52.- 1/6339.

5. О земле: Кодекс Республики Беларусь от 04.01.1999 N 226-З (ред. от 08.05.2002) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.-18.01.1999.- N 2-3.- 2/1.

6. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон Республики Беларусь от 18.02.1991 N 611-XII (ред. от 19.07.2005 г.) //Ведомости Верховного Совета БССР.- 1991.- N 12.- ст. 125; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 08.08.2005. - № 122.- 2/1141.

7. О приоритетном социально-культурном и экономическом развитии села и агропромышленного комплекса: Закон Республики Беларусь от 29.05.1991 N 822-XII(ред. от 22.05.2000)//Ведомости Верховного Совета БССР.- 1991.- N 20.- Ст. 288.

8. Положение о возмещении убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением прав землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, или ухудшением качества земли в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.03.1992 № 160 // Собрание постановлений правительства Республики Беларусь. - 1992.- № 9. - Ст. 147.

9. Станкевич Н.Г. Земельное право: Учеб. пособ. для студ. вузов. - Мн: Книжный Дом, 2003. - 544 с.

10. Сторожев Н.В. Аграрное право Республики Беларусь. Курс лекций: Общая часть / Н.В. Сторожев, И.П. Кузьмич. - Мн.: БГУ, 2003. - 206 с.

11. Сторожев Н.В. Законодательное обеспечение земельно-аграрной реформы в Республике Беларусь // Правовые проблемы земельной и аграрной реформы в странах Центральной и Восточной Европы, России, Беларуси, Украины и других странах СНГ, государствах Балтии: Тезисы докладов международного конгресса. - Мн.: БГЭУ, 1999. - 11-17.

12. Шиманская А.С. Аграрное право: Учебно-методическое пособие. - Мн.: БИП-С Плюс, 2005. - 484 с.


Скачать файл (20.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru