Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Информационные системы - файл 1.doc


Информационные системы
скачать (126 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc126kb.16.11.2011 14:28скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


В контексте информационной системы информация имеет определение как сведения, представленные в документах и массивах информации на машинных носителях. Информация ИС отвечает на вопрос «что?», соответствует понятию предмета и средства труда. Как предмет труда информация является объектом сбора, регистрации, обработки, хранения, передачи.

В условиях возрастающей конкуренции перед руководством большинства коммерческих структур стоит сложная задача выработки радикальных, разумных, экономически обоснованных мер по не допущению вхождения предприятия в фазу кризиса.

Это возможно лишь в том случае, если уделяется достаточное внимание проблемам информационного обеспечения системы учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия. На сегодняшний день своевременная информация является одним из наиболее важных ресурсов любого предприятия. А борьба за высокий уровень управления все теснее связывается с вопросом актуальности и достоверности используемой информации.

Известно, что на мировом рынке возможность конкурировать получают только те организации, которые обладают максимально достижимой информированностью. Поэтому ведущие западные фирмы и организации не останавливаются перед большими затратами на их информационное обеспечение. Хорошо поставленная информационная система - одно из условий получения качественных результатов управленческой деятельности.

Перечисленные выше проблемы предопределили актуальность работы.

ГЛАВА 1. Понятие и назначение информационной системы


Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокуп­ность разнородных, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов. Системы значительно отличаются между собой как по соста­ву, так и по главным целям.

Элемент системы — часть системы, имеющая определенное функциональное назначение.1 Сложные элементы систем, в свою очередь состоящие из более простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами.

Организация системы — внутренняя упорядоченность, согласованность вза­имодействия элементов системы, проявляющаяся, в частности, в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы. 2

Структура системы — состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. 3 Если отдельные элементы системы разнесены по разным уровням и внутренние связи между элементами организованы только от вышестоящих к нижестоящим уровням и наоборот, то говорят об иерархической структуре системы. Чисто иерархические структуры встречаются практически редко, поэтому, несколько рас­ ширяя это понятие, под иерархической структурой обычно понимают и такие структуры, где среди прочих связей иерархические связи имеют главенствующее значение.

Архитектура системы — совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

Целостность системы — принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств отдельных ее элементов и, в то же время, зависимость свойств каждого элемента от его места и функции внутри системы.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения и, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная система — организационно упорядочен­ная совокупность документов и ин­формационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих ин­формационные процессы.

ГЛАВА 2. История развития информационных систем. Основные процессы информационных систем


Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.

В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.

В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости.

Существуют 3 стадии принятия решения: информационная, проектная и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. Важнейшей целью СППР является обеспечение технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.

В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. Информационную систему начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Процессы в информационной системе:

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 1) 4, состоящей из блоков:

• ввод информации из внешних или внутренних источников;

• обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

• обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.





Рис.1

ГЛАВА 3. Классификация информационных систем


1. По признаку структурированности задач:

· Для структурированных задач

· Для частично структурированных или неструктурированных задач:

а. Создающие управленческие отчеты

б. Разрабатывающие альтернативные решения (модельные и экспертные)

2. По функциональному признаку и уровням управления:

· производственные системы;

· системы маркетинга;

· финансовые и учетные системы;

· системы кадров (человеческих ресурсов);

· прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.

3. По степени автоматизации:

· Ручные

· Автоматические

· Автоматизированные

4. По характеру использования информации:

· Информационно-поисковые системы

· Информационно-решающие системы

· Управляющие ИС

· Советующие ИС

5. По сфере применения:

· Информационные системы организационного управления

· ИС управления технологическими процессами (ТП)

· ИС автоматизированного проектирования (САПР)

· Интегрированные (корпоративные) И С (рис. 2)




Рис. 2

ГЛАВА 4. Информационно-справочные системы


Для решения различного рода задач на компьютере применяются различные классы программ. Так, для обработки текстов используются текстовые редакторы, для обработки изображений - графические редакторы, для хранения и обработки справочной информации, используются специализированные базы данных - компьютерные справочные системы.

Информационно-справочные системы предназначены для управления различными информационными и справочными массивами, в число которых входят и базы данных. Эти системы организовывают определенный интерфейс пользователя с функциями обработки информации самой системы.

Именно справочные системы решают все поставленные задачи по обеспечению потребителей нормативной информацией. Справочные системы имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей:

•возможность компактно хранить большие объемы информации;

•возможность структуированно отображать хранимую информацию;

•возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных.

Набор возможностей таких систем обычно включает в себя коррекцию структуры используемого объекта (инкапсулирующего информацию), работа с его составляющими - дополнение, редактирование, удаление (в случае, когда роль такого объекта выполняет база данных, это - записи), простой просмотр, поиск элементов. 5

Также необходимо обеспечить для такой системы и функции постоянного надежного хранения.

Примером информационно-справочной системы может служить Железнодорожная информационно-справочная система (рис.3). Она необходима на всех крупных железнодорожных узлах, в пунктах продажи билетов, а также на информационных порталах в Интернете. Причем кроме традиционной информации (например, расписания движения поездов, наличия и стоимости билетов) может предоставляться и дополнительная информация (например, наличие и расположение камер хранения, служб быта, стоянок такси). Железнодорожная информационно-справочная система рассчитана как на пассажиров (просмотр информации и получение справок), так и для администраторов (добавление, редактирование и удаление информации).




Рис. 3


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Для достижения необходимых результатов процесс планирования должен учитывать все необходимые входные данные. Четкие, надежные и понятные входные сигналы – вместе с некоторыми инновационными творческими подходами – необходимы для определения лучших действий.

Общая стратегия ИС для корпорации – это композиция стратегий отделов плюс потребности корпорации и/или бизнес-отделов в информации и системах. Это будет основано на методах развития управления и контроля за всем бизнесом.

С некоторым опозданием, по сравнению с Западом, в России медленно, но верно начинают понимать всю важность комплексного подхода в автоматизации предприятий и организаций. На собственном горьком опыте и благодаря множеству публикаций в компьютерной прессе многие осознали, что эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности юридического лица. Отчасти именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея построения корпоративных информационных систем (КИС).

И хотя понятие корпоративности подразумевает наличие довольно крупной, территориально-распределенной информационной системы, все же вполне правомерно присовокупить сюда системы любых предприятий, вне зависимости от их масштаба и формы собственности. В конце концов, любая фирма, организация или государственное учреждение, имея сегодня в своем активе сеть с одним сервером и десятком компьютеров, по всем правилам развития, может или даже должна существенно расшириться завтра.


^ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Анохин, В.С. Коммерция и технология торговли / В.С. Анохин. - М. : Маркетинг, 2002. - 596 с.

  2. Дойников, И.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / И.В. Дойников. - М.: Высш. школа, 2000. – 236 с.

  3. Жилинский, С.Э. Комплексная бухгалтерия нового поколения. Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. / С.Э. Жилинский. - М.: Норма, 2003. – 915 с.

  4. Олейник, О.М. Автоматизация торговых предприятий. Том 1. / О.М. Олейник. - М.: Маркетинг, 2003. – 727 с.

  5. Толкачев, А.Н. Компьютер в бухгалтерском учете и аудите / А.Н. Толкачев. - М.: Экзамен, 2003. – 544 с.

  6. Тупицын, А.Л. Информационные системы управления финансами предприятия / А.Л. Тупицын. – М.: Норма, 2003. – 100с.




1 Тупицын А.Л. Информационные системы управления финансами предприятия. М., 2003. - С. 14.

2 Тупицын А.Л. Информационные системы управления финансами предприятия. М., 2003. - С. 16.

3 Тупицын А.Л. Информационные системы управления финансами предприятия. М., 2003. - С. 17.

4 Тупицын А.Л. Информационные системы управления финансами предприятия. М., 2003. - С. 28.

5 Тупицын А.Л. Информационные системы управления финансами предприятия. М., 2003. - С. 37.




Скачать файл (126 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru