Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет - файл 1.doc


Контрольная работа - Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет
скачать (125 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc125kb.15.12.2011 09:31скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию РФ

Российская таможенная академия

Владивостокский филиал

_________________________________________________________

Контрольная работа.

Информационные таможенные технологии. Правовое регулирование и Интернет.

Дисциплина


Таможенное дело




Специальность

Кафедра _______________________________

_______________________________________

Студент ________________________ курса

________________________________ группы

_______________________________________

_______________________________________




Научный руководитель___________________

_______________________________________

Работа защищена

Оценка____________________________

Подпись руководителя_____________

____________________________

«____»_______________ 2010г.



Владивосток

2010

Содержание:


Введение………………………………………………………………………………………

3

1.

Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами………………………………………………..


4

2.

Роль и место информационных технологий в Концепции развития таможенной службы на период до 2010 года………………………………………………………..


8

3.

Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование………………………………………………………………..


10

Заключение…………………………………………………………………………………..

12




Использованная литература……………………………………………………………

13




Приложение: Схема 1. Нормативная база развития информационных технологий таможенного оформления и контроля.


15


Введение.

Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь, стал ее неотъемлемой частью. Сегодня трудно представить, что совсем недавно его еще не было. Не было тех фантастических возможностей, которые он нам предоставляет в любой области, а тем более в области таможенного регулирования1.

Человечество впервые столкнулось с ситуацией, когда циркуляция информации приобрела масштабный характер и осуществляется в электронно-цифровой форме, а существующие законы, не всегда подходят для разрешения коллизий, связанных с этим новым видом регулирования отношений. Действующее законодательство в этой сфере явно недостаточно, имеет грубые нарушения в юридической технике, что не способствует формированию информационного общества2.

Все, кто сегодня внимательно следит за новостями и событиями в нашей стране знают, какое внимание сейчас уделяется Правительством и лично Президентом России внедрению и развитию современных инновационных технологий. Ни один государственный орган не может остаться в стороне от процессов уменьшения документооборота, ускорению процедур, которые необходимы для работы с гражданами и предприятиями. Что же касается таможни, то, конечно же, особое внимание сегодня уделяется электронному декларированию.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 1 июля 2010 года, документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и контроля, могут представляться участником внешнеэкономической деятельности в электронном виде.

Внедрение перспективных технологий сегодня – одно из самых важных направлений в деятельности российской таможни Президентом России перед Федеральной таможенной службой поставлена задача с 1 января 2011 года осуществить перевод декларирования при экспорте и импорте товаров на безбумажную основу.

В настоящее время все таможенные органы Дальневосточного региона имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования через Интернет.

^ 1. Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами.

Таможенная информационная система по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию.

Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации. Получатель таможенной информации оценивает ее в зависимости оттого, для какой задачи информация будет использована. Поэтому информация обладает свойством относительности.

Одной из первых форм обмена экономической информацией была так называемая немая торговля, которая встречалась в качестве наиболее ранней формы торговли у всех народов. Суть этой торговли заключалась в нежелании входить непосредственные отношения с иностранцами (иноплеменниками), к которым древние люди относились как к неприятелю. Первые материалы о немой торговле есть у Геродота, жившего между 490 и 425 гг. до н.э. и описавшего торговлю в Ливии, Персии и Скифии. Вот как описана эта форма торговли между булгарами и племенем Вису: «Булгары доставляют туда товар, всякий кладет их в определенное место, делает знак и оставляет. Потом возвращается и находит нужный ему товар, положенный рядом. Если удовлетворен им, то берет его и оставляет за него свой товар. Если нет, то забирает его обратно. Покупатель и продавец не видят друг друга».3

Некоторые из древних знаков-символов не потеряли актуальность до наших дней. Например, на эмблеме таможенных служащих Российской Федерации изображены две змеи, обвивающие жезл Гермеса-Меркурия. Такой символ носили вначале фараоны, а затем жрецы Древнего Египта. Изображения змей означают знак мудрости и власти, а образующие кольца - цикличность развития жизни на Земле. На каждом этапе этих циклов времени мудрость и власть должны гармонично, мирно дополнять друг друга при разрешении любых торговых споров.4

В интересах отличия образов «своих» товаров от «чужих» человечество постоянно разрабатывает и совершенствует знаки принадлежности человека или вещи отдельной группе людей или отдельному лицу. К числу таких знаков относятся изображения печати, подпись. Их развитие в современном мире мы видим уже в качестве электронной цифровой подписи, электронных меток, штрих-кодов и пр. По-прежнему у современного таможенника имеется символ-знак в виде личного номерного клейма и, как и раньше, ставится печать на чужое имущество, разрешенное к перемещению через таможенные границы (т.е. отметка о контроле и уплате таможенных пошлин).5

Стремление к упорядочению обмена, унификации денежных знаков, созданию логической символики и математического инструментария позволило человеку придумать первые таможенные тарифы, организовать внутреннее и внешнее таможенное пространство, наполнить товары логической информацией и экономической оценкой. Одной из древнейших «информационных таможенных систем» является таможенный закон в виде памятника, обнаруженного в XIX веке в Пальмире (Сирия). Пальмирский пошлинный тариф 137 г. н.э. весом около 15 тонн, найденный русским археологом С.С. Абамелек-Лазаревым и подаренный турецким султаном российскому послу, хранится с 1904 г. в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и является самым ранним и наиболее полным сводом пошлин и правил их взимания, которыми располагает нынешняя таможенная наука.6

Со временем на смену законодательным документам, представленным в виде монументальных «информационных систем», приходят бумажные носители (на основе книгопечатания), появляются технологические процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Появляются первые списки товаров, сгруппированные по методикам, характерным для каждой страны. Это видно на примере Таможенной Белозерской грамоты от 21 мая 1497 г., где дается представление о номенклатуре товаров, которыми торговали на рынках. В этом документе впервые отражена ставка пошлины на товары. В конце XVI века усложняется процесс информационного наполнения товара, в интересах наблюдения за внешнеторговыми потоками создается номенклатура товаров с классификацией их по категориям. Появление и развитие в 80-х гг. XIX века теории научного управления дало толчок к систематизации вопросов управления в таможенном деле на базе анализа имеющейся информации о внешнеэкономических процессах.7

Так уже в начале 80-х гг. XX века в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуальных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных информационных систем управления. Например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System}. ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны {кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне единых баз данных. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации.8

В конце 80-х гг. во Франции была разработана и использована в таможенной службе информационная система SOFIX. Эта система реализует следующие функциональные принципы таможни: ведение манифестов (общего документа на товар, перемещаемый одним транспортным средством); декларирование товаров на импорт и экспорт; заведение информации, необходимой для составления декларации; управление таможенными складами; автоматический подсчет сборов и пошлин; ведение товарной номенклатуры; ведение тарифного регулирования для каждой позиции товарной номенклатуры; ведение и актуализация таблиц нормативно-справочной информации.

В настоящее время таможни США и Канады получают и обрабатывают электронным способом соответственно 95 и 85% деклараций, а в Австралии и на Филиппинах 98% операций таможенного оформления и контроля осуществляется в безбумажной форме.9

В России первая электронная декларация была оформлена в ноябре 2002 г. на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ. Спустя два года, в июле 2004 г., в Москве на «Чертановском» посту начала действовать автоматизированная система ЭД. Активное развитие электронное декларирование получило лишь в 2009 г. после внедрения схемы ЭД-2 (позволяет передавать данные через Интернет) и выхода в свет программы для электронного декларирования «ГТД-PRO» от компании «Альта-Софт». И, наконец, 9 марта 2010 г. в Московской области на территории производственно-логистического комплекса «Северное Домодедово» компании «SLG» и «Онтэкс.Ру» с помощью информационного оператора «Альта-Софт» произвели таможенное оформление товара с применением технологии «удаленного выпуска» (УВ). Оформление осуществлялось по сети Интернет сотрудниками Каширского таможенного поста (ТП) Ногинской таможни и Заднепровского ТП Смоленской таможни. На всю процедуру – от момента пересечения государственной границы до выпуска товарной партии в свободное обращение – ушло всего 33 минуты.

Число участников внешнеэкономической деятельности на Дальнем Востоке растет, о чем свидетельствует постоянное увеличение доли деклараций, поданных в электронной форме посредством Интернета: с июня доля интернет-деклараций увеличивается в среднем на 5% ежемесячно. За сентябрь 2010 года в ряде таможенных органов Дальнего Востока доля интернет-деклараций уже превысила 50% – это Уссурийский, Якутский, Холмский таможенные посты. В 2010 году 50 таможенных подразделений региона оформили более 15 тысяч интернет-деклараций. Примерно каждая пятая таможенная декларация на Дальнем Востоке подается через Интернет.

Особую роль информационных технологий в таможенном деле подчеркивает тот факт, что Таможенном кодексе (ТК) Российской Федерации10 есть отдельная глава, посвященная информационным технологиям. Ни в одном другом кодексе подобной главы нет. Новый ТК создал правовую базу, позволяющую использовать новые формы таможенного оформления и контроля для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования и практики управления рисками. Статья 124 ТК11 оговаривает возможность декларирования электронным способом12. Принципиально значимой для развития информационных технологий в ТК является Глава 40, которая оговаривает порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле.

^ 2. Роль и место информационных технологий в Концепции развития таможенной службы на период до 2010 года.

В Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 г. определен ряд приоритетных задач, которые должны быть решены с целью определения наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации, в том числе это совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

Для реализации указанной задач, в особенности при совершенствовании таможенного администрирования, Концепция развития таможенных органов предусматривает максимально широкое использование информационных технологий, в частности13: внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ; создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации; создание операционного центра для обработки информации и принятия решений; совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами.

Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов РФ осуществляется с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Данные технологии позволяют улучшить показатели эффективности деятельности, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.14

Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля находится в неразрывной связи с уровнем развития и внедрения в деятельность таможенных органов информационных технологий. Это положение нашло свое отражение в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 г. (Приложение. Схема 1. Нормативная база развития информационных технологий таможенного оформления и контроля), в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных систем управления определено стратегическим направлением деятельности ФТС России.

Критериями эффективности информационно-технической политики, отражающими степень улучшения выполнения таможенными органами своих основных функций в сопоставлении с затратами на проведение организационных и технических мероприятий, являются15: параметры оперативной деятельности таможенного органа с учетом применения информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля; степень интеграции информационных ресурсов таможенных органов с информационными системами других министерств и ведомств РФ, а также с информационными системами таможенных служб государств участников ЕврАзЭС) и государств-участников СНГ; защищенность таможенной информации от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам; качественная характеристика потоков информации, их объемы, временные параметры обработки и передачи (представления) информации таможенными органами, оперативность мониторинга таможенной деятельности; обеспеченность таможенных органов современными информационно техническими средствами и охранными системами.

Основными критериями функционирования автоматизированной информационной системы таможенных органов являются полнота, актуальность, достоверность информации, необходимость минимизации времени выполнения задач и стоимости информационных технологий, обеспечивающих их решение. При оценке эффективности учитывается многофункциональный характер таможенной деятельности, структура таможенных органов, многообразие форм и способов таможенного оформления и таможенного контроля, применяемые при этом различные технические средства и программное обеспечение.16

В настоящее время требуется унификация и разработка ведомственного стандарта по составу и эксплуатации программного обеспечения во всех подразделениях ФТС России, в рамках которого можно было бы оценивать существующие информационные системы по критерию «производительность/отказоустойчивость/безопасность».17

^ 3. Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование.

Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». В том же году ФТС России разработала концепцию переноса таможенного оформления в районы, приближенные к таможенной границе РФ. Благодаря электронному декларированию через Интернет участники ВЭД смогут оформлять свои грузы на любой пограничной таможне, не тратя деньги на оборудование офисов и перевод специалистов в приграничные районы.

Электронное декларирование – перспективное направление деятельности таможенных органов. Оно дает значительные преимущество юридическим лицам при отправлении груза заграницу или при его получении, – это выражается в том, что декларация в электронной форме должна быть проверенна таможенным органом за пару часов, когда в бумажной форме проверка документов может длится до двух дней. Участник внешнеэкономической деятельности может подать декларацию в любой таможенный орган через Интернет.

Электронное декларирование на Дальнем Востоке внедряется параллельно с рядом других перспективных таможенных технологий, применяемых в рамках реализации Концепции таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе. В частности, в регионе деятельности ДВТУ осуществляется развертывание технологии удаленного выпуска, которая позволяет участнику внешнеэкономической деятельности подавать декларацию на любой удобный пост, хотя фактически товар находится в пункте пропуска другой таможни. Для участников ВЭД эта форма работы существенно снижает затраты: отсутствует необходимости хранить товар на складе временного хранения в пункте пропуска; к товарам, выпуск которых осуществлен, применяются тарифы внутрироссийских перевозок.

Для передачи данных в электронном виде используются выделенные каналы связи от портала декларанта (брокера) до соответствующего портала каждого регионального таможенного управления. В рамках системы схема подачи электронной грузовой таможенной декларации (ЭГТД) организована через подключенные удаленные сегменты абонентского пункта. Предоставление сведений в таможенный орган в виде сообщений, попавших в электронное представление сведений (ЭПС), проходит все виды контроля. Система формирует подтверждение получения данных сведений таможенными органами, и далее информация маршрутизируется тому таможенному органу, которому осуществляется декларирование.

Схема электронного декларирования выглядит так: специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ГТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП. Далее происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ГТД и другие документы проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ГТД.

Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.

Таможенные посты во Владивостокской Таможне, имеющие достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет, это, например: т/п «Морской порт Владивосток» (10702030), т/п «Первомайский пост» (10702020), т/п «Артемовский» (10702010).

Готовится к практическому применению технология предварительного информирования, позволяющая предоставлять в электронном виде сведения, необходимые для осуществления таможенных операций еще до пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации. Предварительное информирование таможенных органов существенно сокращает время оформления документов на таможенном посту. При отсутствии расхождений в предварительной информации и транспортных, товаросопроводительных документах, предъявляемых при поступлении товаров и транспортных средств, таможенное оформление займет не более 15 минут.

Система электронного декларирования начинает приобретать все большую популярность среди заинтересованных лиц. Все, кто уже перешел на этот вид документооборота, не хотят возвращаться к бумажным формам подачи декларации.

Заключение.

В настоящее время таможенные органы используют различные информационные технологии, а также происходит все большее их распространение.

Интернет – декларирование является способом удаленного взаимодействия с таможенными органами, что позволяет декларанту находиться на другой стороне земного шара относительно пересекаемого товаром поста. Применение данной методики существенно ускоряет многие процессы, и экономит немалое количество нервных клеток. Кроме того, Интернет - декларирование позволяет контролировать процесс ввоза одновременно через несколько постов. Так же применение электронного обмена данными делает таможенные процедуры прозрачными, что снижает вероятность коррупционных намеков и прочих нежелательных тонкостей общения с таможней.

Существует международная концепция электронной таможни, которая является частью концепции электронной торговли, всячески пропагандируемой всемирной таможенной организацией. Но каждая страна действует в рамках своего законодательства и правил. В России абсолютное требование к юридической значимости документов обеспечивается использованием электронной цифровой подписи. В некоторых странах электронно-цифровая подпись при подаче документов не используется. Например, транзитная система Евросоюза работает без электронно-цифровой подписи, ее планируют внедрить лишь в 2013 году.

Сама процедура электронного декларирования строго регламентирована и осуществляется с использованием комплекса программ и оборудования. По понятным причинам, одним из условий организации электронного документооборота с таможней является наличие зашифрованного канала в сети Интернет, в противном случае – эта операция может принести больше вреда, нежели пользы.

Сегодня Интернет-декларирование вытесняет старую форму декларирования через выделенные каналы. Стремительное развитие Интернет-декларирования обозначило новые перспективы в развитии передовых форм информационных технологий.

^ Использованная литература:

1. Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- 392 с.

2. Афонон П.Н. Информационные таможенные технологии. Курс лекций. - Спб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2005.- 215 с.

3. Будаковский Д. Значение информационных технологий и роль компьютерной безопасности в таможенном деле // Центр исследования ком-пьютерной безопасности. – М.: МНРИ, 2008. – 119 с.

4. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2007. – 238 с.

5. Ершов А. Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. – СПб.: Знание, 2007. – 232 с.

6. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 391 с.

7. Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2007. – 475 с.

8. Смирнов С.А. Организация таможенного оформления и контроля. – Владивосток: ВДТ, 2005.

9. Щетинин А.А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России // Современное состояние, проблемы и перспективы. – 09.10.2008.

10. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - М.: Норма, 2009. – 314 с.

11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ..- М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 256 с. (Серия «Кодексы и законы»)

12. Приказ ГТК России от 13.11.2001 № 1073 «О концепции информационно-технической политики ГТК России».

13. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 (ред. от 29.11.2006, с изм. от 02.12.2008) «Об утверждении инструкции о совершении таможенных опера-ций при декларировании товаров в электронной форме»

14. Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 "О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств»

15. Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 № 646 «Об утверждении порядка включения таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования»

16. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»

17. Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений».

Приложение.

Схема 1. Нормативная база развития информационных технологий таможенного оформления и контроля18

ФЗ «об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006

Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»(Федеральный закон РФ К11-ФЗ от 10 01.2002)

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010 гг.)

(Постановление Правительства РФ N65 от 28 01 2002 Г.)

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года,

(Распоряжение Правительства РФ N 1244-р от 27.09 2004)

Концепция развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 г. (Распоряжение Правительства РФ N2225-P от 14.12.2005 г)

Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»

Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 "О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств»

Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений»

Концепция обеспечения информационной безопасности таможенных органов (приказ ГТК России от 31.12.98 №906)

Концепция развития ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК России (приказ ГТК России от 15.01-01 №27)

Концепция информационно-технической политики ГТК России (приказ ГТК России от 13.11.01 №1073)

Реализация Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органах РФ должна осуществляться на основе рассчитанных на период с 2002 по 2010 год конкретных программ и планов, которые ежегодно уточняются с учетом19: федеральных законов в области обеспечения информационной безопасности и защиты информации; постановлений Правительства РФ; решений Межведомственной комиссии по информационной безопасности; организационно-распорядительных и руководящих документов Гостехкомиссии России и ФАПСИ; реальных объемов ассигнований на обеспечение информационной безопасности таможенных органов РФ; потребностей таможенных органов в средствах обеспечения информационной безопасности.

1 Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 383 с.

2 Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 383 с.

3 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- С.6

4 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- С.6

5 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- С.6

6 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- С.134.

7Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- С.134.

8 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- С.154

9 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г.- С.156

10 Таможенный кодекс российской Федерации.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 256 с. (Серия «Кодексы и законы») Стр. 86

11 Статья 124 п.1 «Декларирование товаров производится путем заявления таможенному орган в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной и конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.» Таможенный кодекс Российской Федерации М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 256 с. (Серия «Кодексы и законы») Стр. 86

12 Статья 11 п.3: «Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе». ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации № 149-ФЗ от 27 июля 2006 (правовая база Консультант-плюс).

13 Афонон П.Н. Информационные таможенные технологии. Курс лекций. - Спб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2005.-С 46

14 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г., 392 с

15 Приказ ГТК России от 13.11.2001 № 1073 «О концепции информационно-технической политики ГТК России».

16 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г., 392 с.

17 Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006 г., 392 с

18 Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник/ П.Н. Афонин, И. А. Сальников- СПб Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА 2006 392 стр

19 Афонон П.Н. Информационные таможенные технологии. Курс лекций. СПб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА 2005 202 стр



Скачать файл (125 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации